Кафедральный собор барселоны

Архитектурные решения

Барселонский собор Святого Креста и Святой Евлалии – прекрасный образец готики, позднее дополненный неоготическими деталями. Длина сооружения – 93 м, ширина – 40. 8-угольная центральная башня достигает высоты 50 м. Несмотря на внушительные размеры, колонны, держащие своды, не давят на зрителя. Специалисты считают, что лёгкость и даже изящность собору придали добавленные позднее элементы французской готики (по образцу Руанского собора). Многочисленные витражи с льющимся через них светом усиливают это ощущение.

Внутреннее устройство барселонского собора не совсем привычно. Основную часть центрального нефа высотой в 26 м занимает помещение для хора. Его ограждение декорировано красивыми мраморными рельефами, изображающими сцены жизни св. Евлалии. Верхний ярус сидений хора украшен рыцарскими гербами.

За поперечным нефом (трансептом) находится пресвитерий, предваряющий алтарную часть, и главная капелла Майор. Под ней расположена крипта с алебастровым саркофагом, выполненным итальянским мастером Лупо ди Франческо в XIV в. В нём покоятся останки св. Евлалии. Поверхность саркофага покрыта рельефами со сценами её пыток. По бокам саркофага – четыре изваяния ангелов с подсвечниками, а в центре – небольшая статуя Богоматери с Младенцем. На своде крипты находится рельефный медальон со сценой небесной коронации святой.

Справа от главной капеллы находится сокровищница собора с предметами культа и образцами церковного искусства. Среди них выделяются дароносица XVI в. из золота и серебра, украшенная драгоценными камнями, и деревянный стул короля Мартина, покрытый позолоченным серебром. Рядом с главным алтарём установлены надгробные памятники основателям прежнего романского собора – графу Рамону Беренгеру I и его супруге.

Всего в соборе – 26 капелл. Каждая из них – произведение искусства. В их алтарях, созданных в XIV–XV вв., изображены архангелы, отцы церкви и святые. Согласно, католической традиции, иконостасы не декорированы. Наиболее известна капелла св. Причастия с алтарным изображением архангела Михаила.

Готические капеллы Санто-Кристо де Лепанто и Преображения выделяются своими рельефными украшениями. В алтарной части первой из них установлена деревянная скульптура распятия Христа. Первоначально она находилась на носу испанского корабля. Легенда гласит, что распятие увернулось от неприятельского снаряда, после чего застыло в таком положении. Приглядевшись, действительно можно заметить некоторую кривизну статуи. Компонент Santa Cruz (Святой Крест) в полном названии собора появился именно из-за этой истории.

Ренессансный орган собора XVI в. был отреставрирован в конце XX столетия. С этого времени ежемесячно в соборе проводятся органные концерты.

Во внутреннем дворике (клуатре) находятся высокие одноярусные галереи, фонтан со статуей Sant Jordi (св. Георгия), и сад с пальмами, апельсиновыми и мушмуловыми деревьями. Здесь постоянно живут 13 белых гусей. Их количество соответствует прожитым годам юной святой, а белый цвет символизирует её чистоту и непорочность. Здесь же действует небольшой музей, где экспонируются церковная утварь, гобелены, требник Евлалии, и её терракотовая скульптура.

В 2006 г. произошло редчайшее для католического собора событие: перед мощами св. Евлалии был совершён православный молебен.

История готического строительства

Строительство готического собора началось в Май 1298, во время правления Жака II Арагонского ( Jaume II el Just по-каталонски) и епископского мандата Берната Пелегри .

Отделение Золотого руна Барселоны

Хор собора: на задней стороне партера до сих пор сохранились картины с гербами рыцарей ордена.

Во время своего первого пребывания в Испании будущий император Карл V настоял на проведении там главы своего Ордена Золотого Руна . Собор Барселоны был выбран из соображений удобства: король должен был прийти в этот город , чтобы получить инвеституру в качестве графа Барселоны и близости к Средиземному морю обеспечивается легкий связи с Германией в то время как последовательность Максимилиана готовилось. Габсбург , дедушка молодого монарха. Наконец, требовалась церковь огромных размеров, чтобы вместить грандиозные церемонии этого праздника.

Таким образом, с 1518 года король оружия и казначей ордена были ответственны за подготовку святилища для проведения капитула, который должен был состояться в начале 1519 года. Казначей Жан Мико сопровождал казначейство ордена. по приказу Нидерландов, в то время как Томас Исаак, король оружия, должен был направить художника Хуана де Боргонья в оформлении хора собора. Его до сих пор можно увидеть на архивах стойл каноников.

В дополнение к пятьдесят одному деревянному панно, изображающему титулы и гербы различных рыцарей ордена, Хуан де Боргонья сделал надписи и, прежде всего, серию девизов, иллюстрирующих очень четкую программу. Фактически, в углах хора есть две картины, изображающие плоскость Иоанна Бесстрашного , и по обе стороны от входа две картины с девизом Карла V: колонны Геркулеса. Упоминание об этом предке молодого короля, единственного члена Дома Бургундии, принявшего участие в крестовом походе , создало своего рода генеалогию, стремящуюся показать испанским подданным будущего императора, что новая династия не собиралась разрушать с идеалом крестового похода католических королей . Совершенно ясно, что титул Карла Габсбургского, который сопровождает его оружие в хоре, упоминает Иерусалимское королевство (титул без суверенитета, которым король владел своим Неаполитанским королевством ), в то время как он не включает фактически удерживаемые территории.

Это одна из наиболее хорошо сохранившихся монументальных групп, связанных с Орденом Золотого Руна, в частности, потому, что ее никогда не перемещали, а девизы и надписи все еще присутствуют. Это связано с тем, что это также единственный капитул ордена, имевший место за пределами «короны» Бургундии

В отличие от Нидерландов , Пиренейский полуостров не знал ни кальвинистской иконоборчество (в частности , в иконоборческой ярости изАвгуст 1566 г.), ни революционные разрушения во время «охоты за гербом» 1793-1795 гг., очень важной на севере Франции и юге Бельгии. И, наконец, один из только два гербовых Capitularies датируемых XVI — го  века были сохранены (с этим Гента)

Хотя он не был разобран, как в Генте , две картины были сняты во время установки мраморного доксала, предназначенного для закрытия хора со стороны нефа; он был также частично обезображено добавлением шинуазри в LAX восстановления XVIII — го  века.

Посвящение Сент-Эулали

Собор изначально и с 599 г. посвящен Святому Кресту . С 877 года к посвящению добавлялась святая Евлалия , покровительница города Барселоны.

Евлалия Барселонская , согласно католическим традициям, молодая хранительница гусей из деревни Саррия , принявшая мученическую смерть во времена Римской империи. Легенда гласит, что молодая девушка была выставлена ​​обнаженной на форуме города и что чудесный снегопад полной весной скромно накрыл ее. В ярости римские власти решили запереть его в бочке с ножами, наполненной битым стеклом и гвоздями, и бросить бочку вниз по склону одноименной улицы ( Байшада-де-Санта-Эулалия , спуск Сент-Эулалиа). ).

Последовали и другие пытки, в результате которых мученическая смерть святой подверглась 13 различным пыткам , соответствующим ее возрасту.

В конце концов ее распяли на кресте Х-образной формы , который стал символом собора и епархии Барселоны и иконографическим атрибутом Святой Евлалии.

Что касается святого хранителя гусей, умершего в 13 лет, готический монастырь собора охраняют тринадцать белых гусей . Однако, когда один из них умирает, бывает, что на самом деле в монастыре живут всего 12 гусей. На самом деле гуси должны содержаться парами, чтобы группа могла их принять .

Останки святой Евлалии хранятся в склепе собора.

Барселонета

«Морские ворота» Барселоны — так называемые Башни-Близнецы (хотя и абсолютно разные по дизайну), построенные на Каррер де ла Марина в 1992 году: Торре Мапфре (154 м., 40 этажей) и отель «Артс Барселона» (154 м, 44 этажа) (по проекту архитекторов Брюса Грэхема; Иньиго Ортиса и Энрике Леона).

Torre Mapfre и Arts Barcelona

Необычное, обшитое деревянной рейкой здание Барселонского медицинского исследовательского центра (Barcelona biomedical reseach park), разработанное архитекторами Manuel Brullet i Tenas and Albert de Pineda i Àlvarez.

Barcelona biomedical reseach park

Здание с бабочкой — Torre de Gas Natural издалека кажется простой стекляшкой. Но если приглядеться, то у него совершенно необычайная. невероятно сложная архитектура. Даже издалека на моем фото видно выступающую консоль, а уж что там вблизи — нам пока остается только догадываться. Архитекторы Энрике Мираллеса и Бенедетта Тальябуэ (Enric Miralles, Benedetta Tagliabue), 2006 г.

Torre de gas natural

Водонапорная башня бывшей газовой фабрики, которую снесли в рамках реконструкции Барселоны перед Олимпийскими играми 1992 года. На месте первой в Барселоне газовой фабрики разбили парк Барселонеты. Водонапорная башня в модернистском стиле была построена для нужд газовой фабрики в 1905-1906 гг. архитектором Josep Doménech i Estapá. Башня высотой 44 метра на квадратном основании с восьмигранным стволом, круглым хранилищем и конической крышей украшена глазированной керамикой.

водонапорная башня бывшей газовой фабрики в парке Барселонеты

Прошли мимо Вокзала Франко (Estasio de Franco)

вокзал Франка в Барселоне вокзал Франка в Барселоне, вход

прошли по авеню Маркус де л’Аргентера (av. Marques de l’Argentera)

авеню Маркус де л’Аргентера (av. Marques de l’Argentera)

свернули на виа Лаетана (via Laietana).

Рестораны

Одно из самых престижных заведений, где не постыдилась бы пообедать королевская чета, − это ресторан Ca L’Isidre. Цены здесь соответствующие: обед на двоих обойдется примерно в 150 евро.

Другой не менее престижный ресторан − 4 Gats, в котором обедали более века назад такие известные люди, как Пабло Пикассо и Антонио Гауди. Средний чек – 110 евро.

Всем желающим выпить чашку горячего какао или отведать шоколадного десерта стоит зайти в кондитерскую La Pallaresa; средний чек – около 5 евро.

Без сомнений, достойно посещения кабаре «Четыре кота»; в этом же районе находится один из баров Hard Rock Cafe.

Взгляд в прошлое

Давным-давно, полтора века назад жила в Барселоне Доротея де Чопитеа. Дама набожная старалась жить по библейским законам. Её муж, испанский банкир, оставил приличное состояние, и Доротея щедро делилась им с горожанами. Благодарные барселонцы даже дали ей имя: «Матерь бедняков». Именно Доротея де Чопитеа пожертвовала деньги на возведение маленькой часовни на Тибидабо.

Первая часовня на горе Тибидабо. 1887 год.

До этого момента гора не слишком волновала зажиточных граждан. Может быть, труднодоступное место казалось всем малопригодным для застройки. Но маленькая часовня всколыхнула умы, и на гору стали с вожделением посматривать многие. Одни задумали выстроить там казино, другие — протестантскую церковь. И неизвестно, чем бы закончилась борьба за самую высокую площадку Барселоны, если бы делом не занялся Совет Католических рыцарей. Совет состоял из двенадцати (по аналогии с евангельскими апостолами) членов — представителей высшего барселонского общества. «Рыцари» сложили свои капиталы и выкупили Тибидабо, чтобы позднее… подарить её итальянцу!

Но столь щедрый дар достался не простому уроженцу Италии. Это был основатель Ордена Салезианцев, автор педагогической системы, исключающей наказания в детском воспитании, покровитель молодежи — Иоанн Боско. Священник настолько прославился своими богоугодными делами, что и через десятилетия его не забыли и даже причислили к лику святых.

К маленькой часовне решили пристроить храм. Продумать архитектуру строения поручили местному зодчему, а по совместительству политику, скрипачу и художнику, маркизу Энрику Саньеру.

Энрик Саньер — первый архитектор храма.

Но жизнь человеческая коротка, и достраивать храм пришлось сыну Саньера.

Чуть больше полувека длилось строительство собора — срок недолгий, если вспомнить знаменитые «долгострои» мира: миланский кафедральный собор воздвигли за 600 лет, кельнский собор — за 2,5 века, постройку Саграда Фамилии здесь же в Барселоне начали 133 года назад, и о завершении работ речи пока не идет.

В 1950 году на купол церкви установили фигуру Христа работы скульптора Жузепа Мирета. И в 1961 году Собор Святого Сердца был достроен.

flickr.com/puigoll

Общее впечатление от собора святого Креста Святой Евлалии

Скажу вам без преувеличения, я удивлён, что мы попали в этот собор случайно, а шли на знаменитый барселонский рынок «Ла Бокерия». Положа руку на сердце, Собор Святой Евлалии – это один из красивейших храмов не только Испании, но и всей Европы. Каждая грань и линия этого величественного строения продуманы архитектором до мелочей.

Это один из самых цельных и органичных соборов из всех, что я видел – в нём идеально совершенно всё, ничто не выбивается из общей картины, не перетягивает внимание на себя. Здесь нет излишества, нет слащавого изобилия

Вход в собор бесплатный, атмосфера там уютная и тихая. Не забывайте, что это действующий храм, а не музей, поэтому и вести себя надо соответствующим образом: фотографировать без вспышки, не шуметь и не оскорблять храм несоответствующей одеждой.

Невероятный собор – внутри намного красивее, чем снаружи. Помню, что вошли туда просто ради любопытства, прошли сквозь массивные двери на входе и … замерли на пороге. Я прямо-таки ахнул – такая красота открылась перед моими глазами: высоченные своды, разноцветные витражи, низкие люстры-канделябры, кажется, что вот-вот из-за угла покажется человек в длинной рясе и взмахом руки пригласит тебя следовать за ним в сказку.

Как добраться до «святой достопримечательности»?

Собор находится в центре Барселоны в Готическом квартале. Берегите свои сумки. Адрес собора: Plaça de la Seu. Добраться очень просто – мы прогулялись пешком от Саграды Фамилии (шли четко по карте). Также можно доехать на метро или автобусе, нужная вам остановка звучит как Catedral de Barcelona.

История готического квартала

Вы только представьте сырые темные улочки, на которые едва проникает солнечный свет. Здесь нет машин, да и людей в ранее утро встретишь нечасто. В отличие от остальной части туристической Барселоны в этом районе довольно тихо и местами даже жутко.  Особенно если вы придете сюда в то время, когда магазины на первых этажах зданий будут еще закрыты.

В этом случае вместо завлекающих витрин бутиков вас ждет подсматривающие за вами граффити. Что ждет тебя за поворотом? Чья это тень на здании? Когда ты гуляешь в этом месте один, то невольно задаешься множеством вопросов. Любители пощекотать себе нервы, отправляются сюда ночью. Я на такой смелый поступок пока так и не решилась. У этого района своя магия, недаром о нем сложено много легенд.

Готический квартал на каталонском языке звучит как El Gotic или Barri Gotico, а на испанском Bario Gotico. Его история начинается во времена Римской империи. Свыше 2000 тысяч лет назад в этом месте располагалось небольшое поселение Барсино (Barcino), в котором проживали ушедшие на пенсию римские воины. От этого названия и берет свое имя Барселона. С распадом римской империи поселение пришло в упадок. И только в средние века, когда Каталония вошла в состав Королевства Арагон, на этом месте появились новые постройки, сохранившиеся до нашего времени. Большинство зданий квартала относится к 14-15 веков, хотя сохранились некоторые и древнеримские объекты. Свое название он получил лишь в начале 20 века благодаря сохранившейся архитектуре в готическом стиле.

Архитектурное решение

Кафедральный Барселонский собор является прекрасным образцом готического стиля с яркими элементами каталонской культуры. Это здание, очень громадное и массивное, очень удачно вписано в Готический квартал с его узкими извилистыми улочками. Несмотря на массивность, собор не ощущается «тяжёлым», он словно парит в воздухе. Такое впечатление во многом создаётся благодаря множеству изящных деталей: летящим вверх башенкам-шпилям, стройным колоннам, помпезной готической «розетке» над главным входом.

Кафедраль имеет несколько порталов: выходящий на площадь de la Seu центральный и самый старый портал Святого Иво, а также выходящие во внутренний дворик порталы Пьетат, Святой Евлалии, Святой Люсии.

Фасад здания и центральный портал украшены многочисленными статуями святых и ангелов, основная – это статуя Христа в арке.

Собор Святого Креста в Барселоне достигает в ширину 40 метров, в высоту поднимается на 93 метра. Здание дополняют 5 башен, самые крупные из них – это центральная с 70-метровым шпилем и 2 восьмиугольные часовни высотой 50 метров. На правой башне установлены 10 колоколов небольшого размера, на левой – колокол, который весит 3 тонны.

Интерьер Кафедраля

Кафедральный храм Барселоны очень просторный, строгий и величественный. Несмотря на огромное количество красивых разноцветных витражей и на наличие освещения, в здании всегда таинственный полумрак.

Сразу от главного портала начинается обширный центральный неф и 2 боковых придела, отделённые от него рядами стройных колонн. На высоте 26 метров это просторное помещение ограничено изящно-воздушным куполом.

Существенный участок центрального нефа в соборе Святого Креста отведён под хоры из резного дерева, декорированные барельефами из мрамора. Здесь в 2 ряда размещены кресла, спинки которых венчают золочёные гербы Ордена Золотого Руна.

Главное украшение алтаря (XIV век) и вместе с тем ценная религиозная реликвия – это статуя Христа Лепантского, выполненная из дерева. Статуя находилась на носу корабля, принадлежащего полководцу Хуану Австрийскому, и во время битвы с турками в 1571 году она спасла корабль от гибели, приняв на себя удар летящего снаряда. Статуя была повреждена, и сейчас даже невооружённым глазом можно увидеть, насколько она искривлена.

Рядом с главным алтарём, в крипте, располагается ещё одна важнейшая святыня: стоящий на резных колоннах из полированного алебастра саркофаг, в котором покоятся мощи Святой Евлалии.

В глубине зала Кафедрального собора, под левой башней-колокольней, установлен орган. Он был изготовлен в 1539 году и с того времени пережил много реконструкций. С 1990 года орган используют для проведения концертов.

Внутренний двор храма Святого Креста

История строительства: до смерти Гауди

Началось возведение собора в 1883 году. Первым архитектором стал  Франсиско де Вильяр, который решил возводить католическую церковь в модном для того времени стиле – неоготическом. Но автор постоянно ссорился с церковным советом по различным поводам, они не могли выбрать материалы, набрать группу и так далее. Поэтому уже спустя восемь лет к работе приступил мастер своего дела – знаменитый Гауди. Маэстро сразу решил, что постепенно будет отходить от готического и неоготического стиля, хотя основа была уже заложена в данном стиле. Доделывать проект Антонио решил в собственном стиле, несравнимом ни с чем.

Архитектор постоянно контролировал строительство Саграды, считая, что это главная цель его жизни. Некоторое время автор жил даже в храме, в небольшой комнатке. До конца четкой схемы собора у него не было, по ходу строительства он добавлял или убирал некоторые детали. Из-за этого строительство часто останавливали, ведь архитектору переставало нравиться построенная деталь.

Гауди посвятил всё время строительству собора, финансирование уменьшалось, он даже просил денег у местных жителей, ходя по улице. Собор забрал все силы и время у архитектора, но всё-таки до конца жизни он был верен своему делу. Жизнь Антонио Гауди оборвалась в 1926 году, когда он был сбит трамваем. Похоронен он на территории церкви Святого Семейства, который так любил.

Карта расположения, показывающая, как пройти пешком к кафедральному собор Барселоны от ближайших станций метро.

Рынок La BoqueriaLa Rambla, 91
Plaça Reial
Паркинг Edén
Концертный зал Palau de la Musica CatalanaCarrer Palau de la Musica, 4–6
Церковь Santa Maria del MarPlaça de Santa Maria, 1
Музей Пикассо
Базилика de Santa Maria del PiPlaça del Pi, 7
Gran Teatre del Liceu (Театр Лисео)La Rambla, 51–59
Plaça de Catalunya
Музей истории БарселоныPlaça del Rei
Кафедральный собор БарселоныPlaça de la Seu, 3
Станция метро Jaume I
Станция метро Urquinaona
Станция метро Urquinaona
Станция метро Liceu
Станция метро Catalunya
Станция метро Catalunya
Паркинг Aparcaments Francesc Cambo
Паркинг NN Palau de La Musica
Паркинг SABA BAMSA Francesc Cambo
Паркинг Laietana Princesa
Паркинг SABA Plaça de Catalunya
Паркинг BSM La Boqueria
Паркинг SABA BAMSA Plaça dels Angels
Паркинг NN Bonsucces
Авторские права на эту карту зарегистрированы и защищены, копирование запрещено.
 

Ниже приводится адрес, контактный телефон, ближайшая станция метро, паркинг, время работы, стоимость посещения и официальный веб-сайт кафедрального собора.

Catedral de BarcelonaPla Seu, 308002 Barcelona, España.

Тел.: +34 93 342 8262

Строительство собора

Собор Святого Креста и Святой Евлалии был построен на руинах часовни, принадлежащей вестготам. Строить его решил король Хайме Второй, которого в народе прозвали «справедливым» за то, что он вывел страну из многих воин и позже возвел множество храмов вместо разрушенных.

Архитектурные элементы фасада (Josep Bracons / flickr.com)

Храм строился долго. Возведение началось в 1298 году, официально строительство было окончено только в середине пятнадцатого века. Но на самом деле фасад и главный купол были завершены только в 1890ом году, эти элементы и выполнены в неготическом стиле. Точку в строительстве храма поставил в 1913 году, архитектор Шарль Гольтьер. Он добавил 70-метровый шпиль на главную башню.

Причин, почему Собор Святого Креста и Святой Евлалии строился так долго, несколько. Во-первых, в те времена Европа в пучине войн и серьезных эпидемией, которые опустошали страны и города, в определенные моменты возведение новых объектов архитектуры откладывалось из-за недостатка средств и разрушений. Во-вторых, многие элементы храма исключительно уникальны и сложны, а план строительства несколько опережал свое время, поэтому без появления многих технических изобретений дальнейшее возведение было просто неосуществимо.

А в 1929 году главный кафедральный собор Барселоны был причислен к Памятникам Истории и Искусства Национального Значения.

Заглянем внутрь

По задумке архитектора Э. Саньера храм должен был стать пьедесталом для грандиозной скульптуры Иисуса. Все сооружение четко разделяется на три части:

  • Крипта — нижний этаж строения из тёмно-жёлтого камня.
  • Базилика — основное храмовое помещение из белого камня с устремленными ввысь готическими башенками.
  • Фигура Христа, отлитая из бронзы. Высота скульптуры — 7 метров, вес — 4,8 тонны.

flickr.com/jameshammond

Зодчие храмов во все времена тщательно продумывали детали своих строений. В Соборе при огромном количестве фресок, картин, барельефов нет ничего лишнего. Каждый фрагмент несёт смысловую нагрузку. Поэтому спешка, желание быстро взглянуть на собор, чтобы поставить галочку в списке увиденных достопримечательностей, приведёт к одному — неделю спустя останется лишь мутное пятно воспоминаний.

Остановитесь перед главным входом в крипту. На четырёх колоннах видны фигуры льва, тельца, орла и ангела. Это символы: олицетворение четырёх евангелистов, оставивших для нас описание земного бытия Христа.

Собор известен своими удивительными фресками. Одна из них встретит вас прямо над входом. Если пристально вглядеться в лица тех, кто славит Спасителя, то можно увидеть Колумба, королеву Испании Изабеллу и короля Фердинанда-Католика.

flickr.com/jikatu

Внутри крипты выложены полукруглые витражи с изображением исторических событий страны и яркие барельефы, повествующие о Крестном пути. Потолок и своды над алтарём покрыты мозаикой, по которой можно изучать историю раннего христианства.

Испанцы бережно хранят свои реликвии. И та крохотная часовенка, с которой началось рождение храма, сохранилась. Она стоит справа от главного входа в базилику.

Главное украшение базилики — витражи. Из разноцветных стеклянных кусочков здесь выложены картины, украшены потолки и оконные проёмы. Солнечный свет, пробиваясь сквозь тысячи осколков, наполняет помещение яркими бликами.

flickr.com/smb_flickr

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кind city
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: