Экскурсия по собору святого стефана

История

Строительство

Расширение собора в XII—XV веках:Романские башни и портал, 1230—1245Вторая церковь , 1263Альбертовы хоры, 1304—1340Перестройка при Рудольфе IV, c 1359

В 1137 году Леопольд IV совместно с Регинмаром, епископом Пассау, заложили первую церковь; она была завершена постройкой в 1147 в романском стиле. В 1230—1245 годах она была расширена к западу; с тех пор сохранилась западная («романская») стена собора с порталом и двумя башнями, позже перестроенные в готическомстиле. В 1258 году первая церковь сгорела.

В 1263 году на её месте была выстроена вторая церковь, также в романском стиле; день освящения собора, 23 апреля, празднуется по сей день.

В 1304—1340 годах, при Альберте I и Альберте II, к церкви с востока были пристроены трёхнефные Альбертовы хоры, поглотившие трансепт второй церкви и сохранившиеся по сей день; работы были завершены через 77 лет после освящения второй церкви. Северный неф были посвящён Деве Марии, средний св. Стефану и всем святым, южный — двенадцати .

7 апреля 1359 года Рудольф IV заложил на месте современной южной башни первый камень новой, готической церкви. По планам архитекторов XIV века, стены нового собора ставились снаружи от существующей церкви, и лишь затем следовало разобрать стены старой (это произошло лишь в 1430 году). Альбертовы хоры, достаточно широкие, были сохранены. В 1433 году были завершена южная башня, а перекрытие свода новой церкви потребовало почти 30 лет (1446—1474). Северная башня, заложенная в 1450 году, была прекращена постройкой в 1511 году и так и осталась недостроенной.

Интерьеры

Интерьер собора Св. Стефана

В течение трёх веков церковь Св. Стефана оставалась не более чем приходским храмом. Маркграфы Австрии пытались учредить в Вене епископскую кафедру, а епископы Пассау, тогдашние духовные владыки Австрии, этому сопротивлялись. Венская епархия была учреждена только в 1469 году, под давлением императора Фридриха III. Так церковь Св. Стефана стала кафедральным собором. Вскоре после этих событий, в 1476—1487 годах, скульптор и композитор Вильгельм Роллингер установил внутри собора уникальные резные хоры, а в 1513 году в соборе был установлен орган.

XVI—XVII века, наполненные религиозными и австро-турецкими войнами, мало изменили собор. В эту эпоху в Австрии установилась идеология Pietas Austriaca, католическая по духу и барочная по форме, и интерьеры собора также были переработаны в стиле барокко. Реконструкция началась в 1647 году — с нового, барочного, алтаря работы Йоганна Якоба и Тобиаса Покка (1647). В 1693 и 1697 годах были написаны два образа Девы Марии, в 1700 году установлены два боковых алтаря. Наконец, через 40 лет после изгнания турок из-под Вены, в 1722 году, статус собора и епархии был повышен — до архиепископского.

Пожар 1945 года и восстановление

Собор не пострадал при бомбардировках Второй мировой войны и выдержал первые дни Венской наступательной операции советских войск, начавшейся 2 апреля 1945 года. При отступлении из Вены комендант города генерал Зепп Дитрих приказал немецкой артиллерии уничтожить центр Вены, но приказ не был выполнен. 11 апреля 1945 года местные мародёры подожгли разграбленные лавки; на следующий день пожар перекинулся на собор. Кровля рухнула от огня; крупнейший колокол «Пуммерин» сорвался и обрушился внутрь Северной башни, в результате чего разбился; интерьеры (включая роллингеровские хоры XV века) были почти полностью уничтожены, сгорел большой романтический орган фирмы «Walcker». Кафедры и ценнейшие реликвии сохранились, так как были защищены кирпичными саркофагами.

Собор был восстановлен трудом добровольцев — к 19 декабря 1948 года была восстановлена кровля над главным нефом, 23 апреля 1952 года (в 689-летия собора) возобновились службы. Послевоенное восстановление завершилось только в 1960 году.

В 1980-е годы был начат второй этап полномасштабной реставрации, продолжающийся по сей день. Основная проблема собора Св. Стефана — поверхностные разрушения известняковых стен и статуй. Реставраторы вынуждены заменять отдельные камни и статуи, пользуясь как средневековыми инструментами, так и управляемыми компьютерами камнерезными станками-копирами.

Архитектура собора

Схема собора

Построенное из известняка здание собора имеет размер 107 метров в длину, 40 метров в ширину и 136 метров в своей высшей точке.

Башни

Южная башня собора, ласково называемая жителями «Штефль», имеет в высоту 136 метров и является самой высокой и доминирующей точкой Венского неба. Её строительство продолжалось 65 лет, с 1368 по 1433 годы. Во время осад Вены в 1529 и в 1683 годах она использовалась в качестве главного наблюдательного и командного пункта. В плоть до 1955 года башня служила в качестве сторожевой -пожарной, в случае пожара в городе наблюдатели звонили в колокола.
На шпиле башни установлен двойной орел с имперским гербом Габсбургов-Лотарингии на груди. Предшественников орла – эмблемы полумесяца и шестиконечной звезды можно сейчас увидеть в Венском музее города.

Северная башня изначально создавалась для симметрии с южной. Но ее дизайн оказался слишком амбициозным, учитывая завершение эпохи готических соборов строительство башни было заморожено в 1511 году. В 1587 году на недостроенную башню был установлен купол в стиле ренессанса, получившая народное название «водонапорная башня». Высота башни в ее текущем виде составляет 68 метров – половину высоту южной башни.

Главный вход в собор именуется «ворота гигантов» или Riesentor и сохранился еще от первой романской церкви. Название связано с висевшей над дверью многие десятилетия после находки огромной костью считавшейся драконьей (фактически кость мамонта). Кость была найдена в 1443 году во время рытья фундамента северной башни.

По двум сторонам от главного входа находятся встроенные в стену собора две квадратные у основания и восьмиугольные после уровня крыши «римские» или «языческие» башни, высотой по 65 метров каждая. Название башен происходит от того, что они были построены из обломков старых сооружений, построенных еще язычниками.  В этих башнях первоначально размещались колокола. Колокола южной башни были утрачены во время второй мировой войны, но колокола северной башни действуют по настоящее время. Римские башни, вместе с воротами гигантов являются самыми старыми частями Собора святого Стефана.

КрышаРисунок крыши
 

Крыша

Stephansdom обладает уникальной из-за яркого рисунка крышей, которая имеет 111 метров в длину и покрыта 230 тысячами глазурованных плиток. На южном скате плиткой выложена мозаика с изображением двуглавого орла, являющегося символом управляемой из Вены империи Габсбургской династии. На северной стороне крыши выложены гербы города Вена и Австрийской республики.

Пожар 1945 года разрушил деревянный каркас крыши. Во время восстановительных работ изготовление каркаса из дерева для высоты 38 метров посчитали ненадежным и дорогим. Новый каркас крыши был изготовлен из стальных конструкций, на которые ушло 600 тонн металла.

Крыша здания настолько крута (наклон достигает 80 градусов), что дожди великолепно очищают ее от грязи, а снег на ней никогда не задерживается.

Колокола

Северная башня

Собор Святого Стефана имеет в общей сложности 23 колокола. Крупнейший из них установлен в северной башне, носит официальное имя Св.Марии и неофициальное «Пумеринн», его вес составляет 23,5 тонны.  «Пумеринн» является вторым по размерам в Европе, крупнее него только колокол «Петр» в Кельнском Соборе, весящий 51,8 тонны.

Новый «Пумеринн» отлитый после падения в пожаре 1945 года имеет диаметр 3,14 м и был вкладом в восстановление собора от земли Верхняя Австрия. «Пумеринн» звучит только 11 раз в год в особо торжественных случаях — день освещения собора, на Новый год.  Самый продолжительный, десятиминутный звон, отмечает смерть и интронизацию Папы и Венского архиепископа. Также в северной башне находятся три старых колокола, которые уже не используются.

В Южной башне Собора Святого Стефана находятся одиннадцать колоколов с электрическим приводом отлитых в 1960 году взамен утраченных при пожаре 1945 года. Они используются во время месс: четыре используются для обычной службы, их количество увеличивается до десяти на большие праздники, одиннадцатый добавляется, когда на службе присутствует кардинал — архиепископ Вены.

Северо-Римская Башня имеет шесть колоколов, пять из которых были отлиты в 1772 году, они используются при вечерней молитве и для похорон. Название некоторых из них указывает на первоначальное предназначение: отлитый в 1859 Feuerin – «пожарная сигнализация» (сейчас используется как призыв к вечерней молитве), Bieringerin – «пивной звонок» — последний звонок перед закрытием пивных.

Колокола южной Римской башни были уничтожены пожаром 1945 года и не восстанавливались.

Собор внутриВид с хоровВнутри собора

Снова – собор Святого Стефана с улицы

Организовать пешеходную зону в районе площади у собора и на улице Грабен пришлось вынужденно. Совместить возрастающий поток туристов и автомобильное движение в стесненных условиях оказалось невозможным. Поэтому наружная соборная кафедра Иоанна Капистрана, откуда святой призывал к Крестовым походам против еретиков и османов, стала фоном для стоянки ожидающих клиентов конных экипажей.

Привлекательность и экзотичность поездки на старинном дилижансе очевидны, но обоняние протестует против ароматов лошадиной жизнедеятельности. Пока с этим мирятся и власти, и прогуливающиеся, экзотика еще сдерживает прогрессивные новшества. Очевидным выходом стали бы повозки на электрической тяге, без шума и запахов вообще. Наверняка поздно или раньше эта замена произойдет.

меньших размеров собор Святого Стефана предстает перед посетителями реального храма возле его старинных стен. Формула Есенина – большое видится на расстоянье, верна, но здесь не работает из-за стесненности окружающей застройки. Туристы не могут окинуть взглядом весь собор, и макет помогает ориентироваться в его сложном построении. Выполнена копия филигранно, со всеми элементами и деталями.

По уменьшенной копии туристы могут определить, какие части собора они будут проходить, оказавшись внутри. Найти выгодную точку наружной съемки могут любители фотографировать, которых среди посетителей множество. Оригинальным будет и фото на фоне самой модели, хотя это прельщает немногих

Подавляющее большинство переключают внимание на наружные стены, изобилующие многообразными экспонатами

Больной Христос и резьба по камню

Одним из самых привлекательных следует признать статую больного Христа, повторяющую размещенную внутри храма. Она установлена на тонкой колонне в неглубокой нише под навесом, отгороженной перилами. Непонятен мотив такого дублирования, однако снаружи скульптура еще более выразительно выглядит из-за более разнообразного окружения. На стене живописные росписи на библейские сюжеты, еще ряд экспонатов.

У правой стенки ниши — небольшой аналог классического портика из пары колонн с волютами в капителях, поперечной балки и треугольного фронтона. Это только фон для обрамления резьбы религиозного содержания, по виду очень древней. Любопытна и угловая полочка в противоположной части углубления стены, где трудно определить, резные фигурки или вылепленные. Две памятные таблички требуют более близкого рассмотрения.

Представить еще несколько образцов древнего камнерезного мастерства решено подборкой фотографий. Они различны как по времени выполнения, так и по использованным композиционным и изобразительным приемам. Мастера применяли различную технику резьбы, неодинакова глубина обработки камня и степень шлифовки изображений. Специалисты найдут разницу моментально, дилетантам необходимо вглядеться.

Иллюстрируемые древними резчиками сцены разнообразием не отличаются, все они на сюжеты библейских описаний. Изображения как одиночные, так и из нескольких самостоятельных барельефов разной формы и величины. Различна насыщенность картин персонажами, по ходу публикаций их становится больше. На последнем каменном полотне изображение весьма насыщено персонами, объектами и действиями.

Катакомбы и сокровищница сокровищ

Вход в обязательные катакомбы проходит через палату под Северной башней Святого Стефана. Доступные только в рамках экскурсии, они простираются от Кафедрального хора вплоть до Стефансплац и включают в себя кости около 10 000 венских граждан, уложенных в ярусах (эта часть не открыта для публики).Построенные в конце 14-го века дома остались от переполненных кладбищ области, катакомбы были закрыты в 1783 году. Сегодня главной достопримечательностью является герцогское хранилище, которое Рудольф IV построил для Габсбургов в 1363. Также стоит посмотреть, Сокровищница Собора. В западной галерее этот увлекательный экспонат содержит многие из самых важных и ценных объектов церкви.

Символ Вены

Строительство собора было начато в двенадцатом веке, а на сегодняшний день это самое значительное готическое сооружение Австрии общей высотой в 107 метров и с вознёсшимися башнями ещё на 30. Посетители часто взбираются на колокольню, одолев триста пятьдесят ступеней. Это стоит того: вид открывается из комнаты звонаря просто великолепный. Да и те 23 колокола разных размеров, что являются одной из главных достопримечательностей храма Святого Стефана, собор украшают исключительно: один только «Пуммерин» считается самым большим колоколом в Западной Европе. Сверху хорошо видна крыша, где яркой черепицей выложен двуглавый орёл и герб Австрии.

Внутри храма оформление менялось часто, поэтому за столько столетий архитектура приобрела признаки практически всех веяний и течений, вплоть до барокко. Каждый гость города считает не только своим долгом, но и первейшей обязанностью посетить эту жемчужину зодчества. Причём одного дня для осмотра явно не хватит. Потому что храм Святого Стефана — собор огромный и буквально на каждом квадратном метре своей площади содержащий ту или иную достопримечательность.

Достопримечательности

Уникальный Штефансдом благодаря своим масштабным размерам 198,2 на 62 метра, хранит в себе множество различных интереснейших достопримечательностей. Во время посещения собора можно узнать его трогательную историю, а также насладиться экстерьером и интерьером уникального здания.

Смотровые площадки на Южной и Северной башнях

Высота Южной башни собора составляет 136,44 метра, Северной башни — 68,3 метра. На обеих башнях собора Святого Стефана в наше время оборудованы две смотровые площадки, с каждой из которых открывается прекрасный вид на различные районы Вены. На смотровую площадку Южной башни ведут 343 ступеньки, открыта она с понедельника по воскресенье с 09:00 до 17:30, а вход на нее составит 5 евро для взрослых, 3 евро для учащихся 15–18 лет, 2 евро для детей 6–14 лет. В Северной башне находится известный колокол Пуммерин, а на ее смотровую площадку посетителей поднимает лифт ежедневно с 09:00 до 17:30, за 6 евро взрослых, 2,5 евро детей 6–14 лет и 0,5 евро для организованных экскурсий для детских садов.

Алексей

Кровля собора

Очень интересно для того времени спроектирована кровля Штефансдома. Ее длина около 110 метров, а высота примерно 38 метров, при этом в некоторых местах горизонтальный наклон кровли может достигать целых 80 градусов. Это позволяет дождевой воде тщательно промывать черепицу во время выпадения осадков, а если вдруг в городе идет снег, то он не скапливается на кровле, а сразу падает вниз. Изначально каркас крыши был сделан из дерева, но после пожара в 1945 году его заменили на каркас из стали. Кровля покрыта примерно 230 тысячами разноцветных черепиц, которые составляют уникальное изображение герба страны и города, из-за чего крыша Штефансдома похожа на пряничный домик.

Екатерина Бальестерос

Интерьер собора

Уникальным является и само внутреннее убранство храма. На центральном портале находится кафедра Святого Иоанна Капистрана, известная тем, что с нее он призывал всех жителей собраться в крестовый поход на турков. Рядом расположено распятие с необычным выражением лица Христа, из-за которого его называют «зубная боль». Тут же стоят старинные меры из железа, являвшиеся в то время эталонами, а рядом — солнечные часы на арке.

Орган

Алексей

Музыкальный инструмент, которые имеют возможно наблюдать туристы и местные жители сейчас, был установлен в соборе в 1960 году вместо сгоревшего. Современный орган фирмы Rieger имеет 4 ряда клавиатур, педаль, 125 регистров, 10 000 труб. Он является одним из самых больших органов Австрии. Недалеко от алтаря располагается ещё один орган, изготовленный в 1991 году и имеющий 4 клавиатуры, педаль и 55 регистров. Именно он чаще всего используется при проведении богослужений в соборе.

Расписание концертов на официальном сайте собора

Колокола

В звоннице собора Святого Стефана находится 23 колокола, но используются лишь 20 из них. Самый большой колокол (и второй по величине в Европе) называется Пуммерин, в честь старинного одноименного колокола, погибшего в пожаре 1945 года, он находится в Северной башне. Вес современного колокола — около 21 тонны, установлен он был в 1957 году. Звон Пуммерина можно услышать 11 раз в году: во время церковных праздников, 23 апреля в день освящения собора и ночью нового года. В другое время используются другие 11 колоколов, находящихся в Южной башне и имеющих электрический привод. Эти колокола разного размера, весом от 35 до 5700 килограмм, были установлены в 1960 году.

Алексей

Усыпальницы

В Штефансдоме хранятся останки множества известных личностей: это и Рудольф IV (основатель собора), Фридрих III, Евгений Савойский, 72 члена династии Габсбургов. Большая часть могил являются чисто символическими, так как с 1633 года в храме оставались на хранение только внутренние органы правителей, кроме сердец, которые отправляли в церковь Святого Августина, и тел — находящихся в Капуцинской церкви.

Катакомбы

Ещё одна достопримечательность, традиционно привлекающая внимание всех туристов, это подземелья, находящиеся под восточной частью собора. Находится там обычное кладбище, на котором хоронили жителей города (всего около 11 тысяч тел). В катакомбах до сих пор принято хоронить людей, но теперь — только высших иерархов австрийской церкви

Катакомбы можно посетить только в рамках экскурсии. Гробницы епископов и королевских дворов, жуткое кладбище под собором со всеми его костями гарантируют неизгладимые впечатления

В катакомбах до сих пор принято хоронить людей, но теперь — только высших иерархов австрийской церкви. Катакомбы можно посетить только в рамках экскурсии. Гробницы епископов и королевских дворов, жуткое кладбище под собором со всеми его костями гарантируют неизгладимые впечатления.

Алексей

Реликвии и достопримечательности

Почская икона

В 1676 венгр Ласло Шигри заказал в селенье Поч икону Богоматери в память об освобождении из турецкого плена. Икона оказалась в почской церкви и в 1696 прославилась чудесами; император Леопольд I вывез её в Вену, оставив селянам копию. Копия также считалась чудотворной, поэтому Поч стал местом паломничества и был переименован в Мариапоч. До 1945 икона висела при главном алтаре, сейчас — в юго-западном углу, рядом с главным порталом.

Колокола

Всего в звоннице 23 колокола, 20 из них используются, и у каждого — своя роль. Большой колокол северной башни, Новый Пуммерин, массой в 21 383 кг был отлит в 1951 в Санкт-Флориане и установлен в 1957 взамен одноимённого колокола, отлитого в 1711 и погибшего в 1945 году. Пуммерин звонит одиннадцать раз в год — по великим праздникам, в день освящения собора (23 апреля) и в новогоднюю ночь; самый продолжительный, десятиминутный, звон, отмечает смерть и интронизацию папы и венского архиепископа. Это второй по величине колокол Европы (после Кёльнского собора).

Для ежедневного колокольного звона используются 11 колоколов южной башни с электрическим приводом, установленные в 1960, массой от 35 до 5 700 кг. Из них четыре используются перед началом обычной мессы, число увеличивается до десяти по праздничными дням и до одиннадцати — если служит сам архиепископ. Есть особый колокол для заупокойной службы, и особый «пивной колокол», отмечающий закрытие пивных. Часы отбивают два исторических колокола (отливки 1449 и 1772 года), пережившие пожар в южной башне.

Кафедра

Резная кафедра XV века приписывается Николаусу Герхардту. Для естественного усиления звука кафедра прислонена к колонне в центре главного нефа. Её украшают статуи четырёх первых учителей церкви — Августин Блаженный, Амвросий Медиоланский, Иероним Стридонский, Григорий Великий. Перила лестницы, ведущей на кафедру, украшены фантастическим орнаментом из чередующихся жаб и ящериц — аллегория борьбы добра и зла. Под лестницей есть небольшой скульптурный портрет «выглядывающего из окна» — автопортрет скульптора.

Капелла святого Валентина

Внутри собора устроено шесть обособленных капелл. В реликварии св. Валентина, датированном 1440 годом и расположенном в верхнем ярусе «романской» башни справа от портала, до 1933 года хранились главные реликвии храма. В 1933 часть из них была перемещена в музей при соборе. Сейчас в капелле хранятся мощи святого Валентина, черепа святых Космы и Дамиана, и лоскут скатерти Тайной Вечери.

Усыпальницы

В самом соборе похоронены:

  • Рудольф IV (князь — строитель собора, умер в 1365). Надгробие в главном зале — символическое; тело захоронено в подземном «герцогском склепе», заложенном самим Рудольфом.
  • Фридрих III (умер в 1493), надгробие работы Николауса Герхардта
  • Евгений Савойский (умер в 1736)
  • 72 члена династии Габсбургов («герцогский склеп»). Большинство этих «могил» — символические: начиная с 1633 года, в соборе хоронили внутренние органы монархов, сами тела — в Капуцинской церкви, a сердца в церкви св. Августина.
  • настоятели собора

Катакомбы

Под восточной половиной собора и под прилегающими с востока домами расположены катакомбы — подземное кладбище. В 1732 император Карл VI запретил похороны на старых кладбищах внутри городских стен, поэтому в XVIII веке умерших хоронили под землёй. До полного запрета на подземные могилы, изданного Иосифом II в 1783, под собором св. Стефана было похоронено до 11 тысяч тел. «Катакомбами», на греческий манер, эти подземелья стали называть только в XIX веке. В подземном епископском склепе до сих пор хоронят высших иерархов австрийской церкви (последнее захоронение в 2004).

Северная башня

Северная башня (Nordturm)

Собор построили асимметричным: южная башня получилась намного выше северной. Высота Северной башни составляет всего 68,3 м. Сооружение по ряду причин не достроили (при возведении оно обрушилось). Во II половине XVI столетия башню увенчали куполом.

10.Пёчская икона

Печская икона считается чудотворной. Она долгое время размещалась в приходском костеле городка Печ. Но Леопольд I вывез ее Вену, оставив в Пече копию (она, кстати, тоже чудотворная). Раньше икона висела в центральном алтаре, после пожара ее переместили в юго-западный угол, за главным порталом.

Вокруг Собора много кафешек, сувенирных лавок, также за углом слева от центрального входа в собор традиционное место «парковки» городских фиакров для романтических прогулок. Так что внимательные смотрите под ноги, проходя там, так как лошади не всегда попадают в мешки, закрепленные у них под хвостами))).

Дворец Шенбрунн – шедевр архитектуры Австрии

Облик дворца Шенбрунн запечатлен на картинах, открытках, марках, календарях. Дворцово-парковый комплекс стал подлинным туристическим символом Вены и Австрии. Он был построен в качестве летней резиденции императорской семьи. Сегодня в его залах расположились экспозиции музея 300-летней истории династии Габсбургов.

  • На этой земле стояло монастырское поместье, проданное в 1569 г. семье Габсбургов.
  • Шенбрунн переводится как «прекрасные источники». Название местность получила за открытые артезианские источники, которые, по местной легенде, весьма приглянулись королю Матвею на охоте в самом начале XVII столетия, и к концу века за поместьем закрепилось именно такое название.
  • В 1683 г., в период войны с турками, поместье было почти разрушено. Восстановление велось по образцу Версаля, однако полностью завершить все запланированные работы удалось только к середине XVIII века. Шенбрунн приобрел тот вид, который известен нам и поныне.
  • Сады Шенбрунна, а также экзотический зоопарк с большой коллекцией птиц и животных являлись частью дворцового комплекса. При императоре Франце I при дворце завели оранжереи и теплицы, растения для которых доставлялись со всех концов света.
  • С 1918 г. дворец является собственностью Австрийской Республики и сохраняется в качестве музея.
  • Сегодня Шенбрунн является наиболее посещаемой достопримечательностью Австрии, самым известным дворцово-парковым комплексом Европы. Он входит в число объектов мирового культурного наследия. Туристы приезжают сюда, чтобы посмотреть на экспонаты музея и уникальные ландшафтные объекты: сады, оранжереи.

Дворец Шенбрунн – главная архитектурная достопримечательность Австрии

Шенбрунн: экспозиция

В Шенбрунне 1441 комната, из них 45 открыто для посетителей. Большинство залов оформлено в стилистике рококо и барокко.

  • Для посещения открыты помещения дворца, в которых творилась история Австрии и Европы. Экскурсанты могут осмотреть жилые покои и торжественные залы Франца Иосифа, любимый Круглый китайский кабинет Марии Терезии, Зеркальную комнату, где выступал Моцарт, Большую галерею, в которой собирались участники Венского конгресса.
  • Миллионная комната считается одним из лучших мировых образцов стиля рококо.
  • Каждая из 45 комнат имеет собственное название, оформлена в индивидуальном стиле и имеет отношение к истории или выдающимся личностям.
  • Отдельная экскурсия посвящена покоям императрицы Елизаветы, которую австрийцы с любовью называют Сисси.
  • Особого внимания достойны оранжереи, ботанический сад и зоосад.

За одно посещение невозможно осмотреть все красоты Шенбрунна, поэтому действует система тематических экскурсий.

  • Империал-тур посвящен временам Франца Иосифа и Елизаветы.
  • Большое путешествие предлагает осмотреть 40 главных комнат дворца.
  • Оранжерейная экскурсия проводится по знаменитым теплицам и оранжереям.

Шенбрунн – самый известный образец архитектуры Австрии стиля рококо

Время и стоимость посещения

Музей работает ежедневно, даже в выходные и праздничные дни. Открытие в 8 утра, завершение работы в 17 часов зимой, в 17-30 весной и осенью и в 18 часов летом.

Стоимость посещения зависит от выбранной экскурсии и возраста экскурсантов.

Название экскурсии Описание Стоимость билета (евро)
Империал-тур Посвящен Францу Иосифу и Елизавете (около 35 минут) Взрослые – 14,2, студенты – 13,2, дети – 10,5
Большое путешествие Обзорный тур, 300 лет истории, 40 комнат дворца (60 минут) Взрослые – 20, студенты – 19,2, дети – 13
Классический проход Прогулка по дворцу, по Детскому музею, посещение лабиринта и охотничьего домика Взрослые – 24, студенты – 20,2, дети – 15,2
Семейный тур Прогулка по дворцу, по Детскому музею, посещение лабиринта и охотничьего домика Комплексный (2 взрослых+30 детей) – 49,2, взрослые – 21,9, дети – 15,9
Тайный сад Экскурсия по одному из камерных садов Шенбрунна Взрослые – 3,8, студенты – 3,2, дети – 3
Оранжерейная Осмотр второй по величине дворцовой оранжереи Европы Взрослые – 3,8, студенты – 3,2, дети – 3

Парковый комплекс Шенбрунна также входит в число самых посещаемых достопримечательностей Австрии

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кind city
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: