Венская опера – визит в самый знаменитый театр Австрии
Обновлено: 5 Янв, 2019
Венская опера открыла двери в 1869 году, став источником духовной пищи для аристократии и высшего света. К открытию была приурочена оперная драма «Дон Жуан», с тех пор попасть в Венскую оперу мечтали посетить все почитатели искусства, а романтичные девушки заранее готовились к балам, выбирали самые красивые платья. С первого дня работы достопримечательность не меняла адреса, но узнать – каким изначально было задумано здание первоначально, уже невозможно, поскольку в военные годы австрийская столица была сильно разрушена, а опера вовсе – уничтожена.
Интересно знать! В конце 20 столетия, когда здание Венской оперы восстановили, возобновились романтические балы, некоторое время в труппе солировали артисты с русскими корнями.
Где находится Национальный театр
Мюнхенская опера находится рядом с королевской резиденцией, образуя прямой угол с южным фасадом дворцового комплекса. Более того, данные объекты соединены частью театра — Residenztheater:
Residenz театр – это попытка воссоздать королевский театр Кювилье, открытый в резиденции в середине XVIII века. В послевоенные годы были восстановлены интерьеры знаменитого театра в стиле рококо. С 1958 года Residenztheater является частью национального театра, и на его сцене проходят представления.
Адрес Национального театра — Max-Joseph-Platz. Эта площадь с монументом Максимилиану I в центре расположена на середине пути от Мариенплац до Одеонплац.
Что посмотреть рядом
Поскольку, как я уже говорила, опера располагается в самом сердце Вены, большая часть достопримечательностей находятся в пешей доступности от нее. В этом небольшом списке я расскажу о том, чем можно заняться в районе оперы днем, перед тем как отправиться просвещаться ближе к вечеру:
Karlskirche
Всего в пяти минутах пешком есть небольшой парк, который называется Resselpark, а в нем находится, с моей точки зрения, самая красивая церковь Вены – Церковь Святого Карла. Конечно, она не сравнится по масштабом с Собором Святого Стефана, но ее изысканные очертания приведут в восторг любого любителя архитектуры. В ней есть элементы как итальянского барокко, так и черты, присущие древнегреческой и византийской архитектуре, например, на входе стоят скульптуры архангелов. Летом многие приходят в парк и садятся возле фонтана перед церковью и читают, разговаривают друг с другом, просто смотрят вокруг и наслаждаются прекрасным видом.
Naschmarkt
Знаменитый блошиный рынок предлагает своим посетителям помимо палаток с винтажными вещичками более 100 точек с кухней почти всех стран мира, от итальянской до индийский. Сегодня это место популярно, скорее, именно как гастрономическая точка, нежели как торговая. Несмотря на то, что Нашмаркт упорно ставят в топ-10 достопримечательностей Вены практически все популярные путеводители, я не совсем поняла его прелести: очень много людей, шумно и достаточно дорогие вещи. Впрочем, возможно, я плохо искала, поэтому отговаривать вас от его посещения я не буду, провести минут 20 там все равно стоит, только если вы не приехали в город на один день.
Albertina
Пожалуй, самая популярная картинная галерея Вены, без посещения которой не обходится ни один мой приезд в город. Она располагает крупнейшей в мире коллекцией картин печатной графики, а также в ней находятся сотни произведений почти всех направлений мирового искусства за последние 100 лет: от французского импрессионизма до русского авангарда.
В Альбертина всегда одновременно представлены несколько экспозиций, поэтому на посещение закладывайте 2–3 часа, чтобы успеть насладиться всем, что есть в галерее. Простым людям, не имеющим отношения к искусству, трудно разобраться во всех его тонкостях, поэтому очень советую взять аудиогид. Эта услуга стоит всего 4 EUR, и за эти деньги карманный экскурсовод расскажет вам на русском языке об истории каждой картины. Вход для молодежи до 19 лет бесплатен, а для взрослых билеты стоят 12.9 EUR.
Museumsquartier
Это место – главный культурный центр Вены 21 века, где на относительно небольшой территории располагаются сразу несколько музеев. Самый знаменитый из них – MUMOK – музей современного искусства, настоящая находка для любителей стиля «contemporary». Экспозиции меняются достаточно часто и нередко обсуждаются с не самой позитивной точки зрения, как, впрочем, и большинство мировых выставок, посвященные этой тематике. Многие люди не понимают это направление искусства (признаться, я в их числе), но чтобы сформировать свое собственное мнение, необходимо увидеть это своими глазами, поэтому сходить сюда я все же рекомендую. Билеты стоят 11 EUR для взрослых и бесплатны для людей, не достигших 19 лет.
Туристам
Для тех туристов, которые не являются большими поклонниками оперы и балета, но хотели бы осмотреть здание «Штаатсопер» изнутри, ежедневно в 14 часов дня проводятся экскурсии. Стоимость такой экскурсии для взрослых — 4 евро, для студентов — 2,5 евро, для детей — 1,5 евро. Билеты на них можно купить за 15 минут до начала.
Напоследок
Как я уже написала выше, Вена без оперы – не Вена. Именно в ней ощущается настоящая атмосфера удивительной столицы Австрии и ее богатая история. Должна признаться: я не фанат этого вида искусства, поэтому на представление решила не идти, вместо этого я отправилась на экскурсию – о ней я уже тоже упомянула и очень всем ее рекомендую. При этом, должна отметить, я не слышала ни одного негативного отзыва от тех людей, кто пошел в театр по, так сказать, назначению, напротив, все были в восторге. Если же получилось так, что вы никогда не слушали оперу, я уверена, Вена – подходящее, а точнее, лучшее место, чтобы исправить это!
Программа Оперы и билеты
Репертуар театра крайне разнообразен: разумеется, его основную часть составляют классические оперы, поскольку здесь чтят и уважают традиции Венской музыкальной школы. Визитной карточкой являются оперы Моцарта, что достаточно символично, ведь именно с него и началась вся история театра. Многие ошибочно считают, что на этом все заканчивается – но на самом деле здесь можно посмотреть и знаменитые постановки балета (как, например, «Лебединое озеро», ставшее громкой премьерой еще в прошлом веке, о которой говорили на протяжении еще нескольких лет), и современные, достаточно новые представления, и мало известные широкой публике, но от этого не менее замечательные выступления.
Сезон длится около 10 месяцев, и за это время театр успевает поставить более 50 различных уникальных постановок, а в общем количество отыгранных спектаклей переваливает за цифру 200. Благодаря столь широкому репертуару опера устраивает представления каждый день. Подробную программу на весь сезон вперед, а также имена дирижеров и исполнителей вы можете узнать .
Существует мнение, что сходить дешево в венскую оперу – невыполнимая задача, поэтому скажу сразу: самая минимальная стоимость билетов начинается всего от 2,5 EUR. За такую цену вы можете попасть в зону стоячих мест, продажи в которую стартуют за час до начала представления прямо в кассе театра со стороны улицы Operngasse. Надо сказать, что если в этот день на сцене идет какой-либо популярный спектакль, бои за дешевые билеты разворачиваются нешуточные, поэтому настоятельно советую занимать очередь за несколько часов.
В среднем, однако, билеты в сидячую зону стоят около 150–200 EUR и поступают в продажу за месяц до каждого спектакля, однако есть и такие места, за которые придется выложить несколько тысяч EUR
Обязательно принимайте во внимание тот факт, что в партере практически отсутствует наклон, и даже если вы возьмете билеты всего на 6–7 ряд, рискуете пропустить большую часть происходящего на сцене и наслаждаться только музыкой и пением. Впрочем, если вы попадаете на оперу, это не так страшно, поскольку в ней главную роль играет именно слуховое восприятие
Необходимо отметить, что акустика в зале просто превосходная.
В том случае, если у вас нет конкретной цели посетить тот или иной спектакль, и вы просто хотите поставить галочку в своем туристическом плане напротив графы «побывать в Венской опере», то можно сходить на представление, которое идет в дневные часы. Билеты стоят в разы дешевле, но, к сожалению, это не те постановки, о которых спорят критики и пишут в газетах. Эти представления скромнее и менее популярные.
Если вы не желаете стоять на протяжении всего представления или пропускать главные представления сезона, в теплое время года можно полюбоваться спектаклем на открытом воздухе. Каждый вечер с апреля по июнь, а также в сентябре и в новогодние даты (с 27 декабря по 1 января) работники оперы выносят на площадь Герберта фон Караяна 180 стульев перед огромным экраном, на котором и отображается происходящее в это время на сцене театра. Минут за 30 до начала на нем же появляются имена исполнителей и информация о спектакле, которое идет в этот день. На мой взгляд, это лучший вариант, как можно культурно провести теплый вечер, притом абсолютно бесплатно.
Для тех, кто хочет приобщать своих детей к высокому искусству с самых малых лет, существуют различные экскурсии для школьников и специализированные представления для зрителей младшего возраста. От обычных они отличаются лишь адаптацией и временем: длятся всего около часа, чтобы малыши не уставали.
Многие переживают из-за дресс-кода, однако на самом деле большая часть мест забиты туристами в джинсах и футболках, и лишь в самых дорогих ложах можно увидеть элегантно одетых женщин с высоко убранными волосами и мужчин в пиджаках и галстуках. На мой взгляд, это очень здорово – сразу же ощущается атмосфера тех времен роскоши и торжеств, когда действительно требовалось соблюдать определенные правила одежды, чтобы попасть на подобное мероприятие.
Добро пожаловать, дорогие друзья!
Мы рады приветствовать Вас на сайте Баварско-Русского культурного общества!
Наше общество создано русскоязычными соотечественниками-выходцами из бывших республик Советского Союза,проживающими в настоящее время в Баварии.
Наша цель: демонстрация нашей культуры, искусства, спорта, истории, традиций, образования и науки. Контакты между предпринимателями Баварии и стран СНГ. Наша задача: показать своим землякам красоту баварской земли, познакомить баварцев с уникальными регионами России и стран СНГ, изучить неповторимую историю древних баварских городов.
Баварско-Русское культурное общество, созданное в г.Регенсбурге, является первым и единственным культурным объединением формата Бавария-Россия-СНГ.
Когда в баварских семьях будет звучать наряду с национальной баварской мелодией русская «Калинка» или украинский «Гопак» или белорусская «Лявониха»,когда наши дети вместе будут посещать Москву и Мюнхен,Нюрнберг и Киев,Регенсбург и Минск,когда узбекский плов или грузинский чахохбили или казахский бешбармак или белорусские драники будут присутствовать на праздничном столе баварцев, а баварская курица с ананасами на столе наших земляков, вот тогда мы скажем: мы достигли своей цели.
Парижская опера
Новый сезон в Парижской опере открывается 5 сентября на сцене Opera Bastille спектаклем «Мадам Баттерфляй» в ставшей уже классической постановке Роберта Уилсона 1993 года. Дирижер Д.Рустиони. В заглавной партии Оксана Дыка и Эрмонела Яхо, Пинкертон – Пьеро Претти, Шарплесс – Габриэле Вивиани, Сузуки – Аннализа Строппа.
Всего зрителей в этом сезоне ожидает восемь премьер.
«Моисей и Аарон» Шёнберга. 17 октября, Opera Bastille (дирижер Ф.Жордан – режиссер-постановщик Р.Кастелуччи).
«Человеческий голос» Пуленка и «Замок Герцога Синяя Борода» Бартока (копродукция и Театром Реал, в один вечер). 20 ноября, Palais Garnier (Э.-П.Салонен – К.Варликовский). В опере Пуленка в главной и единственной роли выступит Барбара Ханниган. В опере Бартока солисты – Йоханнес Мартин Кренцле (Герцог), Екатерина Губанова (Юдит).
«Осуждение Фауста» Берлиоза. 5 декабря, Opera Bastille (Ф.Жордан – А.Херманис). Солисты – Йонас Кауфман/Брайан Химель (Фауст), Софи Кох (Маргарита), Брин Терфель (Мефистофель) и др.
«Трубадур» Верди. 28 января, Opera Bastille (Д.Каллегари – А.Олле). В премьерном составе и первой серии спектаклей заняты Марсело Альварес (Манрико), Анна Нетребко (Леонора), Людовик Тезье (Граф ди Луна), Екатерина Семенчук (Азучена), Роберто Тальявини (Феррандо). В дальнейшем их сменят Фабио Сартори, Хуи Хе, Виталий Билый, Лучана Д’Интино, Лян Ли.
«Нюрнбергские мейстерзингеры» Вагнера (копродукция с Зальцбургским фестивалем, Ла Скала, Метрополитен-опера). 1 марта, Opera Bastille (Ф.Жордан – Ш.Херхайм). Солисты – Джеральд Финли (Ганс Сакс), Брэндон Йованович (Вальтер фон Штольцинг), Гюнтер Гройсбек (Погнер), Бо Сковхус (Бекмессер), Юлия Кляйтер (Ева), Тоби Спенс (Давид) и др.
«Иоланта» Чайковского (в один вечер со «Щелкунчиком). 7 марта, Palais Garnier (А.Альтиноглу – Д.Черняков). Солисты – Соня Йончева (Иоланта), Арнольд Рутковски (Водемон), Андрей Жилиховский (Роберт), Александр Цимбалюк (Король Рене), Вито Прианте (Ибн Хакиа) и др.
«Риголетто» Верди. 9 апреля, Оpera Bastille (Н.Луизотти – К.Гут). Солисты – Майкл Фабиано/Франческо Демуро (Герцог), Куин Келси/Франко Вассало (Риголетто), Ольга Перетятько/Ирина Лунгу (Джильда), Рафал Шивек/Андреа Мастрони (Спарафучиле), Веселина Казарова (Маддалена).
Как купить билеты в Венскую оперу?
Билеты в оперу можно купить за 2 месяца до постановки. При этом каждый сезон с появлением расписания можно забронировать билеты, не покупая их. Вас внесут в лист ожидания, и дадут первоочередное право на выкуп билетов. Самый дешевый билет на балет обойдется в 11 евро, на оперу – 13 евро, самый дорогой – 144 и 205 евро соответственно. Для детей билеты будут дешевле.
Венская опера предлагает необычный вариант – стоячие места. Продажа этих билетов открывается за 80 минут до начала представления. Стоят стоячие места 2-4 евро, это отличный способ попасть внутрь по очень низкой цене. Но таких билетов немного, поэтому советую подходить хотя бы за 5-6 часов до начала представления. Успеете занять очередь и купить дешевый билет.
Если вы покупаете билет на сайте, то вот простая инструкция:
- Заходите на страницу бронирования, она на русском языке .
- По каталогу находите нужное представление, они разделены по годам и месяцам.
- Выбираете место на общей схеме зала. Партер классически удобен, в крайних боковых ложах и на дальнем балконе будет видно не очень хорошо.
- Выбираете взрослый или детский билет, нажимаете «В корзину», «Далее» и еще раз «Далее».
- Вводите логин и пароль, если уже зарегистрированы. Если нет, то регистрируетесь, вводите всю информацию, включая платежные данные.
- После подтверждения оплаты вы получите электронное письмо с билетом, его нужно распечатать и взять с собой на представление.
В день мероприятия проверьте свои билеты. Если на них есть штрих-код, то смело заходите внутрь театра, обменивать ничего не нужно. Если же штрих-кода нет, то распечатанный билет нужно обменять на обычный. Это можно сделать в вечерней кассе рядом с обычной кассой продажи билетов на улице Operngasse у фасада. Можно даже не печатать билет, а показать кассиру подтверждение оплаты.
И даже если вы забыли билеты в Венскую оперу, то ничего страшного. Назовите фамилию в кассе перед представлением, проверят личность и выдадут билет. Если хотите забрать раньше, то тоже проблем нет. Только заходите не в кассу на улице, а внутрь театра, в фойе. Билет для ребенка тоже нужно будет обменять в фойе, но уже в день самого выступления.
Один день в Мюнхене
Мюнхен, конечно, не столь знаменит, как, например, Рим или Париж. Но его совершенно заслуженно называют «тайной столицей Германии». Удачное расположение города на пересечении торговых путей, богатые рынки зерна, соли, других продуктов богатой земли Баварии, давали хорошие доходы правителям этой земли. А надо сказать, что правили Баварией в течение семисот лет герцоги, курфюрсты, короли из рода Виттельсбах – самой старой правящей династии в Европе. В традициях этой династии было покровительство искусствам. Они тратили значительные средства на строительство церквей, дворцов, архитектурных ансамблей, парков, фонтанов, создавали картинные галереи, строили театры. Мюнхен был превращен в средоточие самых разных архитектурных стилей. Но этот город…
История создания Венской оперы
На экскурсии нам рассказывали, что в 13 веке с целью защиты от различных нападений венские власти окружили город стеной. Через несколько столетий она потеряла свое оборонительное значение и начала создавать трудности для передвижения в городе, поскольку столица стала стремительно обрастать пригородами. Таким образом, в середине 19 столетия по приказу главы австро-венгерской империи Франца Иосифа на месте стены был разбит широкий бульвар, который впоследствии превратился в Рингштрассе – улицу, на которой и в наше время располагаются главные достопримечательности страны. Трудно себе представить, сколько людей со всей Европы мечтали попасть на нее. Сегодня по Рингу устраиваются отдельные экскурсии, организуются специальные велопрогулки.
Венская Опера стала первым крупным зданием, которое появилось на Рингштрассе. Ее строительство началось в 1861 году – спустя всего несколько лет после сноса городских стен – и закончилось в 1869 году. К созданию приложили свои силы австрийские архитекторы Эдуард ван дер Нюлль и Август Сикард фон Сикардсбург и многие известные художники того времени. Приуроченная к открытию оперы праздничная церемония, на которой присутствовали все первые лица государства, в том числе и императорская чета, Франц Иосиф I и Амалия Евгения Елизавета, состоялась 25 мая, а сразу после нее зрители наслаждались оперой Моцарта «Дон Жуан». Построенная в роскошном стиле неоклассицизм, она называлась придворной вплоть до распада Австро-Венгрии. После этого в 1920 году опера стала государственной.
Удивительно, но тогдашним жителям Вены новый архитектурный шедевр пришелся не по душе – придирчивая публика говорила, что опера недостаточно роскошна, как бы странно это ни звучало. Надо сказать, что и император не был доволен до конца доволен постройкой – он отмечал, что фасад был неприемлемо тяжелым. Возможно, такая позиция сформировалась еще и по той причине, что уже после строительства оперы, власти города решили поднять уровень Рингштрассе на один метр, и визуально казалось, что здание уходит в землю и будто бы тонет. Некоторые особо циничные и даже немного жестокие жители называли оперу архитектурным Кёниггрецем, сравнивая ее с крупным поражением при одноименном городе во время австро-прусской войны.
К счастью, Вене удалось избежать серьезных разрушений во время Первой Мировой Войны и единственным изменением в эти годы стало падение австро-венгерской империи и рождение Австрийской Республики в 1920 году, что повлекло за собой исчезновение такого понятия, как придворная опера.
В годы Второй Мировой Войны австрийской столице повезло гораздо меньше – крупные бомбардировки разрушили или повредили множество архитектурных сооружений в историческом центре. После окончания военных действий власти долго спорили, стоит ли возрождать оперу в ее первоначальном виде или стоит попытаться создать что-то новое. В итоге было принято решение восстанавливать былое великолепие оперы, и уже в 1955 году она во второй раз торжественно открыла свои двери посетителям постановкой «Фиделио», написанной знаменитым Людвигом ван Бетховеном.
Баварская государственная опера (нем. Bayerische Staatsoper)
Рубрика: Мюнхен
Баварская государственная опера может оглянуться на свою долгую историю. Курфюрст Фердинанд Мария, по указу которого были также построены дворец Нимфенбург и церковь Театинеркирхе, построил в 17-м веке в Геркулесовом зале (нем. Herkulessaal) Мюнхенской резиденции зальный театр, в котором для придворного общества была поставлена первая итальянская опера. По указу курфюрста Баварии Максимилиана III Йозефа в 1753 году по проекту французского архитектора Франсуа Кювилье (Francois Cuvilliés) был воздвигнут новый великолепный театр Резиденции, Резиденц-театр (нем. Residenztheater), который сегодня известен посетителям как Кювилье-Театр (Cuvilliés-Theater).
В возрасте 19 лет Моцарт по заказу сочинил свою первую мюнхенскую оперу под названием Мнимая садовница (итал. La finta giardiniera). Ходатайство Моцарта о его постоянном оформлении на работу было однако отклонено курфюрстским двором.
В 1818 году оперный ансамбль получил с вновь созданным Национальным театром на площади Макса Йозефа новый дом, который до сих пор является самым большим оперным театром в Германии.
Царствование ценителя искусства баварского короля Людвига II (1864-86) связано с именем Рихарда Вагнера. Вскоре после своего вступления на трон, 19-летний король перевез в Мюнхен обремененного долгами композитора, чья опера Лоэнгрин два года до этого очаровала Людвига II. Дружба между правителем и музыкантом, полная споров и в политическом смысле имеющая трагический конец, явилась началом нового золотого века в истории мюнхенской оперы и музыкальной драмы. Вехами этого развития являются премьеры четырех шедевров Рихарда Вагнера: Тристан и Изольда в 1865 году и, три года спустя, Нюрнбергские мейстерзингеры. Вслед за этим в 1869 г. и 1870 г. последовали премьеры опер Золото Рейна и Валькирия. Королевский Национальный театр стал центром внимания европейского музыкального мира.
Под руководством главного управляющего Карла фон Перфалля (нем. Karl von Perfall) в 1875 году был организован Мюнхенский оперный фестиваль, который начался с опер Моцарта и музыкальных драм Вагнера.
Список важнейших дирижеров во главе Баварского государственного оркестра, чьи истоки прослеживаются с 1523 года, является легендарным: Бруно Вальтер, Ганс Кнаппертсбуш, Клеменс Краусс, Георг Шолти, Ференц Фричаи, Йозеф Кайльберт, Вольфганг Заваллиш, Зубин Мета, Кент Нагано.
Адрес: Max-Joseph-Platz 2, 80539 Мюнхен, Германия.
Карта расположения:
← Баварский Национальный театр (нем. Bayerisches Nationaltheater) |
Мариенхоф (нем. Marienhof) → |
---|
Похожие публикации:
Фонтан Отец Рейн (нем. Vater-Rhein-Brunnen)
Фонтан расположен в Мюнхене на музейном острове (нем. Museumsinsel) к северу от Людвигсбрюкке. Он посвящен Рейну, богу реки с тем же названием. Фонтан был создан мюнхенским скульптором Адольфом фон Хильдебрандом (1847-1921), чьи работы включают в с…
Макстурм (нем. Maxturm)
Макстурм – единственная сохранившаяся часть разрушенного во время Второй мировой войны здания Герцог-Макс-Бург (нем. Herzog-Max-Burg), или Максбург (нем. Maxburg). Максбург был построен по указу Вильгельма V Благочестивого в 1590 году архитектором …
Дом литературы (нем. Literaturhaus)
Дом литературы – культурное учреждение в центре Мюнхена, посвященное преподаванию литературы и организации литературных мероприятий. На Сальваторплатц (нем. Salvatorplatz), рядом с домом литературы, находится церковь Сальваторкирхе. Раньше на терри…
Максимилиансанлаген (нем. Maximiliansanlagen)
Максимилиансанлаген – парк, расположенный в городских частях Богенхаузен и Хайдхаузен Мюнхена между мостом Людвига и Макс-Йозеф-брюке. Его центральной точкой является 38-метровый памятник «Ангел мира». Парк Максимилиана был создан между 1856 и 1866…
Евангелическо-лютеранская церковь Святого Матфея (нем. Evangelical Lutheran. Pfarramt St. Matthew)
Церковь Святого Матфея на Зендлингер-Тор-Плац является преемником первой протестантской церкви в Мюнхене, которая находилась рядом с Карлсплатц. С 1799 года вместе с Каролиной, лютеранской женой курфюрста Макса IV Йозефа, в Мюнхен прибыла протестан…
Австрийская опера и балет
Возникновение венской оперы относится к середине XVII в., когда при дворе австрийского императора состоялись первые оперные представления итальянской труппы.
Со второй половины XVII в. оперные спектакли, исполнявшиеся австрийской придворной труппой, шли на сценах различных театров (сначала в венском «Бургтеатре», с 1763 г. — в основном, в «Кернтнертортеатре»). Основу репертуара составляла итальянская опера.
С середины 18 века деятельность придворной оперной труппы связана с оперной реформой К. В. Глюка (с 1754 г. — придворный капельмейстер), с развитием национального оперного стиля, основанного на жанре зингшпиля. Ставятся оперы И. Умлауфа («Горнорабочие», 1778 г.), В. А. Моцарта («Похищение из сераля», 1782 г.), К. Диттерсдорфа («Доктор и аптекарь», 1786 г.)
С начала 19 века венская опера осуществляет постановки произведений немецких, австрийских, итальянских и французский композиторов: Л. Керубини («Медея»), Л. Бетховена («Фиделио»), Дж. Россини («Танкред», «Сорока-воровка», «Вильгельм Телль»), К. М. Вебера («Вольный стрелок»), Дж. Мейербера («Роберт-дьявол», «Гугеноты»), Г. Доницетти («Лючия ди Ламмермур», «Лукреция Борджа»), Дж. Верди («Набукко», «Риголетто», «Трубадур» и др.), Р. Вагнера («Лоэнгрин», «Тангейзер» и др.), Ш. Гуно («Фауст») и др. В эти годы здесь выступали многие крупнейшие европейские певцы, в т. ч. австрийские и немецкие: П. А. Мильдер-Хауптман, В. Шрёдер-Девриент, К. Унгер, Г. Зонтаг и др.
В 1869 г. Венская придворная опера получила новое здание, долгое время считавшееся одним из лучших театральных зданий мира (проект архитектора Э. ван дер Нюлля и А. Зиккард фон Зиккардсбурга). Театр открылся оперой «Дон Жуан» Моцарта.
В 1875-1897 г. г. музыкальный директор и главный дирижёр театра X. Рихтер — выдающийся интерпретатор вагнеровских опер. При нём были осуществлены постановки: тетралогия «Кольцо нибелунга» (1877-1879 г. г.), «Тристан и Изольда», моцартовский цикл, «Отелло», а также современные оперы П. Корнелиуса, Ж. Массне, Э. Хумпердинка и др. В конце XIX в. возрос интерес к балету, в числе других часто исполнялись балеты Й. Байера «Кукольная фея» и «Солнце и земля».
В конце XIX в. — начале XX в. благодаря реформаторской деятельности Г. Малера (главный дирижёр театра в 1897-1907 г. г.) Венская придворная опера стала одним из лучших европейских оперных театров. Малер стремился подчинить все компоненты оперного спектакля единому замыслу (в соответствии с авторской партитурой), тщательно готовил каждую постановку, предъявляя высокие требования оркестру, хору и певцам, добиваясь особой музыкально-драматической выразительности. Он привлёк к работе в театре дирижёров Б. Вальтера и Ф. Шалька, художника-декоратора A. Роллера.
В эти годы наряду с блестящими постановками произведений Моцарта, Бетховена, Вебера, Вагнера были впервые исполнены: «Богема»; «Фальстаф»; «Электра» Р. Штрауса и др., а также оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин», «Пиковая дама» и «Иоланта». На сцене театра выступали певцы П. Лукка, А. Матерна, Г. Винкельман, А. Бар-Мильденбург, Л. Леман, Л. Слезак и др.
В 1918 г., после образования Австрийской республики, театр получил современное название. Во главе театра становится Ф. Шальк (до 1929 г.).
В 1920-1930 г. г. наряду с произведениями Моцарта («Идоменей»), Верди («Дон Карлос», «Макбет»), Р. Штрауса («Женщина без тени», «Саломея», «Елена Египетская»), М. Равеля («Испанский час»), М. де Фальи («Короткая жизнь») в репертуаре театра значительное место занимают оперы современных композиторов (в т. ч. «Чудо Элианы» Корнгольда, «Джонни наигрывает» Кшенека, «Счастливая рука» Шёнберга, «Царь Эдип» Стравинского и др.).
В годы войны (1938-1945) Венская государственная опера пришла в упадок. Сразу после освобождения Австрии театр возобновил деятельность и вскоре вернул себе славу ведущего музыкально-театрального центра страны. Во время воостановления здания оперы после войны театр временно давал спектакли в помещениях «Театра ан дер Вин» и Народной оперы.
Сезон 1955-1956 года открылся в восстановленном здании (зрительный зал на 2209 мест). Были поставлены оперы: «Фиделио», «Дон Жуан», «Аида»; «Мейстерзингеры» Вагнера.
В 1956-1964 годах Венской государственной оперой руководил Г. Караян. Среди лучших спектаклей 1950-60 годов: «Так поступают все», «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Юлий Цезарь» Генделя, «Орфей» Глюка, «Золушка» Россини, «Бал-маскарад»; тетралогия «Кольцо нибелунга», «Тристан и Изольда» Вагнера, «Проданная невеста», «Князь Игорь»; «Ариадна на Наксосе» и «Саломея» Р.