Альбертина (вена)

Музей естествознания

По праву считается одним из лучших научно-просветительских учреждений Европы. Насчитывается более 20 миллионов экспонатов, представляющих историческую и археологическую ценность. Состоит из 39 выставочных залов, в которых собрана внушительная коллекция уникальных экземпляров, демонстрирующих эволюцию животного и растительного мира, а также развитие геологических процессов. Экспозиция поделена на несколько тематических научных отделов: минералогия, палеонтология и зоология.

История формирования первых коллекций берёт своё начало с 1750 года, когда супруг императрицы Марии Терезии начал интересоваться редкими минералами, драгоценными камнями, раковинами улиток и разнообразными окаменелостями. В результате им было собрано около 30 000 удивительных природных объектов. С годами представители династии Габсбургов дополняли собрание новыми экземплярами. Открытие музея естествознания состоялось в конце XIX века. На площади Марии Терезии специально для размещения экспонатов был возведён роскошный ренессансный дворец.

Впечатляет посетителей своими просторными помещениями, общая площадь которых составляет 8700 квадратных метров. На первом этаже выставлены насекомые, птицы, рыбы, рептилии, различные млекопитающие, скелеты динозавров и первобытных людей, а также чучела вымерших животных. Второй этаж заполнен редкими минералами, драгоценными камнями, осколками метеоритов и всевозможными полезными ископаемыми. Не меньший интерес вызывают роскошные интерьеры дворца: настенные и потолочные фрески, барельефы и скульптуры.

Стремящиеся к познанию мира туристы могут посетить музей с 9:00 до 18:30 (в среду до 21:00). Вторник — выходной день. Цена билет для взрослого составляет 12 евро, для детей и подростков до 19 лет вход в музей бесплатный.

Hofburg

Один из крупнейших дворцовых комплексов мира, строительство которого продолжалось с XIII по XX век, до 1918 года был жилищем Габсбургов, а сегодня раздроблен на несколько музейных институций и резиденцию президента Австрии. Самые известные музеи в составе Хофбурга
— Музей Сисси, Императорские апартаменты и Сокровищница привлекают туристов прежде всего собраниями артефактов из жизни легендарной династии и коллекцией декоративно-прикладного искусства разных веков и стран. Среди хайлайтс — корона, копье и меч правителей Священной Римской империи, один из самых крупных изумрудов в мире, мебель и декор XVI–XIX веков.

Практическая информация

Адрес: Вена, A-1010 Wien, Burgring 5.

Доехать до него можно на метро: ветка U2, ост. Museumsquartier; трамваях: D, J, 1, 2, 46, 49, ост. «Национальный музей».

Часы работы: ежедневно с 10:00 до 18:00, кроме четверга (до 21:00), понедельник — выходной. Стоимость посещения: 15 EUR, аудиогид: 5 EUR. Веб-сайт (англ.) Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Вена — один из самых красивейших и старых городов мира. Ее история начинается еще во времена древних римлян. Вена помнит и нашествия римских легионов, и варварские походы, а после всего этого наступила рыцарская эпоха. Монгольская орда, Османская империя… Много воспоминаний хранит душа этого города. Современная Вена стала сосредоточением изысканности и величественности, роскоши и современности.

Дом музыки

Приглашает туристов погрузиться в волшебный мир музыкальных произведений и тональностей различных звуков. Экспонаты разместились в доме, где жил основатель Венского филармонического оркестра — композитор Отто Николаи. Часть экспозиций музея посвящены его творческой деятельности. Здесь можно увидеть награды, дирижёрские палочки, пластинки, концертные костюмы, нотные грамоты и многие другие личные вещи композитора.

Насыщен необычными экспонатами, представляющими собой мультимедийную площадку с визуальными эффектами. В одном из залов демонстрируются всевозможные колебания окружающего мира. Здесь можно услышать шелест листвы деревьев, шум мегаполиса, грохот старта космического корабля, звуки плода в утробе матери, голоса животных, смех, чихание, кашель и многое другое. У посетителей музея есть возможность с помощью интерактивных экранов создать свой музыкальный шедевр, поэкспериментировать с разными оттенками своего голоса, послушать музыку с образцовой акустикой и даже управлять дирижёрской палочкой симфоническим оркестром.

Не менее познавательно ознакомиться с представленными экспозициями, посвящёнными величайшим композиторам: Моцарту, Бетховену, Штраусу, Гайдну, Шенбергу и другим музыкальным светилам. Открыт каждый день с 10:00 до 22:00. Стоимость входных билетов: для взрослых — 13 евро, для студентов — 9 евро, для детей до 12 лет — 6 евро.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ

Художественное собрание Музея истории искусства первоначально было частной коллекцией австрийского Императорского Дома. Императоры, короли, эрцгерцоги из династии Габсбургов собирали произведения искусства, начиная с 15 в.

Основополагающим вкладом в процесс формирования современного музея явилась деятельность эрцгерцога Фердинанда II (1529–1595), штатгальтера (губернатора) Богемии в 1547–1563 и правителя альпийских земель в 1564–1595, скомплектовавшего свою коллекцию в замке Амбрас по истинно музейным меркам. Впоследствии лучшие вещи из этого собрания были увезены в Вену.

Император Рудольф II (1552–1612) устроил в пражском Граде, куда он перенес столицу империи, картинную галерею и Кунсткамеру. Более всего Рудольф II восхищался произведениями Альбрехта Дюрера и Питера Брейгеля Старшего , составляющими сейчас гордость венского музея. Позже самые значительные вещи были перевезены в Вену, которая стала столицей империи австрийских Габсбургов, включавшей почти всю Центральную и Южную Европу в 16–17 вв., в том числе и Южные Нидерланды.

Основателем венского музея считают эрцгерцога Леопольда-Вильгельма (1614–1662). С 1647 по 1656 эрцгерцог был штатгальтером (губернатором) Южных Нидерландов. В Брюсселе, который в то время являлся центром торговли произведениями искусства, он приобретал живописные ценности. Из Англии после падения Карла I были привезены для аукциона обширные коллекции английской аристократии (герцога Бекингема, графа Эрандела), а также часть картин из собрания короля Карла I, которые были куплены Леопольдом-Вильгельмом. За короткий срок им была создана лучшая в Европе картинная галерея. В его коллекции были полотна Джорджоне , Тициана , Веронезе , Андреа Мантеньи , Тинторетто , Яна ван Эйка , Питера Пауля Рубенса , Якоба Йорданса.

Во время правления императрицы Марии-Терезии (1717–1780) было решено усовершенствовать картинную галерею: следуя идеям просвещения, художественные сокровища открыли для публики, и произвели новую систематизацию собрания. Для этого из всех принадлежавших императрице дворцов, резиденций, замков были привезены самые значительные в художественном отношении произведения искусства. Впервые в основу экспозиции был положен исторический принцип: картины были сгруппированы по национальным школам и развешаны в хронологическом порядке.

Императорские собрания были доступны публике и до официального открытия Музея истории искусства, но были рассеяны по разным местам. Императорская картинная галерея прежде находилась в замке Верхний Бельведер, собрание египетского, восточного, греческого и римского искусства, предметы эпохи Ренессанса из золота, бронзы и слоновой кости, а также произведения эпохи барокко – в замке Нижний Бельведер. Многие шедевры декоративного искусства, в том числе династические регалии и фамильные драгоценности Габсбургов, хранились в сокровищнице Хофбурга, императорского дворца. В нескольких залах Хофбурга выставлялись монеты и медали, а также коллекции минералов, раковин и других чудес природы, которые сейчас вошли в состав Музея естественной истории (Naturhistorisches Museum).

Еще до официального открытия Музея истории искусства императором Францем Иосифом (1830–1916) в 1891, различные его отделы были заново классифицированы и стали доступны для посетителей. Первой среди них была оружейная палата (Leibstrammer), мемориал австрийской военной славы, с доспехами и вооружением. Ныне военная коллекция (Waffen-Samlung) выставлена в Придворном, Охотничьем и Оружейном залах замка Нойебург, являющегося флигелем старого замка Хофбург. В Хофбурге же, в свою очередь, открыт Музей старинных музыкальных инструментов, Эфесский музей и другие экспозиции. Эти собрания, так же как и собрания в Шталбурге, в замке Шёнбрунн и в замке Амбрас близ Инсбрука, хотя и разрознены, но составляют единое целое достояние Музея истории искусства.

В 1918 венский музей, как и все габсбургские коллекции, был экспроприирован и стал государственным достоянием.

Здание музея сильно пострадало во время второй мировой войны, но памятники большей частью были вывезены и спрятаны в 1939. В 1959 музей был снова открыт для посетителей.

Hofburg

Один из крупнейших дворцовых комплексов мира, строительство которого продолжалось с XIII по XX век, до 1918 года был жилищем Габсбургов, а сегодня раздроблен на несколько музейных институций и резиденцию президента Австрии. Самые известные музеи в составе Хофбурга
— Музей Сисси, Императорские апартаменты и Сокровищница привлекают туристов прежде всего собраниями артефактов из жизни легендарной династии и коллекцией декоративно-прикладного искусства разных веков и стран. Среди хайлайтс — корона, копье и меч правителей Священной Римской империи, один из самых крупных изумрудов в мире, мебель и декор XVI–XIX веков.

Музей естествознания

По праву считается одним из лучших научно-просветительских учреждений Европы. Насчитывается более 20 миллионов экспонатов, представляющих историческую и археологическую ценность. Состоит из 39 выставочных залов, в которых собрана внушительная коллекция уникальных экземпляров, демонстрирующих эволюцию животного и растительного мира, а также развитие геологических процессов. Экспозиция поделена на несколько тематических научных отделов: минералогия, палеонтология и зоология.

История формирования первых коллекций берёт своё начало с 1750 года, когда супруг императрицы Марии Терезии начал интересоваться редкими минералами, драгоценными камнями, раковинами улиток и разнообразными окаменелостями. В результате им было собрано около 30 000 удивительных природных объектов. С годами представители династии Габсбургов дополняли собрание новыми экземплярами. Открытие музея естествознания состоялось в конце XIX века. На площади Марии Терезии специально для размещения экспонатов был возведён роскошный ренессансный дворец.

Впечатляет посетителей своими просторными помещениями, общая площадь которых составляет 8700 квадратных метров. На первом этаже выставлены насекомые, птицы, рыбы, рептилии, различные млекопитающие, скелеты динозавров и первобытных людей, а также чучела вымерших животных. Второй этаж заполнен редкими минералами, драгоценными камнями, осколками метеоритов и всевозможными полезными ископаемыми. Не меньший интерес вызывают роскошные интерьеры дворца: настенные и потолочные фрески, барельефы и скульптуры.

Стремящиеся к познанию мира туристы могут посетить музей с 9:00 до 18:30 (в среду до 21:00). Вторник — выходной день. Цена билет для взрослого составляет 12 евро, для детей и подростков до 19 лет вход в музей бесплатный.

История галереи

Правитель королевства Венгрии (с 1765-го по 1781-й) Альберт, который был герцогом, в 70-е годы 18-го века начал собирать коллекцию произведений графики. Хранил он ее в резиденции, которая расположилась во впечатляющем сооружении — королевском замке Братиславы. Галерея «Альбертина» была основана 4 июля 1776 года. Многие люди пытаются найти взаимосвязь между этим событием и провозглашением независимости Соединенных Штатов Америки, но это, к сожалению для них, простая случайность.

В 1795 году состоялся переезд художественной коллекции в нынешнее здание. Специально для галереи оно было перестроено, так как не соответствовало новому предназначению. 1822 год стал годом публичного открытия выставки. Посещать «Альбертину» могли не только дворяне, и входное условие было только одним — чтобы у посетителя была собственная обувь.

Сейчас для нас это кажется странным, а в то время это было важно. Таким образом, галерея была открыта для многих

В скором времени герцог Альберт умирает, и коллекция, и здание передается эрцгерцогу Карлу, а после него — Альбрехту Фридриху Австрийскому и эрцгерцогу Фридриху Австрийскому. И в этот момент экспозиция начинает расширяться.

КУНСТКАМЕРА

Экспозиция этого отдела продолжает коллекцию искусства раннего Средневековья, охватывает весь период европейского Средневековья, Возрождения, эпохи барокко, рококо – вплоть до начала 19 в. Ядро этого отдела сформировано в 16–17 вв. Группа наиболее значительных экспонатов происходит из казны немецких королей и императоров Средневековья, т.н. «императорской сокровищницы». Предметы из этой «золотой кладовой» ярко выражают религиозную направленность средневекового искусства, одновременно продолжая многие традиции античного мира, Древнего Востока, Германии: Кувшин в форме грифона
(12 в.). Музей обладает двумя превосходными образцами средневекового искусства: Мадонна из Крумау
(ок. 1400), Мадонна скульптора Рименсшнайдера
(ок. 1500). Прикладное искусство в этом разделе – это разнообразные чаши, кубки, часы, выполненные из хрусталя, золота, драгоценных камней и жемчуга вычурных, роскошных форм. Наиболее известный экспонат – Солонка
Бенвенуто Челлини (1500–1572), изготовленная автором (1540–1543) из золота, частично покрытого эмалью, эбенового дерева для французского короля Франциска I. В кунсткамере выставлены шпалеры тончайшей работы, вытканные из шерсти и шелка в первой половине 18 в. Поражают изяществом, изысканностью и виртуозностью исполнения небольшие по размерам статуэтки и сложнейшие скульптурные композиции из слоновой кости 17 в.

Музей истории искусств находится в самом центре прекрасной столицы Австрии на площади Марии Терезы, и является одним из архитектурных элементов ансамбля Maria Theresien-Platz, который включает также Музей Естествознания, замечательный парк и памятник императрице. Авторство этого потрясающего проекта принадлежит архитектору Земперу.

Помимо залов с археологическими находками, античными памятниками и художественными произведениями, музей истории искусств включает и картинную галерею, которая имеет статус мирового значения.

Венский художественный музей был открыт в 1889 году и успешно функционировал вплоть до Второй Мировой войны. Тогда само здание достаточно сильно пострадало, но практически все ценности удалось спасти, так как они были заранее вывезены и спрятаны. Вновь доступным для публики музей стал в 1959 году.

Palais Liechtenstein, City Palace

В 2013 году для публики был открыт и второй княжеский дворец в Вене — Городской, в котором большое семейство останавливается и сегодня. Зрителям (также по предварительной записи) доступны самые пышные залы здания, спроектированного Доменико Мартинелли в сотрудничестве со швейцарцем Габриэлем де Габриэли в начале XVIII века. Интерьеры оформлены мощными драпировками, огромными бронзовыми люстрами с подвесками из горного хрусталя, мягкими диванами с ткаными подушками с узорами эпохи рококо, повторяющимися в позолоченных элементах зеркальных и картинных рам, потолочной и настенной лепнины, покрытых тройным слоем сусального золота. На двух доступных этажах выставлена богатая коллекция бидермейера с работами главных представителей стиля — Фердинанда Вальдмюллера, Карла Шпицвега, Морица фон Швинда и других художников, а также мебель, посуда и графика той эпохи.

Альбертина

Галерея Альбертина находится в бывшем дворце герцога Альберта Саксонского-Тешенского. Сегодня здесь находится уникальный художественный музей — собрание графики, живописи, фотографии и архитектурных моделей.

Дворец эрцгерцога Альбрехта — Альбертина, фото G.Pfi

Галерея Альбертина (Albertina) находится на Альбертинаплац (Albertinaplatz)  — в бывшем дворце герцога Альберта Саксонского-Тешенского (Palais Erzherzog Albrecht). Когда-то  это была самая крупная городская резиденция Габсбургов. Сейчас  здесь расположился уникальный художественный музей — собрание живописи, графики, фотографии и архитектурных моделей.

История

Начало музейному собранию было положено принцем Савойским – большим знатоком графики. Герцог Альберт продолжил дело принца. В 1795 году он приобрел дворец в центре столицы и перевез туда коллекцию. В 1796 году император передал ему 370 рисунков Альбрехта Дюрера. Площадь дворца в период 1801-05 гг. расширили, специально для экспозиции. Здание было разделено на жилые покои и залы для проведения выставок.

Фонтан Альбрехта, фото JeaMY_Lee

С 1822 года публике был открыт доступ в герцогский дворец. Если другие венские галереи могли посещать только люди дворянского сословия, то в этот дворец приходили все желающие. Герцог написал завещание и в нем указал, что дворцовую коллекцию нельзя делить на части и передавать другим государствам. Здание и галерея после смерти Альберта перешли его сыну — эрцгерцогу Карлу. При новом владельце музейное собрание пополнялось новыми экспонатами. Карл заказал мебель в стиле ампир для парадных залов, построил парадную лестницу со сфинксами. Новый дворцовый паркет он поручил изготовить мануфактуре Йозефа Данхаузера.

Лестница, ведущая к дворцу, фото Jonathan Wolfson

Сын Карла, эрцгерцог Альбрехт, в 60-е гг. XIX века произвел свои изменения в архитектуре дворца. Внутри здания появились «комнаты рококо». Фасад был реконструирован в историческом стиле. В этот период выстроили фонтан Альбрехта на площади. В 1899 году над фонтаном был установлен конный памятник фельдмаршалу Альбрехту. Последним владельцем дворца из династии Габсбургов стал эрцгерцог Фридрих. При нем были созданы «испанские апартаменты».

Зал для аудиенций с красными шелковыми обоями, фото Josef Lex

До 1919 года дворец-галерея принадлежал Габсбургам. Весной 1919 г. здание экспроприировали — оно стало собственностью Австрийской республики. Музейное собрание соединили с фондом печатных графических произведений из королевской библиотеки. Фридрих был изгнан на территорию Венгрии. Несмотря на завещание герцога Альберта, его наследнику разрешили вывезти движимое имущество, включая ценную мебель.

Дворцовые интерьеры, фото Josef Lex

В 1921 году дворцу дали название «Альбертина» в честь его основателя, герцога Альберта. В опустевших помещениях работали выставочные залы; были открыты учебные классы, склады, деловые конторы.

Одна из комнат во дворце эрцгерцога Альбрехта, фото Josef Lex

Бомбардировки 1945 года нанесли зданию разрушения. В конце XX века было решено воссоздать дворец в первоначальном виде. Он был закрыт на несколько лет (1996-2003 гг.). К работе по восстановлению Альбертины подключилась группа международных экспертов. Реконструкция проводились под контролем Управления охраны памятников и кабинета министров Австрии.

Комната рококо, фото Josef Lex

Восстановление завершилось в 2007 году. Внешний облик дворца приобрел некоторые современные черты (по проекту Ханса Холляйна построили «летящую» крышу «Крыло Соравия»). Под крышей установили эскалатор и лифт, которые поднимали публику  на бастион с Альбертинаплац до главного входа, на высоту одиннадцати метров над площадью. Снова заработал фонтан Альбрехта. Модернизацией Альбертины руководил инженер Вагнер Биро.

Оригинальная обстановка дворца, фото Josef Lex

Двадцать один парадный зал вновь обставили и отреставрировали. Оригинальный интерьер времен герцога Альберта был оформлен в историческом стиле Людовика XIV. Вся обстановка делалась тогда в версальских и парижских королевских мастерских. После реконструкции роскошные помещения снова обрели исторические черты. Обстановка Альбертины отражала реалии жизни и быта высшего сословия эпохи Габсбургов. Были созданы четыре новых музейных залов — в них установили современное оборудование.

Экспозиции музея

Галерея Альбертина, фото Jonathan Wolfson

Сегодня музей Альбертина демонстрирует публике поэтапную эволюцию графического искусства. Коллекция уникальна и разнообразна. Здесь хранится более 60 тыс. графических рисунков; около миллиона образцов печатной графики.  Мож&

Музей криминалистики

В старинном здании бывшей мыловарни XVII века открыт небольшой музей, посвящённый громким преступлениям, организации полицейского порядка и устройству судебной системы времён Австро-Венгерской империи. Выставочные залы насыщены мрачной атмосферой ужасных уголовных дел. Экспонатами являются подлинные протоколы и досье с описанием злодеяний, а также орудия убийств, фотографии жертв, тексты приговоров, вещественные доказательства, униформы полицейских разных лет, черепа преступников и даже забальзамированные фрагменты человеческих тел. В музее воссоздан интерьер комнаты, где посетители увидят инструменты для пыток подследственных.

Окунуться в леденящий кровь мир преступлений и криминалистики можно за 6 евро. Открыт с 10:00 до 17:00. Режим работы: со среды по воскресенье.

Раздел нидерландского искусства

15–16 вв. включает в себя произведения корифеев живописи Северного Возрождения – Яна ван Эйка (ок.1390–1441), Рогира ван дер Вейдена (1399 или 1400–1464), Гуго ван дер Гуса (ок.1440–1482), Питера Брейгеля Старшего (1525/1530–1569).

Ян ван Эйк : Кардинал Никколо
Альбергати
(ок.1431), Ювелир Ян де Леу
(Лееува
) (1436).

Рогиру ван дер Вейдену принадлежит алтарный Триптих с распятием
(ок.1440-1445), а Гуго ван дер Гусу – диптих Первородный грех
и Оплакивание Христа
(1475).

Огромную ценность представляет собой самое крупное в мире собрание картин Питера Брейгеля Старшего – половина всего сохранившегося наследия нидерландского художника 16 в. (15 работ). Наиболее значительные произведения живописца – пейзажи, первоначально входившие в цикл Времена года
из шести картин (1565): Возвращение охотников
(Зима
), Пасмурный день (Канун весны)
, Возвращение стада
(Осень
), а также две композиции на сельскую тему: Крестьянская свадьба
и Крестьянский танец
(ок.1568).

Искусство древнего мира

Собрание Египетских и ближневосточных ценностей считается одним из самых значительных в мире благодаря представительной коллекции древнеегипетских памятников периода Древнего царства (300 — ок. 2270 до н.э.). Скульптурные портреты фараонов и высокопоставленных чиновников, изваяния животных, рельефы, каменные и бронзовые статуэтки, амулеты, украшения, папирусы, мумии, саркофаги и другие предметы знакомят нас с древнейшей цивилизацией народов северо-восточной Африки и передней Азии.

Собрание греческих и римских древностей относится к числу наиболее значимых в мире, включает античные памятники культуры и сокровища эпохи Великого переселения народов и раннего средневековья.

Золотые украшения выставлены в общих залах, никаких специальных и кладовых как у нас в Эрмитаже.

Все залы музея оформлены очень изыскано, сразу бросается в глаза, что музейные работники продумывали каждую деталь декора стен, потолков, расположения витрин с экспонатами.

Гемма Августа считается значимым сокровищем музея и выставлена в отдельной витрине.

Во всех залах идеальное освещение.

Музей криминалистики

В старинном здании бывшей мыловарни XVII века открыт небольшой музей, посвящённый громким преступлениям, организации полицейского порядка и устройству судебной системы времён Австро-Венгерской империи. Выставочные залы насыщены мрачной атмосферой ужасных уголовных дел. Экспонатами являются подлинные протоколы и досье с описанием злодеяний, а также орудия убийств, фотографии жертв, тексты приговоров, вещественные доказательства, униформы полицейских разных лет, черепа преступников и даже забальзамированные фрагменты человеческих тел. В музее воссоздан интерьер комнаты, где посетители увидят инструменты для пыток подследственных.

Окунуться в леденящий кровь мир преступлений и криминалистики можно за 6 евро. Открыт с 10:00 до 17:00. Режим работы: со среды по воскресенье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кind city
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: