Кельнский собор — cologne cathedral

История храма вкратце

Самый грандиозный в Кёльне собор расположен на месте, которое ещё во времена римского правления являлось религиозным центром живших здесь христиан. На протяжении веков там было построено несколько поколений храмов, причём каждый последующий превосходил по своим масштабам предыдущие. В нижнем ярусе современного собора, где сейчас проводятся раскопки, можно увидеть то, что сохранилось от этих древних святынь.

Зачем понадобился новый храм

Можно утверждать, что история Кёльнского собора в Германии началась в 1164-м году. Как раз в это время архиепископ Райнальд фон Дассель привёз в Кёльн мощи трёх Святых Волхвов, которые пришли поклониться новорожденному Иисусу.

В христианстве эти мощи считались драгоценной святыней, к которой шли паломники со всей Земли. Для такой значимой религиозной реликвии требовался достойный Дом. Идея создания в Германии величественного собора, превосходящего всемирно прославленные соборы Франции, принадлежит архиепископу Конраду фон Гохштадену.

Новый храм в Кёльне строился в два очень долгих этапа.

Как всё начиналось

Герхард фон Риле – именно этот человек составил чертежи, по которым велись работы по возведению грандиозного сооружения. Символичный камень в фундамент Кёльнского собора заложил Конрад фон Гохштаден в 1248 году. Сначала была сооружена восточная сторона храма: алтарь, окружённые галереей хоры (их освятили в 1322 году).

В XIV и XV веках работы шли медленными темпами: завершили лишь нефы в южной части здания и возвели три уровня южной башни. В 1448 году на башенной колокольне установили два колокола, вес каждого из них составлял 10,5 т.

Год, когда строительство приостановили, в разных источниках указан разный: 1473, 1520 и 1560. Несколько столетий собор в Кёльне оставался недостроенным, а на южной башне всё время так и стоял высокий подъёмный кран (56 м).

Второй этап строительных работ

В ХIХ веке король Пруссии Фридрих Вильгельм IV приказал достроить собор, к тому же возведённые хоры уже требовали обновления. В те годы готическая архитектура находилась на очередном пике популярности, поэтому святыню решено было закончить, придерживаясь выбранного ранее готического стиля. Этому поспособствовало и то, что в 1814 году чудом были обнаружены давно утерянные чертежи проекта, составленные Герхардом фон Риле.

Карл Фридрих Шинкель и Эрнст Фридрих Цвирнер пересмотрели старый проект, и в 1842 году начался второй этап строительных работ. Начал его сам Фридрих Вильгельм IV, заложив в фундамент очередной «первый камень».

В 1880 году одно из длиннейших в истории Европы строительств завершилось и даже отмечалось в Германии как национальное событие. Если считать, сколько же строился Кёльнский собор, то получается, что 632 года. Но даже после официального торжества религиозную святыню не прекращали ремонтировать и доделывать: меняли стёкла, приступили к внутренней отделке, настилали полы. А в 1906 году обвалилась одна из башен над центральным фасадом, и пришлось ремонтировать повреждённую стену.

Годы Второй мировой войны и послевоенный период

Во Второй мировой Кёльн, как и многие другие города Германии, был очень сильно разрушен бомбёжками. Интересным является тот факт, что Кёльнский собор чудом сохранился и возвышался среди сплошных развалин, будто возникнув из иного мира.

Как говорят военные стратеги, высокие башни здания служили пилотам ориентирами, поэтому они не бомбили его. Но всё же 14 раз в собор попадали авиабомбы, хотя он и не получил серьёзных повреждений. Тем не менее, новые реставрационные работы были необходимы.

До 1948 года хоры в соборе Кёльна восстановили, после чего там постоянно стали проходить службы. Восстановление прочего интерьера продолжалось вплоть до 1956 года. Тогда же построили винтовую лестницу, ведущую к площадке на одной из башен, на высоту 98 м.

Время до сегодняшних дней

Из-за сильного загрязнения окружающей среды и непогоды всё время происходят многочисленные повреждения грандиозного собора в Кёльне, которые могут привести к его разрушению. Временная реставрационная контора по-прежнему находится у здания, постоянно занимаясь ремонтными работами. В общем, строительство собора в Кёльне (Германия) вряд ли будет закончено когда-либо вообще.

С 1996 года Кёльнский собор пребывает в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сейчас этот храм является одной из самых значимых архитектурных достопримечательностей Германии. К тому же, как и планировала Церковь много веков назад, в нём хранятся важнейшие для христиан реликвии.

История Кёльнского собора

Археологические раскопки подтвердили факт существования на территории готического храма нескольких древних церквей, фрагменты которых были обнаружены на подземных уровнях Кёльнского собора. Здесь же находятся остатки восьмиугольного баптистерия, построенного приблизительно в 500 году. Сегодня в зону раскопок можно попасть в составе экскурсионной группы.

Последний храм (Старый собор), появившийся на месте очередной сгоревшей церкви, был крупнее предыдущих строений. Его освятили в 870 году, а чуть позже превратили в резиденцию кёльнских архиепископов. Здание имело три нефа, небольшие хоры, полукруглые приделы и две башни. Рядом располагался внутренний двор, окруженный всевозможными пристройками. К X—XI вв. церковь расширили за счет еще двух нефов и часовни.

Первые упоминания о закладке христианского храма огромных размеров относятся к 1248 году. Заметки сохранились в Кёльнской королевской хронике, описывающей общую историю средневековой Германии. В то время город считался одним из самых могущественных и богатых, поэтому ему требовался соответствующий статусу новый кафедральный собор. Сооружение, по словам архиепископа Конрада фон Гохштадена, должно было затмить существующие в Европе аналогичные храмы. Одна из главных целей состояла в привлечении толп паломников к важным для христиан реликвиям, привезенным из Милана в 1164 году.

Элементы фасада, Анна Рудницкая

Строительство Кёльнского собора велось поэтапно. Через 70 лет после закладки первого камня закончили возводить хоры и снесли западную часть Старого храма. В XIV в. появились южные нефы, в XV-м соорудили третий этаж Южной башни и установили первые два колокола. В XVI столетии построили средний неф, накрыли его кровлей и вынужденно приостановили дальнейший процесс вплоть до середины XIX века.

Новый этап строительства начался в 1842 году и завершился в 1880-м. Работы велись с учетом сохранившихся средневековых чертежей. В общей сложности возведение здания длилось 632 года. Однако в дальнейшем Кёльнский собор требовал постоянного внимания. Приходилось переставлять витражные стекла, перекладывать полы, ремонтировать рухнувшую декоративную башню, приводить в порядок поврежденную каменную кладку, проводить реставрацию. Работы продолжаются и в наши дни.

Неофициальный символ города

На вершине собора – смотровая площадка, куда ведут 500 ступенек узкой крутой лестницы. В соборе проводятся службы и мессы, религиозные праздники. В стенах храма устраивают концерты органной музыки. Кёльнский собор – открытый для посещения музей, где хранятся уникальные коллекции гравюр, полотен и картин на библейские темы, скульптуры и средневековые фрески. Восхищают витражи с изображением германских королей и библейских сцен.

Вокруг храма – живописный природный парк с ухоженными газонами и цветочными клумбами. По периметру – удобные скамейки, уличные музыканты развлекают незатейливыми мелодиями. Рядом – уютные кафе, где можно перекусить.

В 1996 году Кёльнский собор внесен в перечень объектов всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Зданию угрожает загрязнение в городской черте промышленного Кёльна. Кладку размывают кислотные дожди и оставляют уродливые следы на стенах из светлого песчаника.

С тех пор, как в 1880 году построили собор, здание постоянно обновляют и ремонтируют. Об этой вечной стройке горожане передают из поколения в поколение легенду. Замысел кафедрального собора настолько грандиозен, что первый архитектор Герхард фон Риле не мог создать чертежи. Работа тяготила зодчего, он часто ошибался и хотел отказаться от непосильной работы.

В минуту отчаянья Герхард решился на страшную сделку с дьяволом: в обмен на бессмертную душу архитектора дьявол принесет готовые чертежи собора. С первым петушиным криком дьявол обещал выполнить обещание. Любимого мужа спасла жена. Встав пораньше, она пропела песню вместо петуха и направилась к дьяволу, который передал ей чертежи.

Узнав об обмане, дьявол погубил навек душу жены и проклял собор, объявив, что день завершения строительства собора станет последним днем человечества. «Когда мы закончим строить собор, наступит конец света» – так говорят жители Кёльна. Может быть, поэтому строительство никогда не заканчивается?

Как попасть

Не нужно платить за вход, но осмотр башен и выход на смотровую площадку стоит 4 евро. Приготовьтесь, часто бывают очереди на вход.

Проблем с тем, как добраться до собора не должно возникнуть. Он хорошо заметен из многих мест по городу. Если гуляете, то точно рано или поздно выйдете к нему.

Станция автобуса прямо рядом — называется Dom/Hbf. Из аэропорта Кельн-Бонн, доезжаете до станции «Köln Hbf» за 15 минут. Так что даже, если у вас пересадка через Кельн, можно быстро прокатиться и посмотреть на главную достопримечательность города.

Веб-сайт: koelner-dom.de.

С Вами была я, Наталья Глухова, желаю удачного дня!

Немного фактов про Кёльнский собор

Удивительное сочетание старинной готики и современной архитектуры

Это один из старейших католических соборов Европы. Кроме того еще и знаменитый памятник немецкого католицизма и готической архитектуры. А в 1996 году храм стал объектом Всемирного наследия Юнеско.

Размеры собора 145 х 86 метров. Общая площадь застройки чуть меньше 8000 м2.

Кельнский кафедральный собор ночью выглядит вполне мистически

В сокровищнице собора хранятся драгоценные мощи, богослужебная утварь, рукописи, мантии и знаки отличия архиепископов и соборного духовенства с 4 по 20 век.

Самый большой и самый известный колокол собора — это Petersglocke (Колокол Святого Петра). Жители Кельна ласково называют его «толстым Питером». Звон Petersglocke можно услышать только во время церковных праздников и по другим особым случаям.

30 ноября 1924 года архиепископ Йозеф Шульте освятил колокол перед главным входом собора. Но колокол высотой 3,20 м и шириной 3,22 м не проходил через единственные двери шириной 1,84 м. Именно поэтому пришлось убрать центральную колонну главного портала. Установка колокола на колокольню на высоте 53 метров заняла несколько недель, ведь общий вес колокола 24 тонны

Обратите внимание, один только язык колокола весит 700 кг

Раскачать такой колокол вручную довольно трудно. Говорят, что когда его впервые установили и хотели проверить, то трос, которым раскачивали язык колокола просто порвался. Теперь для раскачки колокола используются 2 мощных мотора

Обратите внимание — они в нижних углах фото.Интересный факт – кроме Колокола Святого Петра в Кёльнском соборе есть еще 10 колоколов весом от 280 кг до 10,5 тонн. А общий вес всех колоколов составляет 52,3 тонны

Где находится и как добраться до Кёльнского собора

Кёльнский собор находится по адресу: Северный Рейн-Вестфалия, Бундесштадт-Кёльн

Добраться можно несколькими способами:

  • не стоит упускать возможность пройтись пешком, особенно если вы живёте в отеле в центре города. Ведь нет ничего лучше пешей прогулки по свежему воздуху;
  • если вы находитесь на другом конце города, то чтобы добраться до соборной площади можно воспользоваться общественным транспортом: автобусом или троллейбусом. При посадке просто спросите едет ли он до центра. Выходить вам нужно на остановке Dom/Hbf;
  • можно также воспользоваться подземным транспортом – метро. Так как в Кёльне и во всей Германии довольно-таки простая развилка линии метро, вы точно не пропустите нужную станцию. К тому же на любой карте показано, как доехать до собора. Выходить вам следуют на станции Dom/Hauptbahnhof, недалеко от выхода из метро и находится центральная площадь;
  • также можно доехать на поезде № 13, он следует без пересадок. Если вы едете из аэропорта Кёльн-Бонн, то билет купите там же, в любом автомате. Доехать нужно до станции «Köln Hbf», это займёт в среднем 15–20 минут времени. Поезд ходит без перерывов, только с 12 часов ночи и до 2 ночи, могут быть небольшие задержки.

Таинственная история

Существует несколько таинственных легенд, связанных с этим монументальным строением. Их много, но я расскажу вам самую интересную — о том, откуда появился первоначальный чертеж.

Говорят, что архитектор получил целый год на создание плана собора, но никак не мог закончить чертеж. Он так волновался, что не мог усидеть дома. Все время не получалось, идеи были совершенно не те… Архитектор фон Риле гулял по городу, он заметил мужчину, который делает набросок. Заглянул через плечо — а там идеальный план собора!

Он тут же начал просить продать ему чертеж, а мужчина согласился. Правда, взамен потребовал душу. Понятно, кого встретил в тот день архитектор? А еще дьявол предложил небывалое — он сам построит собор всего за 3 года, но взамен попросит души жены и детей архитектора.

Как вы думаете, что было дальше? Он согласился! Подумал, что за 3 года даже сам дьявол не сможет построить здание с собственного чертежа. Шло время, собор строился, становился все больше, выше. Тогда жена архитектора спросила, в чем причина его печалей?

Как только женщина узнала, как поступил ее муж — она начала искать способ обмануть дьявола. Когда наступит первое утро четвертого года — прокричит петух. До этого момента по договору дьявол должен был закончить строительство.

Утром рано-рано жена архитектора прокралась к строительной площадке и сама прокричала петухом. Тут дьявол понял, что не успел закончить последнюю башенку. Он разозлился, разрушил свое же творение, а под конец прокричал, что если собор захотят построить заново — после закладки последнего камня начнется Конец Света.

Кстати! После первого этапа строительства чертежи внезапно пропали. Потребовались столетия для того, чтобы возобновить строительство по оригинальным чертежам. Проделки дьявола?

Белый дом Кёльна

Место расположения нынешнего старейшего (XIV в.) сооружения южного кёльнского района Sulz – Weißhaus, в Средние века находилось за пределами городских оборонительных стен. Поэтому аббатство бенедиктинского монастыря, строившее Белый дом в качестве летней резиденции, было сооружено на окружённом водой каменном острове. Хронологически первой была построена готическая башня, реконструированная в начале XVII в. Выразительный особняк и часовня – строения середины XIX в.

Sulz – Weißhaus

Нынешний Белый дом – частное владение. Адрес: Luxemburger Straße, 201. Проезд: метротрамваем 18 до остановки Arnulfstraße.

Кельнский собор внутри.

Посетителей завораживает внутреннее убранство Кельнского собора в Германии, главный зал которого окружен галереями, маленькими часовнями, разнообразными фигурами святых и резными колоннами, а стены и пол украшены затейливой мозаикой с позолотой. Главный алтарь Кельнского собора мастера средневековья изготовили из мраморного монолита, а его боковые стены оформили в виде аркады, в нишах которой таятся статуи двенадцати апостолов.

Рядом с алтарем находится главная реликвия Кельнского собора в Германии – гробница с мощами волхвов, первыми принесших миру весть о рождении Спасителя. «Ларец трех волхвов» представляет собой три саркофага, изготовленных из дерева, обшитых пластинами листового золота и декорированных изящной резьбой и чеканкой. На украшение реликвии пошло более 1000 драгоценных камней и старинных гемм. Чтобы посмотреть на эту реликвию, в город Кельн ежегодно приезжают десятки тысяч паломников и туристов.

Но не только Ларец привлекает в Кельнский собор в Германии верующих и туристов. Здесь хранится еще одна бесценная реликвия – «Миланская Мадонна». Эту статую вырезали в 1290 году взамен сгоревшего во время пожара чудотворного образа. Ее создали те же мастера, которые ваяли скульптуры апостолов, украшающие внутренние пилястры Кельнского собора.

Особый трепет у прихожан и туристов вызывает дубовый крест, который подарил еще старому собору архиепископ Геро. Это двухметровое творение с достоверной точностью изображает распятого Христа в момент смерти. Уникальность этой реликвии состоит в том, что она дошла до нас в первозданном виде.

Многие ценности хранятся в подвальном помещении в витринах, которые оснащены особой подсветкой. Здесь можно увидеть символы, являющиеся неотъемлемым атрибутом власти архиепископов Кельна – меч и жезл, дароносицы и церемониальные кресты.

Желающие могут ознакомиться с многочисленными образцами выбитой на каменных плитах старинной письменности, коллекцией церковной одежды, пошитой из драгоценной парчи, а также различными кубками из серебра. Здесь же находятся несколько оригинальных скульптур Кельнского собора в Германии, украшавших ранее один из порталов, и вещи из захоронения времен династии Меровингов, датируемые 540 годом н.э.

Тут каждый уголок дышит историей. Поэтому, находясь возле стен Кельнского собора снаружи, а тем более попав внутрь собора, туристы ощущают атмосферу средневековья, усиливающуюся во время часто проходящих здесь концертов органной музыки.

Всю грандиозность сооружения можно осознать, поднявшись на смотровую площадку Кельнского собора в Германии, которая находится на высоте почти сто метров от поверхности земли. Посетителям со слабой физической подготовкой совершить такой поход довольно сложно, ведь к вершине ведут более 500 широких ступенек.

После посещения Кельнского Кафедрального собора многие туристы совершают прогулки по площади, которая находится возле храма. Это очень оживленное место. Здесь есть возможность послушать игру уличных музыкантов, посмотреть на выступление мимов и отведать ароматный шоколадный кофе в одном из многочисленных кафетериев.

Источник

Фонтан гномов

Heinzelmännchenbrunnen – популярный туристический объект. Многие туристы считают, что сфотографировались на фоне скульптурной иллюстрации к «Белоснежке и семи гномам». На самом деле композиция фонтана изображает сюжеты стихотворения «Кёльнские гномы», написанного в 1836 г. прусским поэтом и художником Августом Копишем. Это стихотворение изучается в немецких школах, поэтому оно хорошо знакомо местным жителям.

«Кёльнские гномы» повествуют о добрых маленьких человечках, по ночам доделывавших за кёльнцев всю начатую днём работу. Условием бескорыстной помощи гномы поставили запрет на их ночное наблюдение. Его нарушила не в меру любопытная жена портного, которая не только ночью спустилась в подвал с зажжённым фонарём, но и рассыпала по ступенькам зёрна гороха с тем, чтобы рассмотреть поскользнувшихся на них гномов. Этот момент изображён в центральной части композиции.

После этого случая гномы, к огромному сожалению горожан, покинули город. По бокам фонтана можно видеть прежние времена, когда они трудились в домах людей разных профессий.

Heinzelmännchenbrunnen – популярный туристический объект

Адрес: Am Hof, рядом с домами №№ 12-18. Проход: от Кёльнского собора пересечь площадь Roncalliplatz и повернуть направо по улице Am Hof.

Посещение Кёльнского собора

Кёльнский собор находится в 50 м от центрального железнодорожного вокзала и приблизительно в 250 м от берега Рейна. Точный адрес — Domkloster 4, 50667 Köln, Германия. Собор открыт ежедневно, с 6 утра до 9 вечера с мая по октябрь и с 6 утра и до 7.30 вечера с ноября по апрель. Вход в собор бесплатный, как и возможность фотографировать, снимать видео и просто прикасаться к экспонатам и святыням. Заплатить придется только за осмотр башни (2,50 евро) или услуги экскурсовода (4 евро). Цены могут меняться, но любую желаемую информацию можно получить как на официальном сайте, так и по телефону, указанному в разделе контактов.

1. В соборе не продают свечи и брошюры — в свободном доступе они выставлены на специальных подносах. Каждый желающий может зажечь свечу, поставить на отведенное место и помолится.

2. Доступ в сокровищницу, где хранятся самые ценные экспонаты собора, туристам, к сожалению, воспрещен.

3. Собор действующий и до сегодняшнего дня в нём справляют службы. Со «списком» служителей можно ознакомится на официальном сайте.

4. Ежегодно на содержание и нужды собора тратится не менее 10 миллионов евро.

Если вы обнаружили ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter, чтобы сообщить нам.

Церковь св. Урсулы

Считается, что церковь St. Ursula построена на месте её мученической смерти в IV в. от рук гуннов . Археологические раскопки подтверждают наличие здесь религиозных построек примерно с этого же времени. Первое письменное упоминание о монастыре св. Урсулы присутствует в реестре архиепископа Германа I, датируемом 911 г.

Согласно легенде, Урсула была принявшей христианскую веру дочерью английского короля. Слава о её красоте дошла до соседних стран, откуда прибыли послы от претендента на её руку принца-язычника Этерия. Прямой отказ Урсулы навлёк бы на Англию войну с сильным соседом, поэтому она дала согласие при условиях трёхлетней отсрочки брака и обращения жениха в христианство. Эти три года в сопровождении 10 знатных дев Урсула должна была провести в длительном морском путешествии. Все условия были приняты.

Несмотря на откровение о предстоявшем мученичестве, Урсула со спутницами на обратном пути прибывает в Кёльн, который к тому времени осадили гунны. Пленённый красотой Урсулы, их вождь Аттила требует её в жены. Получив отказ, гунны пронзают стрелами всех девушек, но их обращает в бегство спустившееся небесное воинство. Это событие положило начало почитанию кёльнцами св. Урсулы, ставшей покровительницей города. Изображённые на городском гербе под тремя коронами (царей-волхвов) 11 слезинок символизируют Урсулу и её спутниц.

Строительство нынешней церкви относят к XII в. В середине XVII в. церковь была перестроена в стиле барокко и в ней была построена своеобразный реликварий – «Золотая палата» с останками мучениц. Медиатация в начале XIX в. упразднила Кёльнское архиепископство и монастырь, и St. Ursula стала обычной приходской церковью. При реставрации конца столетия церкви был возвращён первоначальный романский облик. В 1920 г. церкви св. Урсулы, одновременно с церковью св. Геро, был присвоен статус Малой папской базилики. Последним знаковым событием долгой истории церкви явилась послевоенная масштабная реставрация.

St. Ursula

Адрес: Ursulagartenstraße, 2. Церковь открыта для свободного посещения в понедельник – субботу в 10–12 и 15–17, а в воскресенье – с 15 до 16:30.

Христианские святыни и реликвии хранящиеся в Кёльнском соборе

Не поддается сомнению, главная реликвия Кёльнского собора находится чуть позади Главного алтаря -Реликварий трех волхвов, одно из главнейших произведений ювелирного искусства времен Средневековья. Реликварий состоит из двух возлежащих рядом саркофагов и возвышающимся над ними третьим. Достоверные источники, указывающие на автора, создателя святыни, отсутствуют. Известно только, что мощи трех волхвов, хранящиеся в реликварии, были перенесены в собор уже на первом этапе его строительства — 27 сентября 1322 года.

Помимо реликвий волхвов, архиепископом Дассельским, была привезена и другая христианская святыня — резное изображение Мадонны, признающееся благословенным, чудодейственным и исцеляющим. Миланская Мадонна была изменена временем — считается, что оригинальная скульптура сгорела при пожаре, поэтому используя утраченный образец, была создана новая скульптура, сохранившая за собой имя и славу предшественницы. Рождение Миланской Мадонны датируется 1290 годом но в конце XIX века статуя изменилась — Мадонне «вручили» скипетр и корону, что говорит о новом витке в истории изваяния, одного из прекраснейших образцов зрелой готики.

Неоспоримое украшение Кёльнского собора — крест Геро, слухи о котором и мистические намёки, сопутствовали всем историям подаренной реликвии. Особенность этого распятия не столько в монументальных размерах ( около двух метров), сколько в необычайном реализме и детализации изображения Христа в момент его смерти.

Помимо скульптур, в Кёльнском соборе, в так называемой «палате святынь» хранится условная коллекция наиболее ценных, дорогих реликвий. К ним относят: посох Святого Петра с набалдашником IV века, дароносица Святого Петра и ларь с мощами Трех волхвов. Многие экспонаты выставлены в витринах с подсветкой : можно увидеть церемониальный крест, эпитафия Якова Кройского. На этом этаже можно познакомится и с редкими, необычайно ценными литературными произведениями, хранящимися в библиотеке собора. Этажом ниже, можно осмотреть древние церковные одежды и найденное, в результате раскопок 1959, содержимое могилы матери и ребенка династии Меровингов.

Захоронения

Кёльнский собор привлекает паломников всего мира не только своими драгоценными реликвиями, но и древними захоронениями архиепископов, большая часть которых была причислена к лику святых. Но не все архиепископы были похоронены в соборе, так же как и не все захоронения были перенесены из старого собора в новый. Примечательно, что многие «могилы» несут в себе не только христианскую ценность, но и ценность художественную. К примеру, на саркофаге архиепископа Конрада Хохштаденского, умершего в возрасте 63 лет, установлена лежачая бронзовая скульптура молодого архиепископа, своей точностью передачи деталей и мастерством бронзового литья, относящаяся к образцам выдающихся произведений.

Интересна с художественной точки зрения и могильная плита архиепископа Филиппа Гейнсбергского — его лежачая фигура, высеченная из известняка, надежно окружена литьем стен и ворот. Такой памятник объясняют деяния при жизни — архиепископ работал с жителями Кёльна на возведении городской оборонительной стены.

Среди иных захоронений вызывает интерес могила графа Готфрида Арнсбергского, уснувшего рыцарем в доспехах и окруженного решеткой, что возвышается над саркофагом. Поговаривают, что эта решетка была создана специально для защиты могилы от родственников, не согласившись с завещанием графа.

Аббатство Святого Михаила

На одном из склонов горы Михельсберг, что находится в Верхней Франконии, в 1015 году был основан бенедиктинский монастырь. В начале XIX столетия стал собственностью государства, и сейчас в нём размещён центр для пожилых людей.

Главные сооружения и храм монастыря были выстроены в романском стиле, но с течением времени к ним стали пристраивать элементы в готическом стиле. Так в Германии появился особый архитектурный стиль.

Именно это аббатство Святого Михаила и стало образцом начала зарождения германской готики, как гармоничного синтеза романских сооружений с готическими элементами.

Что посмотреть, если приехал с ребёнком

Туристам с детьми в Кёльне скучать не придётся. Здесь работает множество увлекательных мест, которые обязательно заинтересуют ребёнка:

  1. Тематический парк Phantasialand. Территория парка составляет более 28 гектаров и разделена на тематические зоны: Старый Берлин, Чайна-таун, Африканские мотивы, Старая Мексика, Дикий Запад, Сказочная тема, Мистические сюжеты. В каждой зоне установлены разнообразные аттракционы. Также в «Фантазиялэнде» можно совершить путешествие по Млечному пути, покататься на лодках, посмотреть на шоу байкеров и многое другое. Все аттракционы расположены в крытых павильонах, поэтому работают круглый год. В зимний период также доступны катание на коньках, поездка на снегоходе, посещение дома Санта Клауса. Информация:
    • адрес: Bruhl, Вerggeiststrasse, 31–41;
    • режим работы: 9.00–18.00;
    • стоимость билетов: 44,50 EUR, детский — 33 EUR.
  2. Зоопарк. Зоопарк начал работать в 1860 году, его площадь составляет всего 20 гектаров. Уникальным зоопарк делает тот факт, что здесь нет клеток: посетителей и животных разделяют живые изгороди, стеклянные перегородки или бассейны с водой. Здесь проживает множество животных, но наибольшим числом представлены различных виды обезьян. Информация:
    • адрес: Riehler Str. 173;
    • режим работы: март-октябрь — 9:00–18:00, ноябрь-февраль — 9:00–17:00;
    • стоимость: 19,50 EUR, пенсионерам и студентам — 14,50 EUR, подросткам — 9,00 EUR, детям до4 лет — бесплатно.
  3. Музей шоколада. Экспозиция работает с 1993 года. Посещение выставки становится увлекательным уже на подходе к музею: здание, в котором он расположен, находится на острове и напоминает корабль. Внутри посетителей ждёт обширная экскурсия. Начинается она с оранжереи, в которой выращивают какао-бобы, затем туристы попадают на мини-фабрику по производству шоколада. Здесь можно увидеть, как продукции придают необходимую форму, а также процесс упаковки. В отдельном зале выставлена разнообразная продукция фабрики. Также посетителям доступна дегустация шоколада. Информация:
    • адрес: Am Schokoladenmuseum 1А;
    • часы работы: 10:00–18:00, суббота и воскресенье — 11:00–19:00;
    • стоимость билетов: 11,50 EUR, льготный — 7,50 EUR.
  4. Интерактивный музей Odysseum. Культурно-развлекательный центр начал свою работу в 2009 году. Он расположился на 5500 квадратных метрах и представляет собой настоящий научно-исследовательский центр для детей. Здесь малыши изучают физические и природные явления. Музей разделён на несколько частей, каждая зона ориентирована на определённый возраст ребёнка. Также на территории центра располагаются музей Гарри Поттера, в котором раскрываются секреты съёмочного процесса, симулятор кабины самолёта, тренировочная комната для космонавтов и парк динозавров. Информация:
    • адрес: Corintostraße 1;
    • часы работы: 9:00–19:00, с пятницы по воскресенье — 9:00–20:00;
    • стоимость билетов: 16 EUR, детский — 8 EUR.
  5. Канатная дорога. Кёльн разделён Рейном на две части, именно над рекой проходит канатная дорога, с которой открываются удивительные виды на город и его достопримечательности. Информация:
    • адрес: Sachsenbergstraße- 3;
    • режим работы: с апреля по октябрь — 10:00–18:00;
    • стоимость: от 4,5 EUR, детям — от 2,5 EUR.

Всё-таки, сколько же лет собору в Кёльне?

Строительство Кельнского собора началось в 1248 году. Сохранились имена первых строителей:  мастер Жерар из Амьена (1257 год), его сын Арнольд (1308 год) и мастер Иоганн (1322 год). Хоры были освящены в 1322 году, и строительство продолжалось. Годом остановки проекта в одних источниках называют 1560 год, в других — 1520 г., в третьих — 1473 год. Веками храм оставался недостроенным. Большой деревянный кран около 56 метров в высоту так и стоял на верху южной башни.

Открытка с репродукцией картины Яна ван дер Гейдена «Улица в Кельне».

В Эрмитаже есть картина голландского живописца Яна ван дер Гейдена (1637-1712) «Улица в Кёльне», на которой изображён Кёльнский собор в начале 18 века. Видны недостроенная башня с краном.

В 1790-х годах войска французской революции заняли Кельн и использовали собор как конюшню и сеновал. Реставрационные работы начались в 1820-х годах под влиянием Сульпиза Буассере, немецкого сторонника движения “За возрождение готики”. В 1842 году королем Пруссии Фридрихом Вильгельмом IV был заложен новый краеугольный камень.

Архитекторы Эрнст Фридрих Цвирнер и Ричард Фойгтель следовали оригинальным средневековым планам и чертежам. Во время работ по завершению собора использовались новые технологии, такие как железные балки крыши.

Это обстоятельство породило домыслы, что возраст Кёльнского собора намного меньше, чем заявлено. И аргументом приводятся фотографии строительства конца 19 века: мол вся готика не может быть создана без достижений технического прогресса. Это якобы противоречит здравому смыслу. А как Вы считаете?

Фото 19 века. Собор в Кёльне, Германия

11 колоколов были установлены в 1870-х годах. Самый старый колокол был отлит в 1418 году и переделан в 1880 году. Два других, в том числе один весом 10,5 тонн, были установлены в 1448 году и остаются на месте и сегодня.

Завершение строительства было отмечено как национальное событие в августе 1880 года, через 632 года после его начала. Финансирование проводилось за счёт пожертвований и прусского государства.

Во время Второй Мировой Войны в 1944 году центр Кельна был разрушен бомбёжками. Чудесным образом собор оказался единственным сохранившимся зданием. Некоторые говорили, что это было божественное вмешательство: Кёльнский собор был ориентиром для пилотов.

Однако, он тоже сильно пострадал, 14 раз поражённый авиабомбами. Однако, остался стоять, несмотря на серьезные повреждения. Сохранились также средневековые окна, которые были заранее удалены из здания.

Основание северо-западной башни подверглось аварийному ремонту в 1944 году с использованием некачественного кирпича, взятого из разрушенного здания неподалеку. Эта аварийная кирпичная кладка оставалась видимой до 2005 года как напоминание о войне.

К 1948 году хоры были восстановлены и начались регулярные службы. Остальная часть интерьера восстанавливалась ещё 8 лет до 1956 года. С тех пор собор почти постоянно ремонтируется. Песчаник из которого построен собор постепенно заменяется на более стойкий синтетический материал, по внешнему виду не отличающийся от натурального.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кind city
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: