Танцующий дом

Неоготика, как ренессанс готической архитектуры

Возвышенная готика в зодчестве совершенно исчезла к середине XV столетия, уступив место материальному Возрождению, воссоздававшему культуру античности. Неоготическая архитектура неожиданно полыхнула на острове Великобритания в середине XVIII века и перекинулась на Европейский и Американский континенты.

Знаменитым образцом неоготики является Лондонское здание Британского парламента

Средневековая Россия, находившаяся под сильным влиянием Византийской культуры, практически не знала готических приемов в архитектуре.

И всё же, некоторые веяния европейского стиля проскальзывают в стеновых и башенных строениях Московского Кремля

Особо яркие проявления неоготической стилистики заметны в здании Царской резиденции под Москвой – самого крупного псевдоготического комплекса Европы.

Редчайший памятник Российской неоготики содержит классические приемы русского зодчества наряду с типовыми атрибутами готического направления

На Американском континенте неоготика причудливо переплелась с технологическим прогрессом.

Пражский град

Это самый большой замковый комплекс мира и лучшее место для тех, кто хочет ощутить дух средневековой столицы Чехии. Попав сюда, вы окажетесь в Старой Праге с ее башнями и соборами, площадями и садами, мостами и улицами. В сооружениях града отразились архитектурные стили разных эпох. Со всеми этими дворцами, величественными храмами и площадями, конечно же, связано множество удивительных историй. Чтобы услышать их, возьмите экскурсию.

Адрес: Pražský hrad

Стоимость входа:

Вход на территорию — бесплатный. Посещение соборов, башен, музеев на территории оплачивается отдельно.

Большой круг A (Старый королевский дворец, Базилика Св. Георгия, собор Св. Вита, Золотая улочка, Экспозиция История Пражского Града, Рожмбергский дворец) — 350 крон (€13,9), 175 (€7) — для детей от 6 до 16 лет, студентов очной формы обучения до 26 лет, пенсионеров от 65 лет, семейный — 700 крон (€27,7), это за 1-2 взрослых и 1-5 детей до 16 лет.

Малый круг B (Старый королевский дворец, Базилика Св. Георгия, собор Св. Вита, Золотая улочка)— 250 крон (€9,9), 125 (€5)— для детей от 6 до 16 лет, студентов очной формы обучения до 26 лет, пенсионеров от 65 лет. семейный — 500 крон (€19,8), это за 1-2 взрослых и 1-5 детей до 16 лет.

Третий круг C (Экспозиция Сокровищница собора Св. Вита, Картинная галерея)— 350 крон (€13,9), 175 (€7) — для детей от 6 до 16 лет, студентов очной формы обучения до 26 лет, пенсионеров от 65 лет, семейный — 700 крон (€27,7), это за 1-2 взрослых и 1-5 детей до 16 лет).

Время работы:

Вальдштейнский дворец

Крупнейший дворцовый комплекс в стиле раннего барокко был построен на месте 26 домов, 6 садов, 2 кирпичных заводов и 1 участка. Создавалось все это в ХVII веке для герцога Альбрехта Валленштейна – генералиссимуса империи, адмирала флота. По замыслу Валлентшейна дворец должен был затмить Пражский град.

Сегодня здесь находится резиденция Сената Чешской Республики. В летнее время сад дворца открыт для посетителей.

Адрес: Valdštejnské nám., 4.

Время работы: выставочный зал Сената и Трчковская галерея (вход – с Вальдштейнской площади) открыты с ноября по март в первые выходные месяца с 10:00 до 16:00, в апреле, мае и октябре с 10:00 до 17:00, с июня по сентябрь с 10:00 до 18:00. Дни открытых дверей проводятся 8 мая и 28 октября с 09:00 до 16:00.

Путешествия от А до Я

Танцующий дом — довольно абсурдное словосочетание, однако такой дом все же существует. Расположен он недалеко от центра Праги. Вопреки ожиданиям, нет никаких сложных механизмов, приводящих дом в движение, просто очертания здания похожи на два силуэта, слившихся в танце. Одна из башен дома расширяется кверху и символизирует мужскую фигуру, а вторая башня, расширяясь и вверх и вниз, визуально напоминает женский силуэт с тонкой талией и развевающейся в танце юбкой.

Танцующий дом построен в стиле деконструктивизма, для которого характерны: – визуальная усложненность, – неожиданные изломанные и нарочито деформированные формы, – агрессивное вторжение в окружающую городскую среду.

Необычный дом очень сильно контрастирует с соседними зданиями, построенными намного раньше. Когда-то и на его месте стоял обыкновенный дом, но он был разрушен в феврале 1945 года во время бомбардировки американской авиацией. В тот день погибли сотни мирных граждан, и были разрушены многие городские здания, в том числе и исторические достопримечательности. Американцы утверждают, что эта страшная бомбардировка была случайной ошибкой: пилоты перепутали Прагу с немецким Дрезденом. Долгое время руины разрушенного дома напоминали о страшной войне. Идея строительства нового здания на месте руин, портивших лицо города, принадлежит бывшему президенту Чехии Вацлаву Гавелу, который на протяжении многих лет проживал по соседству с разрушенным домом. Проект получился международным: над необычным объектом трудились чешский архитектор хорватского происхождения Владо Милунич и американский архитектор польского происхождения Фрэнк Гери.

Танцующий дом построен в стиле деконструктивизма, для которого характерны: – визуальная усложненность, – неожиданные изломанные и нарочито деформированные формы, – агрессивное вторжение в окружающую городскую среду.

С легкой руки президента

Странное не столько само строение, а место, выбранное для него

На берегу Влтавы, где расположены только характерные для Праги строения, здание резко обращает на себя внимание, но, удивительным образом, вписывается в центр города

Человек, рискнувший включить в устоявшийся городской ансамбль танцующую пару — Вацлав Гавел, президент Чехословакии, а впоследствии Чехии. Его семья до 1939 г., кроме киностудии «Баррандов» и сети ресторанов «Люцерна», владела рядом зданий на Набережной, которые, как и другое имущество, после войны были национализированы пришедшими к власти коммунистами в 1948 г.

Один из этих домов за несколько месяцев до конца Второй мировой войны был разрушен бомбардировщиками США по нелепой ошибке. Вот на этом месте в 1994—1996 гг. и был возведен «Танцующий дом».

Владельцем сначала была американская брокерская компания CBRE Global Investors, продавшая в 2013 г. чудо-дом за 15 млн евро частному коллекционеру. Нынешний хозяин — Пражское управление недвижимости, во главе которого находится Вацлав Скала.

Символизировала постройка современную Чехию, новый этап развития демократической страны. А прообразами необычных башен стали голливудские артисты: Фред Астер и Джинджери Роджерс, обладатели премий «Оскар». Они снялись в десятке фильмов, имевших ошеломительный успех в Америке благодаря танцевальному мастерству творческого дуэта.

Как добраться

Дом, ставший одной из изюминок Праги, находится на пересечении набережной с улицей Ресслова. Точный адрес: Rasinovo nabrezi, 80.

Как добраться общественным транспортом:

  • Трамваем — маршрут № 17, 5, остановка Площадь Йирасека;
  • Автобусом — маршрут № 176, 510, 504, та же самая остановка;
  • На метро — ст. Карлова площадь.

Надо сказать, «Джинджер и Фред» настолько популярен, что вы найдете его на всех туристических картах Праги.

В настоящее время «Танцующий дом» принадлежит Вацлаву Скале — чешскому магнату и ценителю необычных зданий, который приобрел его в конце 2013 года за 18 миллионов долларов. В связи с этим было изменено и название здания — теперь его официальное имя «Джинджер и Фред», хотя в народе он все так же зовется «танцующим» или даже «пьяным».

Несостоявшиеся планы

Владо Милунович хотел создать объёмную архитектурную модель с максимально функциональным назначением. Уходя от визуализации, он планировал на крыше и близлежащих территориях сделать акцент в виде множества скульптур, тоннель-пассажа, через который можно было пройти прямо к реке, создать большую зеленую зону, стоянку под землей, сферу с местами для отдыха и большой концертный зал.

К сожалению, архитектор получил отказ от властей и неодобрение со стороны коллег. Его уличали в неуважении к исторической памяти города и желании прославиться. Несмотря на многочисленные обвинения, Милунович совместно с канадским коллегой пошел наперекор общественности и создал шедевр мирового искусства.

Хотя замыслы архитекторов сбылись не полностью, исторический объект не потерял своего культурного значения и остаётся любимым местом для горожан. Чтобы не тратить время на поиски ответа, как добраться до Танцующего дома в Праге, лучше всего принять участие в обзорной экскурсии по столице Чехии с русскоязычным гидом.

Неоклассицизм [ править ]

Корозлукский замок

Хотя позднее барокко на чешских землях в основном связано с правлением Марии Терезии (1740–1780), после ее смерти этот стиль все чаще заменялся неоклассической архитектурой и, в конечном итоге, стилем ампир . О переходе от барокко к неоласицизму свидетельствует реконструкция Пражского Града венским архитектором Николо Пакасси . За ним и Килианом Игнацем Динценхофером последовал Игнац Ян Непомук Паллиарди , в котором уже высокие традиции барокко сочетаются с декором классицизма. Антонин Хаффенекер , еще один архитектор, перешедший от барокко к классицизму (Сословный театр ), связан с Пакасси и Иоганном Бернхардом Фишером .

Во всей Австрийской империи , то есть на чешских землях, не было подходящих условий для столь же успешного развития классической архитектуры, как во Франции или России . В Чехии сложно найти постройку периода раннего классицизма. Причиной медленного развития были идеалы Просвещения, которые больше ограничивали старое, чем новое.

Во время правления Марии Терезии было введено обязательное школьное образование, что явно способствовало образованию населения империи. Ее сын, император Иосиф II , инициировал так называемые реформы Жозефины , в ходе которых были упразднены сотни церквей и монастырей по всей Империи, целые ордена были распущены, а заброшенные здания были преобразованы в офисы, государственные больницы или казармы. В Австрии буржуазия развивалась медленно, она не была достаточно сильной, чтобы протолкнуть перемены и положить конец феодализму, потому что она боялась зверств, имевших место в революционной Франции.. Поэтому классицизм на чешских землях отставал и спорадически проявлялся в менее значимых постройках. Эволюция классицизма из периода барокко очевидна, поскольку фигуративные орнаменты постепенно уходят, а богатство орнамента уступает место зданиям позднего классицизма, которые были преобразованы в строгие линии империи.

Примеры могут включать в себя Духцовский замок , Карлова Коруна , замок Кинжварт .

Постмодернизм в архитектуре: 15 фото и факты

Главная / Квартиры и дома / Архитектура / Постмодернизм в архитектуре: 15 фото и факты

Карина Кавьяр, Roomble.com Mon, 21 Jan 2019 17:00:24 +0300

Ирония постмодернизма: псевдостиль, о котором все молчат

Тип архитектурного дизайна, который мы называем постмодернизмом, не всегда можно узнать с первого взгляда. Модернизм визуально более знаком, а вот его преемник — один из самых странных и наименее понятных стилей XX века.

Поскольку постмодернизм приходит как реакция на модернизм, как страсть к чистым формам, он представляет себя как антагонист и нарушает все правила, призывает к анархии, борется с утончённой классикой и традициями в любых формах.

В 1960-е орнамент и скульптура вернулись на пьедестал. Увы, ещё более ненужные из-за полной несовместимости урезаний строительного бюджета и существования настоящего искусства. С 1960-х до конца 1980-х в мире появилось много зданий в стиле постмодерна, и многие из них до сих пор служат предметом жарких споров и обсуждений.

Постмодерн на смену модернизму

Архитектура модернизма основана на принципе, который впервые сформулировал американский архитектор Луис Салливан: «Форма следует за функцией». Салливан — известный архитектор, наставник Фрэнка Ллойда Райта, но сам не был приверженцем типично модернистского дизайна.

Его заявление хорошо приняли в узких (а затем и в широких) кругах и истолковали как концепцию для всего, что станет позже модернизмом.

Форма действительно выполняла свою функцию, но архитектура в стиле модернизм пренебрежительно относилась к деталям — здание «очищали» от всех якобы избыточных элементов, украшений. Несмотря на определённое признание, которое модернизм получил в первой половине XX века, его всегда критикуют за отсутствие индивидуальности. Да, Ле Корбюзье говорил, что «дом — это машина для жизни», но уже через пару десятков лет все задавались вопросом — а действительно ли мы хотим жить в машинах?

Постмодернистская архитектура как вызов

Как любое постдвижение, в архитектуре постмодернизм стремится бросить вызов или ответить на тренд, словно в первую очередь показывая несовершенства своего предшественника. Мы говорим о новых элементах постмодернизма — именно о том, что напрочь отсутствует в модернизме — об орнаментах, сложных формах, некоторой витиеватости и даже театральности. Критики модернизма и поклонники постмодернизма называли такую современную архитектуру с проблесками этнической или тематической мысли «настоящей, перспективной» и максимально «нативной».

Постмодернизм оказался стилем, не приспособленным к реальности. Из-за инноваций и стремления к декоративности основа зданий уступала в практичности даже своему предшественнику — модернизму. Эстетическая часть в дизайне фасада (а иногда и в его причудливой форме) была настолько ироничной и сюрреалистичной по сравнению с фоном, где использовались готовые формы, ячейки, блоки зданий, что выглядела откровенно вульгарно.

Постмодернизм часто толкуют как безрассудную, упрямую форму отрицания модернизма и оппозиции ему. На самом деле это всего лишь здоровая попытка пересмотреть любимую догму модернистов. Благодаря ей мы узнали, «как делать не надо», и наконец-то осознали минусы самого модернизма, которые были не менее реальны, чем неуклюжесть постмодерна.

Постмодернизм в Москве: яркие примеры

Постмодернизм в Москве не так распространён, как модернизм или конструктивизм, тем более примечательны примеры зданий в этом стиле. Рассмотрим некоторые из них.

Новый корпус Военно-политической академии им. Ленина

Новый корпус Военно-политической академии им. Ленина построен в 1989 году по проекту архитектора Виталия Гинзбурга в сотрудничестве с другими советскими архитекторами. Академик АН СССР и лауреат Нобелевской премии по физике, он имел особый взгляд на архитектуру и будущее городской среды. В Москве по его проекту построено много общественных зданий, но главной его страстью всегда была физика. Новый корпус Военно-политической академии им. Ленина стал одним из примеров архитектуры постмодернизма в Москве и стал популярен даже за рубежом. Интересно, что у здания нет дверей на парадных фасадах.

Как любое постдвижение, в архитектуре постмодернизм стремится бросить вызов или ответить на тренд, словно в первую очередь показывая несовершенства своего предшественника. Мы говорим о новых элементах постмодернизма — именно о том, что напрочь отсутствует в модернизме — об орнаментах, сложных формах, некоторой витиеватости и даже театральности. Критики модернизма и поклонники постмодернизма называли такую современную архитектуру с проблесками этнической или тематической мысли «настоящей, перспективной» и максимально «нативной».

Общие сведения

Визуально дом действительно похож на силуэт танцующей пары. Две части архитектурного ансамбля – каменная и стеклянная – слились в танце. Одна башня расширяется кверху и символизирует мужчину, а вторая – с узкой центральной частью похожа на женскую фигуру.

Интересный факт! Достопримечательность имеет множество названий помимо традиционных – Пьяный дом, Стакан, Танцующий дом.

Сооружение создано в 1966 году, идея необычного строения принадлежит президенту Чехии Вацлаву Гавелу. История достопримечательности началась с критики, ведь дом не имел ничего общего соседними постройками. Тем не менее, споры велись недолго, ведь совсем скоро архитектурный проект оценили туристы из многих стран. С тех пор Танцующий дом воспринимается символом не только Праги, но и Чехии.

Сегодня внутри расположены офисные помещения, международные компании, отель, бар и смотровая площадка.

Интересный факт! По версии журнала Time сооружение получило первый приз в категории «Design Award».

Архитектура как хаос

Родоначальником теории деконструктивизма является французский философ Жак Дерриды. Именно он ввел сначала в литературе понятие внутреннего конфликта текста с его индивидуальной интерпретацией, а затем применил термин к архитектуре, предлагая опуститься к нулевой отметке и отменить любую иерархию искусства, решительно убрать привычную эстетику и отказаться от обыденной функциональности зданий.

Деконструктивизм — это соединение экспериментаторского нигилизма, теории относительности Эйнштейна и иррациональности психоанализа Зигмунда Фрейда. Эпатажный язык современной архитектуры, который кричит сквозь призму зданий апокалипсисом своих форм, нарочито нарушенных связей вертикалей и горизонталей, конфликтом пространства и объема. Полная децентрализация помещений, где главным ставится стремление к хаосу, как выражению подсознательного отчаяния и протеста против структуры общества.

Архитектурные сооружения в стиле деконструктивизма живут сами по себе и не нуждаются в человеке. Наоборот, они абсолютно противоречат здравому смыслу и создают проблемы. Деконтруктивизм перпендикулярен социальному строю и пытается создать свой мир, наполненный динамикой изломанных форм, неприкрытой чувственностью острых углов и абсолютным отрицанием накопленного в архитектуре многовекового опыта.

Танцующий дом в Чехии, концертный зал Уолта Диснея в США, северный имперский военный музей в Англии, музей Гугенхайма в Испании и еще множество эпатажных объектов деконструктивизма разбросаны по всему миру, выплескивая и пробуждая затаенные инстинкты человечества, открывая хаос пространства и заставляя мыслить вне принятых категорий и вне времени.

Остров Кампа

Остров Кампа

Остров Кампа (чеш. Kampa) — искусственный остров в Праге, именуемый «пражской Венецией». Это удивительно живописное и романтичное место, куда можно попасть, спустившись по лестнице с Карлова моста, сразу за статуей Брунсвика. С одной стороны Кампу отделяет величественная Влтава, с другой стороны — Чертовка, один из её рукавов.

Остров Кампа образовался примерно в 15 веке. Изначально он был покрыт садами. Но после пожара в 1541 году, от которого очень сильно пострадала Прага, на остров стали свозить остатки посрадавших зданий. За счет этого удалось выровнять поверхность и застроить остров. Первыми здесь начали селиться ремесленники. За ними остров стали заселять и состоятельные люди.

Сейчас на острове Кампа много кафе и ресторанов с отличным видом на Влтаву и Карлов мост, а также множество отелей. Здесь приятно прогуляться вдоль берегов Влтавы и Чертовки, полюбоваться архитектурой зданий, которые расположены у самого края воды.

Жилые здания

Древнейшие жилые дома чешских городов были деревянными и не сохранились. Наиболее старые из открытых при археологических раскопках конца XIX в. относятся уже к XII—XIII вв., т. е. к романской эпохе. Они были каменными, двухэтажными, с квадратными или прямоугольными в плане помещениями и крестовыми сводами, которые в более крупных комнатах (быть может, это были мастерские) опирались на один или два столба (рис. 3).

3. Прага. Жилой дом XII — начала XIII в. Реконструкция 4. Кутна Гора. «Каменный дом», конец XV в.

Фахверковые городские жилые дома времен готики не сохранились. Зато до нас дошло немало каменных жилых домов этого периода — на Малой стороне и в Старом городе Праги, в Ческом Крумлове, Литомышле, Таборе и других городах. В Таборе, центре гуситского движения, сохранилось несколько жилых домов, в которых наметился переход от готики к Ренессансу. Таковы так называемый «Фронтонный дом» (1532 г.), готический декор фронтона которого имитирует каменную резьбу в кирпиче и гипсе, и дома № 6 и 22 на Ратушной площади, щипцы которых украшены позднеготическими мотивами. Дома — двухэтажные, и в их структуре продолжаются прежние традиции планировки.

От этих простых домов отличается так называемый «Каменный дом» конца XV в. в Кутной Горе, где власть принадлежала немецким патрициям. Дом — трехэтажный с мезонином и производит впечатление монументального здания (рис. 4). Первый этаж открывается двумя высокими, строгими по формам, стрельчатыми арками, а второй и третий объединены сильно выступающим, украшенным резьбой и скульптурой эркером. Отделенный карнизом от третьего этажа фронтон почти сплошь покрыт декором. Чрезмерным применением декоративных мотивов отличается и здание городского водоёма этого богатого города (1493—1495 гг.).

Конструкция пражской изюминки

Пьяный или танцующий дом — так его шутя называют чехи. Нет, он не танцует — это символическое название. Секрет кроется в конструкции здания, благодаря которой мы видим два объекта — башни цилиндрической формы, которые визуально напоминают пару танцующих людей. Первая башня —мужской прототип. Она заметно выше второй, статная (как мужчина), ровная, расширяется кверху. Вторая — женский. Эта башня более изогнута, изящна, гармонично прижимается к первой. По форме напоминает девушку с осиной талией в пышном платье, которое развевается на ветру. Один из архитекторов, Фрэнк Гэрри, предположил, что здание похоже на пару танцоров Джинджер Роджерс и Фред Астер.

Если посмотреть со стороны “женской” башни, опорные столбы, которые специально оставили визуально открытыми, создают впечатление парящего здания. Оно как будто зависает в воздухе и создаёт эффект танцующей “партнерши”. Конструкция крыши требует особого внимания. На высоте более семи этажей, в самой высокой точке здания, находится железная конструкция сферической формы и смотровая площадка, которая открывает потрясающий вид на реку Влатву и панораму величественной Праги.

Вход в танцующий дом в Праге обустроен скульптурой концептуального искусства — женские ноги в виде золотых тисков. Откуда взялась такая идея? Предполагают, что один из архитекторов Фрэнк Гэрри, был просто влюблен в ноги танцовщицы Джинджер Роджерс. Как дань идеалу, он решил создать подобный шедевр.

По сравнению с прямыми углами “мужской” башни, женский прототип имеет заметное отличие. Граненые окна оригинально изгибаются и имеют слегка неправильную форму. Внутри здания архитектурные формы неровные, асимметрические, причудливо изогнуты, но довольно гармоничны. Зеркальные стены изогнутой башни сделаны из глянцевых панелей светло-зелёного цвета. Из окон открывается потрясающий вид на город.

Эстетический дизайн здания — яркий пример инновационной архитектуры. Ломая стереотипы, Фрэнк Гэри и Владо Милунович создали шедевр, который опередил время. Теперь Прага со своим Танцующим домом, фото которого знакомо каждому иностранцу, стала символом изменений, происходящих в жизни общества. Бесспорно, события Бархатной революции оставили свой след в мировоззрении чехов. Именно она подвигла Владо Милуновича задуматься над созданием креативного офисного центра в сердце Праги.

Название Танцующий дом не прижилось среди чехов. Они предпочитают называть его “Джинджер и Фред”, в честь знаменитой пары танцоров, которые покорили не один мировой паркет.

Проблематика классицизма и особенности пражской архитектуры

Эпоха начала национального пробуждения в художественном отношении совпадает с периодом классицизма.

Классицизм – художественный стиль в европейском искусстве, обратившийся к формам античного зодчества как к норме и идеальному образцу.

Четкую ориентацию понятия классицизма затрудняет многоликость его внутреннего содержания и географическая адаптация. Прежде всего, это – обращение к трудам Палладио (16 век) и связанного с ним архитектурного стиля 17-18 вв., запустившего корни во Франции, Голландии, Англии и Германии.

Преобладавший в начале века абсолютизм Просвещения превратился в результате реакции на французскую революцию в абсолютизм полицейского режима. Период всестороннего упадка во второй четверти 19 в. сливается с началом технической эры. Кроме того, уже в конце 18 в. классицизм сопровождается ранним романтизмом, возникшем в Англии. В первой половине 19 в. появляется бидермайер, особенно привившийся в мещанской бытовой культуре.

Классицизм в Чехии проявился в последней трети 18 века – первой половине века 19-го, периоде полном противоречий. С одной стороны, это было время очередной германизации чешских земель – время программного подавления чешского языка. С другой стороны, постепенно, но неудержимо надвигалась эпоха национального возрождения.

Внутреннее идейное содержание классицизма в отношении местной архитектуры представлено небольшим количеством построек. Сотни других разнообразных примеров не имеют ничего общего с программной основой классицизма. Стиль ампир (связанный с эпохой побед Наполеона) совершенно не прозвучал в пражской архитектуре.

Вышеград

На берегу Влтавы в Праге находится величественная крепость Х века Вышеград. Обязательно сходите сюда, чтобы насладиться панорамой столицы и красотой архитектурных достопримечательностей. В частности, здесь можно увидеть романскую ротонду св. Мартина; неоготический храм св. Петра и Павла, Леопольдовы ворота, национальное мемориальное кладбище Славин и казематы с оригиналами скульптур в стиле барокко с Карлова моста.

Если во время визита в Прагу вам некогда осмотреть даже самый минимум достопримечательностей, можете смело ограничиться Вышеградом.

Адрес: V Pevnosti 159/5b, 128 00.

Время работы: ежедневно. С ноября по март с 09.30 до 17.00, с апреля по октябрь с 09.30 до 18.00.

Как отнеслись к Танцующему дому местные жители

Однако, не смотря на все восхищение среди архитекторов и президента, местные жители были в настоящем ужасе и шоке. Они часто устраивали забастовки и митинги, просили аудиенции у президента – всеми возможными и невозможными способами старались добиться того, чтобы дом снесли. Многие представители элиты были согласны с ними: они называли дом пьяным, и говорили о том, что своим нетрезвым видом он только оскорбляет близлежащие классические дома и всю Прагу в целом. Однако президент своим детищем был доволен и не собирался от него отказываться. Так, постепенно, жители смирились с его существованием и даже полюбили. Сегодня около 70% относятся к Танцующему дому положительно, еще 15% – нейтрально, и только 15% – негативно. Однако никаких активных действий по поводу его ликвидации больше не принимается.

Прага: hop-on hop-off автобус, билет на 24 или 48 часовПрага: 45-минутный обзорный круиз до канала ЧертовкаКарта туриста в Праге на 2, 3 или 4 дняПрага: 50-минутный речной круизПрага: Новогодний круиз с ужином и фейерверкомПрага: фольклорный ужин с музыкой и танцамиПолет на воздушном шаре над Прагой

Как это было

Раньше на этом месте ничего особенного не наблюдалось. Стоял дом. Учитывая то, что во время Второй Мировой Прагу не бомбили, можно предположить, что дом этот всё-таки стал необычным: в него попала бомба. В результате постройка начала XIX века была полностью уничтожена.

В таком разрушенном виде здание простояло до 1960 года (!) Для Праги это удивительно.

Так бы он и стоял, напоминанием о смерти и разрухе, если бы не случайное совпадение. Так уж случилось, что неподалёку жил Вацлав Гавел — президент Чехии. И «шрам» на лице любимого города беспокоил его.

Тогда Вацлав Гавел предложил построить на месте разрушенного дома что-то новое и оригинальное, чтобы стереть мрачные воспоминания о военных временах.

Проект с двумя танцующими башнями показался ему очень интересным и к 1996 году дом был полностью построен.

Проект получился международным. Авторы два архитектора: прибывший из Хорватии Владо Милунич и его канадский коллега Френк Герри.

Что внутри

Это не жилой дом, а вполне респектабельный офисный центр на берегу Влтавы. На верхнем этаже есть ресторанчик французской кухни. Из него открываются виды на реку и живописные крыши города.

Внутри уютно и просторно, мебель авторская. Дизайнер ресторана — Эва Йиржична. Что же касается «эффекта танца», то внутри он совершенно не заметен и сотрудникам не мешает.

В здании располагается галерея, на которой выставляются молодые художники. Кроме выставок и временных экспозиций здесь проходят культурные мероприятия, к услугам гостей – магазин с книгами по дизайну.

Дом принадлежит Вацлаву Скале, известному инвестору в недвижимость. Многие интересуются, что подтолкнуло его на покупку странного дома. В своих интервью Скала не раз отвечал, что такие дома никогда не упадут в цене и он сделал удачное вложение 18-ти миллионов долларов.

Люди приходят к дому, чтобы только посмотреть на оригинальный фасад. Что уж говорить о престижности расположенного здесь офиса.

Зайти внутрь и посмотреть помещения невозможно — вход только для сотрудников и по пропускам.

Но для тех, кто идёт в ресторан Ginger & Fred  на верхнем этаже, вход свободный. И внешний вид, и качество обслуживания, и кухня ресторана также на высоте.

Как добраться

  • На метро до станции Karlovo náměstí. Выйдя из метро, вы оказываетесь лицом к Влтаве. Дальше двигайтесь направо до моста и пересечения с улицей Ресслова. Наш необычный объект заметите сразу.
  • На трамвае. Вблизи Танцующего дома несколько трамвайных остановок. Удобнее всего Karlovo náměstí — здесь ходят трамваи №№ 3,10,16 и 18 и Štěpánská, где останавливаются №№ 51, 55 и 57.

От Štěpánská просто двигайтесь по направлению к Влтаве и вы придёте к Танцующему дому.

От Karlovo náměstí доходите до улицы Ресслова (несколько минут пути), а затем двигаетесь к Влтаве.

Адрес: Jiráskovo náměstí 1981/6, Прага 2

Танцующий дом на карте

Спасибо, что читаете нас. Если статьи вам нравятся, подпишитесь на обновления. И не забудьте рассказать о нас друзьям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кind city
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: