Королевский замок в амбуазе: короли франции, билеты, советы и осмотр дворца

Как добраться до замка самостоятельно и с экскурсией: что можно посмотреть, расписание

Чтобы самому доехать до чертога необходимо купить билет онлайн либо в кассе на поезд TGV. Он отправляется с железнодорожного вокзала Аустерлиц. Цена билета в интернете равна десяти евро, если купить его на вокзале, то он стоит двадцать один евро. Время в пути занимает около полутора часов. Выйдя с вокзала Аустерлиц нужно выйти на остановку Блуа. Тут ходят автобусы, которые могут доставить путешественников до нужных дворцов. До чертога можно доехать с вокзала Монпарнас в Париже. Билет можно приобрести в кассе или в интернете. Доехав до Saint-Pierre-des-Соrps, нужно сесть на автобус до Блуа.

Как добраться до замка Шамбор

Время приёма туристов:

  • В канун рождества (25 декабря);
  • На начало Нового года (31 декабря);
  • С началом Нового года (1 января);

Часы приёма:

  • Начиная со 2 января по 31 марта, а после с 1 октября по 31 декабря девяти утра до пяти часов вечера;
  • С 1 апреля по 30 сентября с девяти часов утра по шесть часов вечера;
  • За полчаса до конца работы комплекса резиденции кассы закрыты.

Стоимость посещения чертога:

  • Для взрослых 11 евро;
  • Для туристов, которые не достигли возраста 18-ти лет, вход бесплатный;

Что посмотреть в Shambord:

  • Спектакль со светом, аудио, видео сопровождением. Он называется «мечта и огонь», его проводят в летний период времени. Стоимость шоу составляет 13 евро;
  • С начала мая по конец сентября проводится конное шоу. Время его проведения составляет сорок пять минут. Стоимость вместе с посещением замка составляет двадцать евро;
  • В чертоге проходят выставки известных живописцев. Они проходят с начала апреля по конец сентября;
  • Любовные игры и бои самцов оленей за самок. Это мероприятие называется «Энимал шоу». Оно начинается с середины сентября и длится до шестого октября. По времени на шоу можно присутствовать не более трёх часов. Цена на экскурсию равна тридцать пять евро;

Королевский замок Амбуаз

Самым знаменитым замком в мире принято считать Королевский замок Амбуаз. Это первое архитектурное творение в долине Луары. Построен замок в стиле Ренессанса, но его также можно отнести и к готическому сооружению. Уж очень плотно переплелись эти два стиля архитектуры во внешнем оформлении замка.

Королевский замок Амбуаз в стиле Ренессанса

Построен Королевский замок в XI веке. Славу ему принесли множество королевских семей, которые проживали здесь. Здесь находится могила великого художника Леонардо да Винчи. Именно Королевский замок Амбуаз относится к Всемирному наследию Юнеско.

Исторический

Общий вид замка до 1917 года.

Первое упоминание о замке в Куси датируется 920 годом; это простой городище, построенное Эрве , епископом Реймса .

В 1079 году Альберик (или Обри) захватил этот первый замок.

Город Куси был освобожден от сеньорной власти в 1197 году.

Примерно в 1220–1240 годах Энгерран III де Куси перестроил замок, руины которого сохранились до наших дней. Желая посоревноваться с королями Франции, он тратит целое состояние на строительство этого замка с колоссальным подземельем, о котором Виолле-ле-Дюк скажет: «С этим гигантом самые большие известные башни во Франции, Италии или в Германии — просто шпиндели. »

Около 1380 года великий дипломат Энгуерран VII украсил и преобразил крепость, оборудовав обширные комнаты и построив дворец готической архитектуры . Он умер, не оставив потомка мужского пола в 1397 году.

В 1400 году Луи Орлеанский , сын короля Карла V Мудрого , приобретенные у дочери Enguerrand VII , 400000  ливров Tournois , то вотчина из Куси , чтобы завершить защиту своего герцогства Валуа , который был возведен в графстве. -пара в 1344 г.

Во время Столетней войны , зимой 1411 года, во время гражданской войны между арманьяками и бургундами , замок в течение трех месяцев осаждал 600  воинов под предводительством Валерана Люксембургского , графа Сен-Поля ордена из Duke Jean I эр Бургундии . Защитник Робер д’Эснес (известный как «Мансар») сдастся из-за недостатка еды.

Он был присоединен к королевской короне в 1498 году, во время правления Людовика XII .

Во время Фронды (1648–1653) оккупированный замок отказался подчиняться Людовику XIV . Последний приказал его разобрать и бросить, что было сделано в 1652 году под контролем Мазарини .

В 18 сентября 1692 г.землетрясение рассекает подземелье сверху вниз.

Во время революции разобранный замок был продан как национальное достояние и превратился в каменоломню.

Луи-Филипп I первым купил сайт в 1829 годуи государство покупало в 1848 году руины замка были затем объединены различными архитекторамивключая Виоле-ле-Дюк в XIX — го  векакоторый добавляет металлическую рамку вокруг большой башни, чтобы сделать Посещение этого памятника намного безопаснее.

Во время Первой мировой войны город Куси-ле-Шато на три года был оккупирован немецкими войсками. В 1917 году во время отхода к линии Гинденбурга, хотя это было оправдано не столько со стратегической точки зрения, сколько во исполнение принятого выше по течению решения, призывающего к разрушению культурных мест, занятых во время отхода , они решили разрушить укрепленное место. Таким образом, двадцать восемь тонн чеддита было помещено в цитадель и более десяти тонн в башни замка. Для трех городских ворот использовались меньшие нагрузки. Взрыв произошел27 марта 1917 г.. В то же время город Куси-ле-Шато подвергся бомбардировке и опустошению артиллерийским огнем.

За несколько дней до этого 19 марта 1917 г.Замок Хэма постигла та же участь.

Руины замка сейчас являются предметом реставрационных работ, а археологические раскопки выявили фундамент часовни. Сайт открыт для посетителей.

В 12 января 1981 г.Французское почтовое отделение выпустило марку с изображением замка Куси.

С 2018 по 2020 год в замке Куси проводились археологические раскопки. Они помогли обновить дожей кухнях раннего XV — го  века, по заказу герцога Орлеанского , брата короля Карла VI .

Бретань и долина Луары

Внешне очень симпатичен замок Витре (Château de Vitré) в одноименном городе в Бретани. Увы, все это новодел середины 19 века, когда во Франции преобладали романтические настроения и полуразрушенные феодальные резиденции восстанавливались в стиле «как нам бы хотелось представлять Средневековье».

Витре долгое время был оплотом сопротивления Бретани натиску французских королей, этаким символом независимости региона

фото Tango7174

Замок Жослен (Château de Josselin) в Бретани — фамильная резиденция влиятельной семьи герцогов Роган. Этот титул частенько встречается, стоит только залезть в хроники царствования Людовиков XIV и XV.

Дошедшее до наших времен строение датируется XV веком, считается одним из лучших образцов готики, какие только есть во Франции

Жослен до сих пор принадлежит Роганам, посещение возможно лишь в составе экскурсии.

фото Amouq

Королевский замок Шинон, Château de Chinon, на Луаре упомянем для порядка — до сих пор в нашем обзоре фигурировали лишь сеньорские резиденции.

Замок был сравнительно недавно отреставрирован с прицелом на принятие большого числа туристов, но «картинкой» как Витре или Пьерфон не стал (и Слава Богу!). В свое время Шиноном владел Ришелье.

фото pixabay.com

Замок Шантийи — путеводитель для туриста

Добраться до прекрасного дворцово-паркового комплекса, коллекция живописи, книг и драгоценных предметов быта которого практически ни в чем не уступает версальской, можно из Парижа на автомобиле или поезде. Поездка в комфортном вагоне займет у туриста не более 25-ти минут, а вот на машине придется добираться до Шантийи немного дольше, связано это с многочисленными пробками на трассе под индексом N16.

Во многих туристических проспектах говорится о том, что экскурсия по Шантийи займет у путешественника не более 3-4 часов. Однако эта информация далека от истины, чтобы полюбоваться роскошными и уникальными в своем роде садами, осмотреть архитектуру зданий, входящих в дворцово-парковый комплекс, и познакомиться с коллекцией семейства Монморанси и династии Бурбонов-Конде, понадобится даже не один день. Стоит только представить себе, что в стенах музея хранится более 1 000 полотен самых известных художников и огромное количество бесценных книг, среди которых самое первое печатное издание на нашей планете – Библия Гуттенберга. Кстати, по официальной информации, в коллекции замка Шантийи хранится ровно 30 000 старинных книг.

Библиотека в замке Шантийи

Естественно, не все они доступны для обозрения, многие из них находятся в специальном хранилище с определенным микроклиматом, ведь возраст некоторых книг превышает 400 лет. Кроме коллекции живописи и книг, в музее хранится более 2 000 произведений графики, каждая из которых имеет свою интересную историю. Туристу, приехавшему в Шантийи, следует обязательно увидеть рисунки, называемые «иллюстрациями к часослову герцога Берийского». Созданы эти иллюстрации были вначале 15-го (!) века.

Из всего вышеперечисленного можно понять, насколько обширна и уникальна коллекция, которая собиралась в дворцово-парковом комплексе Шантийи его владельцами на протяжении нескольких веков. Лучшее время для посещения Шантийи, это, несомненно, июнь. Естественно, в это время во дворце и его окрестностях всегда много народа, но и зрелища, которые устраиваются тут ежегодно для туристов, иначе как фантастическими, не назовешь. Во-первых, в июне в Шантийи устраиваются скачки, на которые всегда собираются звезды кино, шоу бизнеса, коронованные особы и самые влиятельные бизнесмены мира. Именно в июне здесь кроме знакомства с бесценной коллекцией можно столкнуться лицом к лицу с любимым актером или музыкантом.

Комната господина Принца

Однако скачки – не единственное шоу, проводимое в Шантийи каждый июнь. Ежегодно на территории музейного комплекса проводится шоу фейерверков. Это не просто шоу, это настоящее произведение искусства, которое, к огромному сожалению, можно сохранить только на фото или видео. Еще за месяц до начала грандиозного по своему масштабу фейерверка в Шантийи, сюда съезжаются самые известные в мире пиротехники. Именно благодаря их работе в один из вечеров небо над дворцом вспыхивает сотнями тысяч огней, а различные фигуры из разноцветных искр, то появляются, то исчезают над замком и островом любви.

В «сезон» (с марта и по октябрь включительно) Шантийи открыт для туристов с 10 утра до 6 вечера. В остальное время года с 10-30 до 13-00 и с 2 дня до 5 вечера. Стоит помнить, что во вторник дворцово-парковый комплекс закрыт для посещений. Цена на билет, позволяющий только зайти на территорию Шантийи, обойдется в 7 евро. Далее цены разнятся: например, чтобы просто прогуляться по прекрасным паркам, необходимо заплатить еще 3,5 евро. Билет, позволяющий посетить огромные конюшни, сам замок, и ознакомиться с его богатейшей коллекцией, стоит 20 евро.

Шато в наше время

– Скорее подражание, чем настоящий замок.

Многие пристройки, скажем, те же башенки и слуховые окна, выполняют декоративную, а не хозяйственную, как некогда роль.
Конюшни, кузницы и винодельни, окружавшие шато, уступили место гаражам, бассейнам, тренажерным залам.

Сегодня, шато строят, чаще всего, из кирпича или бетонных блоков. А требуемый лоск, налет старинной респектабельности придают при помощи отделки.
Декоративная штукатурка, облицовка диким камнем, плиткой и даже хорошо обработанная, отшлифованная вручную древесина – спектр возможных материалов для внешнего оформления дома в стиле шато достаточно широкий.

Крыши покрывают черепицей, сланцем, художественной жестью, а также более современными аналогами кровли, например, битумной или композитной металлочерепицей.

Что касается больших французских окон, то этой приметной особенностью приходится жертвовать, если дом строится в реалиях среднерусской полосы и, тем более, севера.

Гигантские залы, головокружительно-высокие потолки, крупные, естественные каменные плиты на полу… Все это осталось в прошлом, как и обилие лепнины, позолоты внутри.

Современное шато призвано не впечатлять неприступностью, не подавлять своей мощью, а окружать домочадцев уютом, аурой спокойствия и защищенности.
Впрочем, символика шато как родового гнезда, оплота династии осталась неизменной.

Похожие стили

Дома в романском стиле

Готика в частной архитектуре

Архитектура Шамбора

Спроектирован по средневековой модели крепостей с поясом укреплений и толстыми угловыми башнями, замок задуман в готическом стиле (верхние части – дымоходы и башенки – устремлены ввысь), но обладает специфичным очертанием, благодаря которому становится шедевром архитектуры Возрождения. 156 метров фасада, 56 м в высоту, донжон в 44 м, 426 комнаты, 77 лестниц, 282 дымохода и 800 скульптурных капителей. Многие архитекторы приняли участие в строительстве Шамбора, но не осталось никаких документов о первых архитекторах, кроме упоминания имени Франциска I, который лично участвовал в разработке планов строительства. Возможно, в работу был включен сам Леонардо да Винчи, который в то время был придворным архитектором; он умер через несколько месяцев после начала строительства. Среди его рисунков нашли изображения присутствующих в замке двойных винтовых лестниц и структуры в виде греческого креста – два основных элемента первоначального проекта замка. Возможно также, что ассистент да Винчи, Доминик де Кортон, также участвовал в строительстве.

Строительство Шамбора стало одним из самых значительных в эпоху Ренессанса. Центральный план замка состоит из квадрата в форме греческого креста, характерного для большинства итальянских церквей того времени. Однако в ту эпоху он еще редко применялся для строительства нерелигиозных зданий. Эта центральная часть стала называться донжоном, хотя никогда не имела назначения защитного сооружения. Франциск I по ходу строительства добавил два крыла и крепостную стену, ориентируясь на модель средневековых крепостей. Особенностью Шамбора стала строгая ориентация диагоналей донжона по осям север-юг и восток-запад; его башни расположены строго по 4 сторонам света.

Аномалия в симметрии плана донжона долгое время вызывала споры ученых. Считалось, что она стала результатом ошибок при строительстве. Однако археологические изыскания в начале XXI в. показали, что эти аномалии были спроектированы изначально: проект сразу был с асимметричным фасадом, но с центральной симметрией вокруг большой лестницы в виде крыльев мельницы. Вполне возможно, что в этом спиралевидном здании должна была быть центральная лестница с четырьмя крыльями. Леонардо да Винчи работал над водными турбинами, и этот динамичный план, революционный для того времени, мог бы быть его детищем и первым проектом Шамбора. Археологические изыскания показали, что после окончания работ над фундаментом донжона от первоначального плана отказались в пользу строительства крыльев здания и крепостной стены.

Внутри донжона располагаются пять жилых уровней. На каждом уровне находятся 4 квадратных покоев и 4 – в круглых башнях. Между покоями — четыре коридора, идущие от 4 сторон света к двойной винтовой лестнице в центре. В западном крыле обустроена часовня, ее вход находится на востоке. Для того времени такое расположение часовни было нетипичным, т.к., чтобы показать, что король обладает духовной властью в своем королевстве, он должен был бы разместить часовню ближе к Иерусалиму, т.е. в восточном крыле.

В центре здания находится двойная винтовая лестница, похожая на два переплетенных ствола , символизирующих дерево жизни в Средние века. Два человека, которые идут по двум пролетам лестницы, могут видеть друг друга через отверстия, но не могут встретиться. На каждом этаже лестница выходит в 4 вестибюля, образующих крест. Наверху лестница приводит на большую террасу (также изобретение Леонардо), которая идет вокруг донжона, и с нее открывается вид на монументальные дымоходы. Над лестницей возвышается башня-фонарь, хорошо видимая снаружи и похожая на колокольню часовни.

Третий этаж замечателен своими четырьмя залами, в которых сохранились следы первоначальных позолоты и живописи. В каждом зале кессонный потолок из 80 скульптурных ячеек с символами королевской власти: саламандр, иногда окруженных факелами в форме лилий, монограммы « F » с короной. Саламандры Шамбора иллюстрируют девиз Франциска I nutrisco et extinguo (Я вскормлюсь благим огнем и потушу огонь плохой).

Башня-фонарь возвышается на 32 м и превосходит все дымоходы Шамбора. На ее вершине находится флер де лис (геральдическая лилия) – символ французской монархии. Террасы окружены башенками, потолочными окнами, инкрустированными мозаикой из туфа и сланца. Башни, башенки, ложные колокольни и потолочные окна украшены медальонами, ромбами, квадратами, полукругами и треугольниками из сланца, похожими на инкрустации из черного мрамора в Шартрёз де Пави, где Франциск I находился во время плена.

Основной материал, использованный при строительстве замка, — белый туф.

История

Руины замка Шато-Гайар и сегодня способны поразить воображение своим величием, устоявшим перед временем, ветром, дождями и неприятелем. Замок возвышается над долиной реки Сена, обосновавшись на крутом известняковом холме, доминирующем над всей окружающей местностью.
В эпоху строительства замка Нормандия принадлежала английским королям. Ричард Львиное Сердце — представитель рода Плантагенетов, королевской династии французского происхождения — появился на свет в Англии, но вырос во Франции и обожал Нормандию. И став королем, он оставался герцогом Нормандским

Потерпев неудачу в крестовых походах, король вернулся и увидел, что герцогству угрожает французское вторжение.
И тогда-то для защиты Нормандии король повелел начать строительство системы замков, важное место в которой уделял Шато-Гайару. Дело в том, что важнейший форпост Англии на континенте — замок Жизор — достался французам и ему требовалась замена.
Строительство замка началось в 1196 г., хотя король заключил договор с французским королем Филиппом II Августом и обещал крепости не строить.
Всего два года ушло на подготовку холма и создание базовой конструкции.
Одновременно с этим у подножия холма вырастал городок Пти-Андели (Малый Андели): сегодня — одна из двух частей города Лез-Андели, вторая — Гран-Андели (Большой Андели) — находится в долине двух маленьких рек — Гран-Ринг и Гамбо.
Замок построили 6 тыс

работников всего за год, что для того времени удивительно: в Средние века подобные сооружения воздвигались в течение десяти и более лет. Скорость объясняется как крутым характером короля Ричарда I, так и тем, что на постройку он денег не жалел, обложив подданных дополнительными налогами. В результате постройка замка обошлась вдвое дороже постройки такого же замка в Англии.
Сам Ричард часто приезжал сюда и надолго оставался, любуясь растущими стенами.
Узрев готовую постройку, одетую сверкающим белым камнем, Ричард воскликнул: «Какой веселый замок!» Отсюда и его французское название — Шато-Гайар (Chateau-Gaillard — веселый замок). Король повелел, чтобы все его указы, подписанные в Шато-Гайар, носили бы латинское примечание: Apud Bellum Castrum de Rupe («в чудесном замке на скале»).
Современникам запомнилось, что Ричард называл крепость «любимой годовалой дочерью» и заявлял, что, будь у Шато-Гайар стены из масла, и то он бы устоял перед врагом.
Кроме замка появились также укрепления городка Лез-Андели (фрагменты стены сохранились до наших дней), несколько моттов (деревянных укреплений) в округе, форт на острове посреди Сены, укрепление на другом берегу реки, а также палисад из свай, перегораживавший Сену.
Злой рок по-своему решил судьбу Ричарда Львиное Сердце: в 1199 г., всего год спустя, он скончался на руках матери, смертельно раненный арбалетной стрелой во время штурма замка Шалю-Шаброль.
Спустя шесть лет армия французского короля Филиппа II осадила замок Шато-Гайар, шесть месяцев его штурмовала и в 1204 г. захватила. Французские короли использовали крепость как тюрьму для особо важных преступников.
Во время Столетней войны 1337-1453 гг. замок переходил от англичан к французам, пока в конце XVI в. король Генрих IV не повелел разрушить его стены.

Дворцово-парковый комплекс Шантийи — «старый порядок»

После окончания работ, начатых Анном де Монморанси замок Шантийи, а точнее уже дворцово-парковый комплекс, переходит во владения родственников монархов Франции – династии Бурбонов-Конде. Герцог из этого славного семейства был человеком очень богатым и никогда ни в чем себя не ограничивал. Он решил, что замок в Шантийи должен полностью быть переделан из оборонительного укрепления в роскошный дворец, где все говорило бы его посетителям о вечном празднике.

Вид на вход в замок Шантийи

Герцог Конде хотел, чтобы Шантийи, раскинувшийся в живописной местности, стал его излюбленной резиденцией, где постоянно должны были проводиться пышные приемы и великолепные балы. Как только эта идея озарила светлую голову герцога, он тут же привлек к работе гениальнейшего архитектора Ленотра, умевшего создавать неповторимой красоты ландшафты. Кроме перестройки некоторых помещений Ленотр разбил вокруг резиденции герцога прекрасный парк с удивительными фонтанами, каждый из которых современные специалисты считают настоящим произведением искусства. К слову, многие фонтаны, которые и сейчас можно увидеть в Шантийи, стали прообразом для знаменитых версальских фонтанов. Именно по уникальным чертежам Ленотра возводили прекрасные бассейны и искусственные источники в великом Версале.

Архитектор и одновременно главный садовник герцога Конде Ленотр, естественно, внес огромный вклад в обустройство парковой зоны Шантийи. Однако после его смерти и смерти герцога, дворец и прилегающая к нему территория постоянно расстраивались и облагораживались. В Шантийи появился даже огромный ипподром и большая конюшня. Как известно, французы еще с незапамятных времен всегда следовали моде: во времена правления Марии-Антуанетты в Шантийи был разбит еще один небольшой сад. Несмотря на его размеры, он всегда поражал своей уникальностью: еще бы, это был самый настоящий сад из Поднебесной с небольшими домиками и водными каналами. К слову, этот сад был не последним во дворцово-парковом комплексе Шантийи: чуть позже был разбит прекрасный сад в английском стиле с великолепным озером, где плавали гордые лебеди. В этом парке архитекторы создали остров любви и даже возвели храм Венеры, которая, как известно, и «отвечала» за это высокое чувство.

Парадная лестница

Новые хозяева замка

После эпохи короля Солнце замок опять на полвека опустел. Шамбор немного оживило пребывание в нем изгнанного из Польши короля Станислава Лещинского и его жены, тестя и тещи Людовика XV. Хотя изгнанный король приказал засыпать крепостной ров и разбить на его месте парк, комары и малярия вынудили его все-таки уехать. Он уехал с женой также тихо, как и приехал.

Следующим хозяином становится маршал Саксонский, внебрачный сын Августа Сильнейшего. Он получил замок Шамбор (фото выше) за свои военные заслуги. В замке появился один из каминов, который он привез из Саксонии. В Шамборе победоносный вояка жил как король. Вместе с его личным полком, саксонскими добровольцами, в Шамборе занимались строевой подготовкой и устраивали парады сотни солдат из разных стран. Маршал Франции Морис де Сакс умер в возрасте 54 лет после дуэли с ревнивым графом де Конти. Его последними словами были: «Жизнь — это сон. Мой сон был чудесным, но коротким». После этого Шамбор вновь долго пустовал, и в печальном одиночестве постепенно приходил в упадок.

История дворца-замка Ане

История замка неразрывно связана с именами короля Франции Генриха II и Дианы де Пуатье. Первое письменное упоминание о земле Анетум датируется началом XII века. Тогда же и была возведена на этом месте крепость с четырьмя башнями, разрушенная впоследствии в 1378 году. В 1444 году за заслуги в Столетней войне и покорение Нормандии король Карл VII даровал эти земли Пьеру де Брезе.

После того, как его сын Жак де Брезе был приговорен к смерти за убийство супруги и ее любовника, все его владения перешли королю. После последующей отмены смертного приговора Жаку де Брезе были возвращены все титулы. А его наследник Луи де Брезе в возрасте 67 лет женился на пятнадцатилетней Диане де Пуатье. В 39 лет Диана, назначенная куратором и учителем хороших манер Генриху II, становится его фавориткой. К слову, она была старше короля на 20 лет.

Именно под ее руководством и осуществлялось строительство замка. На воротах Ане сохранилась дата 1552 год-год завершения строительства. После смерти Дианы в 1566 году дворец часто оставался заброшенным и неоднократно подвергался разрушениям. Последующим владельцем замка маршалом Луи Жозефом де Вандомом были внесены существенные изменения как во внешний, так и во внутренний интерьер дворца. В правом крыле Ане на месте галереи Дианы обустраиваются жилые помещения, в левом — огромный холл с роскошной лестницей.

Окна на первом этаже преобразуются в двери, вместо знаменитых витражей устанавливаются простые стекла, уникальная керамическая плитка зеленого цвета на полу заменяется на черно-белый мрамор, для разбивки садов уничтожаются галерея, оранжерея и вольеры. После его смерти прошло несколько лет, прежде чем замок обрел нового владельца, взявшегося за реконструкцию и восстановление замка.

Герцогиня дю Мен на деньги от продажи библиотеки Дианы де Пуатье украсила потолки нескольких помещений. Впоследствии ее сыновья обустроили систему полива садов и содержали замок в хорошем состоянии. После перехода прав на замок адмиралу Франции герцогу де Пантьеву замок практически не подвергался никаким изменениям. После его смерти революционеры использовали часть помещений замка и разграбили могилу фаворитки короля.

Территория замка была поделена на четыре части и распродана по лотам. В результате чего все, что можно было отделить, оказалось проданным – двери, окна, камины, полы и т.д.

Благодаря усилиям Александра Ленуара, создателя памятников Франции в Париже, государство выкупило часть раритетов, которые были сохранены и перевезены в Париж. К сбереженным ценностям относятся саркофаг, сделанный из чёрного мрамора, который использовался в качестве емкости для кормления свиней; алтарь, выполненный Пьером Бонтана и фонтан «Диана с оленем». А в 1804 г. хозяин замка Демонти разрушил его правое крыло и центральный корпус, уничтожил все деревья в саду.

Только после выкупа замка в 1820 году герцогиней Орлеанской начались работы по его восстановлению. После ее смерти замок в 1840 году приобретает граф Адольф де Караман, который воссоздает главные ворота, часовню и создает ему фасад, гармонирующий со стилем памятника, восстанавливает скульптуры оленя и собак. В первоначальном виде благодаря встроенному механизму олень мог махать рогами, а собаки –шевелить задней лапой. На месте запущенных старых садов разбивается английский парк.

В 1860 новым владельцем дворца становится Фердинанд Моро, депутат от департамента Сена. Им и его потомками внесен значительный вклад в дело восстановления дворца и утерянных ценностей. Он вернул во дворец ложе Дианы де Пуатье, находившуюся в местной гостинице, мебель, витражи, декоративные изделия, фолианты, гравюры, гобелены XVI века. Он также выкупил земли Большого парка, восстановил фонтаны.

Во время Первой мировой войны на территории Ане был размещен военный госпиталь. Бомбардировки при Второй мировой войне разрушили монастырь с фолиантами и мебелью, и нанесли существенный вред лесопарку. С 1971 года в Ане проживает Жан де Ютюб, который вместе с семьей до сих пор продолжает работы по его реставрации.

Архитектурные особенности замка Шамбор

Замок не предназначался для отражения вражеских атак, но построен по образцу самых укрепленных цитаделей с глубоким рвом и подъемным мостом перед входом. Центральное сооружение – 5-этажный донжон (главная башня) с восточным и западным крылом.

На каждом этаже по четыре квадратных и по четыре круглых помещения. В замке 426 комнат, 365 каминов, по количеству дней в году, 77 лестниц, 800 скульптур. Длина фасада 156 метров, ширина – 117 метров.

Внешний вид

Многочисленные шпили и башни на крыше издали напоминают игрушечный городок. Верхняя часть замка взметнулась в небо люкарнами (надстройками на скате крыши), украшенными фонариками, каминными трубами, колоннами, каменным кружевом и узорами из кровельного сланца. В центре кровли – 32-метровый фонарь, который венчает винтовую лестницу.

В западном крыле здания расположена часовня – огромное помещение в замке, призванное подчеркнуть божественность правителя. Стены замка король украсил гербом возлюбленной графини де Тури.

Лестница замка Шамбор

Примечательная деталь интерьера – винтовая двухзаходная лестница спроектирована так, что обе ее части поворачиваются спирально в одном направлении, ни разу не пересекаясь. Спускавшиеся люди избегали встреч с теми, кто в это время поднимался, и наоборот.

Лестница, украшенная резными орнаментами и фигурами нимф, поднималась на все этажи. Ее вершину венчала терраса, по которой можно обойти замок по периметру и полюбоваться окрестностями. Украшенная фигурами сказочных существ и королевскими лилиями, терраса придавала средневековому замку романтичность.

Особенности планировки

Планировка замка сложна и запутана. 77 лестниц образуют непонятный лабиринт, в котором легко заблудиться. Длинные коридоры пересекаются в центре этажа рядом с винтовой лестницей.

Король сам настоял на такой хаотичной схеме дворца. Любвеобильный Франциск сделал это для того, чтобы многочисленные фаворитки не столкнулись друг с другом, прогуливаясь по лестницам и коридорам.

Апартаменты короля в замке

Апартаменты короля располагались в восточном корпусе и состояли из зала для официальных приемов, рабочего кабинета, спальни, гардеробной. Неподалеку – комнаты прислуги. Из королевских апартаментов можно легко спуститься вниз по винтовым лестницам, построенным в угловых башнях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кind city
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: