Бельведер

Стоимость билетов

Билеты в Верхний дворец стоят 12,5 евро, студентам предоставляется скидка. Дети до 18 лет посещают культурный объект бесплатно.

За вход в Нижний Бельведер заплатите 11 евро за взрослого человека, студентам также предоставят скидку.

На кассах – очереди. Рекомендуется приобрести билеты онлайн, чтобы избежать утомительного ожидания.

Объект осматривают самостоятельно или в сопровождении экскурсовода.

На территории работают кафе, туалеты, гардеробы. Не теряйте билеты, без них обратно не пустят. А так, предъявите документ с действительной датой и станете гулять дальше.

Самостоятельных туристов просят оставить паспорт в залог. Это делается, чтобы избежать воровства или актов вандализма.

Венский Бельведер в наши дни

В обоих дворцах находятся галереи искусств, но в Верхнем выставка постоянная, а в Нижнем регулярно меняется. Главная экспозиция в Верхнем Бельведере состоит из картин австрийских и французских художников и скульпторов XIX-XX веков. Обязательно загляните в Бельведер в Вене, если вы слышали о Климте – его работы составляют основу галереи музея.

В коллекции Верхнего Бельведера много картин Климта, которые исследователи относят к его «золотому» периоду. В это время художник использовал в работе сусальное золото, и на фотографиях не получится передать эффект от подобных полотен. На выставке вы увидите знаменитую картину «Поцелуй» и не менее известные творения австрийца: «Золотая Адель», «Адам и Ева», «Юдифь».

Кроме ядра коллекции XIX-XX веков на выставке есть картины и скульптуры Средневековья, эпохи барокко и полотна художников XXI века. Обойти все залы не каждому под силу, поэтому вот самые интересные экспонаты Верхнего Бельведера:

  1. Скульптуры Франца КсавьеМессершмидта – первый этаж.
  2. Выставка бидермейера и историзма – второй этаж.
  3. Картины Шиле и Кокошки – третий этаж, рядом с Климтом.

Нижний Бельведер снаружи выглядит не так роскошно, как Верхний, но интерьеры здесь едва ли не богаче. Стоит зайти внутрь ради них, даже если к искусству вы не расположены. Загляните в Золотой кабинет и зал на цоколе, где сохранились фрески Альтомонте. В Нижнем дворце проходят выставки современных художников и скульпторов, из постоянных экспозиций – залы барокко и Средневековья.

Дворец Паллавичини

Рекомендовать место

1

1

Дворец построен в 1784 году по проекту архитектора Иоганна Фердинанда Хетцендорфа фон Хоэнберга и изначально был частью императорского женского монастыря. В своем первоначальном виде дворец был первым чисто неоклассическим фасадом в Вене, образцом для других дворцов в этом стиле.

Впоследствии, имущество бывшего монастыря было продано банкиру Иоганну фон Фри, который разрушил старое дворцовое здание в 1783. Новое здание было построено как дворец для семейства фон Фри.

Представители знатного итало — австрийского семейства Паллавичини владеют этим дворцом с 1842 года, когда здание было продан обанкротившимся семейством фон Фри и куплено маркизом Альфонсом Паллавичини.

Двое сыновей Иоганна фон Фри, Йозеф и Мориц, были страстными коллекционерами. Более 300 картин, офорты и обширная коллекция скульптуры были собраны при дворце, а кроме того была и библиотека в 16 тыс. томов.

Часть дворца изначально проектировалась как жилой дом с квартирами, сдаваемыми в аренду. Ныне квартиры предлагаются туристам в качестве гостиничных номеров по весьма высоким ценам.Эти номера отличаются великолепной лепниной на потолках и стенах,зеркалами, гобеленами, люстрами в помпезном стиле барокко.

На сегодняшний день в самом дворце проводятся выставки, концерты. Тут размещена выставка работ Сальвадора Дали, проходят ежегодные Рождественские Венские балы, также возможно проведение свадеб, мероприятий бизнес — класса. Для мероприятий такого рода, дворец подходит как нельзя лучше: роскошные залы в стиле барокко и неорококо, богато украшенные лепниной, зеркалами, гобеленами, великолепными люстрами придает поистине королевский шик любому мероприятию. В бывших конюшнях дворца расположена школа танцев Эльмаер.

сад

Бельведерский сад, правый купол салезианской церкви; на заднем плане башня собора Святого Стефана

Вид на Вену со стороны Бельведера, так называемый « вид Каналетто »: слева доминирует Карлскирхе, в центре — собор Святого Стефана, справа — салезианская церковь.

Сад является самой старой частью комплекса. Он был заложен студентом Le Nôtre Домиником Жираром вскоре после того, как собственность была куплена около 1700 года и завершена в 1725 году. Садоводство также включает водную инфраструктуру; Принц Евгений получил разрешение пользоваться императорским водоснабжением и установил множество фонтанов. Двенадцать фонтанов были восстановлены с 2005 по 2010 год после того, как системы между Верхним и Нижним Бельведером перестали работать с 1994 года из-за больших потерь воды.

Поскольку Верхний Бельведер примерно на 23 метра выше нижнего, тема скульптур — уместно восхождение из подземного мира на гору Олимп . Между двумя помещениями был построен лестничный пролет . Сад разделен на верхний, средний и нижний этажи. Сбоку от нижнего бельведера, на территории оранжереи, находится камерный сад , отделенный от остального сада. В этой области по предложению Фридриха Карла Эмиля фон дер Люэ был создан отдел исключительно для растений австрийской монархии , которым руководил Николаус Томас Хост (1761–1834), но описывался как немного беспорядочный. уже в 1827 году .

Различия в уровнях отмечены двумя богато скульптурными каскадными фонтанами. Верхний из двух (фонтан 4) известен как «большой каскадный фонтан» или просто как «каскадный фонтан» и состоит из двух бассейнов, соединенных пятиступенчатым каскадом. Нижний называется «фонтан из ракушек» (Фонтан 7), тритоны держат в центре чашу, наполненную ракушками. На всех трех первых этажах, а также в Камерном саду есть два меньших фонтана с путти и наядами , причем одни на верхнем первом этаже и в Камерном саду имеют круглую форму, остальные четыре имеют правильную структуру. Настенный фонтан у оранжереи (фонтан 12) и «Большой бассейн» (фонтан 1, также называемый «Большой пруд») к югу от Верхнего Бельведера также входят в число двенадцати фонтанов.

Если верхний цокольный этаж в своем скульптурном убранстве определяется сфинксами, то нижний цокольный этаж представляет собой сложную программу. На боковых аллеях установлены статуи восьми муз, а девятая, Каллиопа , изображена вместе с Гераклом . Есть также аллегории огня, воды и изображения Аполлона и Дафны . Эти статуи были созданы Джованни Станетти .

По краю среднего первого этажа находится пандус с балюстрадой, на которой размещены аллегорические изображения месяца в виде путти. Они были созданы в 1852 году вместо более старых фигур.

К востоку от Верхнего Бельведера находятся остатки полукруглого зверинца. В нишах полукруглой стены расположены семь статуй богов.

Объект открыт для публики с 1780 года. (В том же году Иосиф II принял единоличное правление в Австрии после смерти Марии Терезии .) В соответствии со Списком всемирного наследия ЮНЕСКО сады постепенно восстанавливаются со значительными инвестициями, как и большой фонтан.

Дворец Хофбург

Рекомендовать место

9

Современный дворец Хофбург — это официальная резиденция президента Австрии. Во времена Империи дворец был зимней резиденцией правящей династии Габсбургов. С 1279 владения Габсбургов в Вене расширяются. К Хофбургу пристраиваются различные здания: Дворец Амалии (Amalienburg), часовня(Hofkapelle или Burgkapelle ), Музей естествознания, Музей истории искусств, Библиотека императорского двора(Hofbibliothek, сейчас Prunksaal), казна(Schatzkammer), Национальный театр(Burgtheater), школа верховой езды(Hofreitschule), конюшня (Stallburg и Hofstallungen ) и Конгресс-центр Хофбург. Среди архитекторов, работавших над Хофбургом, есть такие знаменитые имена, как Филиберто Лучезе, Лукас фон Хильдебрандт, Иосиф Эмануэль Фишер фон Эрлах и его сын Иоганн Фишер фон Эрлах.

Известно, что отстраивать Хофбург начали еще Бабенберги, династия правителей Австрии до Габсбургов. Постройки этого периода находились на месте Шотландского дворика. Самые ранние постройки, дошедшие до нас, относятся к XV веку: готическая часовня и казна. Практически каждый представитель Габсбургов, взойдя на престол, начинал перестраивать и расширять свою резиденцию. При Максимилиане II были построены императорские конюшни, при Карле VII — Амалиенбург, при Леопольде I — Леопольдово крыло и так далее.

Сегодня можно посетить императорские апартаменты в Хофбурге, к которым относятся жилые и служебные помещения дворца, дошедшие до нас практически в точном виде. По экспозиции можно узнать, как жили монархи Австрии, как проводили свой день и как развлекались. Во дворце открыт музей Сисси, баварской принцессы Елизаветы, первой красавицы Европы. Открыта Серебряная палата, в которой можно ознакомиться с фамильными реликвиями и столовыми предметами императорской семьи.

Художественные галереи и коллекции

Художественные галереи и коллекции

Подавляющее большинство обширных коллекций произведений искусства Бельведерских дворцов находятся в Верхнем Бельведере.Здесь вы найдете впечатляющие коллекции австрийского искусства, начиная с средневековья и по сей день, излагаемые в отдельных галереях. Возможно, наиболее важным из них является Шедевры средневековья, богатая коллекция скульптур и панно с 12-го века до 16-го века, в том числе романское распятие Стаммерберг, старейший сохранившийся пример тирольской резьбы по дереву. Другие основные моменты включают четыре каменных фигуры в Зальцбургском Мастерстве Гросслобинга 14-го века; Мадонна с младенцем на троне с конца XII века; и выдающиеся экспонаты сцен распятия, включая Распятие Уилтена.

Другая коллекция посвящена австрийским произведениям барокко и может похвастаться большой коллекцией картин и скульптур с 1683 по 1780 год. Наиболее важные части Шедевры барокко можно найти в комнате Ротмайра, посвященной работе Иоганна Майкла Ротмайра. Часто по сравнению с такими, как Рубенс, его работа славится своими яркими светлыми цветами и включает в себя такие шедевры, как Хвалите имя Иисуса а также Жертвоприношение Ифигении, В галерее Трогера работы Пола Трогера, включая его шедевр, Христос на Масличной горе отображаются.

Другие важные коллекции включают австрийское искусство 19-го и 20-го веков с произведениями австрийских великих художников, такими как Оскар Кокошка и Оскар Ласке, Герберт Боеккл, Йозеф Дабровский и Рудольф Уокер. Среди послевоенных движений были австрийский инфотель, венская школа фантастического реализма и новая картина 80-х годов. Работы импрессионистов представлены художниками, в том числе Хансом Макартом, Клодом Моне и Винсентом Ван Гогом, а также Австрийским Густавом Климтом, известным Поцелуй.

Также следует отметить прекрасные коллекции Верхнего Бельведера произведений художников из классического и романтического периодов. Основные моменты включают исторические, мифологические и религиозные темы, представленные в работах Генриха Фюгера, Иоганна Петра Краффта и Леопольда Купелвизера, а также пейзажи Фердинанда Георга Вальдмюллера, мастера Венского движения Бидермейер, прославившегося благодаря его навыкам в обработке свет, как видно из его Большой ландшафт Пратера, Другие пейзажи — Карл Блехен, Рудольф фон Альт, Джозеф Антон Кох и Адальберт Стифтер. Среди представленных портретистов — Фридрих Амрлинг, Иоганн Баптист Лампи Старший и Фердинанд Георг Вальдмюллер.

Наконец, более современные работы и коллекции можно увидеть в ультрасовременном 21er Haus на южном конце территории Бельведера.

Парк Бельведер и что тут делать

Большой тщательно спланированный парк между двумя дворцами, поражает изысканностью и многообразием. Его заполняют скульптуры, фонтаны и каскады, террасы, цветущие клумбы, деревья и кустарники. Здесь можно насчитать более четырех тысяч различных растений.

Парк включает в себя три сада: главный, камерный и самый старый в Европе – альпийский.

Вся садовая территория – излюбленное место для прогулок приезжих и местных жителей. Сюда в ясные дни стекается много народу – погулять, посидеть на скамейках в окружении зелени, фонтанов и статуй. Особенно красиво здесь в мае и июне, когда распускаются тысячи цветов, образуя собой причудливые геометрические узоры.

Включенными фонтанами можно любоваться с 15 апреля по 15 октября.

Достопримечательности комплекса

Между двумя дворцами находится парк и сады с четкой планировкой. Вход на территорию бесплатный, можно просто прогуляться, посмотреть на Бельведер (Вена) и посидеть на террасах. Советую приезжать в Вену в середине весны, когда уже работают фонтаны и распускаются цветы. В центре парка находится главный фонтан-каскад с мифологическими фигурами.

Фонтаны работают с середины апреля по середину октября, как и по всему городу, а парк Бельведер в Вене открывается в 6:00 с 1 апреля до 31 октября и в 7:00 с 1 ноября до 31 марта. Часы закрытия более разнообразны:

  • 1 ноября – 28 февраля – 17:00.
  • Весь март и весь октябрь – 19:00.
  • 1 апреля – 31 апреля, 1 августа – 30 сентября – 20:00.
  • С мая по июль– 21:00.

Есть в Вене еще два интересных места, которые не относятся к территории Бельведера, но тесно с ним связаны.

  1. Зимний дворец в Вене
  2. Дом 21-го в Вене.

Расскажу о них чуть поподробнее.

Зимний дворец в Вене

Сначала в доме №8 по улице Химмельпфортгассе (Himmelpfortgasse 8 ) Евгений Савойский жил зимой, в 1848—2007 годах там находилось Министерство финансов, а теперь это выставочный зал, который формально относится ко дворцу Бельведер в Вене. В нем находятся экспозиции современных австрийских и зарубежных художников, стоит посмотреть на барочные залы. Добраться до Зимнего дворца можно пешком от Верхнего Бельведера, идти 10 минут.

Время работы Зимнего дворца: каждый день, 10:00 – 18:00.

Дом 21-го в Вене

Еще один выставочный зал, относящийся к Бельведеру (Вена), находится по адресу Арсеналштрассе, 1 (Arsenalstraße 1) открыли в 1958 году для Всемирной выставки. Сейчас тут можно увидеть австрийское искусство с 1945 года до наших дней. Есть постоянная экспозиция скульптур, есть и сменные выставки. В здании работает кинотеатр и кафе, в котором все посвящено цифре 21. Сюда удобнее идти от Нижнего Бельведера, минут 5 ходьбы.

Время работы Дома 21-го: вторник—воскресенье, 11:00 – 18:00, среда, 11:00 – 21:00.

Любопытные факты

Комплекс Бельведер ежегодно посещают тысячи туристов. Это главная достопримечательность страны. С памятником связаны некоторые любопытные факты.

Земельный участок Савойский приобрел задолго до строительства. Он мечтал возвести комплекс поразительной красоты. Но денег на осуществление мечты у него не было. Поэтому свободные места приспособили под парки и сады.

Belvedere, на самом деле – не название достопримечательности. Этим словом в Европе называли особые башни, с которых открывался вид на окрестности.

Нижний дворец использовался, как жилое помещение. Сохранились конюшни, личные покои владельца. На цокольном этаже Верхнего дворца потолки поддерживают фигуры 4 атлантов. На самом деле статуи служат дополнительной опорой. В 1732 году свод стал рушиться, понадобилось укрепление.

Для декорирования залов использовали натуральные мрамор и золото. В жилой части дворца селились монархи и члены их семьи, бежавшие после свершения Французской Революции. Роскошные здания не менее привлекательны, чем коллекции, расположенные в них. Увидеть достопримечательность должен каждый гость Австрии.

История замкового комплекса

Строительство замкового комплекса началось в 1714 году с возведения здания Нижнего Бельведера. Заказ на строительство летней резиденции получил от австрийского полководца, принца Евгения Савойского, архитектор Иоганн фон Гильдебрандт. Несмотря на кратчайшие сроки (строительство было закончено уже в 1716 году) даже в наши дни нельзя не восхищаться великолепием бывших жилых покоев и парадных залов этого здания, ярчайшего образца стиля барокко. Наиболее примечательными из помещений являются: мраморный зал, украшенный фресками Мартино Альтомонте, мраморная галерея, парадная спальня, гротескный зал. К комплексу Нижнего Бельведера относятся также оранжерея и роскошное здание королевской конюшни, построенное специально для лошадей принца Евгения. В оранжерее сейчас располагается музей средневекового искусства.

Также смотрите лучшие места для фотосессий по всему миру на портале Top Photo Spots.
Фреска

Возведение Верхнего Бельведера происходило в 1721-22 годах, и еще целый год производилась внутренняя отделка интерьеров дворца. Основная часть помещений этого здания предназначалась для торжественных и представительских приемов. Это очень легко заметить по роскошной парадной лестнице, по великолепному мраморному залу, с богатой лепниной и фресками Карло Карлоне, по элегантному залу Террена, превращенному ныне в вестибюль дворца. В Верхнем Бельведере можно увидеть и плафоны работы Джакомо дель По, а также капеллы, которые расписывал Франческо Солимена.

Оба замка соединяются в единый комплекс симметрично разбитым парком, в котором прослеживаются французский и итальянский стили. В 18 столетии парк Бельведера занимал лидирующее положение среди самых роскошных парков Европы. В нем были установлены многочисленные парковые скульптуры и фонтаны, располагался зоопарк, была обустроена оранжерея экзотических растений. В 1752 году наследница Евгения Савойского продала замок императрице Марии Терезии, а перед этим отец Марии, император Карл VI, приобрел сразу после смерти принца Евгения обширную библиотеку с ценными экземплярами книг и собрание графики.

Впоследствии из художественной коллекции Савойского собрание античных скульптур было продано в Дрезден, а собрание картин – в Турин. Владелица замка, Мария Терезия дала название своему владению – Бельведер, но здания комплекса на протяжении многих лет не использовались. В 1764 году Нижний Бельведер заняла для своих целей императорская гвардия, где и располагалась все время, пока в стране была монархия. В 1776 году по велению Марии Терезии картинная галерея из Шталльбурга была перенесена в Бельведер, эта идея была подсказана ей сыном Иосифом II. В 1781 году доступ в галерею, расположенную в Верхнем Бельведере, был открыт для широких масс. В период Французской революции с 1789 по 1804 годы Нижний Бельведер стал местом жительства императорской семьи, а во время войны с Наполеоном сюда была временно перевезена коллекция из замка Амбрас в Инсбруке.

В 1824 году директором галереи в Верхнем Бельведере стал Йозеф Ребелль, который провел работы по частичному остеклению открытых пространств замка. Преемником Ребелля стал Иоаган Петер Краффт, в заслуги которого входит добавление в коллекциях Галереи Бельведер.

Экспонат галереи

К итальянским, голландским и немецким мастерам Краффт добавил полотна и современных тому времени австрийских художников. Также во время управления Краффта был открыт новый вход в галерею, со стороны современной улицы Принца Евгения.

Новый вход в галерею

В 1897 году Верхний Бельведер был существенно обновлен и модернизирован в связи с тем, что его объявили резиденцией австрийского престолонаследника Франца Фердинанда. Работы выполнял архитектор Эмиль фон Ферштер, который модернизировал замок не только снаружи, но внутри, добавив к барочной старинной мебели гарнитуры необарочного стиля. После того как престолонаследник был убит в 1914 году в Сараево, замок Бельведер пустовал до 1917 года. С 1919 года Бельведер перешел в собственность Австрийской республики. В период Второй мировой войны Верхний и Нижний Бельведер серьезно пострадал от авианалетов. В 1955 году в Мраморном зале Верхнего Бельведера был подписан исторически важный для Австрии государственный договор, определявший вывод оккупационных войск и провозглашавший независимость Австрийской республики.

Архитектура

Бельведер делится на Верхний и Нижний – вместе они представляют образец барочного искусства. Архитектура дворцов сохранилась почти неизменной со времен принца Евгения. Единственное, что было переделано, – оранжерея недалеко от Нижнего дворца.

Фото: Triff / Shutterstock.com

Нижний Бельведер

Строительство Нижнего Бельведера завершилось в 1716 году: работы заняли всего два года. В этом дворце располагались жилые апартаменты принца Евгения Савойского.

Наибольший интерес здесь представляют парадная спальня, Мраморная галерея, Мраморный зал и Гротескный зал. Кроме того, к Нижнему дворцу относятся оранжерея и конюшни.

Именно сюда была перевезена обширная коллекция картин, которая до 1815 года хранилась в замке Амбрас (Schloss Abmras) в Инсбруке. Австрийская галерея открылась в Нижнем Бельведере в 1903 году – она носит название «Современная галерея».

Верхний Бельведер

Верхний дворец был построен позже, чем Нижний, — в 1722 году. Это здание использовалось принцем в качестве представительской резиденции. Роскошь находящихся здесь парадных залов поражает своим великолепием.

Интересно, что Верхний Бельведер — одна из первых галерей, доступных для широких масс. Коллекцию картин принц Евгений Савойский начал собирать еще в конце 16 века.

Мария Терезия и император Иосиф II (её сын) переместили в этот дворец императорское художественное собрание в 1776 году. Публичная галерея открылась в 1781 году.

С конца 19 века императорская коллекция живописи хранится в Художественно-историческом музее (Kunsthistorisches Museum).

В настоящее время в галереях и залах можно полюбоваться собранием Австрийской галереи 19-20 веков, а именно, знаменитыми картинами:

  • Эгона Шиле (Egon Schiele),
  • Густава Климта (Gustav Klimt),
  • Оскара Кокошки (Oskar Kokoschka),
  • произведениями современных художников.

Здесь же находится шедевр Климта «Поцелуй» (Gustav Klimt «Kiss»).

Фото: Mira Arnaudova / Shutterstock.comФото: Mira Arnaudova / Shutterstock.com

Сад

После того как насладитесь произведениями искусства, отправляйтесь отдыхать в прекрасный сад, расположенный между дворцами. История его возникновения начинается с 1803 года – в то время он представлял собой первый европейский альпийский сад.

Изначально местом для его строительства была выбрана территория Нижнего Бельведера. Работами руководил архитектор Доминик Жирар, который расположил сад строго симметрично вдоль центральной линии. Тем самым он хотел подчеркнуть престиж Верхнего дворца.

Лучше всего посетить сад весной или в начале лета, когда большинство растений начинают цветение: газоны покрываются уникальными разноцветными рисунками.

В саду можно полюбоваться изумительными каскадами и фонтанами, живыми изгородями, цветниками и разнообразными растениями, которых в общей сложности здесь насчитывается свыше четырех тысяч.

Вкусная Вена

В описании венских достопримечательностей никак нельзя обойти тему кофеен и всяких сладостей, которыми так славится столица Австрии.

30. Демель и Захер

Захер называют сладким символом Вены

Две старейшие венские кондитерские, в которых можно попробовать торт Захер, приготовленный по оригинальному рецепту.

Лучше пробовать его в одном из этих двух мест. В остальных будет уже не Захер, а сладко-приторные вариации на тему. Потому что фирменный рецепт торта хранится в секрете. Владеют им только в кафе «Захер» и «Демель» (в последнем рецептура несколько изменена).

Адреса:

  • Café Sacher: Philharmonikerstrasse 4.
  • Demel: Kohlmarkt 14.

31. Кафе Централь

В венской кофейне Central / фото автора

Еще одно старое венское кафе, куда захаживали разные известные личности.

Например, Ленин с Троцким, Зигмунд Фрейд, Адольф Гитлер и др. Интерьер кафе очень элегантный. Оказавшись здесь, вы будто переноситесь в атмосферу XIX века. Дополняет настроение живая игра на рояле.

Адрес: Herrengasse 14 Corner Herrengasse.

32. Штрудель-шоу

Штрудель-шоу в кафе Residenz / фото с сайта кафе

Штрудель – конкурент Захера на почетное звание сладкого символа Вены.

Предприимчивые венцы устраивают настоящее шоу, где демонстрируют искусство приготовления этого невероятно вкусного десерта с тонким тестом и сочной яблочной начинкой.

Попасть на штрудель-шоу можно в кафе Residenz в парке Шёрнбрунн. Шоу проходит каждый час. Его продолжительность – около 20 мин.

Фонтаны и Нижний Бельведер в Вене

Бассейнами круглой формы оборудованы ближайшие к верхнему дворцу фонтаны, у остальных в основном фигурные очертания. Не критикуя Бельведер в Вене, все же приходится отмечать очевидные недостатки гидравлической системы. Количество водяных мониторов невелико, высота выброса струй значительно уступает фонтанам Петергофа, особенно Большому каскаду. Хвалиться нехорошо, но наши гидротехники с помощью французов сработали лучше.

По естественным причинам и искусственные водопады – каскады петергофским значительно уступают. Здесь нет такой высоты рельефа, как в окрестностях Санкт-Петербурга. Самое же основное препятствие – пропускная способность городской ливневой канализации. Петергофу в этом плане неизмеримо проще, рядом Финский залив, принимающий неограниченный объем стоков.

В свою очередь, Бельведер в Вене превосходит главный каскад Петергофа доступностью для посетителей. Там набережная Морского канала для прохода закрыта, здесь неограниченно доступен весь партер на километровом протяжении. Гораздо больше суммарная ширина проходов, скученности нет даже при наплыве групп туристов. Сказывается ориентация на предоставление удобств отдыха коренному населению.

Первый водоем на центральной аллее партера расположен прямо у первого перепада высот, из-за чего ощущение обрыва усиливается. Большой промежуток между крайними статуями порождает впечатление плывущей к обрыву центральной скульптурной группы. Скорее всего, именно на зрительный обман рассчитывали создатели фонтана при его разработке, эффект очень наглядный. Далее спускаемся вниз и смотрим первый каскад.

В сущности, Бельведер в Вене один каскад в классическом понимании и имеет. Лестница с перетеканием водяного слоя по ступеням расположена на границе первого перепада высот партера. Расширяющиеся книзу ступени образуют эффектный водопад, украшенный водяными струями прямо из водяного потока. Будь столь доступны каскады Петергофа, что бы там творилось в день пограничника или ВДВ?

Наверняка разгоряченные воспоминаниями ветераны штурмовали бы манящую прохладу каскадов. Не исключено и братание с каменными украшениями, с возможным обоюдным ущербом. Наверняка этот контингент и Бельведер в Вене посещает, но не идут же на ум подобные подвиги! Почему в основном отечественные условия способствуют нестандартному поведению, пусть объяснят психологи.

Немного подробнее каскад можно рассмотреть, подойдя вплотную к стоку. Образовавшийся из-за перепада высот водный поток имеет достаточный напор. Это доказывают водяные струи, не падающие вертикально, а отклоняющиеся вперед. Мраморные скульптуры изображают очередных мифологических персонажей. Их перестрелка водяными брызгами не столь впечатляет, как вертикальные столбы воды.

Не буквальное, но тематическое сходство скульптурных украшений роднит Петергоф и Бельведер в Вене. Вечно актуальные сюжеты сказаний самых древних европейских цивилизаций, персонажи греческих мифов и римских легенд схожи. Обильная позолота петровского творения кого-то и раздражает, здесь статуи естественнее. Опыт австрийцев с позолотой статуи Штрауса мы описывали в статье о Штадтпарке.

Нижние дворцы

Нижние дворцы

Построенный в качестве жилого дворца, нижний дворец Бельведера не менее впечатляет, чем большой Верхний дворец. У этого также есть захватывающий двухэтажный Мраморный зал спроектированный как место для приветствия гостей. Особенностью этой большой комнаты являются медальоны из овальной формы, изображающие бога Аполлона и его богатую потолочную фреску. Также следует отметить, что Мраморная галерея, построенный исключительно для демонстрации ряда статуй древности наряду с коллекциями известных барочных скульптур. Гротескный зал — названный в честь популярного в то время стиля искусства — также стоит посетить его мелко сохранившиеся настенные росписи. Среди других достопримечательностей — великолепно оформленный Sale Terrene и Garden Pavilion с его богатыми картинами и фресками, а также Spitzhof, отдаленное здание, отложенное в качестве выставочного пространства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кind city
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: