Путь до чешской границы
Между Москвой и Прагой чуть меньше 2000 километров, то есть ехать предстоит не менее суток, не учитывая остановки и проход через границу. Рассмотрим вариант пересечения минимального числа границ, то есть путь через Беларусь и Польшу.
В целом, процесс прохождения пропускного пункта на границе не должен занимать больше часа, особенно если вы не провозите алкоголь и табачную продукцию, которые, при большом объёме, облагаются пошлиной на границе с Польшей и Чехией.
Беларусь можно пересечь по трассе М1, что займёт около шести или семи часов. При пересечении границы необходимо заплатить транспортный сбор, после чего будет выдана квитанция, которую изымут при выезде из страны. Сбор можно оплатить в здании транспортной инспекции, расположенном рядом с границей. Проезд по автомагистрали нужно оплатить только в том случае, если транспортное средство обладает массой более 3,5 тонн и/или зарегистрировано вне стран ЕАЭС (в их число входят Казахстан, Россия, Армения, Киргизия, Беларусь). Для оплаты проезда используется сайт beltoll.by.
Сбор, только экологический, придется отдать и на польской границе — это можно сделать за шлагбаумом на выезде из пограничного пункта. Следует сразу сказать, что Польша, как и Венгрия с Чехией, отказались переходить на пользование единой европейской валюты, поэтому лучше всего заранее подумать об обмене денег на польский злотый и чешскую крону (их можно приобрести, например, в Москве) либо искать пункты обмена внутри самих стран.
Планы на будущее [ править ]
Еще один этап продления линии А был запланирован от Немочнице Мотол до аэропорта имени Вацлава Гавела , но весьма вероятно, что это расширение не будет построено, и вместо этого аэропорт будет обслуживаться новой железной дорогой.
Строка D править
Планируется построить новую линию D (синяя линия), которая соединит центр города с южными частями города. Согласно текущим планам, линия начнется в центре и приведет к Vršovice , Krč , Libus и Písnice . Будет 10 станций: Náměstí Míru (переход на линию A), Náměstí bratří Synků, Pankrác (переход на линию C), Olbrachtova, Nádraží Krč, Nemocnice Krč, Nové Dvory, Libuš, Písnice и Depo Písnice
Метро D очень важно для улучшения транспортной ситуации в южной и юго-восточной части города. На втором этапе планируется продлить эту линию от Панкраца до Náměstí Míru.(Площадь Мира). Первую часть линии D планируется построить в период с 2019 по 2027 год
Первую часть линии D планируется построить в период с 2019 по 2027 год.
Планируемая линия | Имя | Примечание | Длина | Количество станций | Планируемое открытие |
---|---|---|---|---|---|
Линия D | Линия D (синяя) | Предложение соединит центр города с его южными частями. | 10,5 км (7 миль) | 10 | 2027 г. |
Есть также планы на линию E, которая, вероятно, будет круглой. Точный маршрут пока не определен. В начале XXI века по этому поводу шли разговоры в связи с планами организации летних Олимпийских игр в Праге, которые, однако, были отменены.
Как устроено трамвайное сообщение
Основным способом передвижения по крупным городам Чешской Республики является трамвай. Это означает, что в Праге существует 24 трамвайных маршрута с частотой движения от четырех до десяти минут в течение дня. В ночное время их количество сокращается до 9 (большинство линий не совпадают с дневными маршрутами), а время обслуживания увеличивается до 40 минут.
У каждого автомобиля на входе установлен свой компостер, а дата и время компостера автоматически отображаются на дисплее.
Почти половина пражских трамваев — это довольно старомодные Tatra T3, а четверть — ультрасовременные Skoda 15T. Независимо от года выпуска, техническое состояние трамваев очень хорошее.
Это карта трамваев Праги, совмещенная со схемой метро.
Расписания для каждой линии можно найти на сайте .
Помимо обычных трамваев, в Праге есть два трамвайных маршрута, предназначенных для туристов. Первый маршрут, номер 23, использует трамваи Tatra T3SU второй половины 20-го века и проходит от станции Краловка до станции Звонадзица.
Второй маршрут, ранее известный как маршрут № 91, а теперь туристический маршрут № 41, — это исторический трамвай, построенный в 1920 году.
Он отправляется от остановки Vozovna Střešovice, где находится Музей пражского трамвая. Вдоль маршрута расположено множество достопримечательностей, включая Пражский Град, Королевские сады и площадь Республики. Конечная остановка — Выставиште Голешовице.
Трамвай 22 также известен как «Биалет», поскольку проходит мимо знаменитого пражского пивного ресторана. Кстати, вы также можете насладиться пивом в бывшем трамвайном депо, которое теперь называется První Pivní Tramwa. Сядьте на трамвайные линии 11 и 14 и выйдите на станции Spořilov.
Наслаждаясь спокойным и комфортным путешествием по столице Чехии, не забудьте купить билет и поставить на него штамп. Билеты обычно проверяются контролерами, которые ходят вокруг автомобиля вместе с полицейским.
Стоимость проезда на пражском трамвае составляет 32 CZK (€1,33) за полтора часа или 160 CZK (€6,67) за целый день.
Схема пражского метро
Пятьдесят семь станций метро Праги распределено между тремя линиями, движение начинается в 4.34 утра и продолжается до полуночи. Переходы имеются в центре и устроены по принципу «треугольника» — классики для городов с небольшим метрополитеном.
В то же время, в полной мере небольшим метрополитен Праги назвать нельзя – протяженность пути от конечной до конечной на трех линиях вполне сравнима с показателями многих линий московского метрополитена (от 20 до 40 минут).
Карта метро Праги на русском языке
Линии метрополитена:
- С – первая из трех линий пражского метро, обозначается красным цветом, именно с нее, со станции Letňany (Летняны) в 4.34 утра начинается движение поездом и там же оно завершается в 0.40 ночи;
- В – обозначается желтым цветом и является самой протяженной из всех линий пражского метрополитена (25,70 км, имеет 24 станции);
- А – самая короткая линия, обозначается на карте зеленым цветом.
Общая протяженность пражского метро – 59,30 км, на линиях одновременно работают до 100 составов. Время ожидания поезда на перроне в пиковые часы не превышает двух-трех минут, в часы разгрузки (днем, ранним утром и вечерами) может составлять до 12-ти минут, в среднем состав приходит на перрон каждые 5 минут.
Структура пражского метрополитена не предполагает наличия турникетов, спуститься на любую станцию можно беспрепятственно, проходные билеты должно самостоятельно компостировать в специальных аппаратах желтого цвета на входах.
Многие станции метро в Праге оснащены системами помощи инвалидам (пандусы и лифты). Станции имеются как глубокого, так и поверхностного, даже внешнего залегания, имеются также крытые перегоны на поверхности, как правило, ближе к окраинам города. В центре Праги почти все станции расположены очень глубоко.
Переход между станциями имеется всего один на каждое пересечение, располагаются они треугольником в центральной части города (и, соответственно, схемы).
- Florenc (Флоренц) — имеется пересечение линий С и В;
- Muzeum (Музеум) – имеется пересечение линий С и А;
- Můstek (Мустек) – имеется пересечение линий В и А.
Разобраться в работе пражского метрополитена не сложно, имеется лишь несколько основных обстоятельств, отличающих его, например, от московского или иных российских метро:
- для выхода на своей станции необходимо нажимать соответствующую кнопку, расположенную перед дверью, иначе можно пропустить свою станцию;
- билет на метро ограничен по времени, а не по количеству поездок;
- билет необходимо компостировать, поднося корешком к желтым аппаратам в холле метро, турникетов нет, кондукторы отсутствуют, но иногда проводятся проверки, грозящие высоким штрафом;
- станция обозначается просто названием (к примеру, Karlovo náměstí);
- перед закрытием дверей звучит объявление: «Ukončete prosím výstup nástup, dveře se zavírají» — просьба закончить высадку и посадку с предупреждением о закрытии дверей;
- следующая станция объявляется фразой «Příští stanice» (следующая станция) и самим названием, например, Invalidovna — Příští stanice: Invalidovna. Может также сообщаться информация о возможности перехода — Přestup na linku C/A/B (переход на линию С/А/В).
Карта пражского метро в самом метро и в путеводителях могут даваться в виде простой схемы самого метро, с дополнением в виде базовых обозначений городского рельефа (указанием районов, водоемов, рек и т.д.), а также в сочетании с обозначениями городских маршрутов автобусов, трамваев, пересадок на пригородные электрички и т.д.
На картах также могут даваться обозначения точек, где наличествует инфраструктура для инвалидов, пути в аэропорты и другие важные участки транспортной сети.
Чтобы иметь представление о карте метро Праги и получить возможность в нем ориентироваться – стоит запомнить несколько обозначений.
metro – метро;
linka (В, С, А) — линия (В, С, А);
stanice metra — станция метро;
Placený prostor, označtesijízdenku – сообщение о входе в платную область, с требованием пробить ваш билет;
výstup – выход;
vstup – вход;
přestupní stanice – «переход на станцию»;
eskalátor– эскалатор;
přestup – переход;
trasa – маршрут;
pozor — внимание;
provoz přerušen — движение поездов приостановлено;
На карте кругами обозначаются станции (в зависимости от цвета линии), названия линии обозначаются крупными латинскими буквами A, B, С, в начале и в конце каждой линии ее же цветом обозначения.
Как работает метро в Праге
Прага – единственный город в Чехии, в котором есть метрополитен. Пражское метро имеет 3 линии (А, В и С), их общая протяжённость составляет 65 км. Метро начинает работать в 4.35 утра и закрывается в полночь. Расписание движения поездов можно увидеть на щите на каждой станции.
Если вы гуляете по Праге поздно вечером, следует учесть, что на большинстве станций поезда перестают принимать пассажиров еще до полуночи. Будет не лишним уточнить режим работы и время прекращения движения на станциях, которыми вы пользуетесь.
Благодаря свободному входу в метро Праги нет значительной толчеи, несмотря на большое количество туристов.
Многие станции метро в Праге оснащены системами помощи пассажирам с ограниченными возможностями. Пандусы и лифты для инвалидных и детских колясок есть на таких станциях:
- Линии А: Nemocnice Motol, Petřiny, Nádraží Veleslavín, Dejvická, Muzeum (A/C), Strašnická, Skalka, Depo Hostivař.
- Линия B: Zličín, Stodůlky, Luka, Lužiny, Hůrka, Nové Butovice, Smíchovské nádraží, Florenc (B/C), Vysočanská, Kolbenova, Hloubětín, Rajská zahrada, Černý most.
- Линия C: Háje, Opatov, Chodov, Roztyly, Budějovická, Pankrác, Vyšehrad, Muzeum (A/C), Hlavní nádraží, Florenc (B/C), Vltavská, Nádraží Holešovice, Kobylisy, Ládví.
Кроме того, на полу многих станций размещается специальная направляющая дорожка для слабовидящих пассажиров. Дорожка состоит из нескольких продольных полос, которые хорошо ощущаются тростью.
3. Как узнать длительность предстоящей поездки?
Итак, вы собрались ехать из точки А в точку В и вам надо купить билет. Как узнать, какой именно билет вам нужен – на 30 или 90 минут? Тут вам на помощь придут полезные ссылки и приложения.
Общественный транспорт Праги работает как часы. Поэтому если система отвела вам на дорогу 25 минут, то она и займет 25 минут, даже если вам нужно будет пересесть на трамвай или автобус. Но если в подобном случае вы покупаете билет за 24 кроны (на полчаса), постарайтесь не заблудиться по дороге и не потерять драгоценное время.
Поезд в пражском метро чудом увернулся от столкновения с фотоаппаратом.
История пражского подземелья
Изначально проект метро в Праге был сформулирован в конце XIX века (1898 год), выдвинул его общественный деятель Ладислав Ротт, почти сразу после открытия метро в Будапеште. Однако военные события, сначала Первой, а затем и Второй мировых войн, конфликты, сложная внешнеполитическая обстановка и иные факторы помешали осуществлению намеченного проекта. В результате метро в Праге начало строиться лишь во второй половине двадцатого века.
- Первые проекты пражского метро были сформулированы местными и заграничными специалистами после Первой мировой – в 20-х годах XX-го века;
- Подготовка к строительству метрополитена велась еще несколько десятков лет – с 1940-х по 1960-е;
- Закладка первых станций (линия C) была проведена в 1966 году, изначально планировалось обеспечение пуска подземного трамвая;
- С 1967 года, при участии советских специалистов был утвержден план и концепция формирования метро чешской столицы. В практическом исполнении поставленных задач участвовали как чешские рабочие, инженеры, архитекторы, так и метростроевцы из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева;
- Методика прокладки первой линии включала технику применения проходческого щита немеханизированного типа, а также бетонных тюбингов по технологии, опробованной на создании киевского метро;
- Первый участок линии С, протяженностью в 6,6 километров и 9 станций, был открыт в 1974 году, начало от станции Florenc и до станции Kačerov;
- Одним из самых сложных моментов было строительство первого участка линии А, в рамках которого потребовалось осуществлять сложные инженерно-технические мероприятия по обеспечению прокладки тоннелей под рекой Влтавой, а равно и под проблемным рельефом исторической части города.
Для достижения задач были из СССР поставлены тоннельные комплексы ТБЩ-3 механизированного типа, которые позволили исключить проведение взрывных работ при прокладке тоннелей. Участок в семь станций от Dejvická до Náměstí Míru, был открыт в 1978 году;
- Активное строительство базового набора станций метрополитена чешской столицы, в целом, продолжалось на протяжении 80-х годов. Активное строительство закончилось к 1994 году, уже после «бархатной революции», в ходе которой 19 станций с «просоветскими» названиями сменили свои имена;
- Еще один крупный участок пражского метро был создан в 1998 году. Пять станций линии В, от Českomoravská до Černý Most общей протяженностью 6,3 километра;
- В 2008 году также был достроен большой участок линии С от Ládví до Letňany, протяженностью 4,6 километра. Строительство данного участка продемонстрировало факт восстановления чешского метро от наводнения 2003 года, когда почти на год вся подземка была закрыта;
- К 2015 году планируется открыть еще один крупный (более 6 км) участок линии А, также в 2015 году планируется начать строительство новой линии метро.
До конца 90-х годов XX века чешское метро снабжалось российскими (ранее советскими) вагонами и русский человек мог увидеть в пражской поземке «родные» вагоны «Мытищинского вагоностроительного», к середине 2000-х политика изменилось и теперь почти весь подвижный фонд метро чешской столицы заменяется вагонами Siemens M1.
Водный транспорт
Старейшей судовладельческой компанией в Праге является Пражская пароходная компания, основанная еще в 1865 году, которая располагает наибольшей флотилией пассажирских судов на Влтаве. Если состояние воды в реке и метеорологические условия позволяют судоходство, то пассажирские корабли курсируют регулярно в известных местах отдыха в окрестностях Праги — до Штеховиц, Мельника, на Слапскую дамбу, к Стромовке, где находится зоопарк, организуются экскурсии и круговые прогулки на кораблях Влтавой. Также суда предоставляются в аренду с возможностью выбора маршрута.
Планировщик маршрута
При планировании отпуска в Праге, либо уже находясь там, если у вас есть доступ в интернет, вы можете проложить маршрут через специальный планировщик маршрутов. Введите в поле «From» от куда вы начинаете движение, в поле «To» укажите место куда вам нужно доехать. В поле «Via» можно указать промежуточную точку. Вам будет предложено большое количество вариантов маршрута, как по временным рамкам, так и комбинированию способов достижения пункта назначения. Нажав на «Map» можно визуально просмотреть предложенный маршрут.
Такси в Праге
Для наших уважаемых читателей, пользующихся услугами такси-сервисов «Uber» и «Gett» с поездкой в Прагу ничего не изменится. Они продолжат пользоваться своим мобильным приложением, так же как и в городе постоянного местожительства. Остальным путешественникам заметим, что до недавнего времени пользоваться услугами пражских таксистов было сопоставимо с удовольствием, получаемым от услуг их российских коллег. Вот как описывает их работу Луис Джеймс в британском путеводителе по Праге от Томаса Кука:
На мой взгляд, в последнее время ситуация с такси в Праге заметно улучшилась, но всё же безопаснее воспользоваться услугами уже неоднократно проверенной лично мной и другими туристами компании, хотя и к её водителям бывает возникают вопросы:
Компания «ААА» – самое популярное пражское такси. Заказать такси в любую точку города можно на английском языке по телефону: +420 222 333 222, либо воспользовавшись мобильным приложением компании в своём смартфоне;
Прага. Такси компании «ААА»
Вернуться в начало статьи
Текст и фото: Константин Ракитин
Виды общественного транспорта в Праге
В Праге огромный выбор способов передвижения и наравне с привычными автобусами, трамваями и метро есть нечто необычное:
- фуникулер – это вид транспорта, который передвигается по рельсам и позволяет добраться в места с сильным наклоном. Например, в Праге фуникулер доставит туристов на Петршин холм, на котором находится одна из лучших смотровых площадок Праги;
- канатная дорога, которая находится в самом большом зоопарке Чехии – Пражском;
- лодочные переправы, которые позволяют быстро переплыть из Старого в Новый город и обратно.
На все виды транспорта в Праге действует единый билет, в том числе и на фуникулер и лодочные переправы. Но в городе нет троллейбусов.
Метро
Метрополитен в Праге значительно уступает российскому, да и пражане предпочитают трамваи. Метро работает с 04:00 до 00:00, но в зависимости от последней станции время может немного отличаться. Средний интервал между отправлениями поездов 2-4 минуты во время высокой загруженности и 5-10 минут в обычное время.
Всего пражский метрополитен имеет три линии:
- А – зеленая;
- В – желтая;
- С – красная.
Трамваи
Самый популярный и комфортный вид общественного транспорта в Праге – трамвай. Он позволяет не только добраться до места назначения, но и удобный для туристов, ведь есть маршруты, которые соединяют главные достопримечательности города. Купив проездной можно в отведенное время делать сколько угодно пересадок, что очень удобно. Время отсчитывается с момента компостирования. За проезд без билета пассажиру полагается штраф, который выписывает контролер. Билет нужно купить заранее, ведь в трамваях нет кондукторов, а водитель не продает билеты.
В Праге есть исторический трамвай № 22, который курсирует по всей исторической части города. Также есть трамвай № 41, который курсирует по центру города, но только в теплое время года. И имеет ряд отличительных особенностей. Во-первых, это один из трамваев XX века с деревянными сиденьями. Во-вторых, есть кондуктор, который насвистывает остановки. Единственный кондиционер – это открытые окна и двери, но такой трамвай переносит туристов в 1950-е годы. Стоимость проезда на историческом трамвае: для взрослых – 35 крон, для детей до 15 лет и пенсионеров от 60 лет при наличии подтверждающего документа – 20 крон. Также нужно буде заплатить 20 крон за провоз коляски.
Есть еще один исторический трамвай № 41, который отправляется из депо до выставочного комплекса через каждые 30 минут. Маршрут проложен через многие достопримечательности города, поэтому особенно популярный среди туристов и приезжих.
Также в Праге есть ночные маршруты трамваев, с которыми можно ознакомиться на официальном сайте общественного транспорта или на остановке. Поэтому можно не волноваться, ведь даже ночью без проблем можно передвигаться по городу. Главная особенность трамваем – работают точно по графику без опозданий.
Ознакомиться со схемой движения трамваев в Праге Вы можете ниже. Карта в хорошем качестве, чтобы подробнее ознакомиться с ней, откройте картинку в новом окне. Для удобства пользователей пражские власти решили объединить на схеме маршрутную сеть трамваев с метро.
Схема трамваев и метро в Праге
Автобусы
Автобусы в Праге имеют ночные и дневные маршруты. Номера автобусов отличаются и зависят от времени суток. Средний интервал между отправлениями 5-20 минут. На каждой остановке есть расписание с графиком работы и номерами маршрута. Также здесь есть информация о текущей остановке и направлениях движения. Заранее можно понять: сколько времени будет потрачено на передвижение благодаря указанным интервалам. В новых автобусах есть бесплатный wi-fi, вывеска на дверях информирует об этом.
Ознакомиться со схемой движения автобусов Вы можете ниже. Карта в хорошем качестве, чтобы подробнее ознакомиться с ней, откройте картинку в новом окне. Для удобства пользователей пражские власти решили объединить на схеме маршрутную сеть автобусов с метро.
Схема движения автобусов и метро в Праге
Фуникулер
В Праге действует фуникулер с 1985 года. Маршрут начинается с Петршинского холма и включает три станции (Újezd, Nebozizek и Petřín). Общая длина маршрута – 510 метров. Интервал между отправлениями фуникулера в среднем 10-15 минут. При этом можно воспользоваться единым проездным для всего общественного транспорта, минимальная стоимость которого – 24 кроны.
Лодочные переправы
Всего есть 5 лодочных переправ через реку в Праге. Переправа возможно по обычному городскому билету. Маршруты P1 и P2 работают круглосуточно и без выходных, но есть маршруты, которые работают только летом и осенью – P3, P5 и P6. Интервал между лодочными переправами составляет от 7 до 30 минут в зависимости от выбранного маршрута.
Схема пражского метро
Пятьдесят семь станций метро Праги распределено между тремя линиями, движение начинается в 4.34 утра и продолжается до полуночи. Переходы имеются в центре и устроены по принципу «треугольника» — классики для городов с небольшим метрополитеном.
В то же время, в полной мере небольшим метрополитен Праги назвать нельзя – протяженность пути от конечной до конечной на трех линиях вполне сравнима с показателями многих линий московского метрополитена (от 20 до 40 минут).
Карта метро Праги на русском языке
Линии метрополитена:
- С – первая из трех линий пражского метро, обозначается красным цветом, именно с нее, со станции Letňany (Летняны) в 4.34 утра начинается движение поездом и там же оно завершается в 0.40 ночи;
- В – обозначается желтым цветом и является самой протяженной из всех линий пражского метрополитена (25,70 км, имеет 24 станции);
- А – самая короткая линия, обозначается на карте зеленым цветом.
Общая протяженность пражского метро – 59,30 км, на линиях одновременно работают до 100 составов. Время ожидания поезда на перроне в пиковые часы не превышает двух-трех минут, в часы разгрузки (днем, ранним утром и вечерами) может составлять до 12-ти минут, в среднем состав приходит на перрон каждые 5 минут.
Структура пражского метрополитена не предполагает наличия турникетов, спуститься на любую станцию можно беспрепятственно, проходные билеты должно самостоятельно компостировать в специальных аппаратах желтого цвета на входах.
Многие станции метро в Праге оснащены системами помощи инвалидам (пандусы и лифты). Станции имеются как глубокого, так и поверхностного, даже внешнего залегания, имеются также крытые перегоны на поверхности, как правило, ближе к окраинам города. В центре Праги почти все станции расположены очень глубоко.
Переход между станциями имеется всего один на каждое пересечение, располагаются они треугольником в центральной части города (и, соответственно, схемы).
- Florenc (Флоренц) — имеется пересечение линий С и В;
- Muzeum (Музеум) – имеется пересечение линий С и А;
- Můstek (Мустек) – имеется пересечение линий В и А.
Разобраться в работе пражского метрополитена не сложно, имеется лишь несколько основных обстоятельств, отличающих его, например, от московского или иных российских метро:
- для выхода на своей станции необходимо нажимать соответствующую кнопку, расположенную перед дверью, иначе можно пропустить свою станцию;
- билет на метро ограничен по времени, а не по количеству поездок;
- билет необходимо компостировать, поднося корешком к желтым аппаратам в холле метро, турникетов нет, кондукторы отсутствуют, но иногда проводятся проверки, грозящие высоким штрафом;
- станция обозначается просто названием (к примеру, Karlovo náměstí);
- перед закрытием дверей звучит объявление: «Ukončete prosím výstup nástup, dveře se zavírají» — просьба закончить высадку и посадку с предупреждением о закрытии дверей;
- следующая станция объявляется фразой «Příští stanice» (следующая станция) и самим названием, например, Invalidovna — Příští stanice: Invalidovna. Может также сообщаться информация о возможности перехода — Přestup na linku C/A/B (переход на линию С/А/В).
Карта пражского метро в самом метро и в путеводителях могут даваться в виде простой схемы самого метро, с дополнением в виде базовых обозначений городского рельефа (указанием районов, водоемов, рек и т.д.), а также в сочетании с обозначениями городских маршрутов автобусов, трамваев, пересадок на пригородные электрички и т.д.
На картах также могут даваться обозначения точек, где наличествует инфраструктура для инвалидов, пути в аэропорты и другие важные участки транспортной сети.
Чтобы иметь представление о карте метро Праги и получить возможность в нем ориентироваться – стоит запомнить несколько обозначений.
metro – метро;
linka (В, С, А) — линия (В, С, А);
stanice metra — станция метро;
Placený prostor, označtesijízdenku – сообщение о входе в платную область, с требованием пробить ваш билет;
výstup – выход;
vstup – вход;
přestupní stanice – «переход на станцию»;
eskalátor– эскалатор;
přestup – переход;
trasa – маршрут;
pozor — внимание;
provoz přerušen — движение поездов приостановлено;
На карте кругами обозначаются станции (в зависимости от цвета линии), названия линии обозначаются крупными латинскими буквами A, B, С, в начале и в конце каждой линии ее же цветом обозначения.