Куда страшно летать: топ-10 самых опасных аэропортов мира

Какие аэропорты самые лучшие в мире?

Английская компания Skytrax, специализирующаяся на консалтинге, составила этот рейтинг, опираясь на отзывы более, чем 13 млн. пассажиров из 112 стран. Компания брала в расчет 39 параметров — от удобства инфраструктуры до владения иностранными языками сотрудниками.

Аэропорт Чанги.

Оригинальная архитектура здания, огромный выбор кафе, баров, ресторанов, магазинов и наличие бани, СПА, музея и прочих многочисленных развлечений на его территории делают его любимцем у туристов среди аэропортов мира.

Аэропорт Сеула.

На втором месте находится “Инчхон”, который является “воздушными воротами” Сеула. Ультрасовременное здание поражает воображение. На территории аэровокзального комплекса есть все для пассажиров. Даже музей. Время от времени там проводят разные представления и шоу.

Аэропорт Мюнхена.

Третье место досталось аэродрому Мюнхена. Международный аэропорт имени Франца-Йозефа Штрауса. Это крупный комплекс с великолепно отлаженной системой обслуживания пассажиров. На его территории есть много кафе и ресторанов, магазинов и бутиков разной ценовой категории. В зале вылета установлены бесплатные автоматы кофе и чая.

Аэропорт Гонконга.

На четвертом месте — международный аэродром Гонконга. Он находится на искусственном острове, построенном рядом с городом. Аэропорт попал в книгу рекордов Гиннесса, как самый дорогостоящий в мире. На его строительство ушло порядка 20 млрд. долларов. Он обустроен удобно и для взрослых, и для детей.

Аэропорт Ханэда.

Пятое место занял Ханэда, города Токио. Он ориентирован на перевозки по стране. Пассажиры хвалят его за идеальную чистоту, которая там царит, и большой выбор магазинов. Он работает круглосуточно, а из одного терминала в другой можно легко попасть на бесплатном автобусе. В аэропорту находятся железнодорожные станции, откуда отправляются поезда по всей Японии.

Аэропорт Цюриха.

На шестом месте расположился аэропорт Цюриха или как его еще называют — Клотен. Он всего в 13 км от города. Предоставляет в аренду велосипеды и роликовые коньки для удобства пассажиров. От аэропорта удобно добираться до всех крупных городов Швейцарии — в здании находится железнодорожная станция.

Аэропорт Тюбу.

Седьмое место у еще одного аэропорта Японии — Тюбу. Его особенность в том, что она находится на искусственном острове, рядом с городом Нагоя. Крупный торговый центр, где находится широкий спектр самых разных магазинов, дарит пассажирам возможность провести время перед отлетом с пользой.

Аэропорт Хитроу.

На восьмом месте — Хитроу, в столице Англии — Лондоне. Это самый большой аэропорт во всей Европе. На его территории находится лучший в мире аэропортовый коктейль-бар, где делают одни из самых вкусных алкогольных коктейлей. Более 50 гостиниц находится недалеко от него. Обзорные площадки и недорогие рестораны фаст фуда делают его еще привлекательнее в глазах пассажиров.

Аэропорт Схипхол.

Предпоследнее место у Схипхола — “воздушной гавани” Амстердама. Один из старейших аэропортов в мире — его построили еще в 1916 году. Он в 18 км от города и имеет в своем распоряжении все для комфортного времяпровождения пассажиров — от спа-салона до тренажерного зала. В аэропорту можно заключить брак, а для особо печальных случаев и морг.

Аэропорт Шоуду в Пекине.

На последнем месте — аэропорт Пекина Шоуду. Самая современная техническая инфраструктура и удобное географическое положение позволяют ему оставаться в лидерах по перевозкам в Азии. Магазины, кафе, рестораны, разные службы для пассажиров — все это делает его еще и очень комфортабельным для людей со всего мира. Внутренний интерьер прост, но изыскан.

2.

Аэродром Нарсарсуак (Гренландия) Аэропорт с богатой историей. Его построили еще в 1941 году, тогда он имел другой статус – американская военная база. На данный момент он много значит для страны, так как является единственным международным на юге Гренландии. Нарсарсуак принимает большие авиалайнеры. ВПП позволяет, ведь ее длина 1850 м. Однако некоторые эксперты называют ее недостаточной для самолетов такого уровня.

Аэропорт играет роль пересадочного пункта. Отсюда пассажиры улетают в места назначения, пересаживаясь на небольшие самолеты.

Поблизости от взлетной площадки располагается большое количество фьордов. Климатические условия тоже нельзя назвать благоприятными – повышенная турбулентность.

Не раз поднимался разговор об убыточности Нарсарсуака. В последнее время он испытывает серьезные финансовые трудности. Уже выбрано место для строительства нового аэропорта, но пока о закрытии «самого опасного» говорить еще рано.

Необычные места для посадки самолета

Аэропорт Барра считается уникальным проектом, взлетная полоса имеет небольшую длину. Расположен он на берегу бухты Трай Мор. Посадка осуществляется на песчаных полосах, окончание обозначено деревянным забором. На момент прилива полоса покрывается водой и аэропорт больше не принимает самолеты. В ночное время для обозначения границ размещаются специальные световые отметки.

В Мора проводится прием небольших воздушных судов. Сооружение не рассчитано на прием современных лайнеров. Сложность посадки и взлета связана прежде всего с боковым ветром и постоянно меняющимися погодными условиями.

В интернете встречается много устрашающих фотографий посадок. Примером можно назвать Филипсбург, некоторые регионы Шотландии. Многие запомнили аэропорт Кайтак, который был закрыт еще в 1998 году. Пилоты были вынуждены заходить на посадку над густонаселенным районом города, прямо над крышами жилых домов. Даже несущественная ошибка могла стать катастрофой. Другая проблема заключалась в постоянном боковом ветре, поэтому корректировка курса проводилась на момент выполнения сложного маневра.

Очень понравилась необычная посадка в аэропорту Барра. Очень красивая бухта Трай Мор. Было немного страшновато, что посадочная полоса покроется водой и наш самолет не примут на посадку, но все обошлось.

Мария, г. Москва.

Большое впечатление на меня оказала посадка среди гор в Альпах. Ездили туда на отдых со всей семьей. Остались очень довольны. Можно было полюбоваться видом на горы из окон самолета.

Антон, г. Иваново

Не очень понравился аэропорт в Сочи. Со стороны моря отсутствуют ограждения, поэтому есть опасность того, что самолет может просто выкатиться на море при неправильной посадке. Прежде чем снова направиться туда самолетом, я несколько раз подумаю.

Марина, г. Тула

Аэродром Нарсарсуак в Гренландии

На 12 месте в этом списке аэропорт Нарсарсуак, стоящий севернее города Нарсака. Это важнейшая транспортная развязка Южной Гренландии и единственный международный аэродром Гренландии.

Кроме этого, Нарсарсуак является ещё и настоящей исторической достопримечательностью: он появился в 1941 году как принадлежащая Америке военная база Blue West One. В настоящее время из этого аэродрома совершаются рейсы по Гренландии, в Копенгаген, а в летнее время ещё и в Рейкьявик, то есть, повторяется путь боевых самолётов, перегоняемых в ходе Второй Мировой войны.

Аэродром имеет одну взлётно-посадочную полосу, выложенную из бетонных плит – её длина 1830 м, а ширина 45 м.

Небольшая протяжённость ВПП и множество расположенных очень близко фьордов – это ещё не вся опасность. В этой местности повышенная турбулентность, причём даже тогда, когда отсутствует привычный сильный и порывистый ветер. К полётам в этом крае со столь экстремальными климатическими условиями допускаются исключительно хорошо подготовленные и опытные профессионалы.

Аэропорт Бамда в Китае

Бамда – это самый высокогорный аэродром в мире, он располагается среди гор Тибета, на высоте 4334 м выше уровня моря.

Не менее шокирующей, чем высота, оказывается и ВПП: она самая протяжённая во всём мире среди аэропортов гражданского назначения – 5500 м. Такая длина взлётно-посадочной полосы может показаться излишней, но при повышенной разрежённости воздуха этот показатель является чрезвычайно важным. Из-за повышенной разрежённости воздуха, которая наблюдается высоко в горах, работа двигателей существенно усложняется и уменьшается сила тяги, а это, в свою очередь, не даёт самолёту быстро подняться в воздух. Это главная причина, почему Бамда занимает 11 место в рейтинге самых сложных в мире аэропортов для посадки и взлёта.

Ледяная взлётно-посадочная полоса на станции «Новолазаревская» в Антарктиде

В 1961 году на побережье Земли Королевы Мод, приблизительно в 80 км от моря Лазарева, была создана советская антарктическая станция «Новолазаревская».

В 1979 году, в 12 км к югу от неё, был сооружён аэродром, предназначенный для приёма Ил-76. Аэродром – один из наиболее масштабных в Антарктиде, он оборудован бетонированными стоянками и трассами для взлётов и посадок.

Он является 10-м из наиболее опасных и страшных на нашей планете. Особую опасность представляют в основном экстремальные климатические условия, а не месторасположение аэропорта. Реальной и действительно страшной проблемой может стать вес самолёта – огромная машина способна проломить лёд или же загрузнуть в мягком снежном покрове.

Аэропорт Принцессы Юлианы на острове Святого Мартина в Нидерландах

Ещё один из самых страшных аэродромов в мире – аэропорт Princess Juliana международного назначения. Торец его взлётно-посадочной трассы располагается вплотную к популярному среди отдыхающих пляжу Махо.

Отправляясь на посадку, самолёты летят низко над пляжем (10-20 м), едва не задевая отдыхающих там туристов. Великолепные фото одного из самых опасных аэропортов мира и яркие впечатления от вида пролетающих над головой огромных махин гарантированы.

Взлёты здесь такие же экстремальные и сложные: пилот вынужден делать резкий U-образный поворот, чтобы избежать столкновения со стоящей по курсу скалой.

Ударная волна от двигателей имеет столь страшную силу, что в прямом смысле сбивает с ног многих любопытных экстремалов, наблюдающих за полётами с пляжа Махо.

Аэропорт Тонкотин в Гондурасе

Следующий, 8 по списку, из самых страшных аэропортов мира – Toncontin, функционирующий в Гондурасе, в городе-столице Тегусигальпе.

Аэродром сооружён в долине, вокруг которой возвышаются горы. ВПП обустроены на высоте 1005 м выше уровня моря, их протяжённость не превышает 2163 м. Так как эти трассы очень короткие и проложены вплотную к горам, самолётам приходится преодолевать горы под углом в 45°. Дополнительную сложность создают ветра, вынуждающие вносить поправки буквально в последние мгновения.

Весной 2008 года самолёт авиаперевозчика TACA не удержался на ВПП и врезался в стоящие на набережной машины, разгромив несколько из них. При этом 65 человек были ранены, 5 умерли. И это не первая страшная катастрофа в аэропорту Toncontin: осенью 1989 года боинг авиакомпании TAN-SAHSA во время посадки ударился в скалу. Жертв в этой катастрофе было очень много – из 146 людей, находившихся на борту, 131 погибли.

Невзирая на такие страшные факторы риска, этот экстремальный аэродром каждый день принимает множество авиарейсов.

аэропорт фуншал мадейра Funchal Madeira Airport

Португалия тоже отличилась своим нестандартным решением и подходом к строительству. В районе Мадейра располагается аэропорт Фуншал, посадочная полоса которого находятся прямо на краю обрыва и поддерживаются 180 железобетонными столбами. Ну, а что еще можно было придумать?

Остров имеет горный ландшафт и окружен водами моря, ничего не осталось, как выкроить небольшой ровный участок, и дополнить его колоннами, которые возвышаются прямо над водой. Потрясающая картина предстает перед пассажирами, когда самолет налетает прямо на горы и в последнюю секунду сворачивает в правую сторону на посадочную полосу. За это инженерное решение аэропорт был удостоен престижной награды.

Аэропорты Европы

Некоторые из них уже были описаны в топ-10, поближе остановимся на самом, по нашему мнению, опасном — аэропорте Мадейры. Опасен даже его внешний вид — полоса, которая буквально выкатывается на специальной эстакаде за остров. Сложно поверить, но эта полоса до 1982 года была еще короче! Удлинить местные власти решились ее только после серии катастроф, которые произошли именно по причине недостаточной длины ВПП. Некоторые колонны эстакады доходят до 50 метров в высоту над морем! Волнующее зрелище.

Не можем обойти стороной и такой необычный аэропорт, как шотландский Барра. Его особенностью является… отсутствие взлетно-посадочной полосы! Самолеты здесь используют вместо бетонного покрытия — пляж. Да, именно пляж. Крайне необычное зрелище.

В Альпийских горах располагается еще один опасный аэропорт – Кранебиттер в Инсбруке, Австрия. Гористая местность вблизи этой австрийской воздушной гавани обуславливает сложность захода на посадку, особенно в тяжелых погодных условиях. Вместе с этим, сам процесс посадки чрезвычайно живописен для пассажиров.

Один из самых известных курортов у российских миллионеров — Куршевель, также отличается неординарным аэропортом. Он располагается под уклоном, а также имеет самый настоящий изгиб по высоте в середине ВПП! Именно поэтому, а также по причине небольшой длины полосы, садиться на него могут только небольшие частные самолеты.

Еще один из необычных и опасных аэропортов находится на Гибралтаре. Крошечное государство Гибралтар по определению не могло найти достаточно места для своей воздушной гавани. Однако власти с этой задачей все-таки справились, соорудив необычный аэропорт, полоса которого пересекает главную магистраль этого города-государства.

Куршавель, Франция

Это небольшой аэропорт. Который работает при одноименном курорте Франции. Его по праву считают опасным, ибо он лежит в Альпах в снегах. Он расположился на высоте в два километра над уровнем моря, у него короткая полоса и немного стоянок, на полосе нет подогрева и это создает некоторое скольжение, к которому техники должны готовить самолет.

Куршавель имеет не лучшую репутацию. В этой области часто стоят туманы, ничего не видно и посадка попросту невозможна. Это очень опасно, ибо пилотам приходится либо ожидать, когда станет видна полоса, либо вовсе возвращаться назад.

Свою известность французский аэропорт (ровно, как и курорт) приобрел, благодаря фильму о Джеймсе Бонде «Завтра не умрёт никогда». В фильме показан момент, где знаменитый шпион сажает самолёт на полосу аэропорта Куршавель. Вот так, также в легендарном фильме, уже есть намёк на то, что этот аэропорт не так прост.

Вот на этом аэропорте мы и остановим своё повествование про самые опасные аэропорты мира. Путешественник часто ищут комфорт, но в некоторых уголках нашей планеты просто его нет. Вот, например, столица Гондураса, аэропорт которой описан выше, ну никак не деться от природного ландшафта, вот и приходится быть аэропорту в столь экстремальных условиях. На нашей сайте, есть статья – Лучшие аэропорту мира, это совсем другой контраст, по сравнению с тем, что мы описали в этом очерке. Там можно узнать какие аэропорты и за что считаются лучшими в мире, об их специфике. Тема аэропортов всегда актуальна, ведь зачастую, это первое что мы видим, когда прилетаем в другой город или страну.

Аэропорт О’Хара в Чикаго (79,81 млн. пассажиров)

Шестое место в этом списке занимает ещё один американский аэровокзал, который находится в 27 километрах от Чикаго. Ежегодно через его терминалы проходит около 80 млн. пассажиров.

До 2005 года он был первым в списке, но федеральное правительство наложило определенные ограничения, из-за постоянных задержек в рейсах.

В аэропорту О’Хара в настоящее время происходит более шестой части всех отмененных рейсов США. Имеет 7 взлётно-посадочных полос, некоторые из них пересекаются между собой, что не позволяет их использовать одновременно.

По количеству ВПП (взлетных полос) занимает первое место в мире, вместе с Форт-Уэрт в городе Даллас.

Что интересно, по рейтингу Guide to Sleeping in Airports, аэропорт в Чикаго вошёл в десятку самых не любимых пассажирами. В фильме «Один дома» семья Маккалисторов улетает из третьего терминала аэропорта О’Хара.

Любите всё большое? Посмотрите на список самых больших стран мира на основе показателя ВВП. А так же по размеру, на основе показателя квадратных километров. Вы будете удивлены!

В этом аэропорту происходит очень большое количество авиакатастроф. За время его функционирования погибло 1057 человек. В том числе произошедшая авиакатастрофа в 1979 году, ставшая самой крупной по числу жертв в истории США. Самолёт, следовавший в Лос-Анджелес разбился после взлёта из Чикаго.

Национальный парк «Южная Луангва» (Замбия)


Обитатели парка

Среди самых опасных на планете мест выделим «Южную Луангву».

  • Этот малопосещаемый кусок естественной природы площадью 9000 м2, является местом обитания многочисленных животных, опасных для человека: леопардов, львов, шакалов, крокодилов, гиен.
  • Также в национальном парке есть травоядные млекопитающие, проявляющую к человеку меньшую агрессивность: бегемот, слоны, жирафы.
  • Есть в парке и приматы.

Непосредственно на территории национального парка сделаны лагеря для туристов, приехавших сюда на сафари. В дневные часы к лагерю подходят слоны и бабуины, а в ночной период львы и леопарды (животных привлекают запахи).

Часто задаваемые вопросы
Почему озеро Натрон вызывает интерес у туристов? Озеро стало местом смерти для многих птиц и животных, оказавшихся в воде, они превратились в скульптуры, покрылись плотным соляным налетом.

Аэропорт «Принцессы Юлианы», на острове Святого Мартина, в Нидерландах

Один из самых страшных аэродромов в мире, будучи расположенным карибском бассейне на маленьком острове. Остров настолько мал, что начало посадочной полосы отделена от моря лишь узкой полоской пляжа. Единственная полоса не оборудована маяками для автоматической посадки, пилотам приходится вручную сажать самолет. Торец его взлётно-посадочной трассы, располагается вплотную к популярному среди отдыхающих пляжу Махо. Взлеты здесь такие же экстремальные и сложные. Пилот вынужден делать резкий u-образный поворот, чтобы избежать столкновения со стоящей по курсу скалой. Огромные «Боинги» и «Аэробусы», пролетают буквально в 10 метрах над головами загорающих, что создает жутковатое впечатление как у пассажиров, так и у тех, кто лежит на пляже. Ударная волна от двигателей имеет столь страшную силу, что в прямом смысле сбивает с ног многих любопытных экстремалов, наблюдающих за полетами с пляжа Махо. Великолепные фото и яркие впечатления, от вида пролетающих над головой огромных махин, гарантированы.

Аэропорт имени Тенцига и Хиллари, Непал

Аэропорт Лукла в Непале служит главным аэропортом для тех, кто посещает Эверест. Часть того, что делает этот аэропорт таким трудным для приземления, заключается в том, что он расположен между горами и имеет невероятно короткую взлетно-посадочную полосу.

На самом деле, весь терминал довольно маленький. Там нет света и мало электроэнергии, поэтому посадка в любых других условиях, кроме идеальных, становится еще более рискованной. На площадке также нет авиадиспетчеров, поэтому пилоты самостоятельно приземляются иногда и на больших самолетах. Это также один из самых высоких аэропортов, которые существуют в мире.

«Девушка, когда следующий самолётик до Катманду?»

Аэропорт Тэнцинга и Хиллари принимает самолёты только в светлое время суток с 6:30 до 15:30 часов. Но не подумайте, что работает он по расписанию. Как я уже говорил, взлёт и посадка осуществляется только визуально, поэтому при плохих погодных условиях полёты прекращаются. Порою, туристы могут неделю сидеть в Лукле, в ожидании синего неба над головой. Цены на жильё в это время взлетают до небес, люди теряют билеты на рейсы из Катманду к себе домой, опаздывают на работу, молятся богам и погодным сайтам. Но когда появляется погодное окно, и полёты возобновляются, то требуется еще пара дней, чтобы вывезти отсюда скопившуюся толпу. Составляют списки, графики, все ругаются, кричат, плачут.

Можно, конечно, плюнуть на всё и купить билет на вертолёт до Катманду за 500$, что в 3 раза дороже билета на самолёт. «Вертушки» летают и при плохих погодных условиях, кроме сильного тумана. В Катманду вам вернут деньги за авиабилет, тем самым как-то возместив затраты. Есть еще один вариант добраться из Луклы до цивилизации — пройтись пешком за 3-4 дня в ближайший населённый пункт (Jiri, Phaplu или Salleri), откуда можно уехать наземным транспортом. Но путь этот не из лёгких, учитывая общую усталость после эверестовского трека. Мы должны были вернуться в Phaplu (откуда и пришли) пешком, но отказались, купив билеты на самолёт.

Совет улетающим: имейте с собой запасные 400-500$ и закладывайте лишних 2-3 дня на поездку. И не берите билеты из Катманду впритык к прибытию из Луклы. Даже при хорошей погоде можно просидеть день в ожидании своего рейса, как это сделали мы. Вылететь должны были в 9, а по факту получилось только в 13 часов — рейсы задержали из-за высокой загрузки аэропорта Катманду.

Аэропорт Куршевель, Франция

Куршевель – знаменитый французский курорт, излюбленное место отдыха богатейших и влиятельных особ всего мира. Но не только респектабельной обстановке обязан Куршевель своей славой, местный аэропорт Courchevel Airport знаменит не меньше. ВПП находится высоко в горах (2008 м над уровнем моря), а выбор его местоположения многие называют довольно странным. При этом длина трассы чуть более 525 метров, а в условиях тумана приземлиться или взлететь здесь практически не представляется возможным. Мировую известность аэропорту принес голливудский блокбастер из серии рассказов о подвигах Джеймса Бонда – «Завтра не умрет никогда», в котором агент 007 посадил самолет в экстремальных условиях. Сегодня воздушная пристань принимает частные вертолеты, и большие американские борты типа Cessna.

Международный аэропорт Гибралтар

Полуостров Гибралтар славится своими крошечными размерами (6,5 км²). Оказалось, что организовать транспортную инфраструктуру в подобных условиях не такая уж и большая проблема. Взлетная полоса уходит в море на несколько сотен метров (насыпь), также она пересекается с автомобильной дорогой. Во время взлета и посадки авиатранспорта, машины и люди прекращают движение. Все это действие регулируется светофорами. Если для жителей полуострова, это явление давно уже стало обыденным, то гости Гибралтара приходят в дикий восторг от прекрасных видов взлетающих авиалайнеров. Ими можно насладиться даже из окна номера гостиницы.

Аэропорт раньше использовали только для военных нужд, с 2003 года разрешение получила и гражданская авиация. Если вам однажды придется лететь в Гибралтар, не переживайте. Несмотря на сложные условия, на протяжении этих 17 лет не произошло ни одного трагического происшествия.

Конгоньяс (Бразилия)

Планируете отправиться в путешествие? Подарите себе скидку за счет суперкешбэка по карте Citi CASH BACK от «Ситибанка». Приветственный кешбэк 10% + 1000 руб. за первую покупку, а также дополнительные 1500 руб. в месяц за покупки у партнеров банка делают карту уникальной. При этом обслуживание в первый год бесплатно. Жмите, чтобы получить карту =>>>

Сан-Паулу. Естественно, столь крупный населенный пункт не мог обойтись без аэропорта, но построить его в самом центре города — это, пожалуй, слегка перебор

Любое неосторожное движение пилота может привести к, в буквальном смысле, катастрофическим последствиям

Открывшись в 1936 году, этот опасный воздушный узел длительное время был международным, но сейчас он обслуживает только внутренние рейсы. Не считая мелких инцидентов, здесь произошло две серьезные аварии. В 1996 году это случилось из-за технической неисправности, а в 2007 пилот промахнулся мимо посадочной полосы и врезался а административное здание своей же авиакомпании, что привело к гибели 199 человек.

Пустыня Данакиль (Эфиопия)


Данакиль

Располагается место Данакиль в жаркой, сухой, наполненной вулканическими ядовитыми газами Афарской котловине. На территории ста тысяч квадратных километров соляной пустыни существует инопланетный нереальный пейзаж в оранжевых, насыщенных желтых тонах, которые «разбавлены» розовыми и зелеными «гнойными» озерами.

  • В этом месте дремлют, спят, извергаются многочисленные вулканы, постоянно происходит тектоническое движение с землетрясениями, появляются длинные каменные стенки, щели до 8 метров.
  • Температура воздуха в жаркий летний период достигает 60 градусов, а в зимние месяцы опускается до 25 градусов.
  • Из-за нарушений во влажности воздух превращает соль и остатки кораллов с океанского дна с необычные арт-объекты, похожие на грибы, пни, щупальца диковинных животных.
  • По всему рельефу образованы трещины. Смелые путешественники осматривают вулканы, не опасаясь серных выбросов из булькающих жерл и вредных испарений озер.

Отважные туристы наблюдают за тем, как местные жители вскрывают первобытными приспособлениями соляные пласты, делают из них «кирпичи», затем увозят на верблюдах на продажу.

Аэропорт Кансай Kansai International

В центральной части Японии находится искусственный остров Кансай, который соединяет с берегом более четырех километровая трасса. В 1994 году на острове состоялось официальное открытие аэропорта. Сложно представить, но его строительство обошлось в 15 миллиардов долларов. Теперь представьте, сколько стоит авиакомпаниям посадка в этих аэропортах! Не будем томить – каждый Боинг отдает порядка 7500 долларов.

На самом деле такие вложения в строительство связаны с тем, потребовалось немало денег и стараний в борьбе с оседанием острова Консай. Его уровень все время понижался. Многие уже законно считали идею строительства аэропорта провальной, но затопление замедлилось. Сегодня аэропорт функционирует и поражает туристов.

Осака, Япония

Аэропорт Кансай

За исключением мощной просадки, превысившей все расчетные величины, аэропорт Кансай является примером совершенства инженерной мысли. Поскольку свободная земля в Японии в дефиците, его решено было строить на двух искусственных островах, насыпанных рядом с Осакой. Но именно такое месторасположение и обеспечило Кансай местом в списке самых опасных аэропортов мира. А все потому, что воздушная гавань находится недалеко от сейсмически опасной зоны и района формирования тайфунов. Аэропорт периодически потряхивает, а в 1998 году над аэропортом прошел тайфун, правда, за счет своей конструкции зданию удалось выстоять.

Аэропорт на острове Мадейра в Португалии

Аэродром, о котором пойдёт речь дальше, был сооружён в 1964 году. За время своего существования он сменил несколько названий: Санта-Катарина, Фуншала, Мадейра, а с 2016 года это аэропорт имени Криштиану Роналду.

К опасным воздушным гаваням мира его отнесли в 1977 году, после страшной авиакатастрофы, унёсшей жизни 131человека. Взлётно-посадочная полоса (ВПП) была слишком короткой, а пилот начал приземление на 300 м дальше назначенной точки, из-за чего самолёт врезался в гору.

Работы по увеличению ВПП продолжались 8 лет, и сейчас она имеет протяжённость 2777 м. Большая её часть – это эстакада, расположившаяся на столбах-опорах из железобетона. Таких столбов 180, все имеют диаметр 3 м, высота некоторых достигает 50 м.

Благодаря этому инженерному решению в некоторой степени удалось уменьшить опасность приземления в воздушной гавани на острове Мадейра. Хотя аэродром всё же продолжает оставаться одним из наиболее экстремальных на планете, занимая среди них последнее, 13 место.

Аэропорты США на карте

Например, в маленькой Чехии их насчитывается 74 штуки. А что говорить о крупных державах, где таких взлетно-посадочных полос по несколько тысяч? Лидируют в списке самых «аэродромных» стран Соединенные Штаты Америки со своими 15 тысячью аэропортов. На втором месте, как ни странно, Бразилия – 4000 аэропортов. Но не будем забегать вперед и предлагаем вниманию весь список стран с наибольшим количеством аэропортов.

10 место: Индонезия (683 аэродрома)Каждый мало мальский остров в Индонезии претендует на свою взлетно-посадочную полосу. Да какую! Международного уровня! Вот, например, на острове Ява их целых пять!

Крупнейшим инднезийским аэропортом является гигантский Soekarno Hatta International, в 20 км от Джакарты. Он оборудован 42 выходами к самолетам, 150 регистрационными блоками и 30 пунктами выдачи багажа. Каждый из аэротерминалов оперирует 25 регистрационными окнами, пятью пунктами выдачи багажа и, наконец, семью выходами на посадку.

9 место: Парагвай (798 аэродромов)Хоть эта южно-американская страна буквально «напичкана» аэропортами, только 12 из них отличаются надлежащей прочностью и уровнем международного класса.

Крупнейшим аэропортом страны является Silvio Pettirossi, расположенный в предместье столицы.

8 место: Боливия (952 аэродрома)Из всех боливийских аэропортов только 16 обладают асфальтово-бетонным покрытием и готовы к приему международных лайнеров. Крупнейшим аэропортом является El Alto International в столице Боливии. Он расположен на высоте 4061 метров над уровнем моря и считается одним из самых «высокогорных». Из-за этой его «высотности» многие туристы отдают предпочтение аэропорту поскромней — Viru Viru.

7 место: Колумбия (992 аэродрома)Самым важным воздушным транспортным узлом Колумбии считается El Dorado International в Боготе. В отношении отправки грузов – это самое оживленное место во всей Латинской Америке. Только в прошлом году здесь было переправлено свыше 594 тысяч тонн груза. В отношении потока пассажиров колумбийский «Эльдорадо» тоже не отстает и занимает третье место по пассажирским перевозкам на всем континенте, осуществляя перелет 19 млн пассажиров в год.

6 место: Аргентина (1 130 аэродромов)Крупнейший транспортный узел Аргентины расположен вблизи Буэнос-Айреса и носит название Ezeiza, хотя, его официальное наименование — Ministro Pistarini — было дано ему в честь известного аргентинского генерала и политика.

5 место: Россия (1 216 аэродромов)В крупнейшем государстве мире насчитывается более тысячи аэропортов. Самым большим из них является аэропорт Домодедово в 45 км от центра столицы нашей Родины. В январе текущего года он стал печально известен терорристическим актом, унесшим жизни 35 человек. Аэропорты Внуково и Шереметьево совсем немного уступают Домодедовскому гиганту.

4 место: Канада (1 388 аэродромов)Второе по величине государство в мире обладает более чем 1000 аэропортов. Самые крупные из них расположены в самых оживленных канадских мегаполисах: Торонто (Toronto Pearson), Ванкувер (Vancouver International) и Монреал (Montreal-Pierre Eliot Trudeau International).

3 место: Мехико (1 744 аэродрома)Крупнейшим аэропортом одного из самых населенных государств в мире вяляется Mexico City International. На втором месте – аэропорт в «туристической Мекке» — Канкуне, а на третьем – в известной Гвадалахаре.

2 место: Бразилия (4 000 аэродромов)Крупнейшее латино-американское государство обладает и самым большим количеством аэропортов на этом континенте. Наиболее оживленный пассажиропоток в Бразилии приходится на аэропорт в Рио-Де-Жанейро: Rio de Janeiro International (или, как его еще называют, Galaeo-Antonia Carlos Jobim International). На втором месте в Бразилии числиться аэропорт Sao Paulo Congonhas.

1 место: США (15 095 аэродромов)Больше всего аэропортов расположено на территории Соединенных Штатов Америки. Они обладают и крупнейшим аэропортом в мире в столичном Нью-Йорке, который обогнал по размерам даже знаменитый авиационный комплекс в Лондоне. Главными воздушными транспортными узлами США являются аэропорты J. F. Kennedy, LaGuardia и Newark Liberty International в Нью-Джерси.

Огромную территорию знимает комплекс аэропортов в лос-анжелесе: los angeles International.

Самый крупный пассажиропоток зарегистрирован в аэропорту Атланты, переправляющий, в среднем, 240 тыс. пассажиров ежедневно.

-ок-Фото: автор и Shutterstock Images LLC

1.

Аэропорт Бамда (Тибет, Китай) Аэропорт функционирует с октября 1994 года. Располагается в городском округе Чамдо. Бамда стал рекордсменом по двум критериям. Во-первых, это самый высокогорный аэропорт. Высшая точка ВПП 4334 метра над уровнем моря. В такой обстановке большой дискомфорт ощущают и люди, и техника. Дело в том, что на высоте 4 км насыщенность воздуха кислородом снижается, это сказывается на работе двигателей. Пилоты испытывают большие трудности. Поднять самолет в воздух в таких условиях очень сложно. Лучшим решением для обеспечения безопасности является увеличение длины ВПП. Отсюда второй рекорд – 5 500 м, это максимальная длина посадочной площадки среди всех гражданских аэропортов страны.

Чтобы избежать неприятных ситуаций в воздухе, персонал аэропорта подбирают очень тщательно. Предпочтение отдается только опытным специалистам.

Итог

На территории нашей планеты много опасных мест. Каждое из них представляет угрозу для жизни человека. 

Оставляйте свои комментарии на Tourjournal.

Какие места нашей планеты Вы считаете самыми опасными?
Озеро Натрон 40%

Национальный парк «Южная Луангва» 0%

Город Порт-Морсби 0%

«Королевская тропа» в Испании 0%

Мерапи или «Огненная гора» 10%

Долина смерти 20%

Дорога смерти в Боливии 30%
Проголосовало: 10

0%

Как “Русь” превратилась в “Россию”?

Из-за византийцев, которые произносили слово на свой лад Согласно указу Президента В народе страну начали называть Россией Правильно! Неправильно!

В каком году были отменены телесные наказания?

1930 1960 1904 1890 Правильно! Неправильно!

ТОП интересных фактов о России Плохо! У вас недостаточно знаний о истории России! Рекомендуем попробовать пройти тест еще раз! Средний результат Вы набрали среднее количество баллов! Попробуйте решить тест заново и получить лучший результат! Отлично! У вас прекрасные знания о истории России! Попробуйте решить и другие наши тесты!   Пройди снова! Посмотреть другие тесты

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кind city
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: