Метро мюнхена: карта, фото, описание

Общественный транспорт и метро в мюнхене. как пользоваться?

Индивидуальный транспорт

Такси

Все такси в Германии бежевого цвета. В автопарке отечественные автомобили, то есть Mercedes и Volkswagen. Машину в Германии на улице не ловят — ищите стоянку или вызывайте по телефону.

В Мюнхене можете пользоваться любой такси-компанией, так как цены единые и контролируются государством. Заказать машину можно на сайтах крупных мюнхенских перевозчиков: или .

Вот таблица с примерной стоимостью поездки в зависимости от расстояния:

Прокат авто

В Мюнхене просто арендовать машину. Сделать это может любой человек старше 19 лет. Правда, в таком возрасте ему доверят авто только эконом-класса. С 25 лет уже можно рассчитывать на премиум-транспорт. Права принимают и российские, но лучше иметь документ международного образца на всякий случай.

Имейте в виду, что бесплатных парковок в центре Мюнхена не найти.

Но есть лазейка, рассказывает Олег Лажечников:

Зато в Мюнхене есть парковки для собак:

Если вы плохо владеете английским или боитесь водить в незнакомом городе, закажите трансфер:

  • не потеряете время на поиски свободного такси
  • сэкономите деньги на парковках

Если вы запланировали сложный маршрут, на целый день, с заездом в несколько мест, выгоднее арендовать авто с водителем.

Стоимость проезда и где купить билеты

Если вам нужно проехать в метро не более двух станций, билет будет стоить вам примерно полтора евро. Если, купив билет, вы передумаете и решите ехать не в метро, а на электричке или трамвае, то этот проездной документ дает вам право проехать четыре остановки. Если вы отправляетесь в более длинную поездку, но ее исходный и конечный пункты находятся в одной и той же транспортной зоне, это будет стоить вам чуть меньше трех евро.

Билет для детей в возрасте от шести до четырнадцати лет стоит примерно один евро — на любое расстояние. Для детей, не достигших шестилетнего возраста, проезд бесплатный.

Выгодным приобретением станет блок, состоящий из десяти билетов. Можно также купить за шесть с половиной евро билет на одного человека, действующий в течение суток. За двенадцать евро можно приобрести проездной, по которому в метро могут пройти до пяти пассажиров.

Существуют проездные и с более длительным сроком действия:

  • на три дня;
  • на неделю;
  • на месяц;
  • на год.

Стоимость билета будет меняться в зависимости от того, на какое именно расстояние и в пределах каких транспортных зон вы планируете ездить.

Нужно сказать несколько слов о мюнхенских транспортных зонах. Первая из них называется Внутренней и обозначается на карте белым цветом. Именно в пределах этой зоны находится большинство городских достопримечательностей. Вторая зона выделена на карте белым и зеленым цветами. Третью зону можно узнать по трем цветам — красному, желтому и зеленому. В эту зону входят в основном пригороды. Четвертая зона — это, собственно, совокупность всех трех зон. Кроме того, в ней расположен аэропорт.

Турникетов в мюнхенском метро нет, но зато там работают контролеры. Штраф, который должен уплатить «заяц», составляет шестьдесят евро.

У входов на станции можно увидеть специальные аппараты, с их помощью нужно отметить на проездном документе время начала его использования. Если вы забудете это сделать, придется также уплатить штраф.

Виды билетов и цены в евро

  • Курцстрекке — на короткое расстояние. Дает право проехать 2 остановки на электричке/метро и 4 на автобусе/трамвае. Цена — 1,30. Срок действия — 1 час.
  • Айнцельфаркарте — действует в одной или в 2—3—4 зонах. Дает право на пересадки, смену вида транспорта. Ограничивается лишь невозможностью вернуться на начальную станцию. Стоимость по количеству зон от 2,60 до 10,40. Для пассажиров от 6 до 14 лет действует единая цена — 1,30.

Проездной дает возможность пользоваться так же и наземным транспортом.

Штрайфенкарте — 10 поездок с 10 полосами, отдельно они стоят по 1,25. На остановках предлагается маршрут в рамках одной полосы. В рамках одной зоны компостируется две полосы, в рамках двух — четыре и т. д. Тем, кому 15—20 лет разрешено компостировать не по два, а по одному разу. Пассажирам 6—14 лет — одну полосу за всю поездку. Стоимость — 12,50.

Удобный проездной билет для молодежи.

Зингле-Тагескарте — на целый день для всех видов общественного транспорта. Срок действия — с момента компостирования до 6:00 следующего дня. Стоимость отличается по зонам: 5,80 — Иннераум и Аусенраум, 7,80 — XXL, 11,20 — Гезамтнец. Трехдневный билет для внутренней зоны стоит 14,30.

Партнер-Тагескарте — партнерский билет для компании до 5 человек. Срок действия аналогичен Зингле-Тагескарте. Стоимость по зонам: 10,60 — Иннераум и Аусенраум, 13,60 — XXL, 20,40 – Гезамтнец. Трехдневный проезд по внутренней зоне обойдется в 24,60.

Идеальный вариант на группу путешественников.

Киндер-Тагескарте — детям 6—14 лет за 2,80 можно ездить целый день.

СитиТурКард — билет на день/3 дня/для одного/компании до 5 лиц. Стоимость: на один день для одного во внутренней зоне 9,90, партнерский — 17,90; на 3 дня для одного во внутренней зоне — 20,90, партнерский — 30,90; на 3 дня в общей зоне на одного — 32,90, партнерский — 53,90.

Айрпорт-Сити-Дей-Тиккет — на целый день для одного или компании до 5 лиц. Дает право на пересадки и смену вида транспорта. Не компостируется. Стоит для одного — 11,20, для компании — 20,40.

Фаррад-Тагескарте — дает право проехать с велосипедом. Стоит 2,50.

ИзарКард-Вохе — одному на неделю в пределах 16 колец. Срок действия — с понедельника до полудня следующего понедельника. Стоимость колеблется в зависимости от зон в границах 13,20—53,80.

ИзарКард-Монат — проездной на месяц в пределах 16 колец. Стоимость колеблется в зависимости от зон в границах 48,10—196,40.

Если вы планируете провести в Мюнхене месяц, IsarCard — то, что нужно.

Стоит ли рисковать и ездить «зайцем»?

Законопослушные европейцы редко нарушают правила проезда в общественном транспорте, поэтому даже турникеты там отсутствуют. Тем не менее, контролеры иногда выявляют безбилетных пассажиров и налагают на них довольно существенный штраф.

Часто таким образом попадаются иностранные туристы, но никакие жалобы на плохое знание языка и тарифных зон не проходят. Так что, лучше не рисковать.

Подробную схему линий скоростной железнодорожной сети города Мюнхен, включая метро и S-Bahn, можно увидеть на официальном сайте MVV: http://www.mvv-muenchen.de/de/netz-bahnhoefe/netzplaene/index.html — Ваш гид по метро, городской электричке, автобусам и трамваям в городе Мюнхене и его окрестностях.

Дом Руффини (нем. Ruffinihaus)

  Статуя Орландо ди Лассо (нем. Statue des Roland de Lattre)

Похожие публикации:

Фонтан Отец Рейн (нем. Vater-Rhein-Brunnen)

Фонтан расположен в Мюнхене на музейном острове (нем. Museumsinsel) к северу от Людвигсбрюкке. Он посвящен Рейну, богу реки с тем же названием. Фонтан был создан мюнхенским скульптором Адольфом фон Хильдебрандом (1847-1921), чьи работы включают в с…

Макстурм (нем. Maxturm)

Макстурм — единственная сохранившаяся часть разрушенного во время Второй мировой войны здания Герцог-Макс-Бург (нем. Herzog-Max-Burg), или Максбург (нем. Maxburg). Максбург был построен по указу Вильгельма V Благочестивого в 1590 году архитектором …

Дом литературы (нем. Literaturhaus)

Дом литературы — культурное учреждение в центре Мюнхена, посвященное преподаванию литературы и организации литературных мероприятий. На Сальваторплатц (нем. Salvatorplatz), рядом с домом литературы, находится церковь Сальваторкирхе. Раньше на терри…

Максимилиансанлаген (нем. Maximiliansanlagen)

Максимилиансанлаген — парк, расположенный в городских частях Богенхаузен и Хайдхаузен Мюнхена между мостом Людвига и Макс-Йозеф-брюке. Его центральной точкой является 38-метровый памятник «Ангел мира». Парк Максимилиана был создан между 1856 и 1866…

Евангелическо-лютеранская церковь Святого Матфея (нем. Evangelical Lutheran. Pfarramt St. Matthew)

Церковь Святого Матфея на Зендлингер-Тор-Плац является преемником первой протестантской церкви в Мюнхене, которая находилась рядом с Карлсплатц. С 1799 года вместе с Каролиной, лютеранской женой курфюрста Макса IV Йозефа, в Мюнхен прибыла протестан…

Поделиться ссылкой:

Схема

Миланский метрополитен имеют общую протяженность ж/д пути — около 95 км. Причем, существуют как подземные, так и наземные отрезки пути. На схеме метро можно увидеть 4 линии.

Красная (линия М1, Linea M1)

Именно с нее началось метро в Милане. Работа по строительству стартовала в 1957 г, с тем, чтобы в 1964 г открыть для пассажиров первый перегон метрополитена. Линия М1 имеет протяженность 27 км, связывая северо-восток с северо-западом города, при этом есть еще небольшое ответвление в сторону юго-запада. Начальная станция — Сесто Маджио (Sesto 1º Maggio), конечные: Ро-Фьера-Милано (Rho Fiera) и Бисчелье (Bisceglie).

Зеленая (линия М2, Linea M2)

Растянулась на 39,5 км, имеет в своем активе 35 станций. В вагонах данной линии можно добраться с северо-востока на юг Милана. Конечные станции этой ветки — Джессате (Gessate), Колоньо-Норд (Cologno Nord), Миланофьори Форум (Milanofiori Forum), Абиатеграссо (Abbiategrasso). Несколько станций южного направления — наземные. Метро на отрезке Фамагоста (Famagosta) – Миланофьори Форум плавно переходит в пригородное сообщение между Миланом и городком Ассаго (Assago).

Желтая (линия М3, Linea M3)

Протяженность — 17 км, имеет всего 21 станцию. Сравнительно новая ветка была построена в 1990 г, чтобы связать север и юг Милана. Границы ветки: станции Комансина (Comasina) на севере и Сан Донато (San Donato) на юге. Двигаясь по линии М3 можно совершить пересадки на другие ветки метро: на линию М1 (станция Duomo, Дуомо), линию М2 (станция Чентрале, Centrale), линию М5 (станция Зара, Zara).

Сиреневая (линия М5, Linea M5)

Новейшая ветка метро Милана, вступившая в эксплуатацию в начале 2013 г. Локомотивы этой линии работают полностью в автоматическом режиме без участия машинистов-людей. Эта транспортная ветка ведет с северо-востока города на запад. Движение осуществляется в рамках: Биньями (Bignami) и Стадион Сан Сиро (San Siro Stadio). Станции пересечения с другими линями: Зара (Zara, М3), Гарибальди (Garibaldi FS, М2) и Лото (Loto, М1).

Линия М4

Предполагалось, что работа метро Милана будет более качественной за счет запуска еще одной линии — М4, должна была вступить в эксплуатацию в 2015 году, приуроченная к открытию Экспо-2015. Однако задержки в финансировании не позволили задействовать линию М4 и по сегодняшний день. Ожидается, что пятая по счету и четвертая по нумерации, ветка метрополитена будет доступна для пассажиров не ранее 2022 года.

Система метро Милана соединена с городской линией электричек «Passante Ferroviario», имеющих на своем маршруте 8 наземных станций.

Также билетами в черте города можно пользоваться 14-ю пригородными линиями (Linee ferroviarie suburbane Milano). Подробную схему можно посмотреть на официальном сайте www.trenord.it

Полезная информация

Наиболее полезной туристу окажется линия М1, поскольку в непосредственной близости от ее станций находятся главные достопримечательности Милана: Кафедральный собор, галерея Виктора Эммануила II, музеи, выставочные комплексы.

Линии М2 и М3 (станция Centrale) подойдут тем, кто хочет быстро добраться до центрального ж/д вокзала Милана (Milano Centrale).

Какие поезда ездят в метро Мюнхена

В этой немецкой подземке работает три разновидности подвижного состава:

  • А — годы выпуска: 1967—1983. Производитель — MAN. В составе может курсировать 2, 4, 6 вагонов.

Старые добрые вагоны метро.

В — годы выпуска: 1981-1995. Производились на том же заводе, что и тип А. Количество вагонов в составе — 2, 4, 6.

С — выпускаются с 2000 г., изготавливаются на мощностях Siemens и Bombardier. Подвижной состав всегда складывается из 6 вагонов. Переходы между вагонами сквозные.

Стильные снаружи, удобные внутри.

А и В сквозных переходов не имеют, на торцах расположены сидения. Внутренне оформление салонов очень схожее.

Как купить билеты в метро Мюнхена

Автомат по продаже билетов метро

После выбора удобного для вас языка нужно нажать на первую табличку.

Затем выбрать откуда и куда хотите поехать. Обычно место отправки уже выбрано и нужно ввести только место назначения.

После этого нужно выбрать тип билета. Вот названия самых распространённых билетов метро подходящих для большинства ситуаций:

Single journey (в других местах иногда также называют Short trip) – короткая поездка на общественном транспорте до 4-ёх остановок от пункта отправления. Включает не более 2-ух остановок в метро и две остановки на другом городском транспорте (например трамвай).

Single ticket – простой билет на одну поездку.

Partner ticket — групповой билет на 5 взрослых (2 ребёнка идут за одного взрослого).

Если билет указан как all-day, значит по нему можно ездить сколько угодно раз с момента покупки до 6 утра следующего дня.

Если вы собираетесь ездить в городе больше 1-2 раз (количество зависит от зоны), то выгоднее купить Single all-day ticket, вместо нескольких Single ticket.

Если вместе путешествуют больше одного человека и поездок планируется больше одной на каждого, то выгоднее покупать Partner all-day ticket вместо отдельных Single ticket.

Чем на больший срок вы покупаете, тем больше экономите. Выгоднее брать общий проездной на 3 дня – Partner 3-day ticket, вместо двух проездных на три дня для каждого отдельного человека – Single 3-day ticket.

Ещё более выгодным будет взять недельный или месячный проездной – Weekly and monthly passes.

Актуальные цены на все билеты можно узнать на сайте мюнхенского общественного транспорта.

Билеты нужно компостировать в синих автоматах. Однако у меня не получилось этого сделать — как я  билеты только не вертел — ничего не происходило. Возможно новые билеты метро не требуют этого, на них указано время их действия. Например, на single journey один час после покупки.

Контролёры помогают пожилым людям разобраться при покупке билетов в метро Мюнхена.

Люди на перроне ожидающие поезда

Люди о чём-то разговаривают с контролёром

Поезда в метро Мюнхена

Станция метро Мюнхена

Станция метро на поверхности

Продавцы в переходах метро Мюнхена

Истоки мюнхенского метрополитена

Задумка построить глубинную железную дорогу появилась еще в 1905 году. Планы так и не были реализованы — для пассажиропотока того времени проект оказался нерентабельным.

В 1936 году Третий рейх все-таки начал делать первые шаги в этом направлении. Остановка произошла из-за нехватки средств в период Второй мировой войны. Возведенный первый туннель на Линдвурмштрассе превратился в бомбоубежище, о чем на стенах повествуют надписи тех лет. После войны здесь и вовсе выращивали грибы.

Тоннель Линдвурмштрассе использовался, как бомбоубежище.

Планы возобновления строительства многократно всплывали на повестке дня, но по разным причинам откладывались, пока зимой 1965 года официально не объявили о старте.

Год спустя Мюнхен избрали местом проведения ХХ Олимпийских игр и процесс ускорился.

Олимпиада послужила стимулом к окончанию строительства подземки.

В ноябре 1971-го баварский метрополитен сдали в эксплуатацию.

Факты

  • 5 ноября 1989 года, незадолго до падения Берлинской стены, на узкопрофильной линии А (U2) в восточной части Берлина свой последний рейс совершили вагоны серии А, построенные ещё в начале XX столетия. Таким образом эти вагоны проработали в берлинской подземке более шести десятилетий. В Западном Берлине вагоны этого типа были сняты с эксплуатации ещё в конце 60-х.
  • Некоторые вагоны типа D из Берлинского метрополитена ныне используются в Пхеньяне. Ранее там же работали вагоны типа G.
  • Вагоны серий С1, С2 и С3, вывезенные из советской зоны оккупации Берлина, после переоборудования работали на Кировско-Фрунзенской, Горьковско-Замоскворецкой, Филёвской линиях Московского метрополитена с 1947 по 1962 гг. Решения, заложенные в них, во многом определили конструктивные схемы послевоенных отечественных вагонов серий Д и Е.
  • Большинство тоннелей Берлинского метро — мелкого заложения, причём перегоны между станциями являются двухпутными. Это создаёт определённые сложности при обустройстве станций с островными платформами, так как поезда вынуждены заблаговременно снижать скорость для прохода довольно резких кривых на подходе к станциям, где пути расходятся на ширину платформы.
  • Линии имеют значительное число соединительных веток, причём «развязки» часто устроены в общих подземных залах значительных размеров, а не в виде изолированных перегонных тоннелей со стрелочными съездами.

Музейный квартал

Музейный квартал Мюнхена. Территория искусства. В 1836 году за тогдашней городской чертой Мюнхена, в малонаселенном пригороде Максфорштадт (Maxvorstadt) была торжественно открыта Старая Пинакотека. Главным организатором её создания был король Баварии Людвиг I. Он разместил здесь огромное богатство, состоящее из нескольких больших коллекций живописи, собранных представителями самой старой в Европе правящей династии Виттельсбах в течение нескольких столетий. Но во-первых, это собрание оказалось настолько огромным, что разместить его полностью в залах Старой Пинакотеки было просто невозможно. Большое количество картин разместили в запасниках. Во-вторых, здесь были собраны картины, созданные до начала строительства Старой Пинакотеки, то есть до…

Читать дальше

Где купить билеты

Автоматы по продаже билетов расположены на каждой остановке. Они принимают монеты, банковские карточки, купюры. Интерфейс многоязычный, не везде, но русский есть.

Расплатиться за билет можно любым способом.

Приобрести проездной талон можно в кассе.

Перед поездкой компостер обязателен — проставление даты и времени. Если ребенку еще не исполнилось 6 лет, приобретать билет для него не нужно.

Оказавшись в Мюнхене, невозможно удержаться от похода по магазинам. Шоппинг в Мюнхене — это отличная возможность приобрести множество нужных и полезных вещей по очень интересным ценам.

Не знаете чем удивить гостей? Покупные торты и пирожные приелись и не кажутся привлекательными. Берлинское печенье — отличное лакомство. Эта выпечка пользуется популярностью, как среди самих немцев, так и среди туристов. Ищите рецепты приготовления блюда на этой странице: www.dezona.ru/germany/kuhnya/berlinskoe-pirozhnoe.htm.

Какие проездные билеты лучше купить туристам

Для разовой поездки билеты на метро покупаются в специальных автоматах, расположенных рядом с турникетами.

В некоторых терминалах встречается меню на английском языке, но в остальных оно на голландском. Однако опытным туристам понятно.

Важно:

  • В терминалах принимаются и купюры, но номиналом менее пятидесяти евро, и монеты достоинством от одного цента.
  • Стоимость проезда за одну поездку в метро 2.6 евро.
  • Действие билета – ровно час с момента сканирования в турникете, сохраняйте его до выхода из метро .
  • Проездной на 24 часа стоит 6,4 евро и принимается во всех видах городского транспорта.

Электроннаясистема билетовOV

C 2010 года в столице действует электронная платежный сервис OV, разрешающий пользоваться единым билетом для метро, автобусов и трамваев. Оплатить чип-карты для проезда лучше в киосках GVB «Tickets & Info». Кроме наличных везде принимаются кредитки. OV-chipkaart можно заранее приобрести на сайте amsterdamtips.com/tips/ov-chipkaart.php или через сервисы ns.nl и 9292.nl. Карта дает вам право при входе и выходе пройти через турникеты метро нужное количество раз. Это зависит от типа и стоимости приобретенного билета , предусматриваются и специальные билеты действующие до семи суток.

В 2015 году транспортная компания GVB Амстердама выпустила еще один вид билетов, охватывающий существующие виды общественного транспорта: Amsterdam Travel Ticket , действительный от одного до трех дней. Стоимость такого билета на день составляет 15 евро, на два и три дня соответственно 20 и 25 евро. Купить проездной можно в аэропорту Схипхол (Schiphol). Этот билет активируется с момента первого сканирования при входе в метро и действует до четырех часов утра следующего дня.

Чип-карты OV

Различаются единые карты по двум параметрам:

  • по времени: от одного часа до 7 дней включительно
  • по статусу: P, D, A

Пассажиры выбирают между Personal cards (P-card), Anonym (А- card) и разовые (D-card). Удобство P и A карт в том, что их стоимость составляет € 7,5, а срок действия до пяти лет. Карты P с личным фото покупают жители столицы.

Какая карта выгоднее для метро: A или D

D-card – одноразовая карта : зашел/вышел. Стоимость D — card на 24 часа составит €7,50, но выгоднее покупать A-card – анонимные карты. Они подойдут туристам, приехавшим в город на пару дней.

Внимание владельцам карт: за 7,5 евро вы покупаете только кусок пластика с чипом, баланс карточки при покупке равен нулю. Перед первой поездкой на карту обязательно пополняют, как минимум, на 20 евро

«Зависшие» семь с половиной евро пригодятся для следующего визита в Голландию. Но так как вы можете и не вернуться, местная транспортная компания получает немаленькую прибыль..

Оба вида карточек покупаются в автоматах или табачных киосках . Везде принимаются и наличные, и кредитные карты. Но пополнять баланс карты OV карты можно только наличными.

Информация для родителей: в Амстердаме для детей старше четырех лет приобретают специальный детский билет стоимостью 2,5 евро и действительный 24 часа с момента покупки.

Баварский билет / Bayern-Ticket проездной билет по Баварии

На четвертый день покупали в автомате MVV (есть понятное меню на английском языке) — Баварский билет/ Bayern-Ticket. Bayern-Ticket может быть 1-го и 2-го класса,с разными ценами,  а также дневной и ночной. Действие дневного в будни с 9.00 до 3.00 (утро), выходные и праздники с 0,00. Ночного билета с 18.00 до 6.00 (утро), выходные и праздники до 7.00 (утро).

Цена Баварского билета / Bayern-Ticket 1 и 2 класса на 2019 год

Bayern ticket 2 класс Bayern ticket 1 класс Bayern ticket 2 класс ночной Bayern ticket 1 класс ночной
1 пассажир 25€ 37,5€ 23€ 34,5€
2 пассажира 32€ 57€ 27€ 50€
3 пассажира 39€ 76,5€ 31€ 65,5€
4 пассажира 46€ 96€ 35€ 81€
5 пассажиров 53€ 115,5€ 39€ 96,5€

По этому билету ребенок до 14 лет может ехать бесплатно только в том случае, если в билете вписано не более 2-х взрослых. Взять билет на 3-4 взрослых, то провезти по нему бесплатно еще ребенка нельзя. Просто придется его вписать и сделать доплату как за взрослого человека.

Охватывает всю Баварию (поезд DB, автобус), а также можно доехать в Зальцбург (Австрия), Куфштайн (Австрия), Ульм (земля Баден-Вюртемберг), и многие другие города.

  • в Австрии — до главного вокзала Зальцбурга и вокзала Куфштайна;
  • в Тюрингии — до станции Зоннеберг;
  • в Бад-Вюртемберге — до главного вокзала Ульма и станции Крайльсхайм;
  • проходящая по Бад-Вюртембергу линия Хергатц-Кисслегг-Мемминген.

Мы купили Bayern-Ticket   2 personen  был выходной день-суббота, в этот день по нему можно ездить с 0:00 утра, а не с 9:00 как в обычные дни. В нашем случае город Фюссен отправление 7:52. Ездить по Баварскому билету / Bayern-Ticket можно по всем зонам и на всех видах общественного городского транспорта г. Мюнхена (автобус, трамвай, метро, электричка), поезде местного сообщения (DB) и автобусе от привокзальной площади г.Фюссена до Hohenschwangau (замков).

Стоит такой билет дневной на 1-го человека  — 25€, но если ехать компанией до 5 человек взрослых, то за каждого человека доплата по — 7€. Таким образом  платить за 2 человека — 32€ (25+7).  Купить билет можно заранее. Компостировать самому не надо, так как покупаешь на определенную дату, то он действует только в этот  день и еще там есть строка, куда нужно вписать Имя, Фамилию/ Druckbuchstaben: Name, Vorname (одного – назовем старшего в компании). У кого не было вписано, контролёр заставлял вписать.

Мюнхен Баварский билет

На пятый день покупали проездной  билет на 1 сутки «партнер» (по нему могут  ехать  5 взрослых) на действующие зоны 1-4/ PARTNER-TAGESKARTE – INNENRAUM (Ringe 1-4), так как день планировали провести в центре. Стоит такой билет — 10.60€.

На шестой день купили проездной билет на 1 сутки «партнер» (по нему могут  ехать  5 взрослых) на действующие зоны 1-16/ PARTNER-TAGESKARTE – Gesamtnetz (Ringe 1-16), нужно было ехать из центра в Аэропорт. Компостировать не надо. Стоит такой билет — 20.40€.

Если покупать в Аэропорту, то такой билет называется  Airport-City-Day-Tiket (5 Persons) PARTNER-TAGESKARTE – Gesamtnetz. Стоит также — 20.40€. Билет можно купить в билетной кассе или спустится на лифте по указателям к «S» и купить в автомате. По этим билетам можно ездить в течение суток по городу Мюнхен, не задумываться о том, какую зону ты пересекаешь, а также из Аэропорта и обратно, если есть такая необходимость, потому что это проездной. Так же в аэропорту можно взять буклет

Буклет со схемой транспорта

на нем есть схемка метро  и только двух веток, которые идут из аэропорта в центр или обратно, так что можно быстро сориентироваться куда Вам необходимо,  а внутри полная  карта транспорта.

На официальном сайте общественного транспорта Мюнхена Mvv-muenchen.de вы сможете скачать актуальные карты метро, трамваев, электричек. Также на сайте вы узнаете стоимость проезда и сможете проложить оптимальный маршрут до пункта назначения.

Как добраться из аэропорта Мемминген до Мюнхена

Аэропорт Мемминген был открыт в 2004 году, находится у города Мемминген в регионе Альгой (Allgäu). Сюда прилетают самолеты лоукост-авиакомпаний Ryanair, Wizz Air, flytouropa/Avanti Air, Germania, “Победа” и др. Здесь всего один терминал.

Чтобы доехать до Мюнхена, надо преодолеть расстояние в 110 км. Для этого можно воспользоваться услугой трансфера или аренды авто, поехать на поезде, автобусе или шаттле аэропорта.

Автобус + поезд

В аэропорту Мемминген нет железнодорожного вокзала, поэтому сначала нужно добраться до вокзала города Мемминген на автобусе-шаттле (примерно 10 минут, стоит 3 евро), а потом на электричке до Мюнхена.

Остановки автобусов, которые идут в Мемминген, Мюнхен и Цюрих, находятся прямо перед терминалом. Поездка на поезде до Центрального вокзала Мюнхена обойдется в 32,80 евро. Если вы купите билеты на сервисе bahn.de, то проезд на шаттле будет включен в цену. Шаттл работает примерно с 7:00 до 22:00, точное расписание вы можете посмотреть на сайте mm-acs.de.

(Фото: nogbad the bad / flickr.com / Лицензия CC BY-NC-ND 2.0)

Автобус

Автобус Allgäu Airport Express

Если вы хотите ехать без пересадок, то вам подойдут автобусы Allgäu Airport Express. Они ездят от терминала до Центрального вокзала Мюнхена, время в пути — 1 час 20 минут. При онлайн-бронировании билет стоит 15 евро, прямо в автобусе — от 20 евро. Но не забывайте, что автобусы начинают работу примерно с 8:00-9:00 и заканчивают примерно между 22:00 и 23:00. Расписание можно уточнить на сайте Allgäu Airport Express.

Автобус FLiXBUS

На автобусах FLiXBUS можно доехать от вокзала Меммингена до Центрального вокзала Мюнхена за 1 час 30 минут, а стоит это от 5,9 евро. Но до вокзала Меммингена надо будет доехать на шаттле. Единственный минус — автобусы ездят нерегулярно, расписание и ближайшее отправление надо уточнять на сайте FLiXBUS.

Чтобы не запутаться, используйте сервис Reiseassistent. Он построит наиболее удобный маршрут и покажет стоимость билета.

(Фото: Lev. Anthony / flickr.com / Лицензия CC BY-SA 2.0)

Взять в аренду авто

Если вы хотите самостоятельно прокладывать путь и изучать города в округе, тогда арендуйте машину. Прямо в аэропорту представлены авто таких компаний, как Europcar, Avis, Sixt. Но вы можете заранее забронировать автомобиль на Rentalcars.com. Аэропорт находится недалеко от автобанов A7 (Хандевит — Фюссен) и A96 (Мюнхен — Линдау).

Такси из аэропорта в Мюнхен

В том случае, если у вас нет водительских прав или вы приехали поздно ночью, можно заказать трансфер заранее на сервисе Kiwi Taxi. Это просто и безопасно. Водитель встретит вас с табличкой в зоне прилета.

Также в аэропорту можно найти представителей нескольких компаний: Allgäu Airport Express, Four Seasons Travel — Tirol Transfer, Lech Taxi.

Что выбрать?

Самый бюджетный вариант — это FLiXBUS, если его расписание вам подходит. Если вы приезжаете с 8:00 до 22:00, то отлично подойдет автобус Allgäu Airport Express за 15 евро, он домчит без пересадок. Вариант с шаттлом и поездом с пересадкой в Меммингене невыгодный — от 32,8 евро. А вот если вы приехали ночью, хотите добраться прямо до отеля без лишних хлопот и сэкономить время — тогда лучше на такси.

(Фото: whereisemil / flickr.com / Лицензия CC BY-NC-ND 2.0)

Первое фото: francescoprocida / flickr.com / Лицензия CC BY-NC 2.0

Стоимость проезда и виды билетов

Стоимость проезда в транспорте Мюнхена отличается в зависимости от выбранного типа билета. При этом все билеты позволяют ездить на любом из видов муниципального транспорта.

Выделяют 4 группы билетов, каждая из которых делится на отдельные виды.

Билеты на разовую поездку (Einzelfahrkarte) дают право на 1 поездку с пересадками в пределах выбранных зон. Менять направление движения на обратное с ними нельзя. Покупка всех билетов этой категории по банковской карте позволяет получить скидку от 10 до 40 евроцентов.

Самый дешевый из них называют Kurzstrecke, обойдется он в 1,50 €, действителен в течение часа и позволяет проехать две станции метро/электрички или же четыре остановки автобуса/трамвая.

Более дорогие варианты Einzelfahrt действительны в течение 4 часов и деляется на 4 категории:

  • Einzelfahrt 1 – поездка в пределах одной зоны, стоит 2,90 €;
  • Einzelfahrt 2 – 2 зоны, цена – 5,80 €;
  • Einzelfahrt 3 позволяет проехать 3 зоны, а стоит 8,70 €;
  • Einzelfahrt 4 позволяет проехать по всем 4 зонам, обойдется в 11,60 €.

Проезд для детей до 6 лет бесплатный: детский дневной билет Die Kinder-Tageskarte оформляется на одного ребенка возрастом от 6 до 14 лет. Без ограничений по количеству поездок во всех зонах в течение дня. Действует с момента валидации (компостирования) до 6 часов утра следующего дня

Детям до 14 лет нужно приобретать билеты Einzelfahrkarte Kinder, дающие право на одну поездку по всем зонам (цена – 1,40 €).

Сэкономить на билетах этой категории можно, приобретая Streifenkarte – набор из 10 полосок за 14 евро. При поездке в пределах одной зоны нужно компостировать 1 полоску, если ваша поездка проходит через 2 зоны и занимает до 3 часов – компостируйте 2, если в пределах 2 зон до 4 часов – 4 полоски. Чтобы проехать через 3 и 4 зоны, нужно будет прокомпостировать 6 и 8 полосок соответственно.

Еще меньше составит стоимость общественного транспорта в Мюнхене в расчете на одну поездку при приобретении билетов на сутки, которые называются Single-Tageskarte. Учтите, что действуют они не 24 часа, а с момента первого компостирования и до 6 утра следующего дня.

Стоимость такого Single Ticket для двух зон – 6,70 €. Билет для трех зон обойдется в 8,90 €, а за 13 евро можно путешествовать по всем 4 зонам.

Исключительно для центральной зоны Innerraum доступны трехдневные проездные билеты в Мюнхене на общественный транспорт, которые стоят 16,80 €.

Для групп из 5 взрослых (или 10 детей, или других составов из расчета 1 взрослый=2 ребенка) доступны групповые проездные (Gruppen-Tageskarte). Действуют они аналогично проездным на человека, а стоят:

  • для 2 зон – 12,80 €;
  • для 3 зон – 16,10 €;
  • для 4 зон – 24,30 €.

Трехдневный групповой билет для центральной зоны обойдется в 29,60 €.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кind city
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: