Если путешествовать бюджетными авиакомпаниями
Вы решили путешествовать бюджетными авиакомпаниями – это реальная возможность сэкономить на авиабилетах. Но помните, что бюджетные авиакомпании не организуют стыковочные рейсы, и каждый участок рассматривается как отдельный рейс. Это означает, что билеты на отдельные этапы вы должны выбирать самостоятельно. В случае задержки, изменения плана полета или других неблагоприятных обстоятельств, даже возникших не по вашей вине, авиакомпания не возмещает вам расходы, связанные с приобретением билета на другой рейс. При выборе лоукостеров вы должны тщательно планировать свои путешествия, поэтому проанализируйте расположение терминалов, а также учтите время ожидания багажа или очереди на регистрацию.
Как добраться из аэропорта в город
Из аэропорта в Дубай добираться удобнее и быстрее всего на метро или на такси.
Аэропорт Дубая связан с городом красной линией метро. Станции метро находятся в Терминалах 1 и 3. Метро работает с 6 часов утра до полуночи с понедельника по четверг, с 5 часов утра до 1 часу ночи по пятницам и с 8 часов утра до полуночи по воскресеньям.
Поезда курсируют с интервалом 10 минут. Поездка обойдется примерно в 2$, время в пути до центра на поезде — около 40 минут.
Дорога от аэропорта до центра Дубая на такси займет около 20 минут, а стоимость поездки составит порядка 60$.
Чтобы не терять ни минуты, можно заказать трансфер заранее онлайн, тогда водитель встретит вас прямо в зоне прилета, проводит до машины и быстро доставит в Даунтаун.
Более подробно о наиболее подходящих экскурсиях для транзита в Дубае расскажем ниже.
Что означает стыковочный авиарейс
Транзитные или стыковочные рейсы – это перелёты на самолёте с одной или двумя пересадками, которые осуществляются несколькими объединёнными компаниями. Путешествие со стыковочной пересадкой позволит сэкономить деньги на приобретение авиабилета. Разница в стоимости составляет 30-50%. Это выгодно для корпоративных компаний и больших семей. Люди прибывают в аэропорт другого воздушного перевозчика с пересадками.
Стыковочный рейс бывает согласованный и несогласованный. Первый предпочтительней для пассажиров: приобретается посадочный талон по выбранному пути следования, где учтены стыковки в промежуточных аэропортах.
Важно! Если на первый авиарейс задержка, стыковочные пассажиры не попадут на борт воздушного судна, пока не отправят второй рейс.
Иногда авиалиния предоставляет место для полёта на другом самолёте, который направляется по аналогичному пути следования.
В перелётах по несогласованным стыковкам есть определённые особенности:
- Самостоятельный расчёт времени, чтобы пересесть с одного лайнера на другой.
- Если первый вылет задерживается, есть риски вовремя не успеть на следующий рейс.
- Все проблемы должен решать пассажир.
Для правильного расчёта времени для несогласованной стыковки учитывают ряд факторов:
- Место совершения посадки: этот или другой аэровокзал. Во втором случае время рассчитывают для транспортировки из одного аэропорта в другой.
- Время на получение багажа с первого самолёта и его сдачу после регистрации на второй авиалайнер.
- Прохождение таможенного и пограничного контроля (зависит от страны, в которой будет проходить пересадка).
Собираясь путешествовать с пересадками, принимают во внимание риски таких перелётов. Чтобы пассажиры успевали на свой лайнер, рейсы выбирают так, чтобы перерыв между ними был в два-три часа
В случае опоздания самолёта можно успеть пройти в другой терминал для регистрации и других процедур. Багаж можно оформить в пункте А до пункта С, чтобы его не получать в пункте В.
Попасть на рейс со стыковкой можно с двумя билетами. Купить их лучше при вылете из пункта А или в пункте В, затратив дополнительное время.
6 причин не летать с пересадками
Такие перелеты – не редкость. Некоторые авиакомпании стараются улучшить сервис, заманивая доверчивых туристов. Стоит ли выбирать подобный вид дороги, если есть выбрать прямой рейс или другие варианты? Решать вам. Поделимся семью недостатками подобного путешествия, о которых следует знать.
Увеличиваются временные рамки
Процесс оформления посадки на рейс и высадки одинаковый, поэтому с каждой сменой самолета процедура повторяется. Порой пересадка совершается не из того же аэропорта, поэтому добраться до нужного – времени потребуется много. Да, не забывайте про смену часовых поясов! Если у вас короткий отпуск, тратить много времени на дорогу будет неинтересно.
Дополнительные расходы
Форс мажорные ситуации предугадать сложно. По каким-либо причинам рейс могут задержать, отменить. И сроки – неизвестны. Что делать? Можно томиться в зале ожидания. Порой приходится ждать по несколько часов или сутки. Как правило, туристы оформляют транзитную визу, оплачивают гостиницу, заказывают такси, чтобы до нее добраться. Плюс питание. Если путешествуете с детьми или компанией, затраты будут значительными.
Багаж
Если период «смены самолета» краткосрочный, то багаж получать не нужно – сотрудники аэропорта сами переоформят на новый рейс. При длительной пересадке – багаж нужно получить. А значит процесс оформления на новый рейс придется снова пройти. Нередко, неприятным моментом является утеря багажа, его части или повреждение. При быстрой смене самолета задача работников аэропорта оперативно переместить и оформить чемоданы, сумки и прочее. В такой суматохе произойти может что угодно.
Недешево
Конечно, попадаются варианты, когда перелет с пересадкой действительно получается выгодными – для этого нужно изучить много информации, отзывов, чтобы найти подходящий вариант. Но чаще происходит наоборот. Особенно, неприятным событием становится отмена рейса, вам срочно нужно лететь. Приходится приобретать оставшиеся билеты по высокой цене. Если по какой-либо причине не попали на трансфер, передумали лететь – билет будет аннулирован.
Дополнительный стресс
Как мы уже говорили, непредвиденные ситуации могут произойти внезапно – недостаточное количество времени на пересадку, новый аэропорт, сильный ливень, ветер, туман, дополнительные затраты, сборы, долгая посадка, проблемы самолетом, много другое. Иногда для смены самолета дается немного времени, приходится бежать галопом, чтобы не пропустить рейс, в незнакомом аэропорту в спешке можно заблудится, опоздать на рейс. Конечно, это заставляет нервничать, переживать. Особенно сложно приходится тем, кто не любит, боится летать.
Документы
Для каждой пересадки нужно готовить документы, плюс те, которые подтверждают трансфер. Порой таможенники могут потребовать дополнительные. Советуем о таких моментах узнавать заранее, иначе можете пропустить рейс, потерять время и попасть на дополнительные расходы. Об испорченном отпускном настроении уже не говорим.
Прямой рейс и трансфер имеют ряд недостатков и преимуществ. Какой способ выбрать – ответ зависит от ваших целей, возможностей. Мы рассказали о 6 немаловажных сторонах полетов с пересадками.
Чем заняться в аэропорту при долгой пересадке?
Если пересадка действительно долгая, то первое что приходит на ум — сбежать в город и посетить что-нибудь новенькое. Тут разумеется нужно учитывать, нужна ли виза и когда пересадка. Если ночью — то осматривать достопримечательности не самая лучшая идея.
Зато если у вас пересадка 2-3 дня, то тут смело можно планировать посещение нового города или страны, да и хорошенько отдохнуть и выспаться в отеле. Особенно это актуально при длительных перелетах.
Если в вашем распоряжении всего порядка 3-4 часов, то этого будет недостаточно, чтобы выходить в город. Тогда стоит отправится в лаундж. Некоторые аэропорты и вовсе пошли дальше! В аэропорту Сингапура есть кинотеатр, зоопарк и массажные кресла. И все это бесплатно, либо стоит совсем незначительно. В аэропорту Сеула установлен бесплатных каток, но правда за коньки придется заплатить. В Дубае, например, есть бассейн, а некоторых аэропортах Японии можно арендовать кровать-капсулу по часам. Так что длительная стыковка или пересадка не всегда так страшна!
Если при транзитном рейсе придется провести ночь в аэропорту, то идеальным вариантом, конечно же будет капсульный отель или хотя бы обычный отель, где есть почасовая оплата и возможность принять душ. Если же вы приземлились в небольшом аэропорту и такого сервиса нет, то тогда придется разлечься на скамейке на собственных чемоданах. Помните, что всегда можно уточнить у авиакомпании, не предоставляет ли она трансфер и отель при длительной пересадке.
Ну а если выйти в город не получится, развлечений в аэропорту нет и спать не хочется — тогда старый добрый WiFi и кофе! К счастью, сейчас во всех крупных аэропортах есть доступ к WiFi и можно как-то убить время.
Как происходит пересадка в аэропорту?
Чтобы осуществить стыковку, необходимо сначала купить авиабилеты. Однако и этот шаг не будет первым. Давайте представим максимально возможную цепь событий, понимая, что в конкретном случае некоторых шагов может и не быть.
Шаг 1. Составление маршрута
Если принято решение лететь с пересадкой в аэропорту, прежде чем приобретать билеты, составьте и проверьте все точки маршрута.
Самый простой и действенный способ – перейдите на сайт стыковочного аэропорта и внимательно ознакомьтесь с информацией:
- Необходимость транзитной визы.
- Наличие транзитной зоны.
- Время работы данной зоны (бывают случаи, когда они работают не круглосуточно).
- Потребность в отеле: его предоставление перевозчиком, стоимость, нахождение (в «транзите» или нет) и другие параметры.
- Необходимость выхода в города и, как следствие, прохождение паспортного контроля.
Исходя из этого, а также учитывая время на пересадку и другие важные вам параметры, составьте маршрут.
Шаг 2. Оформление документов и покупка билетов
Если на предыдущем шаге выяснили, что требуется открытие визы, займитесь этим вопросом. Выберите наиболее подходящий маршрут, способ стыковки и приобретите необходимые билеты. Мы рекомендуем покупать на KIWI, пока что это лучший сервис с удобным подбором авиабилетов.
Не забудьте уточнить все ли билеты вы получите сразу, или какие-то придется оформлять еще и в аэропорту стыковки. От этого будет зависеть затраченное время.
Шаг 3. Перелет
На этом этапе нет ничего необычного, разве что стоит еще раз проверить верность составленного плана: потребуется ли выходить в город (покинуть аэропорт), оформлять документы, нужно ли забирать багаж и пр.
Консультант
Дмитрий Константинович
️ Поддержать проект
Еще один совет. Если вдруг видите, что времени для стыковки остается мало (например, из-за задержки первого самолета), стоит обратиться к стюардессе с просьбой о помощи. Следующий рейс она для вас задержать не сможет, но сможет организовать выход из салона так, чтобы опаздывающие оказались в числе первых на выход.
Шаг 4. Стыковка и паспортный контроль при стыковочном рейсе
Соответственно, если необходим выход в город или транзитная зона отсутствует в принципе, нужно пройти паспортный контроль.
Этот шаг никак не исключает необходимости контроля перед первым рейсом или после окончания полета, но именно при стыковке он имеет большое значение с точки зрения затраты времени.
Шаг 5. Багаж: нужно ли забирать при пересадке с рейса на рейс
Аналогично предыдущему шагу, необходимость данного была вами уточнена еще на начальных этапах. Если операция обязательна, лучше не терять времени, даже если его достаточно. Надо найти место выдачи багажа, место оформления его на следующий рейс.
Если вы едете на несколько днем – рекомендуем вам купить билеты только с ручной кладью. Так вам не придется думать о багаже и времени на его получение.
Шаг 6. Ожидание
После всех предшествующих шагов остается только ждать. Чем заняться в это время так же стоит уточнять заранее. Несколько часов можно просидеть в транзитной зоне, но, если времени более суток, стоит позаботиться о проживании. Все это мы уже обсуждали подробно выше.
Нужно уточнить и возможность выхода в город при наличии визы или возможности летать за границу без нее. Не в каждой стране разрешение на пребывание в транзитной зоне или в рамках аэропорта равносильно возможности свободно перемещаться по городу и окрестностям.
Однако сначала лучше выяснить, где находятся столы регистрации (при необходимости) и пр., чтобы после не тратит время на их поиск.
Шаг 7. Посадка и перелет
Главное, вернитесь в аэропорт с запасом по времени до вылета, особенно, если предстоит новая регистрация на рейс. Если придется проходить полный цикл регистрации, то пребывать рекомендуется за 3 – 4 часа до вылета (почему требуется именно такое минимальное время мы подробно разбирали здесь).
В заключении еще несколько расхожих вопросов и ответов на них по данной теме.
Часто задаваемые вопросы
️ Как узнать транзитный рейс или нет?
️ Что значит пересадка без смены терминала?
️ Как регистрироваться на рейс с пересадкой?
️ Как попасть в транзитную зону аэропорта?
️ Сколько времени нужно на пересадку в аэропорту?
️ Как лететь с пересадкой одной авиакомпанией?
️ Что делать, если в самолете понимаешь, что опаздываешь на следующий рейс?
В целом пересадка в аэропорту не сложнее, чем изначальная посадка на рейс. Однако нюансов и возможностей запутаться здесь значительно больше. Поэтому необходимо все продумать и определить заранее, чтобы не истратить время впустую, и не опоздать на стыковочный рейс.
Что еще нужно знать при транзитном перелете
Когда турист первый раз сталкивается с подобными вещами, у него возникает масса вопросов. В чем разница между стыковкой и пересадкой объяснить получилось. Но можно ли покидать транзитную зону, нужна ли виза, где забирать багаж и многое другое, требуют более детального рассмотрения.
Трансферная зона
Это территория, предназначенная для обслуживания путешественников, которые прибыли в промежуточный аэропорт на одном воздушном борту, чтобы продолжить перелет, пересев на другой самолет. При этом обслуживанием рейсов может заниматься одна авиакомпания, либо разные.
После выхода из самолета, трансферный пассажир обязан, следуя указателям, переместиться в транзитную зону. Это территория, располагаемая за паспортным и таможенным контролем. Обычно, здесь можно находиться без визы.
В транзитной (трансферной) зоне происходит ожидание пересадки (стыковки) рейса. Всю информацию можно увидеть на табло.
Можно ли покидать транзитную (трансферную) зону
Этот вопрос беспокоит многих путешественников, у которых между двумя рейсами больше 5 часов. На него можно ответить утвердительно, если у пассажира оформлена транзитная виза. Она дает право прогулки по аэропорту и выходу в город на определенное время.
Без этого документа запрещено покидать трансферную зону и даже прогуливаться по зданию воздушного узла.
Транзитная виза – есть ли в ней необходимость?
Этот немаловажный вопрос нужно задавать при покупке билетов на нужные рейсы. Необходимости в визе нет при соблюдении следующих обстоятельств:
- Пассажиру нет нужды покидать транзитную зону и терминал прибытия;
- Путешественнику не нужно получать багаж в пункте пересадки и проходить дополнительную регистрацию.
Но есть «особенные» воздушные порты, которые требуют наличие транзитной визы, даже при соблюдении вышеперечисленных условий. Незадачливого пассажира просто не допускают пересадке на другой борт. Таким подходом отличается лондонский аэропорт.
Видео-отзыв о том, как не выпустили в город на время транзита в Лондоне:
Обязательно оформить транзитную визу стоит в следующих случаях:
- Пересадка происходит в другом аэропорту, и страна не является безвизовой;
- Переход в другой терминал, и это предполагает выход в город либо покидание транзитной зоны;
- Больше двух пересадок внутри Шенгенской зоны, визу нужно оформить для первой страны прибытия;
- Пересадка в Лондоне. Либо длительная стыковка в любом из аэропортов Великобритании на сутки и более.
- Необходимость личной перерегистрации багажа и прохождения контроля, это происходит при пересадке либо перевозе вещей, подлежащих декларированию;
- Стыковка или пересадка в любом из аэропортов стран Канада, США, Австралия. Здесь нужна виза, даже если пассажир не предполагает покидать транзитную зону.
Учитывая вышеизложенное, перед выбором стыковочного аэропорта, следует обязательно выяснить все юридические тонкости нахождения в нем. Есть небольшое количество международных аэропортов, где можно оформить транзитную визу внутри здания. Об этом стоит узнать заранее.
Некоторые государства (Китай, Сингапур и другие) практикуют безвизовый транзит. То есть туристы могут покинуть здание аэропорта и прогуляться по окрестностям без специального разрешения. Безвизовый транзит действует от 8 часов до 3 дней.
Нужно ли забирать багаж?
Обычно сквозная регистрация багажа происходит у пассажиров использующих стыковочные рейсы. Но, если условиями полета предполагается вылет не из аэропорта приземления, а другого, аэроузла, пусть даже расположенного в там же самом городе, то путешественнику необходимо получить, забрать и самостоятельно перевести свой багаж.
Обычно пассажиру придется затратить дополнительное время на регистрацию поклажи и предпосадочный досмотр.
Участок для получения и выдачи находится за линией паспортного контроля, то есть пассажиру придется покидать трансферную зону. Такой переход подразумевает наличие визы.
Владельцам единого билета следует учесть один маленький нюанс – если в поклаже предметы, декларирование которых обязывает таможенное законодательство, то весь груз придется заново представит к досмотру и регистрации в пункте отлета.
Та же ситуация с туристами, имеющими несколько билетов на разные отрезки пути. Сколько пересадок, столько раз придется получать и оформлять кладь.
В транзитной зоне как дома
Современные аэропорты предлагают интуристам максимально удобное пребывание в транзитной зоне. К услугам приезжих из-за рубежа:
- Удобные места для отдыха.
- Кафетерии, рестораны и прочие точки общепита.
- Многочисленные магазинчики.
- Детские игровые площадки.
- Спортивные залы.
- Различные художественные выставки, а в авиаузлах ряда городов – театры и музеи.
- В некоторых транзитных зонах даже открывают отели для иностранных гостей.
Везде ли есть зоны для транзита
До начала поездки следует уточнить, есть ли транзитная зона в аэропорту прибытия. В настоящий момент ими оборудованы далеко не все авиаузлы мира. И дело тут, прежде всего, в иммиграционной политике.
Например, ни одна авиагавань США не имеет зоны для транзита. Каждый, кто ступит на американскую землю хотя бы на пару часов, обязан иметь на руках визу. Даже если целью въезда в Штаты является транзит, иностранцы обязаны оформлять въездные документы по всем правилам неиммиграционных виз. И при пересечении границы Америки их точно так же, как остальных гостей, проверит иммиграционный офицер.
Аналогичные правила въезда приняты в Канаде и Австралии. Даже внутри единой Шенгенской зоны транзитная зона есть не во всех аэровокзалах. Существуют ограничения и по авиакомпаниям. Например, в аэропорту Берлина безвизовый транзит действует только для прилетающих и вылетающих рейсами AirBerlin. Для таких пассажиров оборудован отдельный транзитный терминал.
Нужна ли виза непосредственно для транзитной зоны
К примеру, гражданин РФ получил канадскую визу. Но по тем или иным причинам он решил отправиться в североамериканское королевство с пересадкой во Франции. Турист вылетает из России и совершает посадку в аэропорту Париж – Шарль де Голль, в терминале 2C. В транзитной зоне он дожидается лайнера в Канаду, который также принимают в терминале 2C. В этом случае виза ему не нужна.
Однако безвизовые зоны действуют лишь на территории одного терминала. Если россиянин прилетел в терминал 2C, но для пересадки переходит в другой терминал, ему понадобится шенгенская виза. Виза необходима и тогда, когда турист по любым причинам хочет покинуть аэропорт. Например, чтобы погулять по городу либо добраться до пункта следования через другой аэропорт или не воздушным путем.
Кроме того, следует помнить, что безвизовый транзит в зоне Шенгена осуществляется в определенные часы. Круглосуточно безвизовых пассажиров пересаживают лишь в Мюнхене и Франкфурте. В Испании, к примеру, транзит необходимо совершить до полуночи – или заранее оформлять визу.
Транзит через Шенгенскую зону
Если вы летите с пересадкой через две и более стран Шенгенской зоны в третью страну – нужно получать визу в посольстве государства, где произойдет первое пересечение границы зоны.
При этом если вы полетите через Берлин – пересадка без транзитной визы возможна только при полете авиакомпанией Air Berlin (обновлено: в 2017 году авиакомпания Air Berlin прекратила свою деятельность) и только в аэропорте Тегель, так как там нет нормальных переходов – нужна поддержка этой авиакомпании. В Шонефельде нет транзитной зоны.
Также не во всех немецких аэропортах можно лететь с пересадкой ночью, так как транзитная зона там закрывается. В дневное время работает пересадка в аэропорту Гамбург, Кёльн/Бонн (с 4:30 до 23:00), Дюссельдорф (с 6:00 до 22:00). Другими словами, ночевать там нельзя, прилетать и улетать нужно в этот же день.– Статья в тему: Шенгенская виза в Германию. Последнее время для транзита через Шенген выдают вместо виз категории A/B – стандартную категорию C на 5 дней с пометкой Transit. Для транзита на авто потребуется её получение. Кроме стандартных документов нужно будет предоставить водительское удостоверение, страховку Green Card, тех. паспорт и план маршрута в письменном виде.
Что делать с багажом, если рейс совершают разные авиакомпании партнеры
Сотрудничество авиакомпаний между собой происходит в разной форме, поэтому при покупке билета и пересадке с рейса одной авиалинии на рейс другой, могут возникнуть определенные вопросы.
https://youtube.com/watch?v=qOIN-M3PBys
Под код-шерингом (Code share) подразумевается совместное использование авиарейса двумя и более авиакомпаниями, одна из которых проводит полеты и продает билеты своей компании. Остальные продают билеты на данный рейс от своего имени. На билетах в таких случаях указываются:
- Код рейса компании оператора.
- Двойной совместный код (код оператора/код партнера).
За багаж в этом случае переживать не стоит. Компании позаботятся о нем, совершив погрузку на нужный рейс.
Интерлайн соглашение
Существует вариант перелета по интерлайн соглашению. Это договоренности между авиаперевозчиками о том, что одна компания имеет право оформлять билеты другой компании, которая обязана признать документы на рейс.
Заключая такие соглашения, авиакомпании устанавливают специальный тариф на билеты. Их можно приобрести по более привлекательным ценам. Покупка одного билета обходится выгоднее, чем нескольких отдельных. В таких билетах будут прописаны все авиакомпании перевозчики. Регистрация проходит только один раз, не зависимо от того, сколько у вас будет пересадок в рамках одного полета.
Такой вариант перелета предусматривает сквозную регистрацию багажа, поэтому забирать его и перерегистрировать при пересадке не потребуется. В этом случае ваш багаж также будет загружен на борт лайнера пересадки под контролем сотрудников авиакомпаний-партнеров.
Основные правила пересадки
Взвесив все «за» и «против» полёта с пересадкой и всё-таки решившись на его осуществление, начинающим туристам важно ознакомиться с основными правилами. Они помогут без проблем долететь до места назначения, не расходуя зря свои силы и нервы:
Во время приобретения авиабилетов обязательно нужно узнать, обслуживает ли стыковочные рейсы одна авиакомпания или несколько. Если одна и та же или компания, являющаяся её партнёром, то это очень удобно. Ведь всю ответственность за багаж и задержку рейса она возьмёт на себя. Свои вещи пассажир сдаст в аэропорту дома, а получит уже по прибытии. Кроме того, у путешественника в руках будет только один билет, что не позволит ему запутаться. При втором варианте туристу необходимо перед отправкой тщательно подготовить маршрут и рассчитать время на получение и сдачу багажа, а также (при необходимости) время на дорогу из одного аэропорта в другой. Причём желательно, чтобы между рейсами оставался как минимум час. Это даст возможность не торопиться и спокойно оформить вещи и документы. Немаловажным остаётся вопрос о месте пересадки. То есть нужно выяснить, будет ли она осуществляться в одном терминале или в разных. Оба эти варианта хорошие, просто во втором случае придётся затратить чуть больше времени на переход из одного здания в другое. Самым неудобным и длительным будет переезд из одного аэропорта в другой, что делает этот способ пересадки нежелательным для начинающего туриста. Количество маршрутных квитанций. Если путешественник отправляется в путь самолётами одной компании или её партнёров, то он получает только одну квитанцию
При использовании услугам разных авиакомпаний отдыхающему придётся сохранять до конца поездки две квитанции
Перед вылетом очень важно зайти на сайт компании, которая будет осуществлять перелёт, и внимательно прочитать все инструкции, касающиеся транзитных рейсов. Если этой информации окажется недостаточно, то нужно обязательно связаться с сотрудниками организации и задать все интересующие вопросы, касающиеся путешествия
Кроме правил, которые желательно соблюдать всем начинающим путешественникам, для новичков существует несколько рекомендаций, позволяющих облегчить их непростые начинания. Например:
При выборе первых транзитных рейсов лучше всего остановиться на тех, что осуществляет одна авиакомпания или компании-партнёры. Лучше всего подобрать такие рейсы, на которые регистрация и посадка будет проходить в одном или в соседних терминалах
Не стоит даже обращать внимание на такие перелёты, при которых смена самолёта возможна только в разных аэропортах. Самыми лучшими рейсами для начинающих считаются те, между которыми минимальный временной промежуток составляет два часа
Путешественник сможет сосредоточиться, всё проверить и немного отдохнуть перед следующим полётом, а не считать каждую минуту, боясь не успеть на самолёт. Начинающим туристам рекомендуется выбирать для пересадки такие страны, в которых осуществляется безвизовый транзит
Это позволит не попасть в неприятную ситуацию по незнанию или неопытности.
В любом случае перед полётом нужно обязательно ознакомиться с правилами поведения в транзитном аэропорту, необходимостью оформления определённых документов, а также с ситуацией на дорогах города, где осуществляется трансфер. Последовательные действия путешественника позволят гораздо спокойнее перенести любой переезд и даже перелёт с пересадкой.
Время в пути
Как правило, время пересадки тянется нудно, большинство туристов проводят его в дьюти-фри. Не стоит хватать стыковочный рейс с небольшим временем между прилетом и вылетом, так как здесь кроется большая часть нюансов. Опытные путешественники знают, что рейсы часто задерживают, на 10-20 минут. Поэтому, если на пересадке отводится 30 минут, а самолет опаздывает на 15, со вторым перелетом придется попрощаться.
Зачастую сотрудники аэропорта пытаются помочь такому пассажиру, но это не всегда помогает. К тому же, только перегрузка багажа может занять около часа. Никто не будет специально бегать с одним чемоданом и в лучшем случае, улететь получится без своего багажа. Не стоит бояться стыковок, которые длятся более 5 часов.
Их можно потратить на прогулку по городу, если позаботиться о визе заранее. К тому же, некоторые авиакомпании предоставляют бесплатные экскурсии по городу. Стыковочный рейс не настолько страшная вещь, как многие думают. Но до покупки авиабилетов необходимо оценить возможные риски, взвесить “за” и “против”.