Ни евро даром или весь общественный транспорт вены на пальцах

Карта метро Берлина (U+S Bahn Berlin)

Схема метро совмещённая с сетью городских электричек

Вариант 1Вариант 2 Скачать карты U+S Bahn Berlin Скачать файл

Правила и стоимость проезда в берлинском метро

Время работы берлинского метро с 4 часов утра и до часа ночи. В выходные некоторые линии работают круглосуточно. На всех станциях ловит мобильная связь, а в некоторых местах можно подзарядить свои гаджеты.

На все виды городского транспорта Берлина действуют общие билеты. Транспортная сеть делится на несколько зон, в зависимости от которых формируется стоимость проезда.

  • Зона А – центральная часть Берлина;
  • Зона В – остальные части города;
  • Зона С – территория федеральной земли Brandenburg, расположенная вокруг столицы Германии.

Тарифы для взрослых

  1. Kurzstrecke – билет “короткая поездка” (зона АВ) (До трех остановок на метро, либо до 6-ти на трамвае или автобусе) – 1,5 евро.
  2. Einzelfahrausweis – двухчасовая поездка в зоне АВ – 2,6 евро (зона ABC – 3,2 евро).
  3. Tageskarte – билет на весь день в зоне АВ – 6,7 евро.
  4. 7-Tage Karte – недельный билет для проезда в зоне АВ – 28,8 евро (с таким билетом вы сможете бесплатно провести троих детей до 14 лет и одного взрослого в выходные дни, а также в будние дни с 8 вечера до 3 утра).
  5. Kleingruppen-Tageskarte bis 5Pers – билет на весь день для группы из пяти взрослых – 16,2 евро.
  6. Berlin welcome Card – это специальные туристические билеты, обладание которыми позволяет получать скидки размером 25-50 процентов.

Туристические билеты Berlin welcome Card:

Взрослый (зона АВ):

  • на 48 ч. – 18,5 евро;
  • на 72 ч. – 24,5 евро;
  • на пять дней – 31,5 евро.

Взрослый (зона АВC):

  • на 48 ч. – 20,5 евро;
  • на 72 ч. – 26,5 евро;
  • на пять дней 36,5 евро (данный билет позволяет одному взрослому провозить двоих детей 6-14 лет).

Проезд в берлинском транспорте детей до 6-ти лет – бесплатный. Для пассажиров 6-14 лет предусмотрен льготный тариф (Ermabigungstarif).

Купив билет, не забудьте его прокомпостировать, иначе контролер вас оштрафует. Штраф за безбилетный проезд – 40 евро!

Особенности схемы метро в Берлине

Сеть метрополитена в Берлине кажется довольно запутанной и непонятной для русского человека. Здесь всё менее понятно, чем в привычных московском и питерском метро: с одной станции можно уехать в несколько разных направлений, поэтому нужно быть внимательным и уметь ориентироваться в пространстве.

Оформление берлинской подземки простое и прагматичное. Здесь нет никаких достопримечательностей как в российском метро. После московского и питерского метро это выглядит немного неожиданно, но, опять же, всё объясняется особым менталитетом.

Наши репортажи о Вене

Кухня и рестораны

В ресторанах Вены гостям предложат попробовать массу национальных блюд. Одним из самых популярных блюд считается Wienerschnitzel – венский шницель, который обычно готовят из телятины. Сочный шницель гостям подадут в ресторанах Backerstrasse и Figlmuller , здесь блюдо готовят по особенному рецепту. Еще одно популярное блюдо национальной кухни носит название Tafelspitz, что дословно можно перевести как «конец стола». Это нежнейшая телятина в ароматном … Открыть

Необычные отели в Вене

Ценителям современной роскоши и поклонникам отдыха в необычных местах обязательно стоит обратить внимание на фешенебельный отель Melia Vienna. Разместился он в самом высоком небоскребе Австрии – легендарной башне Донау-Сити

Из панорамных окон номеров открывается шикарный вид на город и реку Дунай, приятным дополнением к отдыху будет стильный дизайнерский интерьер, выполненный в строгих тонах. В отеле постояльцам доступно несколько … Открыть

Традиции и колорит Вены

Характер и культура местных жителей довольно противоречивы. Об австрийском «недовольстве жизнью» сложено немало анекдотов, местные жители и сами нередко посмеиваются друг над другом из-за вечного «брюзжания». Тем не менее, коренные жители любят жизнь и умеют наслаждаться ею во всех проявлениях. Туристов, приехавших в Вену, с первого дня отдыха захватит неповторимая праздничная атмосфера. Помимо государственных праздников, в Вене … Открыть

Гид путеводитель по Вене

Бельведер. – романтический парк с прудами, водопадами и двумя дворцами. Обязательно посетите Верхний Бельведер, в котором размещены несколько музеев. В большом бальном зале дворца в 1955 был подписан документ, провозглашающий независимость Австрии, которая после Второй мировой войны еще десять лет оставалась несвободной. Таким образом, Вена, так же, как и Берлин, была поделена между союзниками. Странным кажется то, что … Открыть

Обзор люксовых отелей Вены

По качеству обслуживания и роскошной атмосфере отелю InterContinental Wien сложно отыскать равных. Подходящие номера в одном из самых престижных отелей Вены найдутся и для экономных туристов, и для состоятельных путешественников. На последних этажах высотного здания оборудованы представительские люксы, гости которых получают право свободного доступа к эксклюзивному клубу InterContinental. В течение всего дня в клубе подают изысканные угощения и … Открыть

Вена: отдых с детьми

Все дети любят сладкое, в Вене у маленьких сладкоежек будет возможность не только попробовать вкуснейшие венские штрудели, но и научиться их готовить. Такую возможность им предоставляет знаменитое кафе «Резиденц», несколько раз в неделю в нем проводят мастер-классы по кулинарии для детей. Они смогут научиться готовить традиционные штрудели, а также другие лакомства, популярные в Вене, приятным завершением обучающей программы … Открыть

Полезные советы

Перед спуском в венскую подземку туристам пригодятся следующие рекомендации:

  1. Хотя на входе и выходе в метрополитен отсутствуют турникеты, не стоит пытаться пройти без билета. Все станции оборудованы камерами и вскоре вас вычислят и заставят заплатить штраф в 100 евро;

Названия станций, выделенные цветом, на стене у платформы указывают направление, в котором едет поезд, а выделенные серым – откуда он прибывает;

Над каждым из путей есть электронное табло, из которого вы узнаете, через сколько прибудет нужный поезд;

На указателе каждой станции выделяют выходы из метро, пересадки на другие линии, наличие рядом остановок трамваев, автобусов, городских электричек.

Рекомендуем посмотреть видео о венском метрополитене:

Это интересно:

Подписывайтесь на нашу интересную группу Вконтакте:

Стоимость проезда и где купить билеты

Одна поездка, продолжительность которой не превышает часа, будет стоить вам чуть более двух евро. В австрийской столице для метро, трамваев и автобусов действует единый билет.

Если вас интересуют проездные на сутки или на несколько дней, то можете выбрать один из этих билетов:

  • на 24 часа;
  • на 48 часов;
  • на 72 часа.

Первый из них стоит восемь евро, второй — тринадцать с половиной евро, третий — почти семнадцать евро. Если решите приобрести проездной на месяц, то за него вам нужно будет заплатить почти пятьдесят евро.

Существует специальная карта для туристов, она действует трое суток и стоит около двадцати евро. По ней вы можете не только ездить в городском транспорте, но и посещать со скидкой музеи и рестораны. Благодаря ей вы можете получить скидку и в магазинах. Выгодно ли покупать такую карту? Однозначного ответа на этот вопрос нет: здесь все зависит от ваших планов. Если вы собираетесь посещать магазины, рестораны и музеи, то карта поможет вам сэкономить. Если же вы хотите лишь перемещаться по городу на общественном транспорте, осматривая наиболее интересные районы и фотографируя достопримечательности, то вам такую карту покупать не стоит.

В венском метро нет турникетов, но все же советуем не рисковать, пытаясь проехать «зайцем»: по составам ходят контролеры, а штраф за безбилетный проезд составляет сто евро.

Билет на метро можно купить, конечно же, в одном из автоматов: они расположены у входов в метрополитен. Касс в венском метро практически нет, привычные нам очереди за билетами там тоже отсутствуют.

Общественный транспорт в Вене – полезные мелочи

Признаться честно общественный транспорт Вены мне знаком не так сильно как общественный транспорт Будапешта, поэтому каких-то больших обзорных статей и подробных инструкций (хотя данный пост тоже по сути лайфхак ;)) пока не будет. Но парочку нюансов я для себя отметил и ими с вами делюсь.

  • В Вене турникетов и контролеров еще меньше, чем в Будапеште, но ездить зайцем я крайне не рекомендую. Штраф за безбилетный проезд составляет около 60 евро.
  • Детям до шести лет билет не нужен. Также подростки, не достигшие 15-летнего возраста, могут не покупать билет по воскресеньям, праздничным дням и в дни каникул. Распространяется ли данное правило на иностранных граждан, я эмпирическим путем установить не смог. В инете кто-то пишет, что да.
  • В Вене, чтобы войти в вагон метро или трамвай, надо сначала нажать кнопку. Хотя мне показалось, что двери открываются даже если никаких кнопок не нажимать. Проверьте и вы.
  • Метро в Вене обозначается не буквой М, как это обычно бывает, а буквой U (U-Bahn). В настоящее время венское метро насчитывает пять линий, каждая из которых помимо порядкового номера имеет свой цвет.

Кстати, про венское метро. Вы помните, что там действует запрет на поцелуи? ))

Забронировать отель на ночь и больше в Вене

Всегда ваш, Даниил Привольнов.

Хронология

Дата Линия Открытый / закрытый участок
08.05.1976 U4 Heiligenstadt-Friedensbrücke
25.02.1978 U1 Reumannplatz-Karlsplatz
03.04.1978 U4 Friedensbrücke-Schottenring
15.08.1978 Schottenring-Schwedenplatz-Karlsplatz
18.11.1978 U1 Karlsplatz-Stephansplatz
24.11.1979 Stephansplatz-Nestroyplatz
30.08.1980 U2 Schottenring-Rathaus-Karlsplatz
26.10.1980 U4 Karlsplatz-Meidling Hauptstraße
28.02.1981 U1 Nestroyplatz-Praterstern
31.08.1981 U4 Meidling Hauptstraße-Hietzing
20.12.1981 Hietzing-Hütteldorf
03.09.1982 U1 Praterstern-Kagran
07.10.1989 U6 Philadelphiabrücke-Nußdorfer Straße-Heiligenstadt/Friedensbrücke
04.03.1991 Nußdorfer Straße-Friedensbrücke
06.04.1991 U3 Erdberg-Volkstheater
04.09.1993 Volkstheater-Westbahnhof
03.09.1994 Westbahnhof-Johnstraße
15.04.1995 U6 Philadelphiabrücke-Siebenhirten
04.05.1996 Nußdorfer Straße-Floridsdorf; Nußdorfer Straße-Heiligenstadt
05.12.1998 U3 Johnstraße-Ottakring
02.12.2000 Erdberg-Simmering
02.09.2006 U1 Kagran-Leopoldau
10.05.2008 U2 Schottenring-Praterstern-Stadion
02.10.2010 Stadion-Aspernstraße
05.10.2013 Aspernstraße-Seestadt
02.09.2017 U1 Reumannplatz-Oberlaa

Билеты на метро в Вене

Билет на проезд считается действительным, если он закомпостирован, это правило касается всех видов общественного транспорта, включая метро. При входе в метро на турникетах установлены специальные компостеры, окрашенные в синий или желтый цвет. Туда нужно поместить билет, следуя по стрелке, и на билете пробьется время и дата проезда. С этого момента ваш проезд в метро будет узаконен. Билет нужно держать всегда при себе, чтобы вовремя предъявить для контроля. За безбилетный проезд придется оплатить штраф размером 60 евро, что значительно больше, чем стоимость самого проездного.

Берлинское метро — руководство для туриста на русском языке

Метро Берлина (U-Bahn Berlin) является одним из самых старейших в Европе. Оно открылось в 1902 г. На сегодняшний день схема берлинского метрополитена состоит из десяти линий, общей протяжённостью более 150-ти километров. На данный момент в подземке работают 173 станции. Берлинское метро тесно связано с сетью городских электричек S-Bahn и на многих станциях метро пассажиры могут пересесть на электричку.  Линии метро в Берлине проходят, как под землей, так и на её поверхности.

На метро нельзя добраться ни до одного берлинского аэропорта, нужно пересаживаться на другой вид транспорта.

Линии метро

Схема метро Вены

В метро австрийской столицы пять веток, их общая протяженность составляет приблизительно восемьдесят три километра. На них расположено сто девять станций. Все ветки пронумерованы, каждая обозначается на схеме метро особым цветом.

Длина Красной ветки — более девятнадцати километров. На ней находится двадцать четыре станции. Среднее расстояние между ними составляет чуть более восьмисот метров.

Длина Фиолетовой ветки — почти семнадцать километров. На ней расположено двадцать станций. Среднее расстояние между ними — около девятисот метров.

На Оранжевой линии станции находятся очень близко друг к другу: среднее расстояние между ними составляет примерно шестьсот семьдесят метров. Длина линии — тринадцать с половиной километров. На ней двадцать одна станция, причем почти все они подземные (за исключением двух).

Длина Зеленой ветки — примерно шестнадцать с половиной километров. На ней двадцать станций, среднее расстояние между которыми составляет восемьсот шестьдесят один метр. Большинство этих станций являются наземными. Зеленая линия пересекается со всеми остальными ветками, причем большинство из них она пересекает даже два раза.

Длина Коричневой ветки — около семнадцати с половиной километров. На ней двадцать четыре станции, среднее расстояние между ними — семьсот пятьдесят четыре метра. На этой ветке используются весьма необычные для метрополитена вагоны — трамвайные. По этой линии невозможно добраться в центр города (в отличие от остальных веток, она там не проходит).

Пересечение линий в центре города образует многоугольник, там расположены пересадочные станции.

Схема станций с аэропортом и ж/д вокзалом

Чтобы быстро сориентироваться, как выйти на нужной станции, стоит тщательно разобраться в схеме метро Вены.

Описание линий с улицами

Линии венского метро имеют свои отличительные особенности:

  1. Линия U1 соединяет Ройманнплац и Леопольдау. Здесь знаменита остановка Кайзермюллен-ВИК, где посетители могут видеть памятную доску в честь советской армии, освобождавшей Вену в 1945 году;

Линия U2 соединяет Карлсплац и Зеештадт, являясь самой короткой и медленной. Основой для нее стал перестроенный туннель для трамваев 1960-х годов;

Линия U3 соединяет Оттакринг с Зиммерингом. Это одна из самых новых линий с 2 наземными станциями;

Линия U4 соединяет Хюттельдорф с Хайлигенштадтом. Основой для нее стала модернизированная ветка наземной железной дороги в Вене. Большинство остановок расположено на поверхности земли;

Линия U4 пересекается с другими линиями, причем со всеми, исключая U3, даже дважды.

Линия U6 соединяет Флоридсдорф с Зибенхиртеном и имеет самую большую продолжительность. Она не проходит через центр столицы, а занимает эстакаду бывшей венской железной дороги. Отрезок от Филадельфиабрюке до Зибенхиртен остается полностью подземным, на протяжении других участков есть и наземные остановки.

Как добраться до важных мест?

На метро даже неопытный турист легко доберется до нужного ему места:

  • Аэропорт: доехать до станции Wien Mitte (линии U3/U4), где нужно пересесть на поезд CAT или электричку S-Bahn;

Главный ж/д вокзал Вена-Майдлинг: выйти на станции Филадельфиабрюке линии U6;

Главная площадь города с кафедральным собором: доехать до станции Штефанплац на пересечении линий U1/U3;

Дворец Хофбург: доехать до станции Херренгассе на линии U3;

Венская опера: к ней ближе всего от станции Карлсплац (пересечение линий U1, U2 и U4);

Венская ратуша: доехать до станции Ратхаус линии U2;

Народный театр: необходимо выйти на станции Фолькстеатер линии U2.

В этой статье описан маршрут по самым главным достопримечательным объектам Вены, которые можно осмотреть за один день.

Часто задаваемые вопросы

Есть ли пересечения линий метро Будапешта?

Да, на карте метро Будапешта выше визуально видны точки пересечений веток Будапештского метро. Их три

  • Deák Ferenc tér — пересечение линий М1, М2 и М3.
  • Kálvin tér — пересение линий М3 и М4
  • Keleti pályaudvar — пересечений линий М2 и М4.

Нужно ли покупать новый билет при смена ветки метро?

Да, если вы выходите за пределы турникетов. Не нужно, если вы пересаживаетесь с ветки на ветки в точках их пересечения. Например, на станции Deák Ferenc tér вам не нужно будет выходить за турникеты при переседке с линиий М1 на линию М2.

Как часто проверяют билеты в метро Будапешта?

На самых крупных станциях стоят контролеры, которые просят показать проездной или прокомпостированный билет. Также выборочный контроль может быть устроен на любой станции при выходе из метро. На линии М1 как-то контролеоы ходили по вагонам. Рекомендация одна: покупайте билеты или проездные.

До какого возраста проезд в метро бесплатный?

Проезд в метро Будапешта и другом общественном транспорте бесплатен для детей до 14 лет. Это нововведение 2021 года. Сделано, чтобы увеличить заполняемость общественного траснпорта после пандемии коронавируса. Еслм вашему ребенка визуально точно меньше 14 лет документы, подтверждающие возраст, возить необязательно. Если он выглядит взросло, то лучше возить с собой такие документы.

Всегда ваш, Даниил Привольнов.

Красная ветка метро М2

Строительство ветки началось в 1950 году и изначально планировалось, что она будет сдана в эксплуатацию через пять лет. Однако в реальности линия заработала только в начале 70-х годов XX века.

Линия М2 — одна из двух веток будапештской подземки, которая связывает две части города — Буду и Пешт. Тоннель под Дунаем проходит примерно посередине между мостами Сечени и Маргит.

Максимальная глубина станции красной ветки составляет 38,4 метра. Ее название — Széll Kálmán tér. Ранее она называлась площадь Москвы (Moszkva tér).

Две станции линии М2 (Pillangó utca и Örs vezér tere) выходят на поверхность и являются наземными.

Первоначально по красной ветке катались советские поезда, произведенные на вагоностроительном заводе в Мытищах. Но в 2000-х годах вместе с обновлением интерьера станций М2 постепенно начали обновлять и подвижной состав. Новенькие вагончики поставила французская компания Alstom. Последний советский поезд, если верить венгерской Википедии, отправился по перегонам красной ветки в апреле 2013 года.

Куда можно доехать на M2

  • Déli pályaudvar (Южный жд вокзал) – с этого вокзала уходят поезда на озеро Балатон.
  • Széll Kálmán tér (площадь Селля Кальмана) – отсюда рукой подать до Венских ворот и территории Будайской крепости. Также сюда приезжают, чтобы попасть на зубчатый трамвай, а затем на детскую железную дорогу.
  • Batthyány tér (площадь Баттьяни) – площадь с историческим зданием рынка, церковью и шикарным видом на венгерский парламент.
  • Kossuth Lajos tér (площадь Кошута Лайоша) – центр Будапешта. Тут и парламент, и площадь Свободы, и мемориал туфли на набережной.
  • Deák Ferenc tér (площадь Ференца Деака) – еще одна станция в самом сердце города. Здесь все рядом – колесо обозрения, улица Ваци, базилика Святого Иштвана, Большая синагога.
  • Astoria (Астория) – Венгерский национальный музей и квартал дворцов.
  • Blaha Lujza tér (площадь Луизы Блахи) – кафе «Нью-Йорк», Еврейский квартал с его муралами и руин-барами.
  • Keleti pályaudvar (Восточный жд вокзал) – красивый жд вокзал, поезда в Вену, кладбище Керепеши, ТЦ «Арена плаза».
  • Puskás Ferenc Stadion (стадион Ференца Пушкаша) – ничего примечательного.
  • Pillangó utca (улица Пилланго) – ничего примечательного.
  • Örs vezér tere (площадь вождя Орша) – ТЦ «Аркад», Икея, пересадка на линию электричек H8 и H9. H8 едет до Геделле, где расположена бывшая резиденция императора Австро-Венгрии.

Всё о билетах в метро Вены

На станциях нет ни турникетов, ни контролеров. Все на честности. Сам покупаешь билет в автомате либо в табачно-газетном киоске Tabak- Trafik, сам пкомпосируешь при входе в метро. Ставится печатка с временем. На малолюдных станциях можно прокатиться бесплатно. Но в центре и на вокзале, особенно в конце месяца лучше не рисковать. Шварц фарен — ехать зайцем, обойдется вам в 100 евро. В прошлой статье об Австрии я обещала рассказать, как я попалась патрулю, хотя обычно всегда покупала билеты. Этот печальный рассказ вы сможете прочитать в статье “Приключения в Австрии и сказки Венского леса”.

Билет стоит 2.10 евро.

Существуют также проездные:

  • на день Einkaufskarte — действуют с 8 утра до 8 вечера, кроме воскресений и праздников
  • на 24 часа — 24 Stunden Wien Karte
  • на 72 часа — 72 Stunden Wien Karte
  • на неделю — Wochenkarte — действителен с понедельника по воскресенье

Как добраться до Хундертвассерхаус и когда можно попасть в церковь Св. Леопольда Ам-Штайнхоф?

Давайте прокатимся с вами из пункта А в пункт В, задействовав все виды транспорта. Для этого предлагаю Вам, уважаемые читатели, посмотреть достопримечательности Вены.

Для примера я выбрала знаменитый дом Хундертвассерхаус, осмотрев его мы отправимся в церковь Св. Леопольда Ам-Штайнхоф в Вене — памятник модерна, построенный по проекту Отто Вагнера на холме Штайнхоф в пригороде Вены. В церковь вход платный и экскурсии разрешены только по субботам. Службы, закрытые для публики со стороны, проводятся по воскресеньям.

Нам нужна волшебная формула. Получить ее можно на сайте Wiener Linien : http://www.wienerlinien.at/eportal2/ep/channelView.do/pageTypeId/66526/channelId/-46649

Для этого просто введите названия улиц, и получите результат. Несколько вариантов транспортных сочетаний и карту.

Наша формула U3+ 48A. Бонусы — время отправления и подробное описание маршрута.

Видите, самостоятельное путешествие по Вене — это легко и просто.

Вот и всё на этот раз. В следующей статье разговор пойдёт о гордости Австрии — железнодорожном транспорте.

кольцевой трамвайчик Vienna Ring Tram

Или просто покататься на трамваях №1 и №2 которые тоже проходят через Шведенплатц.

Венский метрополитен: функциональность и практичность

Венский метрополитен существенно отличается от привычных для многих россиян метрополитенов крупных российских городов и, конечно же, по красоте уступает московскому. Здесь не увидишь росписи и излишнего декора, все довольно строго, прагматично, но при этом очень функционально. В отличие от московского, в нем нет сильного гула. Метро Вены неглубокое, множество линий метрополитена находятся над землей, а расстояние от станции до станции довольно короткое.

Заблудится в метро просто нереально. Все направления, переходы окрашены цветом, что и сами линии метро, поэтому перепутать нужную ветку с другой невозможно. Для слабовидящих людей в переходах уложена тактильная плитка и есть световая разметка. Платформы оснащены яркими табло с указанием направления и линии, а сами поезда также имеют указатель конечной остановки. Вагоны поезда очень просторные и оснащены удобными пандусами для въезда инвалидных или детских колясок, двери вагонов открываются на уровне перрона прямо впритык. Все станции оснащены бесплатными туалетами. На узловых станциях есть выход к трамвайным путям, что крайне удобно. А еще, большинство выходов оснащено эскалаторами, которые вывозят пассажиров прямо на улицы города. Для входа в метро служат только лестницы.

Схема метро Вены

Метрополитен Вены имеет протяженность 78,4 километра и 104 станции. Система метрополитена состоит из 5 линий. Линии не имеют названий, а нумеруются цифрой и буквой U (от U-Bahn), и имеют свой цвет. Более наглядно представить, что представляет собой метрополитен, вам поможет схема метро Вены, размещенная на нашем сайте. Как показывает карта метро Вены, линии нумеруются от U1 до U6, ветка U5 пока отсутствует, так как находится в стадии разработки.

Метрополитен работает с 5 утра до 23 ночи, а, согласно новым правилам, принятым в 2010 году, перед праздничными и выходными днями развозит пассажиров и в ночное время.

Для того, чтобы не ошибиться маршрутом, необходимо разобраться в расписании метрополитена, которое имеется на каждой станции. На табло маршруты, которые уже прошли, окрашиваются в более светлый цвет, а актуальные маршруты выглядят более четко. Вам остается подобрать время маршрута, учитывая, будний это или выходной день. На этом же расписании указывается информация об интервалах хождения поездов, времени, которое тратится на поездку, а также маршруты другого транспорта, на который можно пересесть на конкретной станции.

Далее вам пригодится схема метро Вены на русском, с помощью которой вы распланируете свои пересадки, чтобы добраться до конечного пункта. Вам остается дождаться поезда и сесть в вагон. По прибытии поезда, вы увидите на вагоне информацию о маршруте: номер линии и конечную остановку.
Система довольно простая. Один раз хорошенько разобравшись, что представляет собой схема метро Вены, вы поймете, что пользоваться метро Вены очень удобно.

Билеты на метро в Вене

Билет на проезд считается действительным, если он закомпостирован, это правило касается всех видов общественного транспорта, включая метро. При входе в метро на турникетах установлены специальные компостеры, окрашенные в синий или желтый цвет. Туда нужно поместить билет, следуя по стрелке, и на билете пробьется время и дата проезда. С этого момента ваш проезд в метро будет узаконен. Билет нужно держать всегда при себе, чтобы вовремя предъявить для контроля. За безбилетный проезд придется оплатить штраф размером 60 евро, что значительно больше, чем стоимость самого проездного.

Синяя ветка метро М3

Строительство третьей ветки метро Будапешта началось в 1970 году. Первый участок открылся в 1976-м. С тех самых пор и по настоящее время по синей веткe «бегают» составы, произведенные на Мытищинском вагоностроительном заводе. За ними закрепилось название ежики, потому что разработали их на вагонах типа «Еж». Постепенно ежиков заменили на вагоны с куда более скучным названием 81-717/714.

Бледно-голубые вагоны с черной полосой посередине встречали долгое время путешественники, прилетевшие в Будапешт и добирающиеся в центр города общественным транспортом. С 2017 года старый подвижной состав стали заменять на новый.

Реконструкцию вагонов произвело российское предприятие Метровагонмаш, в которое переименовали Мытищинский вагонозавод. Узнать новенькие составы очень просто — они белого цвета.

Поезда метро М3 курсируют на двух участках

Kőbánya-Kispest — Deák Ferenc tér (временно не оставнавливаются на станции Nagyvárad tér).

 Göncz Árpád városközpont и Újpest központ

Замещающие автобусы ходят между станциями Nagyvárad tér и Lehel tér

Все способы добраться из аэропорта Будапешта в город.

Куда можно доехать на M3

  • Kőbánya-Kispest (Кебанья – Кишпешт) — к этой станции приезжает автобус из аэропорта и отсюда метро везет туристов в центр города.
  • Határ út, Pöttyös utca и Ecseri út не заслуживают внимания туристов.
  • Népliget (Неплигет) — автобусный вокзал Будапешта, откуда можно уехать в другие города Венгрии и на автобусах Flixbus в соседние страны: Австрию, Словакию, Чехию, Хорватию и т.д.
  • Nagyvárad tér и Semmelweis Klinikák – ничего интересного.
  • Corvin-negyed (Квартал Корвин) – ТЦ «Корвин Плаза», музей прикладного искусства, Мемориальный центр Холокоста.
  • Kálvin tér (площадь Кальвина) – улица ресторанов Радаи, Венгерский национальный музей, библиотека Эрвина Сабо.
  • Ferenciek tere (площадь Францисканцев) – Парижский двор, дворцы Клотильды, улица Ваци.
  • Deák Ferenc tér (площадь Деака Ференца) — центр Будапешта.
  • Arany János utca (улица Яноша Араня) – базилика Святого Иштвана, площадь Свободы.
  • Nyugati pályaudvar (Западный жд вокзал) – отсюда уходят поезда по всей Венгрии и за ее пределы. Здесь расположен крупный торговый центр WestEnd.
  • Lehel tér (рынок Лехель) – одноименный рынок.
  • Станции метро Dózsa György út, Göncz Árpád Városközpont, Forgách utca не особо интересны для туристов.
  • Gyöngyösi utca — ТЦ «Дуна Плаза».
  • Újpest-városkapu — автостанция, автобусы в пригороды Будапешта, в частности, в Сентендре.
  • Újpest-központ — ничего примечательного.

Желтая ветка метро М1

Первая ветка метро Будапешта заработала в 1896 года. Так город вошел в историю как первый в континентальной Европе, где появилась подземка. В мире Будапешт обогнали три города – Лондон (1863 год), Нью-Йорк (1866) и Чикаго (1892). Хотя право Будапешта считаться первым городом, где появилось метро в континентальной Европе, оспаривает Стамбул. Там в 1875 году открылся Тюнель, который по сути является все же подземным фуникулером, а не метро.

Об исторической ветке метро Будапешта у меня есть отдельная статья. В ней найдете не только интересные исторические сведения, но и список станций, и что рядом с ними расположено из достопримечательностей.

Подробно про желтую ветку М1 читайте вот тут: Историческое метро Будапешта

Тут краткая выжимка подробной статьи

  • Называется földalatti (читается как фёлдалатти) и расшифровывается с венгерского языка так: föld — земля, alatt – под. Дословный перевод — «подземный». 
  • Построили М1 к большому событию — 1000-летию обретения венграми родины, которое отмечалось в 1896 году. Поэтому еще одно название желтой линии будапештской подземки — Millenniumi Földalatti Vasút (Подземная железная дорога Тысячелетия).
  • Железнодорожные составы планировали пустить вдоль проспекта Андрашши либо под землей (метро), либо по земле (трамвай). Власти города одобрили первый проект.
  • Földalatti строилось открытым способом, чем и объясняется минимальная глубина станций. На этой ветке метро нет ни одного эскалатора: для того, чтобы спуститься на станцию, нужно преодолеть от 10 до 25 ступенек.
  • Курсирующие по линии М1 составы метро больше похожи на трамваи. Все они имеют три секции и выкрашены в желтый цвет.
  • Изначально М1 имела две наземных станции, но позже одну закрыли, а вторую превратили в подземную.

Стоимость проезда в метро Вены

Тоже весьма любопытный момент. Дело в том, что передвижение в метро в Вене тарифицируется по зонам, на которые поделен весь город. Это означает, что если вы приобретаете разовый билет, то при выезде за границу территории его действия придется купить еще один.

Несмотря на то что сначала воспринимается это довольно сложно, автоматы по продаже билетов обо всем вас оповестят — более того, даже на русском языке. Для этого перед началом заказа выберите в меню великий и могучий. Расчет итоговой суммы поездки также происходит автоматически.

Резюмируя, можно с уверенностью сказать — подземка в Вене дорогая. Учитывайте это при составлении туристического маршрута либо сразу приобретайте безлимитный абонемент на поездки.

Купить вы можете следующие варианты билетов.

1 поездка. Цена для взрослого — 2,4 евро, для людей старше 63 лет — 1,5, для ребенка до 15 лет — 1,2. Если пассажиру еще не исполнилось 6 лет, проезд для него будет бесплатным.
Абонемент на день

Обратите внимание: срок действия — с момента заказа до часа ночи следующего дня. Стоимость — 5,8 евро.
Безлимитный проездной на 1/2/3 дня обойдется в 8, 14,1 и 17,1 евро соответственно.
Безлимитный проездной на 7 дней стоит 17,1 евро

Это оптимальный вариант, если вы планируете провести в Вене всю неделю целиком (билет действует с полуночи понедельника до 9 утра следующего понедельника).

Обратите внимание на то, что безлимитные билеты также можно приобретать через официальное мобильное приложение Wiener Linien

Карта метро Вены

А теперь внимание на карту! В Вене 5 линий метро — U1, U2, U3, U4, U6 (U5 нет), на карте я обвела для наглядности аэропорт, все вокзалы, которые могут нам понадобиться, крупный международный автовокзал и речной вокзал, откуда можно отправится, например в Словению, или просто покататься по Дунаю. Скачать карту венского метро можно тут

Скачать карту венского метро можно тут.

На карте наглядно видно, где можно пересесть на другую ветку или Шнельбан, а на более подробных картах еще возле каждой станции указывается, на какой автобус можно пересесть. Кстати, о возможных пересадках объявляют на каждой станции, что очень удобно!

Посмотрите, на карте видно, что из аэропорта мы едем на САТ в центр — Ляндштрассе, или на Шнельбан S7 до любой желаемой станции, возможно с пересадкой.

Практически до каждой достопримечательности можно добраться на метро.

Я просто обожаю метро Вены. Спокойно и надежно. Единственный нюанс — это переходы с одной станции на другую. На крупных станциях это несколько этажей эскалаторов, лифты, переходы, лабиринты коридоров. Но сверху все написано и стоят указатели. Воспринимайте это как мини квест, будьте внимательны и никогда не заблудитесь. Желательно знать улицу, через которую идет ваш маршрут,потому что на крупных станциях очень много выходов, и выбрав неверный, вы рискуете потерять кучу времени. Помню, мы разминулись с человеком на крупной станции, были на телефоне, но это не помогло, нашли друг друга через час. Поэтому, лучше назначайте встречу у легко опознаваемых объектов, таких как Макдональдс, например.

Общие сведения о метрополитене

Официальной датой открытия современного метрополитена Вены (U-Bahn) является 1976 год. Но на самом деле метро в городе зародилось гораздо раньше (конец 19 столетия). Даже сегодня некоторые участки железной дороги, появившейся еще на рубеже 19-20 вв., используются столичной подземкой для перевозки пассажиров. Если вы взгляните на смеху метро Вены, то заметите одну отличительную особенность: почти все линии связаны с путями скоростных поездов. Таким образом, у пассажиров есть отличная возможность отправиться в пригород, не выходя из метрополитена.

В настоящее время автобусные и трамвайные линии, а также метро Вены обслуживает крупнейшая в Австрии транспортная сеть Wiener Linien. По данным компании ее ежедневный пассажиропоток составляет более 2,6 миллионов человек. В общей сложности в метрополитене Вены насчитывается более 100 станций. На 5 ветках метро задействовано 150 поездов, обеспечивающих все условия для комфортабельного проезда. Линии подземки названий не имеют и обозначаются на схеме буквой U: к каждой ветке представлен свой порядковый номер (U1, U2 и т.д.).

Характерная особенность венского метро заключается в том, что его станции редко располагаются рядом с остановками другого общественного транспорта. И если в центре Вены еще можно наблюдать частичное дублирование автобусных и трамвайных остановок со станциями метрополитена, то в отдаленных районах сразу пересесть с одного вида транспорта на другой практически невозможно.

Внутри венское метро выглядит достаточно лаконично: его отличают хорошо освещенные, яркие платформы, затемненные пути и практическое отсутствие какого-либо декора (только рекламные плакаты). По всему периметру подземки расставлены многочисленные урны, имеются дорожки для слепых. Также метро оборудовано большим числом лифтов, которые отвозят пассажиров к другим станциям или на поверхность к выходу.

Это интересно: Стоимость и цена 1 литра бензина в Турции в 2020 году — освещаем все нюансы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кind city
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: