Новый дворец в парке сан-суси (потсдам)

Парк сан-суси в потсдаме — путеводитель

Город Потсдам

Потсдам – город на востоке Германии, расположенный в 25 км юго-западнее Берлина. Столица федеральной земли Бранденбург прошла удивительную трансформацию от небольшого гарнизонного городка до королевской столицы и стала одной из главных архитектурных жемчужин Европы. Потсдам – это 17 великолепных дворцов с красивейшими парками, шедевры архитектуры и культуры, которые внесены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Потсдам расположен на реке Хавель на моренной равнине богатой реками и озёрами. Самая высокая точка города – 114 м. Зелёные насаждения занимают около 3/4 площади города. Климат – умеренный с морским влиянием. Лето тёплое, зима достаточно мягкая с небольшими морозами.

Река Хавель

Потсдам является одним из самых красивых и посещаемых городов Германии, а расположение рядом с Берлином делает его очень популярным направлением для однодневных поездок.

История после Первой мировой войны

Сан-Суси около 1900 г .; это мнение остается неизменным.

После Первой мировой войны , несмотря на конец немецкой монархии, дворец остался во владении династии Гогенцоллернов . В конечном итоге 1 апреля 1927 года он перешел под защиту прусского “Verwaltung der Staatlichen Schlösser und Gärten” (Управление национальных дворцов и садов).

Когда во время Второй мировой войны начались воздушные налеты на Берлин , наиболее известные произведения искусства бывших императорских дворцов были перевезены в целях безопасности в Райнсберг ( Бранденбург ) и Бернтероде (недалеко от Ворбиса , Тюрингия ). Структура дворца осталась невредимой, несмотря на ожесточенные бои в окрестностях в 1945 году, но древняя ветряная мельница , оставленная в парке Фредериком для придания деревенского шарма, была разрушена.

После окончания войны большая часть предметов, которые были перевезены в Райнсберг, были переданы в качестве награды Советскому Союзу ; только небольшая часть была возвращена во дворец в 1958 году. Художественные работы из Бернтероде, найденные американскими солдатами, сначала были отправлены в Висбаден на «Центральный пункт сбора произведений искусства», а в 1957 году они отправились во дворец Шарлоттенбург в Западном Берлине .

По сравнению со многими подобными зданиями, дворец хорошо жил в течение почти 50 лет под коммунистической юрисдикцией в Восточной Германии. Церковь Святого Спасителя в Sacrow и центре Потсдама были заброшены, а некоторые из исторического центра города Потсдам был разрушен. Городской дворец, Потсдам , содержащий архитектурные работы по Кнобельсдорфу был разрушен в 1960 году, но Суси выжили невредимые и правительство Восточной Германии стремилось иметь Суси помещен в списке объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это было достигнуто в 1990 году при следующей цитате:

Могила Фредерика, Сан-Суси.

В 1991 году, после воссоединения Германии , гроб Фредерика был захоронен на террасе виноградника Сан-Суси – в еще существующем склепе, который он построил там – после наступления темноты, без помпезности, в соответствии с его волей.

Библиотека Фредерика была возвращена в 1992 году в свой бывший дом в Сан-Суси. В период с 1993 по 1995 год последовало 36 масляных картин. В 1995 году был основан Фонд прусских дворцов и садов в Берлине – Бранденбурге . Работа организации заключается в управлении и уходе за Сан-Суси и другими бывшими королевскими дворцами в Берлине и Бранденбурге.

Строительство парка

После закладки виноградника и завершения строительства дворца, к нему были присоединены прилегающие земли. На них был создан огромный сад в стиле барокко. Прямая стрела центральной аллеи, протяженностью более 2 километров, начиналась у восточного входа в парк, украшенного порталом с коринфскими колоннами, статуями богинь Флоры и Помоны и обелиском с египетскими иероглифами. С западной стороны аллея заканчивалась у Нового дворца, возведенного Фридрихом в честь окончания семилетней войны. Помпезное здание длиной более 200 м украшенное пилястрами, пилонами и огромным количеством статуй служило для официальных приемов и проживания гостей Фридриха Великого. Кроме апартаментов для гостей в Новом дворце есть несколько торжественных залов, а в южном крыле был построен театр.

От центральной аллеи ответвляются дорожки к различным уголкам парка, формирующие его живописный ландшафт. В времена Фридриха Великого в парке Сан Суси построены грот Нептуна, Картинная галерея, Новые палаты и Китайский чайный домик.

Бельведер, Context Travel

Галерея считается первым в истории Пруссии музейным зданием, созданным специально для хранения и демонстрации картин. В роскошном павильоне в стиле барокко выставлены картины художников итальянского Возрождения, а также великих голландцев и фламандцев, среди которых Ван Дейк, Караваджо, и Рубенс.

Новые палаты — переоборудованное из бывшей оранжереи помещение для гостей короля Фридриха расположено симметрично Картинной галерее с другой стороны дворца Сан Суси. В Буфетном зале палат выставлена коллекция фарфора.

Китайский домик — дань моде эпохи Просвещения к восточной культуре и экзотике. Под шатровым куполом голубого с золотом изящного строения размещаются коллекции японского и китайского фарфора.

В аллеях парка, недалеко от Нового дворца построены Храм дружбы, посвященный сестре Фридриха Вильгельмине и Античный храм. В античном храме, миниатюрной копии римского Пантеона при Фридрихе Великом хранилась коллекция античного искусства и монет, а в последствии он стал одной из семейных усыпальниц императорской династии Гогенцоллернов.

Оранжерейный дворец,  Елена Никитина

Интересное сооружение в виде двухэтажной ротонды — Бельведер — было построено в северной части парка Сан Суси. Проект вдохновлен рисунками дворца римского императора Нерона. С Бельведера открывается отличный вид на парк и на Потсдам.

После смерти Фридриха Ⅱ в 1786 году новую жизнь в Сан Суси вдохнул Фридрих Вильгельм Ⅳ — король Пруссии с 1840 по 1861 год. В годы его правления площадь парка была расширена, появились новые дворцы и другие постройки.

Дворец Шарлоттенхоф — элегантная скромная усадьба, напоминающая римскую виллу в стиле классицизма была резиденцией Фридриха Вильгельма Ⅳ до его коронации.

Дворец Оранжерея — образцом для его строительства послужили итальянские палаццо эпохи Возрождения. В крыльях дворца находились теплые помещения для укрытия тропических растений на зиму. В центральной части были устроены покои для приема сестры Фридриха Вильгельма Ⅳ — Шарлотты и ее супруга (они же — Александра Федоровна и Николай Ⅰ Романовы). В Оранжерее находится зал Рафаэля с 47 копиями его живописных полотен.

Копии Рафаэля, Елена Никитина

Римские купальни, или термы — построены по античным образцам на берегу искусственного озера. Это еще одна дань романтизированной прусскими монархами культуре Римской империи.

Фриденскирхе — Лютеранская церковь Мира, построенная по раннесредневековым римским канонам. Апсиду церкви украшает мозаика из разрушенной базилики начала ⅩⅢ века, купленная Фридрихом Вильгельмом Ⅳ на аукционе. В церкви Мира и около нее, в мавзолее, находится еще одна усыпальница королевской семьи.

Северный и Сицилианский парки, а также сад Марли дополнили парк Сан Суси элементами классицизма, пейзажного и регулярного стилей. Теперь по нему можно изучать этапы развития ландшафтного искусства за последние 200 лет.

В северной части Потсдама можно посетить и другие архитектурно-парковые ансамбли — Новый парк с Мраморным дворцом и дворцом Цецилиенхоф, и так называемый Третий парк с дворцом Бабельсберг.

Мельница, albygan

Церковь Святого Николая

Церковь Святого Николая. | Фото: Andy Hay / Flickr.

Напротив реконструированного Дворца Барберини на Альтер-Маркт расположена красивая неоклассическая церковь Святого Николая, которую отличает массивный купол и портик. Проект самой большой в Потсдаме церкви предложил придворный архитектор Карл Фридрих Шинкель, и в итоге она была построена в два этапа в промежутке с 1830 по 1850 год.

Последнее, что предстояло сделать архитекторам – возвести огромный купол высотой 77 метров, который заимствовал внешний вид у купола собора Святого Павла в Лондоне. Церковь Святого Николая дважды подвергалась бомбежкам во время войны, поэтому ее реставрация затянулась на целые десятилетия и была завершена лишь в 1981 году.

Адрес: St. Nikolaikirche Potsdam, Am Alten Markt, 14467 Potsdam, Германия.

Вместе с королем на прогулку

Пожалуй, самым впечатляющим и необычным объектом являются Висячие сады на южном склоне холма. Работа по их созданию началась в 1744 году. Инициатором проекта был Фридрих Великий, который захотел выращивать свой виноград и инжир.

Под руководством архитектора склон был разделен на шесть широких террас с подпорными стенками и 168 застекленных ниш. Сооружение сохранилось до наших дней почти без изменений.

На вершине виноградных террас расположился сам широкий приземистый дворец, к которому ведет широкая лестница. Деревенский характер пейзажа подчеркивает красивая мельница неподалеку от особняка.

У подножия виноградников разбит великолепный круговой цветник (Französiches Rondell) на фоне изумрудных газонов вокруг огромной чаши с фонтаном в центре.

Двенадцать мраморных статуй римских богов работы французского скульптора Жана-Батиста Пигаля, окружают чашу, а также аллегорические статуи четырех элементов стихий — подарок от короля Людовика XV.

Впечатляющую скульптурную композицию называют « Прусским Версалем». Работа над ее созданием продолжалась почти 20 лет до 1764 года.

Декоративный фруктовый сад и «кухонный огород» с десятками скульптур, купающийся в цветах и цветущих кустарниках, расположенный к юго-востоку от виноградников был создан в 1715 году для короля Фридриха Вильгельма I — отца Фридриха Великого, который в шутку называл его «мой Марли» иронично сравнивая с парком французского короля Людовика XIV в Марли-ле-Руа.

При расширении парковый комплекс был дополнен дорожками, ведущими мимо живых изгородей из граба, фонтанами и скульптурными композициями на фоне пышной зелени и идеальных газонов. В 1825 году Фридрих-Вильгельм III построил сыну дворец, вокруг которого разбил романтический сад в английском стиле.

Чопорный сицилийский сад засажен хвойными деревьями и субтропическими растениями, дополняя Nordischer Garten – другой декоративный сад в северной части парка. Его наиболее интересная особенность — Felsentor или Каменная арка из цельных камней, увенчанная орлом с распростертыми крыльями.

Одним из самых впечатляющих зданий является Оранжерея с экзотическими растениями  в стиле ренессанс, на дизайн которой  вдохновило короля путешествие по Италии.  Здание было построено между 1851 и 1864 и до сих пор используется по назначению.

От западного крыла Оранжереи ведет липовая аллея к Бельведеру в силе рококо, а в паре сотен метров от него вы можно зайти в Drachenhaus – Дом виноторговца в стиле китайской пагоды, в котором уставшие туристы могут отдохнуть и выпить чашечку кофе.

Парк имеет несколько входов. С востока вы попадете в него через большие кованые ворота в окружении статуй Флоры и Помоны — богинь цветов, садов и огородов, указывающих на ландшафтный стиль парковой территории.

Пройдя по аллее можно полюбоваться Гротом Нептуна и художественной галереей (Bildergalerie), искусственными романтическими руинами Руиненберга, где стекает вода в систему парковых фонтанов. От руин к дворцу Сан-Суси вы дойдете всего за 10 минут.

В южной части парка можно полюбоваться очаровательным золотистого цвета Китайским чайным домиком, который просто сияет в лучах солнца. Домик окружают колонны с расположенными рядом реалистичными позолоченными  статуями, которые пьют чай и музицируют. Крыша украшена золотой фигурой сидящего мандарина. Внутри домика находится коллекция старинного фарфора Мейсена, Китая и Японии.

Через четыре года после завершения китайской чайной Фридрих Великий поручил строительство еще одного здания в восточном стиле: Drachenhaus – Дом дракона. Павильон, который напоминает пагоду, назван в честь статуй дракона, которые украшают крышу. 

К югу от дворца Сан-Суси расположен ароматный Розовый сад с десятками роз самых разных сортов, Роща поэтов со скульптурными группами, пруд с карпами и Palace Charlottenhof — самый молодой из дворцов, построенный в неоклассическом стиле.

Канал, проложенный на территории парка, приведет вас к живописной части сада, оформленной в итальянском стиле. Здесь расположены Римские бани, древняя вилла, храм, садовый павильон и уютная беседка.

Площадь дворцово-паркового ансамбля настолько великолепна и огромна, что за один день все увидеть просто невозможно. На посещение дворцов и осмотр всей территории вам понадобится минимум два незабываемых дня.

Что ещё посмотреть в парке Сан-Суси

Парк Сан-Суси в Потсдаме (Германия) – уникальное место, одно из самых привлекательных и живописных в стране. Здесь очень много водоёмов, цветущей растительности, также есть целая система фонтанов, самый большой из которых выпускает струю высотой 38 м.

Вот наиболее значимые постройки в том порядке, в каком они располагаются по маршруту от центрального входа в парк:

  1. Ансамбль Фриденскирхе и сад Марли. Под алтарём храма Фриденскирхе оборудована усыпальница, где покоятся многие представители королевской династии. Сад Марли существовал ещё до появления Сан-Суси, а в 1845 он был полностью окультурен. Грот Нептуна
  2. Грот Нептуна. Это декоративное сооружение расположено у подножия виноградного холма. Грот декорирован симпатичным водопадом с несколькими каскадами, а также скульптурами царя морей и наяд.
  3. Картинная галерея. Здание стоит справа от замка Са-Суси. Это первый в Германии музей, где содержатся только произведения живописи. Выставка картин находится там и сейчас, главным образом это произведения итальянских художников Возрождения, а также фламандских и голландских мастеров барокко. Так как в здании очень хорошая акустика, то в нём часто организовывают концерты.
  4. Виноградная терраса. Через виноградные террасы проложена лестница из 132 степеней, соединяющая замок Сан-Суси с парком. В этой зоне парка много фонтанов, статуй, растительных насаждений. Справа от террас могила Фридриха Великого – её можно узнать по плите, на которой всегда лежит картофель. Это память жителей Германии о том, что именно этот король приучил их выращивать и употреблять в пищу картошку. Дом с драконами
  5. Дом с драконами. Изначально там размещались жилища виноградарей. Архитектурное решение дома стало отражением «китайской» моды того времени. В ХIX веке домик был переоборудован, сейчас в нём работает ресторанчик.
  6. Замок Новые палаты. Этот одноэтажный замок строился специально для королевских гостей.
  7. Оранжерейный дворец. Дворец был построен по велению Фридриха Вильгельма IV в качестве гостевого дома для царя Николая I и его супруги Шарлотты. Очень интересен зал Рафаэля, где размещались 47 отличных копий произведений этого мастера.
  8. Бельведер. С северной стороны парк Сан-Суси ограничен возвышенностью Клаусберг, на которой стоит Бельведер. Это двухэтажное сооружение с террасами и обзорной площадкой, откуда прекрасно виден практически весь живописный парк. Античный храм
  9. Античный храм и Храм дружбы. Две парных ротонды стоят к востоку от Нового дворца, симметрично относительно центральной аллеи. Храм дружбы выполнен в греческом стиле, его купол держится на 8-и колоннах. Он служит символом верности между любящими людьми. Античный храм является небольшой копией римского пантеона. До 1830 года он служил музеем монет и гемм, а позже там была обустроена усыпальница семейства Гогенцоллернов.
  10. Новый дворец. Трёхэтажный Новый дворец, украшенный множеством скульптур, возводился Фридрихом Великим для демонстрации мощи, силы и богатства Пруссии. Этот дворец король использовал только для работы. Напротив располагаются Триумфальные врата с колоннадой.
  11. Парк и дворец Шарлоттенхоф. На землях, приобретённых в 1826 году южнее парка Сан-Суси, Фридрих Вильгельм IV решил обустроить парк в английском стиле. За 3 года в парке Шарлоттенхоф был сооружён одноимённый замок, отличающийся строгой элегантной архитектурой и оформлением.
  12. Римские термы (купальни). Недалеко от замка Шарлоттенхоф, у озера, расположилась целая группа красивых построек, во внутреннем пространстве которых скрыт живописный сад. Чайный домик
  13. Чайный домик. Этот «китайский дом в Потсдаме считается одним из красивейших не только в Германии, но и в Европе. Дом имеет форму клеверного листка: 3 внутренних помещения, а между ними располагаются открытые веранды. В Чайном домике помещены собрания китайских и японских фарфоровых изделий.

Немного истории

Хотя Потсдам – довольно старое славянское поселение и впервые упоминается в 10 в., до 17 в. он оставался небольшим и малозначительным. В начале 17 в

курфюрсты обратили внимание на Потсдам, построили там первый дворец. Великий курфюрст Фридрих Вильгельм решил устроить здесь свою вторую резиденцию, и с этого момента началось развитие города

Чтобы не запутаться во всех этих Фридрихах и Вильгельмах, напишем, кто за кем шел и что построил. В таблице только те правители, которые имели значение для Потсдама, из исторических сведений выбрала только немногое, чтобы было понятно, что за человек.

1. Великий курфюрст Фридрих Вильгельм 1 (1620-1688) – герцог Пруссии из династии Гогенцоллернов

сформировал независимую Пруссию, пригласил многочисленных колонистов из Голландии и Франции на опустевшие после 30-летней войны земли

Потсдам – вторая резиденция курфюрста. Потсдамский эдикт – приглашены гугеноты из Франции

2. Фридрих Вильгельм 1 (1688-1740), король Пруссии, внук номера 1, “король-солдат”

проводил политику жестокого контроля и экономии, в том числе по отношению к королевской семье

превратил Потсдам в гарнизонный город, сильно увеличил его размеры, был построен Голландский квартал

3. Фридрих 2 Великий (1712-1786), король Пруссии, “Старый Фриц”, сын номера 2

король-философ, покровитель наук и искусства, проводил политику просвещенного абсолютизма, укрепил Пруссию как государство

Стиль: рококо, барокко, французский сад

Сан-Суси (1769 г.),Новый дворец, Храм дружбы, Китайский чайный домик (1757 г.), дом Дракона (1772 г.) и Бельведер на горе Клаусберг,Новые палаты, Картинная галерея (1764 г.), Бранденбургские ворота (1770 г.)

4. Фридрих Вильгельм 2 (1744-1797), король Пруссии, племянник номера 3, внук номера 2

предпочитал развлечения, а не политику, тем не менее увеличил территорию за счет участия в разделе Польши

Стиль: ранний классицизм, романтизм, английский ландшафтный парк

Мраморный дворец (1792),Новый сад (1787 г.),дворец на острове Пфауен (1797 г.)

5. Фридрих Вильгельм 3 (1770-1840), король Пруссии, сын номера 4

проводил политику Реставрации, ввел жесткую цензуру

Стиль: классицизм

колония Александровка (1827 г.)

6. Фридрих Вильгельм 4 (1795-1861), король Пруссии, сын номера 5

“романтик на троне”, уменьшил цензуру, прекратил преследования других конфессий, покровительствовал искусствам

Стиль: стилизация под итальянский Ренессанс

дворец Шарлоттенхоф (1828 г.),церковь Фриденскирхе, Оранжерейный дворец (1864 г.),Римские купальни (1840 г.), бельведер на горе Пфингстберг,обновил Сан-Суси

7. Вильгельм 1 (1797-1888), король Пруссии и впоследствии первый император объединенной Германии, сын номера 5 и брат номера 6

назначил премьер-министром Отто фон Бисмарка, который и проводил реальную политику

Стиль: неоготика

дворец и парк Бабельсберг (1831-1849 гг.)

8. Вильгельм 2 (1859-1941), кайзер Германии, внук номера 7

очень волевой человек, любил армию и особенно флот, был одним из тех, кто развязал Первую мировую войну, в результате которой в 1918 г. вынужден был отказаться от трона и эмигрировать в Голландию

построил для сына Цецилиенхоф (1912 г.)

Парк Сан-Суси Ландшафтный дизайн садов и парков

При строительстве Потсдама

Его сын, Фридрих Великий (1712 – 1786) на южной вершине одного из пустующих, после варварской вырубки дубов, холмов решил создать частное владение по своему личному проекту. На склоне этого холма после вырубки построили 6 террас и это пространство было использовано под максимальную посадку целой коллекции винограда, пользующегося огромной любовью Фридриха Великого и ставшего впоследствии визитной карточкой дворца.

Никогда прежде, в истории ландшафтного искусства, виноградник не выступал в роли парадного центра дворцового ансамбля. В стеклянных нишах был посажен инжир, сами террасы засеяны газонной травой и отделены виноградной лозой на цепях

Поблизости располагали огород, которому придавалось важное значение, в наши дни, вместо огорода, внутри живых ограждений посажены фруктовые деревья

Вершину холма виноградников венчает небольшой дворец, который из-за террас кажется размещенным очень высоко на горе, а сама гора из-за этого выглядит еще выше.

Первоначально Фридрих II решил построить небольшой дворец, но позже остановил свой выбор на тихом уединенном местечке в стиле рококо, где можно играть на флейте в полной гармонии с природой. Во дворце не предусматривались покои для его жены, ее поселили подальше от дворца.

Существует мнение, что

название дворца Сан-Суси (Sans-Souci, фр. – «без забот») связано с желанием короля обустроить себе последний, беззаботный приют в дивном месте и связано не с праздной жизнью, а местом упокоения.

Возле подножия холма с террасами из винограда был создан шикарный регулярный парк с прямоугольными посадками фруктовых деревьев и большим фонтаном в середине, опоясанным изысканными скульптурными фигурами римских богинь и богов, помимо них, присутствуют изображения 4 элементов стихий – воды, огня, земли и воздуха. Огромный фонтан, хоть и был уникальной красоты, но начал подавать воду лишь через 100 лет: созванные Фридрихом фонтаньеры не сумели успешно справиться с задачей по запуску установки. В 1843 г. при помощи хитро спрятанной паровой системы – высокой трубы, в под красивую мечеть, наконец позволила заработать конструкции фонтанов. Струя огромного фонтана поднялась вверх на 38 метров.

Основная аллея парка

размашистой ровной стрелой располагается от подножия холма с виноградниками к красивейшему Новому дворцу, который был выстроен после Семилетней войны как символ силы и непобедимости великой Пруссии.

Интересно. Количество статуй, которые украшали дворец по кровле и периметру составило 428 штук! Фридрих Великий иронически именовал данный дворец «фанфаронским».

Рядом с виноградниками находится картинная галерея. Эта постройка возведена во времена Фридриха Великого и действует по настоящее время, несмотря на то, что сама коллекция пострадала во времена Второй мировой войны. Это строение каждым камнем олицетворяет собственное предназначение: и свод, и просветы между окнами, красиво оформленные иносказательными скульптурными фигурами искусств и науки, и его некая приподнятость, и легкость, такое возвышенное состояние. Возле картинной галереи проведены дорожки, окаймленные живой оградой и мраморными лавочками, где есть все шансы поймать творческую мысль.

После смерти Фридриха II в жизни парка наступил новый этап. Его наследник, Фридрих Вильгельм II на время строительства Мраморного дворца в Новом саду, вселился в отремонтированные палаты старого дворца. Это был период классицизма, что отразилось в отображении Мраморного дворца, а после переселения, в старом дворце поселилась заброшенность. Далее в дворцово-парковый ансамбль каждый из королевских наследников добавлял что-то своё до тех пор, пока после упокоения вдовы Фридриха Вильгельма IV в 1873 году, не стал музеем.

Дворцовый комплекс

Город Потсдам, Земля Бранденбург, здесь находится комплекс Сан Суси. Это всего-то 40 минут от Берлина на поезде. Советую приезжать сюда весной или летом — все благоухает, зелень парка дарит прохладу, всюду цветут цветы. Это самое красивое время для прогулки.

Комплекс расположен на возвышенности. Раньше низина была полностью покрыта болотами, но сегодня о них пишут лишь в туристических проспектах. Жизнь вокруг Сан Суси давно поменялась, по тропинкам парка и залам дворца больше не гуляют принцы и принцессы. Но вы все еще можете ощутить ту первозданную атмосферы.

На холме Руиненберг расположен целый ансамбль строений. Например — Новый Дворец, где проходили официальные приемы, здесь же жили важные гости короля Фридриха. Кстати, хочу позвать вас на прогулку по двум знаменитым замкам Германии — Хоэншвангау и Нойшванштайн. 

Среди пышной растительности тут и там появляются скульптуры, небольшие фонтаны. Это всегда приятная неожиданность, ведь объяснить где точно находится та или иная известная скульптура из парка — просто сложно.

Одна из самых милых построек — Китайский Чайный Домик. Он был построен чуть позднее всего комплекса. Очень экзотический — в китайском стиле с большими резными драконами. Сегодня в нем находится небольшой кафе, с хорошим чаем, конечно же. Вы знали, что Кельнский собор строили несколько столетий?

История города

Основан Потсдам на месте славянского поселения в X веке, когда император Священной Римской Империи Отон III подарил этим земли католическому аббатству. Уже в 1345 году поселению были присвоены городские права, вскоре эти земли переходят во владения Гогенцоллернов, которые правили в Германии на протяжении сотен лет.

Название исходит от древнего славянского поселения Postapim. До 16 века Потсдам был небольшим торговым городком, которое серьёзно пострадало во время Тридцатилетней войны. По счастливой случайности здешние места в 1665 году облюбовал герцог Фридрих Вильгельм I, охотившийся в местных лесах, и решил обустроить в Потсдаме свою охотничью резиденцию.

По приказу герцога тут был построен каменный замок, началось возведение центральной части города, обустроена крепостная стена и защитный вал. В скором времени этот город становится резиденцией прусских королей. В особенности Потсдам любил Фридрих Великий, при котором тут были построены великолепные дворцы и созданы огромные парки.

Во время войны поблизости от Потсдама шли ожесточенные бои, но сам город и его исторический центр практически не пострадали от бомбардировок войск союзников. После падения гитлеровской Германии эти земли стали частью ГДР, которая находилась в полной зависимости от Советского Союза. В эти годы развитие города практически остановилось, численность населения едва превышала 100 000 человек, внутренний и внешний туризм практически не развивался, поэтому Потсдам жил тихой и спокойной жизнью провинциального города.

Лишь с падением Берлинской стены и образованием объединённой Германии город стал стремительно развиваться, сюда потянулись караваны туристов как из бывшей ФРГ, так и со всей Европы. Многочисленные достопримечательности позволяли увидеть своими глазами все красоты старинной архитектуры, которые сохранились практически в первозданном виде. Сегодня этот пригород немецкой столицы считается одной из туристических жемчужин Германии, которая ежедневно привлекает сюда тысячи туристов.

Музей Александровка

Музей Александровка.

Фридрих Вильгельм III построил это русское поселение в 1820-х годах в память о царе Александре I, который умер в 1825 году. Это было своеобразное напоминание миру о родстве между прусским домом Гогенцоллернов и русским родом Романовых. Истоки поселения восходят к 1812 году, когда русские солдаты, захваченные в плен Наполеоном, поселились в Потсдаме и образовали здесь свою общину.

После смерти царя Александра I жители поселения получили в подарок милые деревянные дома в русском стиле. Поселение было организовано архитектором Ленне в форме Андреевского креста, а проекты 13 домов разрабатывались русским архитектором итальянского происхождения Карло Росси.

Последний из членов оригинальной общины умер аж в 1861 году, но дома переходили по наследству членам семей, а последний прямой потомок первых поселенцев скончался лишь в 2008 году.

Адрес: Museum Alexandrowka, Russische Kolonie 2, 14469 Potsdam, Германия.

Внешний и внутренний облик Дворца Сан-Суси

Замок – основное сооружение парковой территории. Он выглядит элегантно и современно несмотря на то, что построен в XVIII веке. Дворец имеет дорогое оформление, гармоничные формы и продуман до деталей. Отделка выполнялась лучшими материалами – мрамором, позолотой, тканями, произведениями выдающихся скульпторов и художников.

Перестройки не испортили дворец — наоборот многие моменты были усовершенствованы по современным параметрам. Он соединяет в себе комплекс художественных направлений городской и придворной европейской архитектуры.

Поскольку дворец был не основным и выполнял функции частной резиденции, его размеры небольшие. Главное здание имеет один этаж с просторной террасой. Большинство дверей замка стеклянные, что обеспечивает внутри хорошее освещение.

Главное здание находится в центре комплекса и окружено картинной галереей справа и зданием Новых палат слева.

Фасад, который выходит к винограднику, украшают скульптурные изображения с пышными формами. На крыше расположены вазы. Южная сторона дворца оформлена более красочно в отличие от северной.

Важное место во дворце отведено вестибюлю (северная сторона) и мраморному залу (южная сторона). В западной части расположено пять комнат для гостей. На восточной стороне – королевские апартаменты, включающие зал аудиенций, концертный зал, спальню, кабинет, библиотеку и длинную галерею

На восточной стороне – королевские апартаменты, включающие зал аудиенций, концертный зал, спальню, кабинет, библиотеку и длинную галерею.

Украшение вестибюля — коринфские колонны. На потолке размещены живописные изображения богини Флоры. Пол выполнен из высококачественного мрамора. По всему замку отчетливо прослеживается стиль рококо, роскошь которого видна даже в мелочах.

Картинная галерея

Картинная галерея – один из старейших музеев Германии. Здесь собраны лучшие произведения всемирно известных художников: Тициана, Никола Ланкре, Жана-Батиста Патера, Антуана Ватто. Король лично покупал произведения Антониса Ван Дейка, Караваджо, Питера Пауля Рубенса. Фридрих был истинным ценителем живописи, предпочитая итальянское и голландское искусство.

Роскошный интерьер галереи радует каждого туриста. В тон к украшенному орнаментами потолку на полу уложен мрамор. На стенах размещено много картин, позолоченные рамы которых плотно прилегают друг к другу. Однако не все полотна сохранились до наших дней: большая часть была утрачена во время войны.

Парк Сан-Суси

Кроме знаменитых виноградников, дворец окружает декоративный парк с лужайками, водоемами и цветущими кустарниками. Большинство посадок подчинено законам геометрии. Садовники разместили несколько квадратных насаждений с фруктовыми деревьями. В специальных парниках растут дыни, персики, бананы и апельсины. Среди зарослей можно обнаружить обелиски богинь Флоры и Помоны.

При большой любви к стилю барокко Фридрих II оборудовал в парке систему фонтанов, как неотъемлемого атрибута этого направления. Однако, при короле фонтаны были довольно слабыми. Архитекторам не хватило знаний, чтобы сделать напор воды сильнее. Эту проблему решили только спустя столетие, установив очень мощный насос. Теперь у подножия виноградников струи большого фонтана вздымались на высоту 38 м.

Со временем парк расширился на юг и восток за счет присоединения новых земель. Его дополнили новыми террасами и водоемами. Кроме зеленых насаждений, на просторах парка постепенно появлялись весьма изящные постройки. Наиболее привлекательными из них стали:

  • картинная галерея;
  • храм дружбы;
  • чайный домик;
  • домик с драконами;
  • искусственные руины;
  • грот Нептуна и другие.

За состоянием парка и дворца ведется тщательный контроль, поэтому и сегодня туристы ощущают легкий, праздный дух, который так любил его родоначальник. Экскурсии доставляют огромное удовольствие каждому посетителю, а их в день бывает несколько сотен.

Немного истории

Фридрих II (Великий) пожелал построить летнюю резиденцию, которая была бы уединенной, отвечала лишь его вкусам. Он любил заниматься музыкой, писал стихи, рисовал. Здешние виды давали королю вдохновение и отдых от государственных дел.

Готовы отправиться в поездку? Тогда предлагаю вам заказать билеты через superkassa. Простой и понятный сервис позволяет быстро найти билеты по всем направлениям. Не нужно ничего искать — все билеты на одном сайте.

Сан Суси часто принимал у себя известных художников, музыкантов и композиторов — королю было приятно проводить с ними время, беседуя об искусстве.

Строить комплекс начали еще с 1745 года. Оно продолжалось постепенно до 1860 года. Весь комплекс включает 20 строений самого разного назначения.

Стили — от Потсдамского барокко до буржуазного классицизма. Разница большая, но все здесь смотрится настолько гармонично и целостно, что трудно отличить один стиль от другого. Приглашаю вас на прогулку по Берлину — загляним на самый известный чекпоинт?

Архитектором проекта был Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф. Помогал ему планировать сам король, он хотел, чтобы дворец и все постройки выглядели точно так, как он себе представлял.

Виноградная терраса — одна из самых интересных частей дворца и парка. Ее включили в список наследия ЮНЕСКО, как образец европейского искусства.

Вы знали, что Фридриха Великого называли самыми страшными словами — он был диктатором, чудовищем, жестоким человеком, по вине которого пролилось так много крови. Без сомнения, Фридрих был гением, но злым гением. А еще — основателем немецкой нации, хорошим музыкантом, талантливым художником. Да, диктатором, но очень одаренным политиком, практичным человеком, ценителем искусства, меценатом.

Самыми первыми были построены виноградные террасы — 6 террас, к ним ведет высокая лестница. Парк украшают скульптуры и фонтаны.

Во дворце устроена целая картинная галерея. Здесь интересная и немного необычная история. Король очень любил картины, часто покупал их не только у прославленных мастеров, но даже у неизвестных художников.

Для этого он переодевался в простую одежду, гулял по улицам, присматривался к работам уличных художников. Носил простую одежду, так легче было получить скидку, поторговаться. Многие из них даже не знали, что подают картину не чудаковатому любителю живописи, а самому королю.

Заключение

Комплекс Сан-Суси придется по душе ценителям средневекового искусства, исторических памятников и красивой природы. Ни один человек не останется равнодушным перед таким сочетанием величия и простоты. Каждый элемент дворца и сада поражает непревзойденной красотой.

Чтобы обойти и изучить всю территорию, одного дня недостаточно. Побывав здесь хотя бы раз, остается приятное послевкусие, положительные эмоции и восторг — любой турист непременно захочет вернуться. Поездка в комплекс — возможность прикоснуться к культуре и истории, шанс стать свидетелем величия прусских королей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кind city
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: