Общие сведения
Подземное Метро Бангкока (MRT)
Поезд метро Бангкока MRT
???? Сайт: http://www.bangkokmetro.co.th
Быстрый переход к теме:
- Стоимость проезда на MRT
- Виды билетов на MRT
- Как купить билет на MRT
- Важные станции MRT
Существует лишь одна линия подземного метро Бангкока. В основном она проходит через жилые, не туристические кварталы, но очень может пригодиться, чтобы добраться до нужных мест, например до железнодорожной станции Бангкока.
Стоимость проезда на MRT
Доступ в подземное метро Бангкока осуществляется с помощью карточек-проездных или разовых жетонов. Купить такие билеты можно на каждой станции метро в автоматах или в кассах.
Стоимость проезда зависит от протяженности поездки (количества станций) и начинается от 16 бат за поездку на одну станцию и заканчивается 40 батами за поездку на 12-17 станций. Для детей поездки дешевле, от 8 до 20 бат. Контроль билетов (жетонов или карточек) происходит при входе и выходе в метро, поэтому необходимо сохранять их до конца поездки. При выходе, так же, как и при входе, нужно пропустить билет через турникет, и если вы пытаетесь выйти на неправильной станции, турникет вас не выпустит.
Для билетов всех видов существует ограничение по времени на максимальное пребывание в зоне метро: после входа через турникет вы обязаны покинуть метро в течение 90 минут, иначе будете оштрафованы на 40 бат.
Виды билетов на MRT
Билет-жетон на подземное метро Бангкока MRT
- Одноразовый билет-жетон (Single Journey Token)Стоимость: от 16 до 40 бат в зависимости от протяженности поездки.Этот билет представляет из себя пластиковый жетон, который перед входом метро прислоняется к считывающей площадке на турникете, а при выходе опускается в щель на турникете и там и остается. Действует жетон только в день его покупки.Покупаются такие жетоны в автоматах и кассах на станциях. Жетоны для детей покупаются только в кассах.
- Накопительная карта (Stored Value Card)Стоимость: от 230 бат (150 на поездки, 50 депозит, 30 за выпуск карты), пополняемость только по 100 бат. Существует также детская (до 14 лет) и карта для пожилых людей (свыше 65) по сниженным тарифам.Эта карточка не дает никаких экономий при поездках в метро. За каждую поездку с нее списывается ровно столько, сколько вы бы потратили и при использовании одноразового билета. Единственное ее преимущество – удобство: не нужно каждый раз покупать жетон. Прислоняется к считывающей зоне турникета каждый раз при входе и при выходе.Продается только в кассах.
- Однодневный проездной (One Day Pass)Стоимость: 120 бат.Позволяет в течение целого дня без ограничений перемещаться с помощью подземного метро. Необходимо приобретать карточку для каждого пассажира в отдельности. Действительная только в течение дня, в котором была совершена первая поездка по карте до полуночи этого дня. Продается только в кассах.
- Многодневные проездныеТо же самое, что и однодневный проездной, только действуют различное время.Стоимость:
- 15-дневный (15-DAY PASS) – 600 бат.
- 30-дневный (30-DAY PASS) – 1400 бат.
Как купить билет на MRT
Покупка билетов на метро Бангкока
Одноразовые билеты-жетоны можно купить в кассах и автоматах, карточки-проездные продаются только в кассах. Автоматы продают жетоны только для взрослых, поэтому для детей билет следует покупать в кассе.
При покупке в автомате вам необходимо выбрать нужную станцию и «скормить» машине сумму в монетах по 1, 5 и 10 бат и купюрах по 20, 50 и 100 бат. Сдачу аппарат выдает в монетах.
- MRT Hua LamphongЭта станция находится прямо на железнодорожной станции Бангкока Hualamphong. Также в пешей доступности от этой станции находится храм Золотого Будды (Wat Trai Mit)
- MRT Si LomСтанция расположена недалеко от улицы ночных развлечений Патпонг.
- MRT Morchit и MRT Phahon YothinС этих станций пешком (примерно 20 минут) или на маршрутном такси можно добраться до северной автобусной станции Бангкока Morchit. Здесь также находится самый крупный рынок Бангкока Чатучак.
Мототакси или мотобайк-такси в Бангкоке
Как в других городах Таиланда, такси-мотобайк в Бангкоке можно найти буквально на каждом шагу. Чаще всего они ожидают клиентов под специальными навесами от солнца, расположенными на перекрестках главных улиц с сойками (переулками). Узнать водителей мототакси и отличить их от обычных мотоциклистов (которых в Бангкоке также огромное множество) очень легко по их ярким и заметным издалека жилеткам синего, желтого, оранжевого, красного, зеленого и других цветов (см. фото).
Следует помнить, что мотосаи (как данный вид такси называют сами тайцы и опытные туристы) обычно не останавливаются в любом месте для подбора пассажиров. В результате для того, чтобы воспользоваться данным транспортом, необходимо самостоятельно найти их стоянку, благо последних в городе очень много вне зависимости от конкретного района столицы. Как и в случаях с другими видами такси в Бангкоке, при использовании мотосаев следует учесть ряд нюансов, о которых рассказано ниже по тексту, в соответствующем разделе данной статьи.
В связи с тем, что такси мотобайк в Бангкоке для туристов может стоить даже дороже, чем классическое такси, пользоваться данным транспортом удобно лишь в нескольких ситуациях: при поездках на небольшие расстояния (например, до ближайшей станции надземного метро Бангкока BTS Skytrain) или в случаях, когда движение в городском потоке на автомобилях затруднено по причине пробок. Разумеется, мотосаи не снабжены счетчиками, поэтому договариваться о стоимости поездки необходимо заранее.
Как правило, стоимость мототакси в Бангкоке при коротком переезде в пределах одного-двух переулков составляет около 20-30 бат. При этом, если вы едете на мотобайке втроем, т.е. сам таксист и два пассажира, указанная сумма не делится поровну между последними, а оплачивается каждым из пассажиров отдельно. Видимо поэтому мотосаи так любят возить по два пассажира: расходы на топливо увеличиваются незначительно, а доход возрастает вдвое. Если же говорить о более длительных поездках, то за часовую поездку по городу стоимость мотобайк такси в Бангкоке составит около 100-150 бат (разумеется, после удачного предварительного торга).
Можно также добавить, что для использования мототакси в Бангкоке требуется обладать некоторой смелостью, ведь это не только быстрый вид транспорта, но и в некоторой степени аттракцион: скоростное лавирование между машин в плотном городском потоке порой вызывает дополнительный приток адреналина в кровь. Советую при поездке на такси-мотобайке в Бангкоке надевать шлем (в реальности это мало кто делает) и держаться покрепче.
Автовокзалы Бангкока
Общая информация
Цены такие: Бангкок-Чиангмай (~700км) 400-800 бат. Подробнее об автобусах в Таиланде. А билет через интернет можно купить там же на 12go.asia.
Южный автовокзал Sai Tai Mai
Автовокзал Sai Tai Mai (Сай Тай Май), расположенный на западе города Бангкок (Boromratchchonnani Rd, +66 2435-1200, 2434-7192), обслуживает западные и юго-западные направления, например на Пхукет, Самуи, Краби, Хуа Хин.
К сожалению, на метро до него не доехать, только автобусом или такси. Я бы выбрал такси, чтобы быстро и без гемора. Стоимость около 200 бат по счетчику от центра Бангкока и порядка 500-600 бат от аэропорта Суварнабхуми. На автобусе же 1.5-2 часа пилить от центра Бангкока. Лучше уточняйте на улице у тайцев или в отеле, какой именно автобус, потому что в интернете есть список автобусов, но он не соответствует действительности. Как вариант, использовать Google Maps, там есть возможность простроить маршрут на автобусе, правда, Гугл тоже ошибается, судя по моему опыту.
Северный автовокзал Moh Chit
Автовокзал Moh Chit (Мо Чит), расположен на севере города (Kampaengphet 2 Rd, +66 2936-3660). Самый крупный автовокзал. Направление на Чиангмай (Chiang Mai), Аюттайи (Ayuthaya), Канчанабури (Kanchanaburi), Питсанулок, Сукхотай и прочие. Но так же можно уехать в Паттайю и Хуа Хин (на минивенах) и на Ко Чанг в провинцию Трат (автобус несколько раз в день).
Добраться до автовокзала можно пешком от станции Chatuchak Park (метро MRT) или от станции Mo Chit (BTS Skytrain), идти минут 15, также можно взять автобус 138. Соответственно, если вы едете из аэропорта Бангкока на City Line, то нужно сделать пересадку cо станции Makkasan на Phetchaburi (MRT) или на станции Phaya Thai пересесть на BTS Skytrain. Последний вариант короче.
Восточный автовокзал Ekkamai
Автовокзал Ekkamai (Эккамаи), расположенный на юго-востоке города Бангкок (Sukhumvit Rd, +66 2391-2504), около станции Ekkamai метро BTS Skytrain, и напротив Soi 63. Направления на Паттайю, Районг, Ко Чанг.
Добраться до автовокзала Ekkamai можно пешком от станции Ekkamai (BTS Skytrain). И если вы едете из аэропорта Бангкока на City Line, то нужно сделать пересадку на станции Phaya Thai, где пересесть на BTS Skytrain.
Как добраться из Бангкока в ПаттайюКак добраться из Бангкока на Ко Чанг
Автовокзал у Victory Monument
Victory Monument — это станция метро. Около нее, до октября 2016 года, находился неофициальный автовокзал Бангкока, откуда стартовало около 4 000 минивэнов по различным направлениями Таиланда. Место было жутко популярное, потому что, это чуть ли не единственный автовокзал (пусть и незаконный), где люди прямо из метро попадали в микробусы и сразу уезжали домой. Сопровождалось всё это удовольствие серьезными пробками на площади у монумента, с чем, собственно, и решили бороться военные. Сейчас все четыре тысячи маршруток распределены между государственными автобусными терминалами, а на площади временно продолжают останавливаться лишь несколько маршрутов, которые возят людей в ближайший пригород.
Учитывая, что нелегальный автовокзал функционировал несколько десятков лет, и сотни тысяч людей приезжают сюда по привычке, правительство Бангкока предоставило гражданам бесплатные шаттлы до бас-терминалов, которые, надо заметить, раскиданы по всему городу и труднодоступны даже для местного населения. В том плане, что ехать туда — это геморрой, затраты и потерянное время. Шаттлы курсируют от Чатучака до Мо Чит 2 и от монумента до Сай Тай Май и Ekkamai ежедневно с 5:30 до 20:30 каждые 20 минут. Шаттл до Сай Тай Мая стартует даже в 4:30.
Терминал Mo Chit 2 — для тех, кто едет на север, северо-восток и в центральную часть Таиланда. С автовокзала Sai Tai Mai уходят автобусы на юг; и с Ekkamai вы попадёте на восток.
Городские автобусы в Бангкоке
P.S. Также рекомендую в целях экономии времени пользоваться такси. Они там очень дешевые, если ездить по счетчику. Но в час пик, конечно же лучше перемещаться на метро, иначе в пробках можно простоять.
Лайфхак 1 – как забронировать отель на 20% дешевле
Большой выбор отелей есть на Booking. У них нормальные цены, но не лучшие! Можно найти тот же отель на 20% дешевле через RoomGuru. На телефоне удобнее через их моб приложение для Android и iOS.
Отели о скидками →
Лайфхак 2 – как купить хорошую страховку
Выбрать страховку сейчас очень сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договора и сам пользуюсь страховками.
Рейтинг страховых →
Такси в Бангкоке и альтернатива
Официальное городское такси Бангкока оснащено таблом «Taxi-Meter» и работает по счетчику. Местные таксисты, как правило, водят быстро, но аккуратно, машины в основном кондиционированы.
Особенности пользования такси:
- Поймать такси можно по всему городу. В центре Бангкока они идут потоком, на окраинах нужно подождать 5-10 минут. Большая часть городского таксопарка имеет яркие цвета (ярко-зеленый, малиновый, голубой и т.д.) поэтому заметить такси в потоке машин просто. Если машина свободна, на лобовом стекле горит надпись на тайском.
- Перед посадкой убедитесь, что водитель включил счетчик – на экране должна загореться стартовая сумма 35 бат. В вечернее и ночное время (после 18.00) нормальной практикой считается ездить не по счетчику, а по договоренности, но можно найти такси, которое все же повезет вас по счетчику.
- Убедитесь, что водитель понял, куда вас везти. К примеру, если едете в Дон Муанг, не говорите «аэропорт», иначе вас, скорее всего, отвезут в Суварнабхуми. Можно показать таксисту нужную точку на карте, но учтите, что не все местные водители понимают карты.
- Оплата только наличными, желательно без сдачи. Чаевые дают по желанию, но лучше хотя бы округлить сумму поездки до десятых в пользу водителя.
Стоимость проезда
35 бат за посадку и первые 2 км плюс по 5-8,5 бат за каждый следующий километр. Может быть надбавка за пробки (1,25 бат в минуту) и за проезд по скоростной дороге (40-80 бат). Поездка в пределах Бангкока обойдется от 50 до 250 бат/$1,6-8.
Альтернатива городскому такси:
Такси-мотоциклы – самый быстрый, дешевый, но и самый опасный способ передвижения по Бангкоку. Зато оно выручит, когда весь город стоит в пробках. Опознать мото-таксистов можно по ярко-оранжевому жилету. Во время поездки обязательно надевайте шлем! Стоимость проезда в зависимости от расстояния – от 10 бат до 200 бат/$0,3-6,5. Если вы самостоятельно решите прокатиться на мотоцикле или авто, то не забудьте изучить ПДД в Таиланде.
Grabtaxi – полный аналог Убера в Таиланде. Для использования нужно загрузить приложение через Google Play или AppStore, завести аккаунт и создать поездку. Стоимость фиксированная и указана в приложении. Цены примерно такие, как в такси по счетчику.
Железнодорожное сообщение
В Паттайе есть две остановки, однако обе находятся слишком далеко от центра, вам придется заказывать такси, либо пользоваться общественным транспортом. Зато стоимость оказывается самой низкой:
- 30 бат вы потратите за билет на поезд – они продаются только для третьего класса пониженного уровня комфортности;
- 30 бат обойдется маршрутное такси – общественный транспорт, ожидающий пассажиров прямо на выходе с железнодорожной станции.
Выбирая, как добраться из Бангкока в Паттайю, стоит отказаться от электрички, если вы путешествуете с маленьким ребенком, либо внушительным багажом – от поездки останутся не самые приятные впечатления.
Транспорт в Бангкоке
1. Airport Rail Link
Вы наверняка прилетаете в аэропорт Suvarnabhumi (Суварнабхуми), и чтобы добраться до центра города удобнее всего пользоваться Airport Rail Link. Эта ветка по сути является продолжением надземного метро и соединяет главный аэропорт столицы со станциями Phaya Thai и Makkasan.
Есть две разновидности этого аэроаэкспресса в Бангкоке:
- обычные поезда — останавливаются на каждой станции по пути, стоимость от 15 до 45 бат.
- экспресс-поезда — едут без остановок на отрезке Makkasan — Suvarnabhumi, стоимость проезда 150 бат.
Airport Rail Link Бангкок
2. Метро Бангкока: BTS и MRT
Все метро Бангкока делится на надземное (BTS — Bangkok Mass Transit System) и подземное (MRT — Mass Rapid Transit).
Надземное метро BTS имеет 2 ветки, которые пересекаются на станции Siam. Это очень удобный и быстрый способ перемещения по городу — стоимость проезда от 15 до 45 бат в зависимости от расстояния, скорость очень высока, и ход плавный.
Чтобы попасть на станцию надземного метро, надо будет подняться на эстакаду по эскалатору или лестнице, на втором этаже расположены кассы, турникеты и проход к поездам.
Линия MRT проложена под землей от ж/д вокзала Hua Lamphong через деловой центр города и далее на север к северному автовокзалу Mo Chit и рынку Chatuchak.
Метро в Бангкоке
3. Речной транспорт Бангкока — лодки и паромы
Речной транспорт — это очень интересное средство передвижения, можно увидеть настоящий Бангкок и почувствовать все контрасты этого города! В Бангкоке лодки курсируют по реке Чао Прайя и многочисленным каналам. На лодке по реке можно добраться до Королевского дворца, Каосан Роад, храма Ват Арун. Стоимость проезда на обычную лодку 15 бат. По каналу (клонгу) Saen Saep можно доплыть также на лодке из исторического центра до делового к торговым центрам Central Plaza, Siam Paragon, Pantip Plaza и другим. Также, вы можете воспользоваться паромом через реку Чао Прайя, благо стоит он всего 3 бата.
О том, какие лодки бывают, а также, куда еще можно добраться по воде, минуя пробки, читайте в нашей подробной статье про речной транспорт в Бангкоке.
Лодка на реке Чао Прайя
4. Автобусы в Бангкоке
Это очень дешевый, но не всегда быстрый способ передвижения по городу. В Бангкоке большие пробки, поэтому в часы пик лучше избегать поездки на общественных автобусах, а в друге время или на короткие расстояния — это идеальный вариант!
Маршрутов очень много, можно добраться во все части города отовсюду, а время работы с 05.00 до 23.00. Кстати, есть и ночные автобусы. Вы можете выбрать более дорогие кондиционированные, либо автобусы попроще без кондиционера с открытыми окнами.
Мы написали подробную инструкцию по пользованию общественными автобусами в Бангкоке, где также привели самые популярные маршруты, которые могут вам понадобиться, классификацию автобусов и цены на них.
Автобус без кондиционера в Бангкоке
5. Автобусы BRT
Автобусная линия BRT расположена вдали от туристических мест, а поэтому про нее мало кто знает. Эти автобусы пониженные и ездят по выделенной линии.
6. Такси
Этот транспорт в Бангкоке очень распространен — машин много, а стоимость проезда довольно низкая. Все такси раскрашены в яркие цвета: желто-зеленые, ярко-розовые, красные и так далее и имеют счетчик (по крайней мере обязаны по закону) и кондиционер. Если водитель предлагает ехать без счетчика, просто договариваясь о цене, ни в коем случае не соглашайтесь! Просто найдите другое такси — их в городе очень много!
При поездке по счетчику при посадке на табло горит 35 бат (за посадку и первые 2 км), потом стоимость проезда на такси в Бангкоке 5 бат за километр. В пробке цена проезда еще увеличивается на 1,25 бат за километр.
Такси из аэропорта Суварнабхуми в Бангкок можно заказать заранее онлайн в интернете через сервис .
Если вас 3-4 человека, то такси — идеальный вариант передвижения по Бангкоку, ведь получится дешевле, чем ездить на метро. Но здесь надо смотреть на время поездки и ситуацию на дорогах, быть гибким в выборе транспорта.
В основном, таксисты в Бангкоке знают базовый английский и место расположения и названия основных достопримечательностей, но все равно желательно иметь распечатку с адресом отеля на тайском — так вы сэкономите время и нервы
Такси в Бангкоке
7. Мото-такси
Экстремальное развлечение для тех, кто сильно спешит! Зачастую мото-такси в Бангкоке нарушают все правила дорожного движения, ну зато как быстро Водителей такого транспорта можно узнать по желто-оранжевому или красному жилету с номером. Они стоят у мест скопления народа, у торговых центров, на перекрестах. Подойдет для поездки на короткое расстояние, на дальнее — выйдет очень дорого. По стоимости надо договариваться с водителем. Кстати, вам должны выдать шлем.
Уличное движение в центре Бангкока
Тук-туки.
Тук-туки когда-то были главной достопримечательностью Бангкока, но постепенно приходят в упадок по мере появления более удобных и современных видов транспорта.
Однако они по-прежнему довольно популярны среди туристов и гостей города!
Тук-туки возникли на базе старинных рикш времен Второй мировой войны.
Тук-туки — это рикша с небольшим двигателем.
Они идеально подходят для коротких поездок, поскольку стоят столько же или даже меньше, чем такси, и намного быстрее.
Стоимость проезда варьируется в зависимости от пройденного расстояния, но торговаться необходимо, так как цена, указанная водителем, всегда завышена.
Договоритесь о скидке 5-25 бат с предложенного тарифа.
* Будьте осторожны с водителями в туристических районах, которые предлагают экскурсии или говорят, что знают «секретные» или «особые места для покупок».
Короткое и твердое «нет, спасибо» убережет вас от мошенничества.
1 бат=2,5 рубля
Ставьте лайки!
Также читайте на нашем канале:
1.
2.
3.
4.
5.
Автобусы Public Van
№ 549 Suvarnabhumi Airport – Minburi (круглосуточно).
Стоимость проезда: 25 THB (Батов) на протяжении всего маршрута. Маршрут: Suvarnabhumi Airport — Lardkrabang Police Station – Romklao Road – Kasembundit University – Minburi. Отправляется каждые 10 минут (с 16:00 до 18:00 — ходит каждые 5 минут).
№ 550 Suvarnabhumi Airport – Happy Land (с 5:00 до полуночи).
Стоимость проезда: 30 THB (Батов) на протяжении всего маршрута. Маршрут: Suvarnabhumi Airport – On Nuch – Praves District – On Nuch Intersection – Bangkapi Intersection – Happy Land. Отправляется каждые 20 минут (с 16:00 до 18:00 — каждые 5 минут).
№ 551 Suvarnabhumi Airport – Victory Monument (с 5:00 до 22:00).
Стоимость проезда: 40 THB (Батов) на протяжении всего маршрута. Маршрут: Suvarnabhumi Airport – over Motor Way – Get down to Victory Monument. Отправляется каждые 20 минут (с 16:00 до 18:00 — каждые 5 минут).
№ 552 Suvarnabhumi Airport – On Nuch (с 5:00 до 22:00).
Стоимость проезда: 20 THB (Батов) на протяжении всего маршрута. Маршрут: Suvarnabhumi Airport – Bangna-Trad Road – Chularat Hospital 1 – Ramkhamhaeng 2 – Central Bangna – Udomsuk – BTS Station (On Nuch). Отправляется каждые 20 минут (с 16:00 до 18:00).
№ 552А Suvarnabhumi Airport – Samutprakarn (с 5:00 до 22:00).
Стоимость проезда: 25 THB (Батов) на протяжении всего маршрута. Маршрут: Suvarnabhumi Airport – Bangna-Trad Road – Chularat Hospital 1 – Ramkhamhaeng 2 – Central Bangna – Samrong – Samutprakarn – Praeksa Garage. Отправляется каждые 20 минут (с 16:00 до 18:00).
№ 554 Suvarnabhumi Airport – Rangsit (с 4:00 до 22:00).
Стоимость проезда: 40 THB (Батов) на протяжении всего маршрута. Маршрут: Suvarnabhumi Airport – Ram Intra Road – Lak Si – Sapan Mai – Lam Lukka Entrance – Bangkok Gate (Sapan Mai). Отправляется каждые 20 минут (с 16:00 до 18:00 — каждые 5 минут).
№ 555 Suvarnabhumi Airport – Rangsit (с 3:30 до 22:00).
Стоимость проезда: 45 батов (с 5:00 до 15:00) и 50 батов (с 15:00 до 5:00). Маршрут: Suvarnabhumi Airport – Rama 9 Expressway – Dindaeng Toll Gate – Get down at Dindaeng – Suthisarn – Vibhavadee Rangsit – Kasetsat University – Lak Si – Don Muaeng. Отправляется каждые 20 минут (с 16:00 до 18:00 — каждые 5 минут).
№ 559 Suvarnabhumi Airport – Rangsit (Expressway) (с 6:00 до 23:00).
Стоимость проезда: 34 THB (Батов) на протяжении всего маршрута. Маршрут: Suvarnabhumi Airport – Expressway (Ring Road) – Lam Lukka – Dream World – Klong 4, 3, 2, 1 – Sucaht Market Отправляется каждую минуту.
Автобус Аэропорт Суварнабхуми — Патайя.
Автобус №389 (06:45-21:45) Маршрут: Аэропорт Суварнабхуми — Патайя. Стоимость проезда: 122 бата. Касса автобусной компании Airportpattayabus находится на первом этаже (level 1) между gate 7 и 8. Автобусы отправляются либо с первого этажа, либо с автобусного терминала в аэропорту. Конечная остановка — Джомтьен, автобус проходит через всю Паттайю. Время в пути 2 часа. 10 рейсов в день.
Автовокзалы
Автобусное сообщение в столице развито прекрасно. Если тщательно изучить маршруты, то можно без проблем перемещаться в любую точку страны. Перевозчиков в городе множество, поэтому транспорт ходит регулярно. Автобусы изнутри хорошо оборудованы, везде установлены кондиционеры.
Часто задаваемые вопросы
В чём преимущества тайских междугородних автобусов? Автобусы, курсирующие между городами Таиланда, делятся по своему комфорту на 3 класса: 1-ый, 2-ой и VIP. Главное преимущество всех автобусов – широкие сидения, наличие телевизора и кондиционера, регулярные остановки на станциях.
Можно выбрать уровень комфорта, подразделяются они на 3 вида: VIPзона, 1 класс и 2 класс. Отличаются они незначительно, в основном это широкие сидения, телевизор в салоне и наличие питания в дороге и на станциях в кафе. Это очень удобно, если нужно поехать через полстраны, а бутербродов с собой нет.
Вокзал Сай Тай Май «Южный»
Вокзал Сай Тай Май «Южный»
Находится автовокзал на западе Бангкока, автобусы от туда отправляются на запад и юго-запад. Расположен на улице Боромратччоннани. Если нужно добраться до Краби, Пхукета, на остров Самуи или на курорт Хуа Хин, то следует начинать отсюда.
Метро в направлении «Южного» не ездят, поэтому есть 2 варианту туда добраться: такси и автобус. Автобус едет с центра примерно час сорок – 2 часа. Но если не знаешь автобусного маршрута, лучше на него не садится, чтобы за 2 часа пути не ухать в другом направлении. Спросить номер нужного автобуса лучше в аэропорту или в отеле. В Интернете искать нужный автобус бессмысленно, как и в Google Maps, потому что сервисы часто ошибаются.
Вокзал Мо Чит «Северный»
Вокзал Мо Чит «Северный»
Находится вокзал на севере Бангкока на улице Кампаенгпхет, 2. По величине занимает первое место среди всех вокзалов города. Автобусы отправляются на Пхукет, Чиангмай, Канчанабури и в другие направления. Можно даже доехать в провинцию Трат, если нужно попасть на остров Чанг. С автостанции ходят большие автобусы и микроавтобусы.
В направлении «Северного» отправляется автобус №138, а также подземное и надземное метро Скайтрэйн. Если ехать подземным метро, нужно выйти на станции Чатучак Парк, на Скайтрэйне следует выйти на станции Мо Чит, далее, пешком 15 минут до вокзала.
Из аэропорта отправляется метро Сити Лайн, нужно выйти на станции Маккасан и перейти на перрон, где курсирует подземное городское метро (станция Пхетчабури). На надземном до вокзала нужно сойти с Сити Лайн на Пхайя Тай и пересесть на Скайтрэйн, этим маршрутом путь будет короче.
Вокзал Эккамаи
Вокзал Эккамаи
Находится здание вокзала на улице Сукхумвит на юго-востоке столицы. Рядом находится станция «Эккамаи» надземного метро, от нее до остановки можно дойти за несколько минут. С аэропорта Суварнабхуми необходимо сесть на метро аэропорта Сити Лайн, доехать до станции Пхайя Таи, где осуществляется пересадка на надземное метро. С данной точки ходят автобусы в Районг, Паттайю и к пирсу на остров Чанг.
Вокзал Виктори Монумент
Фактически данный автовокзал является станцией метро, но десятки лет здесь неофициально курсировали автобусы, забирая людей со станции, к которой приезжало метро из аэропорта. Можно было сразу отправляться домой, не ища ближайший вокзал, который находился не близко.
До тех пор, пока эту лавочку не прикрыли, отсюда отправлялось около 4000 автобусов во все направления города. Мегаполису это мешало в том плане, что создавались длительные пробки у монумента, который находится на площади. Правительство решило бороться с этим следующим образом.
- Все автобусы, которые останавливались в данном месте, были перераспределены между городскими компаниями перевозчиками, теперь там нелегально подбирают людей только несколько маршруток. Люди до сих пор по привычке стоят на станции, пытаясь поймать минивен.
- Зная об этом факте, администрация решила пойти навстречу народу, и запустило несколько бесплатных шатл-басов, которые отвозят приезжих к автобусным терминалам. Находятся они по всему городу на приличном друг от друга расстоянии, и даже местное население с трудом ориентируется, в каком направлении нужно ехать, чтобы попасть в нужный терминал.
- Служебные автобусы ходят до Мо Чит 2 с Чатучака, а с монумента отправляется транспорт до Эккамаи и Тай Май каждые 20 минут с полшестого утра и до полдевятого вечера.
- Если нужно ехать в северном, северо-восточном и центральном направлении, необходимо ехать до «Северного» вокзала. До юга Таиланда нужно ехать через «Южный» автовокзал, на восток ходят автобусы с Эккамая.
Би-Ти-Эс (BTS)
Первой открывшейся в Бангкоке системой метрополитена стала надземная система, носящая формальное название Надземной железной дороги в честь 6-го завершающего цикл дня рождения Его Величества Короля (тайск. รถไฟฟ้าเฉลิมพระเกียรติ 6 รอบพระชนมพรรษา), так как открыта она была 5 декабря 1999 года, в день 72-летия короля Пумипона Адульядета. В повседневной жизни для обозначения этой системы используется английская аббревиатура BTS («Би-ти-эс», от англ. Bangkok Mass Transit System — бангкокская система общественного транспорта, тайск. รถไฟฟ้า บีทีเอส, или просто บีทีเอส, «би-тхи-эт»), а также английское название SkyTrain («Скайтрейн», дословно «небесный поезд»).
После пуска системы 5 декабря 1999 года первое время загрузка её была меньше предполагавшейся и составляла порядка 200 000 поездок в день. Сборы едва покрывали эксплуатационные расходы, но не позволяли обслуживать займы, сделанные в период строительства. В результате этого планы по дальнейшему развитию системы оказались отсроченными. Однако в последующие годы загрузка сети устойчиво возрастала, и 9 декабря 2005 года впервые был превышен рубеж в 500 000 поездок в день. Би-ти-эс-си планирует закупку дополнительного подвижного состава и рассматривает возможность эксплуатации 6-вагонных поездов (вместо нынешних 3- и 4-вагонных).
Описание системы
Метрополитен состоит из двух линий общей протяжённостью 58,32 км с 52 станциями (одна из которых двойная). Линия Сукхумвит (на схемах светло-зелёного цвета) длиной 44 км включает 40 станций. Линия Силом (на схемах тёмно-зелёного цвета) длиной 14,2 км включает 13 станций. На многих станциях установлены автоматические платформенные ворота.
Максимальная скорость движения поездов 80 км/ч, средняя скорость сообщения 35 км/ч.
Центром системы является общая для двух линий станция CS «Саям». Станция эта трёхуровневая, в нижнем уровне-конкорсе расположены кассовые пункты, в двух верхних уровнях расположены островные платформы. К каждой платформе прибывают поезда обеих линий: с южной стороны — линии Силом, с северной — линии Сукхумвит.
Все станции построены с расчётом на эксплуатацию 6-вагонных поездов (по состоянию на 2018 год эксплуатируются 4-вагонные поезда). Компания оператор использует на этих двух линиях 35 составов Siemens Modular Metro (со 168 сидячими местами на состав общей вместимостью 1490 пассажиров) и 17 новейших эксклюзивных составов производства «CRRC Changchun Railway Vehicles Co., Ltd» аналогичной вместимости.
На территории метрополитена запрещается потреблять еду и напитки.
Станции N9 «Хайэклатпхрау», N8 «Мочит», E4 «Асок» и S2 «Сала Дэнг» расположены вблизи станций подземного метрополитена, что позволяет делать пересадки. Станция S6 «Сапхан Таксин» расположена рядом с пирсом «Сатхон», где можно пересесть на линию речного городского транспорта по реке Чаупхрая.
Линия Силом
Стоимость проезда на 2018 год составляет от 15 до 59 бат. Планируется внедрение бесконтактных способов оплаты, унифицированных с подземным метрополитеном.
Как купить билет на метро
Терминал в метро Часто задаваемые вопросы
Где продаются билеты на метро в Бангкоке? Жетоны на поездки в подземном метро продаются на станции в специальных автоматах. Также приобрести жетон можно в кассе. Оплата за проезд на наземном метро осуществляется карточками, купить которые также можно в автомате или в кассе.
Пользоваться подземным метро необходимо следующим образом.
- Придя на станцию, следует купить жетон, дающий право на поездку, и отслеживающий пройденный путь пассажира. В залах стоят автоматы, которые принимают монеты или бумажные деньги. На каждом из них указано, какой денежный номинал можно опустить в автомат. Сдача выдается, но не со всех купюр, об этом также указано на автомате. Можно включить английский интерфейс, чтобы лучше понимать названия станций. Некоторые терминалы принимают только монеты.
- Рядом нужно поискать кассу, купить жетон возможно и у кассира, он же может разменять деньги для автомата. Перед тем, как оплатить билет, необходимо выбрать нужную станцию на интерфейсе, компьютер укажет стоимость проезда.
- После этого, нужно подойти к турникету у метро и приложить жетон, опускать в щель ничего не нужно. В сборник жетонов на турникете нужно опускать его только при выходе из метро. В случае если пассажир проехал свою станцию, на выходе, при сдаче жетона в прорезь на турникете раздастся сигнал, оповещающий о том, что нужно оплатить пройденный лишний путь. О том, как это сделать, подскажет любой прохожий, стесняться спрашивать не нужно, такие ситуации происходят каждый день.
Если нужную станцию пассажир все-таки проехал, вернуться можно легко, перейдя на соседний перрон, на котором стоит транспорт в обратную сторону. Чтобы не потеряться, необходимо или считать пройденные станции или слушать диктора, оповещающего пункт прибытия.
Метро из аэропорта в Бангкок
Bangkok Airport Rail Link: посадка на станции в аэропорту
Итак, по прилету в аэропорт Суварнабхуми нужно спуститься на эскалаторе или лифте на цокольный этаж . Станцию легко найти по многочисленным указателям. Автоматы по продаже билетов расположены у входа, непосредственно перед турникетами.
Bangkok Airport Rail Link: линии, остановки, маршруты, станции
Метро из аэропорта Бангкока представлено тремя ветками, каждая из которых отличается продолжительностью поездки до центра и имеет на своем протяжении всего 8 станций:
- Suvarnabhumi Airport
- Lat Krabang
- Ban Thap Chang
- Hua Mak
- Ramkhamhaeng
- Makkasan (City Air Terminal)
- Ratchaprarop
- Phaya Thai
Доехав до конечной станции Phaya Thai можно сделать пересадку на государственное метро BTS Skytrain на зеленую Sukhumvit Line. А если вы идете в Каосан, необходимо здесь выйти на улицу для пересадки на наземный транспорт — автобус, такси или тук тук.
Пересадку так же можно сделать со станции Makkasan на станцию BTS Skytrain — Phetchaburi или выйти в город. Здесь большое количество отелей различных ценовых сегментов, так сказать — на любой кошелек. Так же можно выйти к железнодорожному вокзалу Чайнатун.
Важные станции ARL
- ARL Phaya Thai — Здесь возможен переход на надземное метро BTS
- ARL Makkasan — Переход на станцию MRT Phetchaburi
- ARL Ratchaprarop — Ближайшая станция метро к башне Байок Скай (прогулочным шагом около 10 минут)
Воспользовавшись красной линией, время в пути составляет 15 минут, поскольку транспорт следует без остановок до станции Петчабури и стоимость проезда составит 150бат.
Купив билет на оранжевую линию, стоимостью 90бат, поезд доставит вас до конечной с одной остановкой за 19 минут и соответственно самый долгий маршрут со всеми остановками по синей линии составит 40 минут и обойдется в 15-45 бат, в зависимости от протяжения маршрута.
В следующей таблице можно ознакомиться со временем отправления поездов от станции аэропорта, учитывая, что начинается движение в 6:00 и заканчивается в 24:00
- Синяя таблица показывает распорядок движения составов по будним дням. Первая колонка — это часы, а последующие это минуты.
- Зеленая таблица задает график для выходных и праздничных дней, обозначение колонок такое же.
Как купить билет на ARL
Билеты продаются на каждой станции с помощью автоматов. Контроль билетов происходит при входе и выходе на станции. Количество автоматов на каждой станции зависит от размера станции. Автомат предназначен для расчета стоимости проезда от одного до пяти пассажиров в автоматическом режиме. Пассажир может использовать монеты номиналом по 1 бат, 5 бат и 10 бат, или бумажные банкноты по своему усмотрению.
Для приобретения билета, нужно лишь на мониторе выбрать станцию, на которой собираетесь выходить из вагона. Аппарат сам рассчитает стоимость в зависимости от расстояния и выведет сумму на экран, останется только оплатить. Стоимость проезда мы упоминали выше по тексту. После оплаты, получаете билет и выходите на платформу через турникет.
Помимо разовых билетов, Airport Rail Link имеет систему многоразовых пропусков. Минимальная предоплата составляет 50 бат, и может доходить до 1000 бат. Для подобных пропусков не предусмотрена выдача сдачи автоматами. Информация об оставшемся количестве поездок считывается с данного пропуска при прохождении ворот турникета, ведущих на платформу. Если остаток положительный, то турникет откроется, позволяя пассажиру выйти на перрон.
Как видите, здесь нет ни чего сложного. Нужно лишь заранее определиться с конечной станцией и оплатить проезд в платежном терминале.