Храм абу симбел в египте

Где жить и что поесть

Территория, на которой располагается эта достопримечательность, принадлежит египетской деревне Абу Симбел. Она небольшая, поэтому там нет сети отелей и ресторанов.

Туристам, которые хотят увидеть светозвуковое шоу, все же нужно позаботиться о ночлеге в деревне, потому что представление обычно начинается в поздние часы. А за один экскурсионный день успеть на шоу невозможно.

Для тех, кто решил заночевать в Абу Симбеле, есть несколько отелей и ресторанов, где можно отдохнуть в конце дня и попробовать блюда местной кухни.

Отели

В деревне Абу Симбел есть 2 разных по ценовой категории отеля: один из них (Nefertari Hotel Abu Simble – 4 звезды) находится в 4 км от центральной части селения. В нем есть номера для некурящих. Отель предоставляет услугу трансфера до аэропорта и обратно. Цена за номер – 100 у.е. в сутки.

На территории отеля есть парковка и ресторан с блюдами местной кухни. Желающие могут взять в аренду конференц-зал. Все проживающие в отеле Nefertari Hotel Abu Simbеl могут бесплатно пользоваться безлимитным интернетом.

Второй отель (Tuya Hotel) подойдет людям с меньшим достатком. Здесь цена за номер составляет 60 у.е. за ночь. Возле отеля есть стоянка. Жители отеля могут свободно пользоваться интернетом, посетить ресторан с приемлемыми ценами, заказать трансфер до аэропорта, а вечером принять участие в развлекательной программе. Для проведения различных мероприятий гости имеют возможность арендовать конференц-зал.

Рестораны и кафе

Eskaleh Eco Lodge

Туристы могут питаться в ресторанах при отелях или посетить другие подобные заведения, где могут вкусно поесть. Это Eskaleh Eco Lodge, где готовят традиционные африканские блюда. Цены здесь довольно приятные.

Туристы могут насладиться уютной атмосферой ресторана Alaa al-Rahman Restaurant или посетить ресторан Ramsis с изысканными блюдами в меню.

В деревне Абу Симбел есть кафе Flower Nubia Cafe. Приходя сюда, путешественникам предоставляется большой выбор сортов чая, кофе, а также вкусных закусок. В кафе есть кальян, который пользуется большим спросом.

Чем готов был поделиться Египет с иностранцами

В скором времени после того, как воззвание было обнародовано, в феврале 1960 года Сарват Окаша, министр культуры Египта, создал консультативный совет. Вошёл в него и советский представитель – Борис Пиотровский, в то время заведующий Ленинградским отделением Института археологии АН СССР.

Работы по переносу храма в Абу-Симбеле.

Правительством Египта был предпринят ряд мер для привлечения музеев, университетов и исследовательских институтов к весьма затратным исследованиям в далёкой Нубии. Египтяне объявили, что организации, которые будут активно участвовать в компании, смогут получить в дар от правительства Египта один из храмов в Таффе, Дабоде, Эллиссии или Дерре.

Окаша назвал эти храмы «новыми чрезвычайными послами». Кроме этого зарубежные археологические экспедиции получали право на вывоз для экспонирования и хранения в своих национальных музеях 50% артефактов, найденных в Нубии, кроме уникальных.

Древности оказались под угрозой затопления.

На период проведения спасательных работ Служба древностей Египта останавливала любые археологические экспедиции в любых районах, кроме Нубии. Главным проектом всей спасательной кампании стал перенос скальных монументальных храмов рядом с Абу-Симбелом на границе с Суданом. Эти храмы были построены в период правления фараона XIX династии Рамзера II в честь победы над хеттами в сражении при Кадеше. И посвятил фараон эти храмы своей жене – царице Нефертари.

Заупокойный комплекс Ментухотепа I в Деир-эль-Бахари

В наше время был реконструирован известнейший храм Египетской архитектуры эпохи Среднего царства. Он назывался Ментухотепов и находился в городе Дейр-эль-Бахри. Этот величественный храм, был построен примерно в конце третьего тысячелетия до нашей эры. Строителями его были ментухотепы, которые правили поселениями и городами. Проще считались властью. Они очень быстро вошли в роль фараонов и старались, как могли вернуть былое величие монархии Египта. Храм Ментунхотепов во многом определяет основные направления в развитии архитектуры данного периода. Так же, его появление дало толчок, для развития эпохи Нового царства. Храм был выстроен из известняка, который был бело-желтого цвета. Такое сочетание, очень красиво смотрелось на фоне окружающей местности. Храм стоял возле темно-красной скалы, которая была высотой около 150метров и называлась Ливийским нагорьем. Рядом находилась река Нил и возле ее разлива присутствовала пристань. От нее к самому храму была создана необычной красоты аллея. Длина аллеи составляла, около 1200метров, и была ограждена стенами. Вдоль всей аллеи были посажены различные деревья, на одинаковом расстоянии. Между деревьями, тоже на одинаковом расстоянии присутствовали статуи фараона, которые были разукрашены в удивительные цвета. Проходя всю аллею, человек попадал в сад, в котором были посажены священные деревья. Они придавали всей архитектуре, очень величественный и уникальный вид. В боковых частях сада находились два бассейна. Храм имел в своем строении несколько частей, на которые нужно было всходить по лестницам. Гробница фараона располагалась ровно в центре скального фундамента пирамиды. Над ней были высечены в скале имена самого фараона. На стенах присутствовало большое количество наскальной живописи и рисунков в стиле той эпохи. В большей части там обозначались сцены войны и царской охоты. Для правящего ментухотепа, в построении всего храма был особый замысел. Он хотел соединить вместе два вида погребения: пирамиды фараонов в Древнем царстве и скальные гробницы фифанских номархов.

Периоды развития египетской архитектуры

Длинная и узкая долина реки Нил была со всех сторон окружена знойной пустыней. И все  же на этой небольшой площади плодородной земли жители Египта сумели создать собственную цивилизацию, не похожую на все остальные, существовавшие до и после нее. Можно смело утверждать, что египетское искусство, религия и архитектура и на сегодняшний день являются наиболее значительными достижениями древнего мира.

Небольшая территория Египта была условно разделена между племенами Верхнего и Нижнего Египта. Однако эти племена независимо друг от друга создают своеобразные архитектурные традиции. Развитие египетской архитектуры можно условно разделить на несколько временных отрезков:

  • Доисторический период — ( длился вплоть до 3200 года до нашей эры) — в это время на территории Древнего Египта строились отдельные селения, укрепленные для обороны. Они состояли из жилых домов, которые делали из простых и недолговечных материалов. Также в этот период строятся небольшие по размерам надгробные сооружения.
  • Древнее царство — ( с 2700 по 2200 годы до нашей эры) — этот период характеризуется постройкой крупных храмовых сооружений.
  • Среднее царство — ( с 2200 по 1500 годы до нашей эры) — в эти времена огромную популярность приобретают храмы, выдолбленные в скалах или размещенные в глубоких пещерах.
  • Новое царство — ( с 1500 по 1100 годы до нашей эры) — были построены знаменитые архитектурные комплексы в Луксоре и Карнаке.

Храм Амона в Карнаке

В дальнейшем египетская архитектура начинает обогащаться элементами других культур, и ее своеобразие и уникальность проявляются уже не так выразительно.

Главным правилом для египетских зодчих был закон симметрии. Она была задействована в композиции всех зданий, в масштабах построек и в размещении частей сооружения относительно его центральной оси.

Архитектура Древнего Египта

Это интересно: 237,Египет времен Древнего Царства

Рамсес III

Рамсес III — сын Сетнахта, второй фараон XX династии (1204-1173 гг. до н.э.), тронное имя Усермаатра-Мериамон. Продолжил деятельность своего отца по укреплению Египта . Прежде всего Рамсес III реорганизовал армию. Он создал отряды, состоявшие из иноземных наемников, главным образом из ливийцев (кехеков) и шерденов. Кроме того, при нем каждый боеспособный египтянин должен был служить в войске. Имея многочисленную армию, Рамсес III совершал частые завоевательные походы. Его победы описаны в папирусе Харриса: «Расширил я все границы Египта. Я ниспроверг тех, кто вторгался в них со своих земель. Поразил я дененов на их островах, были превращены чекеры и филистимляне в пепел. Шерде-ны и уашаши эти заморские превращены были в ничто, плененные разом и приведенные в качестве добычи в Египет, подобно песку прибрежному. Расселил я их в крепости, покорив их во имя мое… Я поразил племена саров, мемехов и шасу. Я разграбил их жилища, их людей, их вещи и их скот равным образом без числа, захватив их и приведя в виде добычи и дани Египта. .. Ливийцы и машауаши осели в Египте. Захватили они города западного побережья от Мемфиса до Кербена. Достигли они Великой реки по обеим ее сторонам, и грабили они города Ксоисского нома в течение очень многих лет, пока они были в Египте. И вот я поразил их, истребив разом».Рамсес III построил в Меди-нет-Абу неприступную крепость, внутри которой находился великолепный храм и роскошный дворец. От крепости к Нилу был прорыт канал, подходивший к набережной с пристанью. На многие годы эта крепость стала резиденцией Рамсеса III. Несмотря на свои победы, фараон, видимо, не совсем уверенно чувствовал себя в большой стране, в которой уже давно наметились признаки упадка. И действительно, на двадцать девятом году царствования Рамсеса III в Египте вспыхнуло крупное восстание. В нем приняли участие каменщики и ремесленники, работавшие в фиванском некрополе. Восставшим удалось захватить два храма. Рамсес III подавил это восстание с помощью наемного войска.

Экскурсии в Абу Симбел

Посетить комплекс Абу Симбел можно в составе большой группы или заказав частную экскурсию. Тем, кто предпочитает частные экскурсии, удастся избежать суеты и большого скопления народа.

Во время групповых экскурсий туристы делают несколько остановок. А частный гид заполняет каждую минуту отдыха полезной информацией, проводит немногочисленную группу по самым интересным местам. Такая экскурсия имеет больший потенциал в познавательном плане.

Частный вариант проведения экскурсии обговаривается заранее. С экскурсоводом уточняются места посещений и маршрут в целом. Еще одна выгода такого времяпроведения – невысокая стоимость.

Экскурсия из Асуана в Абу Симбел начинается рано утром и занимает практически весь день. В план обзорной экскурсии входит посещение Большого и Малого храмов, которые приказал возвести фараон Рамзес II.

Каждый, кто бывает в Асуане, непременно стремится сделать фото Абу Симбел, чтобы сохранить интересные воспоминания и поделиться ими с близкими людьми.

Легенды

История главного храма комплекса Абу-Симбел окутана легендами и интересна своими оптическими неожиданностями. Экскурсоводы всегда рассказывают посетителям историю о «плачущих изваяниях». Говорят, что по сей день гиганты у входа в храм на рассвете издают звуки, напоминающие стон. В народе это считалось плачем по своим сыновьям. Ученые же нашли этому явлению вполне научное объяснение. С восходом солнца разница температур воздуха и песчаника резко увеличивается, и движение породы в трещинах происходит со странными звуками, похожими на скрежет. Но легенды позволяют изваяниям придать человеческий облик, а осознавать, что даже Божества могут плакать, куда понятнее простому человеку.

Самое удивительное, что особо привлекает паломников в Абу-Симбел, — это оптический эффект, происходящий в Большом храме, во время передвижения солнечного светила. Инженерная конструкция святилища продумана таким образом, что только два раза в год, в феврале и в октябре, солнечные лучи проникают внутрь храма. Продвигаясь по анфиладе залов, солнечный свет проникает в самый дальний зал, где заливает сиянием лицо статуи Рамсеса, оставляя во мраке статую Птаха, властелина подземного царства. Именно в эти дни наплыв посетителей храма возрастает в разы.

Буквально в 100 метрах от храма Рамсеса расположен Малый храм. Его возведение было посвящено богине Хатор – мифологическому божеству неба, женственности и веселья, олицетворяющей образ супруги фараона Нефертари. Скромность и меньшая масштабность, по сравнению с главным сооружением, нисколько не умаляют интереса к нему. Здесь фасад представляют шесть огромных статуй в полный рост, а расположение их в огромных нишах и игра света и тени придают им большую монументальность. Минуя вход, посетители попадают в темный колонный зал, ведущий к святилищу. В святая святых хранится изваяние священной коровы – образ богини Хатор. Перед статуей изображение Рамсеса Великого. Такое расположение образов символизировало защиту и покровительство богини для правителя.

Говоря о сегодняшнем историческом комплексе Абу-Симбел, нельзя не сказать о том, что он является и памятником невообразимых усилий, предпринятых для его спасения волонтерами из многих стран. Миллионы путешественников сегодня имеют возможность прикоснуться к еще одному артефакту древней цивилизации Египта. А учитывая удаленность расположения храмов от Каира (более 1200 км), понять и оценить мощь и размеры древней империи.

Интересные факты об Абу-Симбел

Каждая страна гордится своими уникальными достопримечательностями, но в Египте нередко использовались природные особенности для придания исключительности строениям. Это касается и большого дворца, высеченного в скале.

В дни равноденствия (весной и осенью) лучи так просачиваются сквозь стены, что освещают статуи фараона и богов в определенной очередности. Так, по шесть минут солнце освещает Ра-Хорарти и Амона, а на фараоне свет сфокусирован 12 минут. Это делает памятник популярным у туристов, и его по праву можно назвать еще и природным наследием.

Название достопримечательности появилось еще до того, как построили храмы, поскольку его присвоили скале, напоминающей морякам хлебную меру. Дословно Абу-Симбел значит «отец хлеба» или «отец колосьев». В рассказах того периода он упоминается как «крепость Рамзессополис».

Forecourt & Terrace: Главный двор

Forecourt & Terrace: Главный двор

Хотя сегодня, весь внешний двор перед храмом открыто, первоначально оно было бы заключено на север и юг кирпичными стенами, в то время как восточная сторона двора была бы открыта, глядя на Нил. От Forecourt, шаг шагов ведет вас к терраса перед храмом. Если вы посмотрите направо и налево, прямо перед рампой, вы увидите две выемки, которые, вероятно, содержат бассейны для ритуальных омовений. В углублениях есть стелы, изображающие Рамзеса, предлагающие предложения.

Вдоль фронта терраса это декоративный фриз, изображающий представителей многих разных людей, поклоняющихся королю. Перед балюстрадой, у которой есть посвятительная надпись, бегущая по всей ее длине, фигуры соколов чередуются с маленькими статуями короля. Цифры на южном конце балюстрады, вероятно, были разрушены коллапсом верхней части второй фигуры колосса.

Лучшие достопримечательности и экскурсии

Ежедневно, чтобы увидеть этот величественный памятник могуществу Рамзеса II, сюда приезжают сотни туристов. Множество турфирм предлагают однодневные экскурсии в этом направлении или более продолжительные туры по достопримечательностям Египта с обязательным посещением Абу-Симбела.

Храм Рамзеса II

В 1960-е годы уникальные сооружения на берегу Нила могли быть подвержены затоплению из-за строительства второй плотины вблизи Асуана. Международные организации не могли допустить разрушения всемирного культурного наследия. В период с 1965 по 1968 год они были распилены на отдельные блоки и перенесены на новое, возвышенное место дальше от реки. Специалисты, работающие над этим масштабным проектом, позаботились о том, чтобы новое расположение архитектурного памятника в точности повторяло старое. Таким образом, увидеть уникальный солнечный феномен можно все так же дважды в год.

Храм Рамзеса II

Этот храм называется Большим. Возводя это масштабное строение, Рамзес II посвятил его не только собственной персоне, но и трем богам: Амону, Ра-Хорахте и Птаху. Но, несмотря на это, центральная фигура всего сооружения — сам фараон. Все, начиная с фасада храма, где восседают четыре двадцатиметровых фигуры Рамзеса II, и заканчивая самым дальним помещением, где также размещена его статуя, свидетельствует о его могуществе и величии.

Храм Рамзеса II

Стены всех четырех залов храма покрыты рельефами, изображающими сцены победоносных сражений Рамзеса II, и исписаны текстами, восхваляющими фараона. Потолок поддерживают ряды величественных колонн, образуя так называемый гипостиль, типичный для древнеегипетской архитектуры.

Храм Нефертари

В ста метрах севернее от Большого храма построен символ любви фараона к своей прекрасной жене Нефертари — Малый храм. Также это сооружение призвано возвеличивать Богиню Неба Хатор, изображавшуюся в виде женщины с головой коровы.

Храм Нефертари

На фасаде здания расположены шесть скульптур жены фараона. Ее фигура расположена по центру в каждой тройке.

Малый храм также выполнен в гипостильном виде. В его глубине расположено святилище со статуей Богини Неба. Все скульптурные сооружения храма Нефертари вдвое меньше, чем скульптуры Большого Храма.

Как добраться

Раньше в Нубийский район Египта можно было добраться только самолетом (до ближайшего города Асуан). Но сегодня сюда регулярно приезжают экскурсионные автобусы, сменяя друг за другом группы туристов. Для путешественников, планирующих свою поездку самостоятельно, разумнее будет приехать на один-два дня в Асуан. Из Асуана поездка в Абу-Симбел будет менее утомительной. Преодолеть нужно будет около 250 км. И в этом случае появиться возможность увидеть своими глазами и знаменитую Асуанскую плотину с красивейшим водохранилищем, посетить остров Филе, остров-сад Китченера, храм Калабша, построенный в I веке до н.э. и мавзолей Ага-Хана.

Полезная информация для посетителей

Большинство гостей Египта мечтают увидеть пирамиды, но и упустить возможность полюбоваться на Абу-Симбел нельзя. По этой причине Хургада является популярным курортным городом, откуда легко увидеть настоящие сокровища этой страны, а также отдохнуть на пляжах Красного моря. Кроме того, это место, где находится дворец «Тысяча и одна ночь». Фотографии оттуда пополнят коллекцию снимков с разных уголков мира.

Посещение скальных храмов включают в большинство экскурсионных туров, при этом добираться туда лучше на специальном транспорте. Это связано с тем, что пустынная местность не располагает к пешим прогулкам, а поселиться рядом с высеченными святынями непросто. Зато фото с окрестностей впечатляющие, впрочем, как и эмоции от посещения храмового комплекса.

Храмы

Один из храмов, большой, был воздвигнут в честь самого фараона Рамсеса II и посвящён богам Амону, Ра-Хорахти и Птаху; другой, малый, — воздвигнут в честь первой жены Рамсеса II, царицы Нефертари Меренмут, и посвящён богине Хатхор.

В первом из них, построенном после победы над хеттами и отличающемся хорошо сохранившимися важными историческими изображениями и надписями, изображён царь, поклоняющийся самому себе, то есть его божественный образ, которому поклоняется царь-человек. Окружённый другими божествами, он выделяется в виде громадной фигуры, обращённой спиной к скале. На восточном фасаде, у входа в храм, высечены в скале четыре колоссальных изображения трёх богов — Амона, Ра-Хорахти и Птаха — и самого царя (всем четырём статуям, однако, придан облик самого Рамзеса II), высотой приблизительно в 20 м. Под гигантскими статуями фараона находятся скульптурные изображения членов его семьи — матери, жены Нефертари и детей. Стены внутренних помещений украшены рельефами с ритуальными и военными сценами (битва при Кадеше и др.).

Храм спроектирован таким образом, что дважды в год — в 6 часов утра 22 октября и 22 февраля — солнечный луч преодолевает коридор длиной 65 м и освещает 4 сидящие статуи богов; по 6 минут солнцем освещены изображения Амона и Ра-Хорахти, 12 минут — фигура Рамзеса II (он в центре). На бога Птаха солнце не падает никогда. Во внутренних помещениях храма — 2 гипостиля, молельни и помещение святилища со статуями Амона, Ра-Хорахти, Птаха (все, как и статуи при входе, с лицами Рамзеса II) и Рамзеса II.

Перед Малым храмом стоят шесть статуй, высеченных горельефом, а именно с каждой стороны по два изображения царя и по одному — царицы; высота статуй около 10 м. На фигуре второго колосса, в южной части храма, высечена греческая надпись, оставленная ионийскими наёмниками, пришедшими сюда при Псамметихе II (595—589 до н. э.), во время преследования отступавших от Элефантины к Эфиопии воинов.

Модель, иллюстрирующая старое и новое местоположение храмов и уровень воды

С течением времени, храмы пришли в упадок и в конце концов были засыпаны песком. Уже во время похода Псамметиха II в VI веке до н. э. песок покрывал статуи главного храма до колен. Затем о храме забыли вплоть до 1813 года, когда швейцарский востоковед Иоганн Людвиг Буркхардт нашел верхний фриз главного храма. Буркхардт рассказал о своем открытии итальянскому исследователю и авантюристу Джованни Бельцони, который посетил это место, но не смог откопать вход в храм. Бельцони вернулся в 1817 году, на этот раз успешно проникнув в храмовый комплекс.

История памятника Абу-Симбел

Его возведение историки связывают с победой Рамзеса II над хеттами в 1296 году до нашей эры. Фараон считал это событие самым значимым в своей жизни, поэтому решил воздать почести богам, которых он чтил в большей степени. При строительстве немало внимания уделялось фигурам богов и самого фараона. Храмы были популярны после их возведения еще несколько сотен лет, но впоследствии потеряли свою актуальность.

За годы одиночества Абу-Симбел все больше покрывался песком. К 6 веку до нашей эры слой породы уже достигал колен главных фигур. Достопримечательность так бы и канула в Лету, если бы в 1813 году Иоганн Людвиг Буркхардт не натолкнулся на верхний фриз исторического сооружения. Швейцарец поделился информацией о своей находке с Джованни Бельцони, который пусть и не с первого раза, но сумел все-таки откопать храмы и попасть внутрь. С этого времени скальный храм стал одной из популярнейших достопримечательностей Египта.

В 1952 году недалеко от Асуана планировалось возведение плотины на реке Нил. Сооружение стояло слишком близко к берегу, поэтому могло навсегда исчезнуть после расширения водохранилища. В результате была созвана комиссия, которая решала, как поступить с храмами. В докладе было предложено перенести святые монументы на безопасное расстояние.

Перенос цельной конструкции не представлялся возможным, поэтому сначала Абу-Симбел разделили на части, каждая из которых не превышала 30 тонн. После их транспортировки все детали вновь поставили на свои места, чтобы итоговый вид не отличался от первозданного. Работы велись в период с 1964 по 1968 годы.

Это интересно: Асуанская плотина (Aswan Dam)

Где находится, как добраться

Есть три способа добраться до Абу Симбела:

  • Перелет из Асуана.
  • По суше из Асуана.
  • При полете между Каиром и Асуаном.

Также вы можете долететь до Абу-Симбела из Луксора, но этот способ не рекомендуется. Вам придется дважды менять самолет (в Каире и Асуане), а время полета в один конец в среднем составит 10-15 часов.

Перелет из Асуана

Это самый быстрый способ добраться из Асуана в Абу-Симбел. Время полета в среднем 45 минут в один конец. Рейсы рассчитаны таким образом, что у вас есть примерно полтора часа, чтобы посетить два храма, прежде чем вы успеете на обратный рейс в Асуан.

Egypt Air-единственная авиакомпания, которая предлагает полеты в Абу-Симбел. Эта авиакомпания предлагает два ежедневных рейса туда и обратно между Асуаном и Абу-Симбелом.

При полете в Абу-Симбел на самолете Egypt Air авиакомпания предоставляет бесплатное автобусное сообщение между аэропортом Абу-Симбел и храмовым комплексом.

Как только вы выходите из аэропорта, вам нужно лишь сесть на транспортный автобус Happy Year, который ждет вас за пределами аэропорта. Он уже оплачен авиакомпанией Egypt Air, но водитель может попросить у вас чаевые.

Автобус будет ждать вас на стоянке храмового комплекса, пока вы будете осматривать храмы. У вас будет около 1,5 часов, чтобы посетить весь храмовый комплекс.

Полет обратно в Асуан будет на том же самолете, который доставил вас в Абу-Симбел. Однако личные вещи в самолете оставлять нельзя.

По приблизительной оценке, перелет туда и обратно между Асуаном и Абу-Симбелом обойдется в 325 долларов с человека.

По суше из Асуана

Вы можете добраться из Асуана в Абу-Симбел по суше, либо с экскурсией, либо наняв водителя.

В одну сторону дорога составит 290 км. Поездка занимает от 2,5 до 3 часов. Большинство наземных туров в Абу-Симбел занимает в общей сложности восемь часов.

Отель Sofitel Old Cataract предлагает различные варианты тура в зависимости от типа транспортного средства. Цены начинаются от 160 долларов с человека в обычном автомобиле (максимум 2 человека), или 210 долларов с человека в минивэне (максимум 8 человек), или 375 долларов с человека в Pajero (максимум 2 человека), или 425 долларов с человека в Land Cruiser (максимум 2 человека).

У отеля также есть варианты, которые будут включать в себя оплату гида и вашего входного билета. Для получения более подробной информации посетите веб-сайт Sofitel.

В отеле Movenpick также можно заказать экскурсию.

Egypt Tailor Made-это высоко оцененная туристическая компания, которая предлагает однодневную поездку в Абу-Симбел. Экскурсия длится 8 часов и включает в себя гида.

Как добраться до храмового комплекса

  • Если вы прибудете в Абу-Симбел по суше, вас высадят у храмового комплекса.
  • Если вы прибываете самолетом, есть автобус Egypt Air shuttle, который по какой-то причине имеет название «Happy Year Transport», нарисованное на боковой стороне автобуса. Это бесплатный автобус-шаттл, хотя водитель может попросить у вас чаевые.

Когда вы выйдете из аэропорта, вы встретите множество таксистов, предлагающих отвезти вас до храмового комплекса Абу-Симбел. Но все же лучше воспользоваться бесплатным автобусом.

До храмового комплекса можно доехать за пять минут. Когда вы выйдете из автобуса, спросите водителя, в котором часу автобус отправляется обратно в аэропорт.

По приезду вы выйдете из автобуса на небольшой парковке. Вы увидите озеро Насер с одной стороны, и ряд небольших зданий с другой. Идите по направлению к маленьким зданиям.

Слева вы увидите продовольственный киоск, зону отдыха и туалетные комнаты. Как только вы пройдете мимо продовольственного киоска, вы увидите знак, указывающий на храмовый комплекс. Идите по улице, пока не дойдете до центра для посетителей.

Можно добраться на такси или арендовать машину и добираться до всех пирамид самостоятельно.

Ниже представлена форма для поиска. Это международный сервис по аренде авто по всему миру, который предлагает огромный выбор автомобилей в разных ценовых категориях: от бюджетных до люкс. Заполняйте поля, нажимайте на кнопку «Найти» и вам отобразятся варианты с ценами, условиями аренды, дополнительными опциями и тд. Там же можно будет забронировать авто онлайн. И вам его доставят в удобное для вас место.

Важные советы

— Информация для тех, кто планирует добраться самостоятельно. Цена билета в храмы — 240 египетских фунтов. Текущий курс фунта смотрите в статье «Какие деньги в Египте»;

— В Абу-Симбел очень жарко. Всегда помните о защите от солнца: головной убор носить всегда, плечи прикрыть, желательно использовать крем от солнца. Подробности о защите в наших статьях «Что нельзя делать в Египте» и «Что брать с собой в Египет»;

— В поселении Абу-Симбел нет общественного транспорта. Передвигаться можно или пешком, или на такси. Официальные тарифы смотрите в нашей статье «Такси в Египте».

На этой звонкой ноте мы заканчиваем свой рассказ об Абу-Симбел. Читайте другие интересные статьи о Египте на нашем сайте (ссылки ниже).

Оставьте свой комментарий

Нам важно Ваше мнение!

Читайте о Египте на нашем сайте

Туристический сайт Желтый Журавль – jj-tours.ru – 2013-2021.

История Абу-Симбела: Великая пьеса Рамзеса II

Фасад фасада храма

Археологи могут только предполагать, почему Рамсес II решил построить такие великолепные храмы на этом конкретном участке. Вероятно, здесь уже были пещерные святилища с очень раннего периода, так как таких святилищ было много в Нубии. С созданием храма, посвященного самому себе, Рамзес стал первым фараоном, который принял окончательный решительный шаг к приравниванию царя и бога, и в то же время строительство храмов символизировало его королевское и божественное требование править золотом и медью богатый регион Нубии.

В течение тысячелетий многие армии, торговцы, караваны и другие путешественники прошли этот путь, часто оставляя надписи и граффити, которые проливают свет на обстоятельства этого периода. Следы сажи внутри храмов показывают, что их иногда использовали в качестве жилья. Позже оба храма были погребены под песком пустыни и погрузились в забвение, которое продолжалось до первых лет XIX века.

22 марта 1813 года швейцарский путешественник Иоганн Людвиг Буркхардт (1784-1817) обнаружил головы колоссальных фигур Рамзеса, выходящих из дрейфа песка, но не смог установить, что они были, или проникнуть внутрь храма , Систематические раскопки храмов были начаты Другом Буркхардта и другом исследователем, итальянцем Джованни Белзони (1778-1823), в 1817 году. С этого времени храмы стали самым известным сокровищем Верхнего Египта.

Новые опасности угрожали храмам Абу-Симбела, когда началась работа над строительством Асуанской высокой плотины 9 января 1960 года, поскольку храм был поглощен восходящими водами озера Насер. По совместному запросу Египта и Судана ЮНЕСКО объединила огромную спасательную операцию, которая спасла комплекс храмов для потомков.

Было много обсуждений возможных способов спасения храмов. Среди рассматриваемых проектов были планы по плаванию обоих храмов на понтонах, которые, как подняли озеро, вывезли их на новый участок на более высокой площадке и предложили разместить весь участок в сферическом корпусе или стеклянном аквариуме, в который посетители спустились бы поднимается под водой озера Насер, чтобы посетить. Большинство выдвинутых планов были отвергнуты ни по техническим, ни по эстетическим соображениям, и единственное предложение, которое казалось приемлемым, было французским. Это включало в себя полное удаление обоих храмов из сплошной породы, установку их на огромные плиты бетона, а затем их подъём на новый участок с помощью гидравлических домкратов. Чтобы поднять большой храм, весом 265 000 тонн, потребовалось бы 440 домкратов; для меньшего храма, весом 55 000 тонн, нужны 94 домкрата. Но этот проект, слишком сопоставимый по своей смелости с оригинальным строительством храмов, должен был быть оставлен из-за огромных затрат.

Современный сайт Абу Симбел

Наконец, по мере того, как уровень озера продолжал расти, и время становилось все короче, было принято решение принять предложение, выдвинутое египетским скульптором Ахмадом Османом для распиловки храмов в управляемые блоки и повторного возведения их на более высоких площадях вблизи их оригинальные сайты.

Когда работа началась весной 1964 года, уровень воды озера Насер был уже настолько высок, что храмы должны были быть защищены коффердамом.Затем их распилили на блоки с максимальным весом 20 тонн (807 блоков для большего храма, 235 для меньшего размера), линии резки были устроены так, что соединения были бы столь же незаметными, насколько это возможно, когда храмы были вновь возведены ,

Затем блоки были сохранены до тех пор, пока новый сайт (на 65 метров выше и на 180 метров дальше на северо-запад) не был готов их получить. Внутренние стены и потолки храмов были приостановлены из несущего каркаса из монолитного железобетона, что обеспечивало повышенную стабильность. Потеря камня в результате процесса пиления была устранена раствором цемента и песка пустыни. Реконструированные храмы были покрыты массивными железобетонными куполами с радиусом 50 метров и 24 метра, а внутренние высоты 19 метров и семь метров соответственно, что обеспечивало поддержку массы щебня и камня, покрывающих всю структуру.

К лету 1968 года работа была завершена, и для будущих поколений сохранился памятник культуры, имевший выдающееся значение.

Храм Нефертари в Абу-Симбел

Второй раз в египетской истории храм был посвящен царице. Первой такой чести удостоилась супруга Эхнатона — легендарная Нефертити, но ее храм не сохранился.

Вход украшают статуи Рамсеса и Нефертари, причем фигуры царя и его супруги имеют одинаковый размер. Традиционно цариц изображали не выше колена царя, но для любимой жены фараон сделал исключение. У их ног стоят царские дочери и сыновья.

На рассвете храмы полностью освещаются солнцем.

С храмом Нефертари в Абу-Симбел связана мистическая история. На церемонию открытия царица отправилась вместе с супругом и длинной свитой придворных. Это последнее упоминание Нефертари в документах. Известно, что она долго болела; и скорее всего она скончалась на корабле по пути в Абу-Симбел. Интересно, успела ли царица хотя бы издали взглянуть на свой необыкновенный храм?

Хатхор — главная богиня храма Нефертари

Храм царицы Нефертари в Абу-Симбел посвящен богине Хатхор. Эта богиня олицетворяла собой материнство, плодородие, любовь, а также веселье, опьянение и танцы. Ее главный культовый храм находился в Дендере, недалеко от Фив. Хатхор изображали с коровьими рогами и солнечным диском, а иногда с головой коровы или целиком в виде этого животного.

Царица изображена на колоннах гипостильного зала играющей на систруме — священном музыкальном инструменте, ассоциирующимся с любовными наслаждениями. Колонны венчает голова Хатхор.

На барельефе слева Хатхор изображена в образе коровы на лодке, плывущей в зарослях папируса. В Древнем Египте корова считалась красивым животным, и наверняка женщинам было бы приятно сравнение с ней. На фотографии справа — помещение главного святилища Хатхор, где была установлена статуя священной коровы.

Росписи внутренних помещений

Стены первого зала украшают сцены битвы при Кадеше, с той лишь разницей, что на них фараона везде сопровождает сама Нефертари. 

Слева от фараона, побивающего врагов стоит Великая супруга царская — Нефертари. Похожие изображения вы увидите в храме Рамсеса II, но без участия жены.

Следующий зал расписан сценами подношений женским богиням Хатхор и Мут.

Рамсес II и Нефертари несут лилии богине Хатхор. Этот цветок был символом Верхнего Египта, где и расположен храм.На фреске слева изображена сцена возведения царицы Нефертари на престол богиней Хатхор. Справа — богиня Сехмет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кind city
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: