Самые длинные канатные дороги в мире

Трасса 40 (Аргентина)

Эта дорога проходит через всю страну, проходит у Андских хребтов. Аргентинская трасса 40 считается одной из длинных в мире (5000 км). Причем дорога проходит сразу по нескольким климатическим зонам. За счет этого пейзажи постоянно меняются – скалы сменяют лесные склоны, озера – пустыни или цветущие луга, есть и красный песок и зоны с ураганным ветром.

Ехать по трассе будет не скучно – придется преодолеть 27 горных перевалов, около 20 национальных парков. Причем в понравившемся месте некоторые задерживаются на несколько дней. Например, мало кто проезжает парк Лос-Гласьярес, не заглянув на ледник Перито-Морено, который постоянно движется.

Оценить красоту и величие ледника можно с обзорных площадок, более смелые прогуливаются по ледяной крошке под присмотром альпинистов. Также будет интересно посетить «Пещеру рук». В ней на стенах сохранились изображения сцен охоты, отпечатками ладоней. Самым старым «картинкам» — 9000 до н.э.

Отдельное внимание стоит уделить «Долине Кальчаки». Это второй самый большой аргентинский парк

На некоторых участках территории так резко меняется погода, что можно попасть из жары в холод. Любителям животного мира можно посоветовать сделать остановку на озерах Патагонии, где обитают розовые фламинго.

История

Идея связать Францию и Италию канатной дорогой принадлежала любителю горных прогулок графу Дино ЛораТотино. Ради ее воплощения он переориентировал семейный бизнес с шерстяного производства на производство проволоки для подъемников. В 1941 г. при участии государства началось строительство первого участка от La Palud di Courmayeur, расположенного на высоте 1370 м, до Pavillon du Mont Fréty (2173 м), однако работы были прерваны войной и продолжились только после ее окончания в 1946 г.

Вторая линия поднялась на высоту 3329 м до Rifujo Torino (Рифуджо Торино), и в 1947 г. состоялось ее открытие. В это же время началось строительство подъемников на французской стороне от Chamonix (Шамони) до Plan de l’Aiguille (План-де-Эгюль). Последние этапы строительства связали Col de Turini с Punta Helbronner (Пунта Хелброннер) и Punta Helbronner с Aiguille du Midi, пересекая ледник. В 1956 г. компания Funivie Monte Bianco запустила в эксплуатацию для публики восьмиместные кабины «Пикколо». После 60-летней эксплуатации канатная дорога Монблана, переправившая в разных направлениях миллионы туристов, потребовала реконструкции. Работы начались в 2011 г., а в 2015 г. обновленная Skyway Monte Bianco вновь открылась для публики.

На панораме Google станция Pavillon канатки Skyway Monte Bianco

Самая длинная канатная дорога в мире

Я снова перебираю фотокарточки из очередного путешествия. Сегодня речь пойдет об уникальном месте, о самой длинной пассажирской канатной дороге маятникового типа , называется она “Крылья Татева”. Естественно, сей рекорд занесен в книгу рекордов Гиннесса . Ах да, сей любопытный объект расположен в Сюникской области страны Армении

Если вы задумали поездку в Татев, то придется проснуться довольно рано , если не планируете остановиться там на несколько дней. У меня времени не было, поездка планировалась одним днем. Дорога длинная, примерно 3,5 часа в одну сторону , но очень живописная, хотя на дворе месяц март Убедитесь в этом сами

Несколько полезных советов для путешествующих в этом же направлении:

– Обязательно иметь при себе наличные денежные средства , вам обязательно захочется купить что-то по пути и банковская карточка тут не поможет; – С вечера, перед поездкой закупитесь провиантом (водой, снэками) или подготовьте какие-то перекусы . Особенно актуально для тех, кто едет в не сезон (например, в это же время, т.е. в марте) . По пути практически нет кафе, а в самом пункте назначения поесть получится не совсем бюджетно.

Добраться до Татева сложно, но возможно. По моим данным маршрутки до Гориса (ближайший населенный пункт к канатной дороге) не ходят, я могу ошибаться. Но для меня самыми оптимальными способами были аренда автомобиля, покупка экскурсии либо такси с водителем.

На аренду автомобиля не было времени да и дорога серпантинная, крутые виражи и большие перепады высот. Экскурсии – не мой конек, не люблю я когда в составе стада баранов идешь Выбор пал на такси и мы не прогадали!

Такси в обе стороны обошлось в 50 000 армянских драм (примерно 6700 рублей) . Ехали мы на комфортном 7-местном минивэне (выгодно ехать большой компанией, выходит всего чуть больше 1000 рублей с человека), с армянином Миграном, который всю дорогу подтрунивал меня, что я сплю. Ну горы, дело такое Ладно, кого я обманываю, я просто люблю поспать

Дорога пролетела незаметно. Выходим, чтобы размять затекшие ноги и краем уха слышим, что канатная дорога НЕ РАБОТАЕТ! Приехали называется. Как оказалось, в долине бушевал ветер, с порывами до 35 метров в секунду , а это как вы понимаете не хило и по соображениям безопасности канатную дорогу закрывают, до тех пор пока ветер не стихнет.

Самый главный совет, всем советам совет: Прежде чем ехать в Горис (отсюда стартует канатная дорога на Татев) , позвоните и узнайте, а как же погода. Чтобы не получилось как у меня Контакты и режим работы можно посмотреть здесь.

Расстроились мы знатно, столько ехали и все зря. Альтернативный путь попасть на Татев всё же есть, по дороге вдоль ущелья, но это еще плюс 1 час к дороге, да и основной интерес вызывала всё-таки канатка

И вот мы уже собираемся в обратный путь и. хвала небесам, канатную дорогу всё же открыли. Ветер стих! Уррррра!

Билеты были куплены крайне оперативно, вместимость кабины около 30 человек. Время в пути 10-15 минут (в зависимости от погодных условий) .

Первые две минуты было страшно, даже очень. Мужчины тихо повизгивали, барышни были менее стеснительны. Но зрелище конечно впечатляющее, фотографии просто не передают всех масштабов и красоты!

В пути проходит небольшая экскурсия на трех языках (армянский, русский, английский), познавательно и интересно! Посмотрите сюда, поглядите сюда, а вот здесь это и то. Голос диктора такооой, раздражающе-приятный

Главная достопримечательность по ту сторону канатной дороги – Татевский монастырь. До сих пор не могу понять как же они его построили в такой глуши. Основан в 895-906 годах. Только вдумайтесь!

http://www.infoniac.ru/news/10-samyh-luchshih-kanatnyh-dorog-i-funikulerov-v-mire.htmlhttp://kuku.travel/article/ot-dlinnejshej-k-vysochajshej-10-samyx-kanatnyx-dorog-v-mire/

Канатная дорога в качестве бизнеса

Опыт строительства и применения пассажирских канатных дорог показывает, что без них не обходится практически ни один горнолыжный курорт, где они применяются в качестве закрытых гондольных, открытых кресельных или буксировочных бугельных лыжных подъемников. Также механизированные канатки будут очень уместны в качестве быстрого и удобного транспорта для доставки туристов к удаленным зонам (центрам) отдыха и развлечений, которые расположены на островах, на труднодоступных возвышенностях или горных плато. Также популярным является вариант коммерческого применения канатной дороги в качестве обзорного туристического транспорта, для обзора сверху местных достопримечательностей: как городских, так и природных.

В рамках набирающих популярность городских или загородных канатных парков наиболее целесообразно иметь канатную дорогу-подъемник в комплексе с односторонними троллейными спусками типа «Zipline» и «Roller Coaster Zipline». В составе такого комплексного канатного парка механизированную канатную дорогу целесообразно применить в качестве подъемника, для быстрой и удобной доставки отдыхающих на вершину, с которой они будут производить свои экстремальные спуски. И наоборот, если действующий парк отдыха и развлечений уже имеет механизированную канатную дорогу, ведущую на какую-либо вершину, ее целесообразно дополнить канатными спусками «зиплайн» и (или) «зип лайн роллер костер», как альтернативой для желающих спуститься с верхней точки подъема «с ветерком».

Принимая решение на строительство механизированного канатного подъёмника, не следует поддаваться распространенным заблуждениям, что все это безумно дорого. Во-первых, стоимость строительства канатной дороги очень сильно зависит от конкретных условий (длина, требуемая высота, крутизна, величина меж пролётных пространств, пропускная способность, грузоподъемность, скорость движения, сложность (доступность) местности и т.д.), которые во многих случаях являются вполне щадящими. Во-вторых, существуют определенные конструкции канатных дорог, которые считаются вполне бюджетными:

  • Бугельные дороги – имеют достаточно простую и дешевую конструкцию, характеризуются низкими эксплуатационными расходами, могут эксплуатироваться в сложных погодных условиях. Они наилучше подходят для коротких и плоских склонов, на лыжных (санных) трассах для начинающих.
  • Фиксированные кресельные дороги характеризуются сравнительно низкой стоимостью в постройке и эксплуатации, надежной конструкцией, продолжительным сроком службы. Наиболее распространены фиксированные кресельные дороги на 2 или 4 пассажира. 

При наличии достаточного количества средств, строят одно- двух- и трех- канатные групповые гондольные канатные дороги с полностью закрытыми пассажирскими вагончиками-гондолами, которые отличаются повышенной безопасностью и комфортом. Одним из современных высокотехнологичных средств является съемное оборудование (кресла, гондолы), которые могут отцепляться прямо на конечных станциях, повышая комфорт и удобство пользования канатным подъемником.

Рейтинг:
5.0
 из 5
 Голосов:
2

Оцените, пожалуйста, эту статью!

Гренобль – городская подвесная дорога

Каждая из вышеописанных канатных дорог поражает красотой простирающегося природного мира. Однако этого нельзя сказать о следующей. Французский Гренобль знаменит своим ландшафтом – город окружен горными массивами Альп: Шартрез, Веркор и Бельдон. На склоне одной из этих гор расположен и самый известный замок не только во Франции, но и во всем мире – Бастилия.

Чтобы облегчить туристам доступ к этому привлекательному сооружению, родилась идея о строительстве канатной дороги, ставшей первой в мире городской подвесной дорогой. Поднимаясь наверх, люди не найдут столь ожидаемого пейзажа. Деревья теряются во множественных домах и городских сооружениях, рассеянных по всей горе до самой вершины.

Однако это не умаляет достоинств Гренобльской канатной дороги, а даже наоборот, делает ее неповторимой. Ведь не каждый день человек может увидеть, как все-таки выглядит результат рук человеческих с высоты птичьего полета. А в конце поездки пассажиры могут восторгаться средневековой крепостью, впитавшей запах смерти тысячи заключенных и одновременно славившейся подвигами французских солдат.

Каждая участница рейтинга «самая длинная канатная дорога в мире» индивидуальна и обладает своими собственными достоинствами. Если маршрут вашего путешествия пролегает через одно из вышеназванных мест, то не стоит отказываться от уникальной возможности испытать ужас и возбуждение от поездки на фуникулере над землей.

Здесь, в китайском парке Чжанцзяцзе, среди скал Улинъюань находится гора Тяньмэнь, а в ней — легендарная пещера Небесные ворота. Добраться до гор можно по подвесной дороге, которую многочисленные путешественники, однажды прокатившиеся по ней, окрестили «самой захватывающей» в мире. Местную канатку неслучайно называют «дорогой в небеса»: на некоторых отрезках она поднимается вверх под углом 70°, врезаясь прямо в облака. Путь до вершины длиной 7 455 м занимает около 40 минут, причем из-за перепада давления у пассажиров нередко закладывает уши, а температура в кабине резко понижается. Часто над парком стоит густой туман, что добавляет мистики окружающим пейзажам. Те, кто захотят прокатиться на этой канатке, увидят самую высокую в мире нерукотворную пещеру, возникшую за счет эрозии скал. Местные жители верят, что она обладает сверхъестественными силами. А спуститься с горы Тяньмэнь можно на автобусе по серпантину, который насчитывает ровно 99 поворотов.

Канатная дорога Гентинг (Малайзия): самая быстрая

Гентинг — город развлечений на высоте 2 000 метров над уровнем моря. Его называют Лас-Вегасом Малайзии: здесь построено 20 фешенебельных отелей, несколько парков аттракционов и даже единственное в стране легальное казино. Большая часть маршрута канатки пролегает над джунглями, и в безоблачную погоду с высоты можно разглядеть снующих внизу обезьян.

Канатная дорога Гульмарг (Индия): самая высокогорная

Сегодня в штате Кашмир насчитывается с десяток туристических мест, и одно из них — Гульмарг — самый крупный горнолыжный курорт в Гималаях. Общая длина канатки составляет 5 км, а пропускная способность — 600 человек в час. Кстати, до открытия подвесной дороги лыжников в горы поднимали на вертолетах, что делало стоимость катания во всех смыслах слова заоблачной.

Канатная дорога Sternensauser (Швейцария): самая страшная

Самая необычная дорога функционирует на швейцарском курорте Хох-Ибриг. Для того чтобы прокатиться на ней, не нужно садиться в кабинку и держать наготове фотоаппарат — надо надеть шлем и пристегнуться ремнями безопасности. Дело в том, что по подвесной дороге Sternensauser пассажиры движутся под тяжестью собственного тела. Канатка представляет собой кабель, натянутый между несколькими платформами на высоте 75 м над землей. Кстати, именно Sternensauser является самой длинной кабельной дорогой такого типа в мире. Начало маршрута находится возле верхней станции кресельного подъемника и ведет вниз к станции, расположенной в долине. Во время движения пассажир развивает скорость от 70 до 90 км/ч, благодаря чему создается ощущение свободного полета. Говорят, что выброс адреналина во время спуска по Sternensauser не меньше, чем при прыжке с парашютом. К спуску допускаются взрослые и дети, достигшие девятилетнего возраста, ростом не ниже 130 см. Допустимый вес пассажира — от 30 до 125 кг.

Примечательные канатные дороги в мире

Действующих канатных дорог в мире так много, что среди них очень сложно выбрать «самые – самые». Тем не менее, на наш взгляд, как самые интересные среди них можно выделить: 

  1. Mi Teleférico, также известная как Teleférico La Paz-El Alto. Представляет собой городскую транспортную систему воздушной канатной дороги, обслуживающую столичный район Ла-Пас-Эль-Альто в Боливии. Является самой длинной в мире пассажирской канатной дорогой, протяженность которой достигает 30 км. На сегодняшний день имеет 10 линий, и 36 станций. 
  2. Peak 2 Peak Gondola в провинции Британская Колумбия (Канада), которая протянута между горными вершинами Блэккомб и Уислер. Дорога имеет общую длину 4400 м, но наиболее примечательным является ее самый длинный в мире безопорный пролет длиной 3030 м, который проходит над живописным ущельем.
  3. Самой «крутой» в мире считается канатная дорога в парке Чжанцзяцзе (Китай) протяженностью 7455 метров, которую еще называют «дорогой в небеса». Ведь на некоторых отрезках она поднимается вверх под углом до 70 градусов, когда кажется, что она «врезается» прямо в облака.
  4. Канатка Vinpearl во Вьетнаме, которая ведет на остров Хон Че, где функционирует известный парк развлечений Vinpearl Land. «Винперл» является самой протяженной (3311 метров) в мире канатной дорогой, протянутой над морем. Дорога построена на 9 промежуточных опорах, самая высокая из которых достигает 115 метров, пассажирские гондолы двигаются на высоте до 70 метров над водой.
  5. Канатная дорога Cabrio, которая протянута к вершине горы Штансхорн (1850 м) в Швейцарских Альпах. Дорога примечательна тем, что по ее трассе циркулирует пока единственная в мире «двухпалубная» пассажирская гондола, из которых нижняя палуба – закрытая стеклянная, а верхняя – открытая, с которой открывается захватывающий обзор. В пути пассажирам разрешается перемещаться с закрытой на открытую палубу, и обратно. Емкость гондолы – до 60 человек одновременно.

Крымская канатная дорога (2,98 км)

Пассажирская канатная дорога по маршруту Мисхор — Сосновый бор — Ай-Петри достаточно длинная и почти растворяется в окружающей природе. Среди крымских достопримечательностей она занимает не последнее место, и ежегодно сюда съезжаются туристы из разных стран мира. Эта канатная дорога действует круглый год. С её помощью быстрее, чем за четверть часа можно подняться на высоту 1153 метра, а оттуда открывается захватывающая панорама южного крымского побережья, любые мелочи видны как на ладони. Интересно, что между посадочными станциями «Сосновый бор» и «Ай-Петри» нет промежуточных поддерживающих опор, поэтому эта канатная дорога попала в Книгу рекордов Гинесса как самый длинный в Европе безопорный пролёт.
В 2013 году, несмотря на значительные технические трудности, была проведена уникальная операция по замене несущего каната новым, специально изготовленным для климатических параметров данной местности и особенностей эксплуатации. После этого катание на данной канатной дороге у всех сомневающихся в её надежности не должно вызывать никаких опасений — они смело могут наслаждаться красотами природы, забыв, что под ногами пропасть.

Достойную альтернативу наземному и водному транспорту сегодня составляет транспорт воздушный, и речь в данном случае идет вовсе не о самолетах, а о канатных дорогах и фуникулерах. Первооткрывателями данного вида транспорта можно считать жителей Швейцарии, именно в этой стране в 1866 году состоялось официальное открытие первой канатной дороги. Позднее, в середине 20 столетия активное строительство фуникулеров и канатных дорог началось в самых разных странах, многие из них располагались на территории горнолыжных курортов. Цель такого вида транспорта максимально проста – он должен доставлять людей в самые труднодоступные горные районы. Сегодня популярность канатных дорог невероятно велика, прогулка на них для многих путешественников становится любимым развлечением.

Одна из самых захватывающих и длинных в мире канатных дорог находится на территории Национального парка Чжанцзяцзе, в Китае. Ее протяженность составляет 7 455 метров, по канатной дороге путешественники могут добраться до одной из главных достопримечательностей парка – горы Тяньмэнь. На ее вершине находится уникальная пещера с романтичным названием Небесные ворота, она является самой высокой на планете нерукотворной пещерой.

Проходящая среди величественных скал канатная дорога получила яркое неофициальное название – «Дорога в небеса», и название это является далеко не пустой аллегорией. На некоторых участках пути угол подъема дороги составляет 70 градусов, чем ближе к вершине, тем чаще приходится преодолевать густую завесу облаков. Время подъема до вершины горы составляет порядка 40 минут, опытные путешественники рекомендуют обязательно взять с собой на прогулку теплую одежду, поскольку температура воздуха при подъеме стремительно понижается.

Во время подъема у пассажиров будет возможность насладиться шикарными панорамными видами скал и густых тропических лесов. Туман, который часто опускается в этих местах, нисколько не портит панорамный вид окрестностей, а лишь делает его еще более загадочным. Канатная дорога берет начало в самом центре города Чжанцзяцзе, недалеко от железнодорожного вокзала, что делает ее еще более привлекательной в глазах туристов.

азартных игр

отправная точка

государственного значениятранспортной системы

горнолыжный курорт

В горных районах особой популярностью пользуется такой способ передвижения как канатная дорога. Обычно канатные дороги представляют собой трос и кабины, в которых по нему перемещаются пассажиры. Самая примитивная канатная дорога — это подъемник на горнолыжных курортах с креслами, а более «продвинутая» и усовершенствованная — фуникулер с закрытой кабинкой. Канатные дороги служат обычно для перемещения пассажиров на разные уровни, например, от подножия горы к ее пику или наоборот.

Самая первая канатная дорога была открыта в далеком 1866 году в горах Швейцарии, она доставляла туристов на смотровую площадку, откуда открывался великолепный вид. Во второй половине 20 века, когда начал особенно активно развиваться горнолыжный спорт, начался настоящий бум в строительстве канатных дорог по всему миру. На сегодняшний день канатные дороги становятся все более усовершенствованными, их строят даже в самых труднодоступных для человека местах. Итак, предлагаем вам ТОП-10 самых впечатляющих канатных дорог мира.

Стеклянная канатная дорога: остров Сентоза, Сингапур

Небольшой остров Сентоза, расположенный к юго-западу от Сингапура, и послужил началом этому государству. Раньше здесь находилась маленькая рыбацкая деревушка, а сегодня остров Сентоза — настоящий рай для туристов и самих сингапурцев. Это своеобразный азиатский Диснейленд с парком аттракционов, океанариумом, а также тремя километрами белоснежных пляжей. Добраться до острова можно любым способом — на водном такси или общественном транспорте, и даже пешком. Однако, будучи здесь, грех не насладиться потрясающим видом, который открывается из стеклянных кабинок местной канатной дороги, расположенной над проливом. Она была задумана еще в 1968 году, и уже через четыре года запущена. В самом начале канатная дорога располагала 43 кабинками, а сегодня их число достигает 81. Это первая канатная дорога в мире, где появились кабины полностью из стекла. Одновременно с тем, что канатная дорога является самым живописным способом попасть на остров, это еще и самый дорогой из них. И это неудивительно, ведь вы можете попасть в одну из семи VIP-кабин, крыша и стеклянные борта которых украшены кристаллами Swarovski. Стоимость проезда на первой стеклянной, а также первой «ювелирной» канатке составляет около 20 долларов США в одну сторону.

Самая историческая: канатная дорога Масада, Израиль

Древняя крепость Масада у юго-западного побережья Мёртвого моря в Израиле была построена царем Иродом еще в 25 году до нашей эры. На вершине неприступной скалы он построил убежище для себя и своей семьи, включавшее в себя были дворцы, синагогу, бани, склады провизии и оружия, и даже водопровод, питание которого поступало с дождевой водой. В 73 году н. э. Масада была взята римлянами, а после падения Римской империи о крепости забыли до 1862 года, когда археологи наткнулись на ее развалины. Масада всегда привлекала туристов, но только после 1971 года, когда к ней была построена канатная дорога, превратилась в одно из самых посещаемых исторических мест Израиля. До этого подняться на вершину скалы можно было лишь по так называемой змеиной тропе, которой в древности пользовались повстанцы, а в наши дни — археологи. Канатная дорога, ведущая на вершину плато, считается самой низкой в мире: ее нижняя станция находится на высоте 257 м над уровнем моря, а верхняя — всего на 33 м выше. Расстояние до вершины кабинка — их курсирует по подвесной дороге всего две — преодолевает за несколько минут, постепенно открывая все более и более захватывающий вид на окружающую пустыню и Мертвое море.

Москва – Владивосток – Транссибирская железнодорожная магистраль

Рассматривая самые длинные железные дороги в мире, нельзя не упомянуть транссибирскую магистраль. Еще недавно это была самая длинная железная дорога в мире. Какова ее протяженность, писали все учебники географии и справочники. Уникальность в том, что она расположена в пределах одного государства и проходит сквозь Евразию 9 289 км. От Москвы до Владивостока и обратно курсирует фирменный состав «Россия», снаружи окрашенный в цвета государственного флага. В составе 17-19 вагонов. Из Москвы поезд отправляется с Ярославского вокзала по четным дням календаря, из Владивостока – по нечетным.

Первый камень в основание Транссиба или Чугунки, так ее называли в Царской России, был заложен в 1891 году. Сделал это тогда еще не самодержец российский, а только наследник престола Николай II во время возвращения из Японии.

Впервые состав отправился еще в 1914, а с 30 сентября 1966 года маршрут действует на регулярной основе. Вначале на путешествие уходило целых 16 суток (!). Сегодня технические возможности транспорта значительно возросли. Время в пути составляет меньше 6 дней – 144 часа и 10 минут.

Какие города соединяла самая длинная железная дорога в разные годы, перечислять не будем, это отнимет слишком много вашего времени. На сегодня железнодорожная колея накрепко связала 8 часовых поясов, 5 федеральных округов, 87 городов. Такой насыщенной программы ознакомления с Россией не предложит ни одно туристическое агентство.

Между конечными точками маршрута 63 станции. Дорога не близкая, поэтому долгих стоянок в пути не будет. Самое продолжительное время ожидания на платформе в Иркутске составляет 35 мин.

Со временем изменилась в лучшую сторону и комфортность. В поездах кроме традиционной системы кондиционирования оборудованы душевые кабины, имеются фены и утюги, холодильные камеры, электрические плиты и микроволновые печи. Одно купе отведено под досуговую комнату для детей. Есть вагон, оборудованный под нужды маломобильных групп населения. Пассажиры обеспечиваются горячим питанием.

Стоимость проезда по самой длинной железной дороге через Евразию в зависимости от класса комфортности и сезона колеблется. Цена в среднем составляет от 11 до 17 тысяч рублей.

Что собой представляет современная канатная дорога

На сегодняшний день классической канатной дорогой называют двустороннюю транспортную линию, проходящую по кратчайшему пути по воздуху, где движение организовано по подвешенному на опорах канату, с возможностью транспортировки людей и грузов в обе стороны (в отличие от ее «урезанной» односторонней версии «троллей» или «зиплайн»). Возможны также канатно-рельсовые варианты подвесного транспорта, так называемые фуникулеры. 

Канатная дорога обычно натянута между площадками отправки и назначения (станциями) по промежуточным опорам, и может достигать в длину от нескольких сотен метров, до нескольких десятков километров. Она бывает как грузовой (применяются в промышленности, добывающей отрасли), так и пассажирской (применяются в качестве городского общественного транспорта, в индустрии туризма и развлечений). Современная канатная дорога практически всегда является механизированной, где подвесные транспортные вагонетки или пассажирские гондолы (вагончики) приводятся в движение с помощью малых или больших барабанных лебедок (подъемных машин).

Бангкок — Сингапур

От Бангкока до Сингапура можно совершить путешествие на поезде повышенной комфортности «Восточный экспресс» или «Ориентальный экспресс».

В каком-то из 17 шикарно отделанных вагонов с кондиционером, душем, туалетом в каждом отсеке и огромными панорамными окнами вы трое с половиной суток будете иметь возможность наслаждаться необыкновенными видами и снова и снова не уставать удивляться и убеждаться в том, что мир прекрасен.

Протяженность дороги 2180 км. За это время вы погрузитесь в колониальный дух британской империи, который будет сопровождать вас во время всего путешествия. Над интерьерами салонов трудился профессиональный дизайнер Жерар Галле.

В экспрессе 3 вагона-ресторана, парочка баров, открытая обзорная платформа и приличная библиотека, где как раз можно освежить в памяти содержание детективного романа Агаты Кристи «Восточный экспресс». Правда кроме названия в нем не будет другого сходства.

Не трудно догадаться, что подобная поездка – очень дорогое удовольствие. Стоимость проезда на одного человека в зависимости от сервиса купе составляет от 2 до 4 тысяч долларов. В обслуживание входит питание, экскурсии и другие услуги. Такое путешествие будет сродни настоящему туру по Таиланду, Малайзии и Сингапуру.

Самая быстрая: канатная дорога Гентинг, Малайзия

Гентинг — самая настоящая империя развлечений в 51 километре к северо-востоку от Куала-Лумпура в Малайзии. Он расположен на самой вершине горы, его видно издалека как днем, так и ночью. Днем сквозь туман на вершине горы просматриваются очертания зданий и сооружений, а ночью весь Гентинг светится и сверкает обилием неоновых огней. Здесь находится единственное в стране легальное казино, несколько отелей и обширнейший парк развлечений как для детей, так и для взрослых. Именно сюда, на высоту около 2 тысяч метров над уровнем моря и ведет самая быстрая в мире канатная дорога, открытая в 1997 году. Большая часть пути фуникулера пролегает над джунглями, если присмотреться, можно разглядеть диковинные цветы и растения, и даже снующих в зарослях обезьян. К слову, перед тем, как здесь вырос город развлечений, всю вершину горы покрывали непроходимые джунгли. В конце 60-х годов прошлого века над инициатором создания парка развлечений китайцем Лим Гох Тонгом смеялась вся страна, однако уже в 1971 году свои двери для посетителей открыл первый отель. А сегодня Гентинг достигает размеров небольшого городка, полностью предназначенного для веселого проведения досуга.

Sternensauser

Эта канатная дорога расположена в Швейцарии, и здесь нет кабинок. Ее протяженность составляет 2 км, а пассажиры спускаются от одной станции, расположенной на вершине горы, к другой под тяжестью собственного веса. Вся дорога — это прочные канаты, которые натянуты между двумя конечными пунктами, а вместо кабинок здесь специальная страховочная система креплений, которая вмещает только одного пассажира.

Страшной ее называют не зря: во время спуска человек может достигать скорости 90 км/ч, что позволяет почувствовать ощущение свободного полета. Главный недостаток — дорога не реверсивная, то есть двигаться можно только в одну сторону — вниз. Также данная канатная дорога открыта только летом, в остальное время года она недоступна.

В связи с особенной конструкцией, здесь действуют некоторые правила. Во-первых, воспользоваться услугами канатной дороги могут только лица, достигшие 9 лет. Во-вторых, рост человека должен быть не ниже 1,3 м, а вес не должен превышать 120 кг.

Каждая из перечисленных дорог них имеет свои особенности и не похожа на другую. Это далеко не все интересные канатки в мире. Также внимания заслуживает дорога на Эльбрус, Гульмарг, Сентоза и многие другие, но перечисленные выше заслуживают отдельного внимания.

Самые красивые автодороги мира — Чуйский тракт (Алтай, Россия)

Это старинная дорога, соединяющая Китай и Россию. Чуйский тракт начинается в Бийске, окруженном березовыми рощами, а в одной из ближайших деревень родился Василий Шукшин. Когда проезжают Горно-Алтайск, попадают во власть впечатлений от скалистых ущелий, ярких долин, бурной ярости вод Катуни.

Затем дорога идет по тайге, чуть левее будет Телецкое озеро, гора Белуха, где искал Шамбалу Рерих. Если продолжать ехать прямо, перед взором раскинется Курайская степь. Если есть время, можно остановиться у Северо-Чуйского хребта и подняться на него. После степи, за перевалом – настоящие юрты кочевников, тянутся караваны верблюдов.

Каждый съезд с дороги становится отдельным путешествием. Поэтому на поездку нужно планировать время с запасом. Чуйский тракт входит в список дорог, которые имеют собственный музей. Он находится в Бийском краеведческом музее. В нем хранятся диорамы, картины, макеты, документы, фотографии.

Перечисленные самые красивые автодороги мира входят в десятку лучших. Можно долго перечислять достоинства каждого маршрута, но все они имеют свои особенности и подарят много незабываемых впечатлений.

Следующая запись Достопримечательности Саранска: куда сходить, что посмотреть

Сидней — Перт

Это не самая большая железная дорога в мире, но самая протяженная в Австралии. Впрочем, их и всего-то две на материке. Одна пересекает континент с севера на юг, а вторая, о которой сейчас и пойдет речь, – с запада на восток.

Путешествие меж двух океанов – Индийским и Тихим занимает трое суток. За это время необычный экспресс Indian Pacific преодолевает расстояние в 4500 км. В чем же его необычность и почему австралийцы и жители других государств тратят столько времени в пути, который по воздуху можно преодолеть за 4 часа?

Ходит поезд всего дважды в неделю, билеты обходятся в кругленькую сумму – 2600 баксов за одно место «золотого класса. Это 154 000 рублей! Комментарии мы оставим за кадром. А ведь еще и «платиновая зона». Названия сами говорят об уровне комфорта. Теперь понятно, что это будет не просто деловая поездка, а роскошное путешествие для элиты, о котором простые смертные могут только мечтать или прочитать в нашем рассказе.

Еще на вокзале вещи вы сдадите в багаж, оставив при себе только легкую ручную кладь с самым необходимым. Все, что может понадобиться в пути, вы найдете в комфортабельном купе. На перрон состав подают сразу к двум платформам одновременно, расцепив на двое. Все 28 вагонов Indian Pacific одновременно не помещаются у вокзала.

По планировке австралийские вагоны очень похожи на наши. Только они двухместные (в два яруса), в каждом отдельный персональный санузел, а коридоры намного уже. Нет здесь и привычных россиянам проводников. Одна бригада обслуживает бар, ресторан и вагоны сразу.

Чай-кофе каждый пассажир берет свободно в специальном отсеке вагона и обслуживает себя сам.

Совместный досуг путешественники проводят в отдельном баре-салоне, что в принципе не удивительно и вполне оправдано тем, что все напитки, включая алкоголь, здесь разливают бесплатно в неограниченном количестве. Эта услуга включена в стоимость билета. Трехразовое ресторанное питание также входит в пакет услуг.

На остановках поезд проводит по несколько часов, за это время желающие могут посетить экскурсии. А так по пути следования можно бесконечно лицезреть австралийские степи из окон вагонов, за которыми жара может достигать 40 градусов.

Австралия – это место, где находится самая длинная прямая железная дорога. Абсолютно ровный участок полотна длиной 478 км тянется по равнине Налларбор.

Малазийское чудо

Приставку «самая» можно отнести и к канатной дороге в Малайзии, расположенной в городе Гентинг, который по праву носит название Лас-Вегаса Малайзии. Это город незабываемого веселья на высоте двух тысяч метров над уровнем моря. На его территории можно обнаружить порядка 20 современных роскошных отелей, парки аттракционов, а также единственное легализованное в стране казино.

Но все же не праздностью жизни берет самая высокая канатная дорога в мире, а своей быстротой: расстояние в 3 380 метров посетители могут преодолеть всего за 11 минут, так как скорость фуникулера составляет 6 м/с, что является мировым рекордом.

Вид из окна удивляет европейского жителя – вместо привычных гор или лиственных деревьев открывается картина на насыщенно зеленый мир джунглей, поэтому поездки пользуются большой популярностью у любителей живой нетронутой природы.

Крымская канатная дорога (2,98 км)

Пассажирская канатная дорога по маршруту Мисхор – Сосновый бор – Ай-Петри достаточно длинная и почти растворяется в окружающей природе. Среди крымских достопримечательностей она занимает не последнее место, и ежегодно сюда съезжаются туристы из разных стран мира. Эта канатная дорога действует круглый год. С её помощью быстрее, чем за четверть часа можно подняться на высоту 1153 метра, а оттуда открывается захватывающая панорама южного крымского побережья, любые мелочи видны как на ладони. Интересно, что между посадочными станциями «Сосновый бор» и «Ай-Петри» нет промежуточных поддерживающих опор, поэтому эта канатная дорога попала в Книгу рекордов Гиннесса как самый длинный в Европе безопорный пролёт.
В 2013 году, несмотря на значительные технические трудности, была проведена уникальная операция по замене несущего каната новым, специально изготовленным для климатических параметров данной местности и особенностей эксплуатации. После этого катание на данной канатной дороге у всех сомневающихся в её надежности не должно вызывать никаких опасений – они смело могут наслаждаться красотами природы, забыв, что под ногами пропасть.

Руки в Ноги
Оценить!

6.56
10011

12345678910

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кind city
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: