Необычные достопримечательности Вены
И такие здесь тоже имеются:
Музей современного искусства
Время не стоит на месте, искусство тоже меняется, поэтому на смену классики пришло современное искусство.
Здесь более 9 тысяч произведений, которые могут шокировать, удивить, испугать и развеселить.
В музее можно трогать, пробовать, ощущать каждый экспонат. Количество посещений с каждым годом увеличивается, такими темпами скоро это место станет самым лучшим в Вене.
Дом Хундертвассера
Самая яркая и необычная достопримечательность Вены. Дом как будто совсем не из этого города. В австрийской столице все любуются на четкую архитектуру, а здесь же автор будто вовсе забыл про симметрию.
Разноцветные блоки дома радуют глаз и хоть как-то разбавляют поднадоевшую классику.
Музей Сисси
Слышали когда-нибудь про «первую красавицу Европы» — королеву Елизавету?
Именно ей посвящена коллекция, где находятся её личные вещи, наряды, портреты. Это место не так популярно у обычных туристов, но знатоки истории и культуры точно оценят его значимость.
Замок Лихтенштейн
История этой постройки очень интересна. Считается, что замок стоял даже в 12 веке, но был несколько раз разрушен и воссоздан вновь.
Стоит он на высоте 817 метров на скале.
Площадь Ам-Хоф
Стоит побывать на этой площади, обязательно посмотреть на колонну в центре в честь Девы Марии.
Площадь обрамляют красивые постройки в классическом стиле.
11. Башня сумасшедших
В Вене находится единственный в мире музей, экспонатами в котором служат результаты человеческих пороков – это Башня сумасшедших. Этому названию данный объект искусства обязан не своей наводящей ужас экспозицией, а первоначальным предназначением. Дело в том, что это здание строилось для лечения и проживания душевнобольных людей, и уже гораздо позже стало использоваться в качестве музея. Не каждый сможет без содрогания смотреть на экспонаты, представленные здесь. Дело в том, что музей представляет посетителям заспиртованные органы человеческих тел. Как правило, все эти части претерпели мутации в результате неправильного образа жизни их хозяев. Это, бес сомнений, самая жуткая достопримечательность Вены.
Музей мумий (Гуанахуато, Мексика)
Крайне необычный и западающий в память музей можно посетить в мексиканском городе Гуанахуато. Экспонатами служат 111 мумифицированных тел мужчин, женщин и детей — многие из них раскрыли рты в вечном крике, поскольку были похоронены заживо.
Все тела были захоронены во время эпидемии холеры в 1833-м году. Постепенно, в период с 1865-го по 1958-й год, их извлекали из последнего места захоронения, поскольку оставшиеся в живых родственники не могли платить налог за место на кладбище. Так и появился музей мумий — туристы давали работникам кладбища несколько песо за то, чтобы посмотреть на хранившиеся в одной из кладбищенских построек трупы.
Во время просмотра этой жуткой коллекции вы сможете увидеть самую маленькую мумию в мире — плод беременной женщины, ставшей жертвой холеры. Многие мумии будут одеты в ту же одежду, которая была на них во время похорон, в то время как другие будут голыми или в одной только обуви. Вот такая интерпретация жизни после смерти — не до смеха, что и говорить.
Чумная колонна
Чумная колонна, которую также называют Чумным столбом, расположена в самом центре Вены. Произведение считают одним из самых выдающихся венских скульптурных произведений.
История чумной колонны начинается в 1679 году, когда Вена умирала от эпидемии чумы. Король Леопольд I покидал город, но по окончанию эпидемии пообещал построить колонну милости. В том же году поставили временную колонну из дерева, которая изображала Святую Троицу на колонне коринфского ордера, также на колонне были изображены фигуры девяти ангелов-представителей девяти хоров.
Немного позже, скульптор Матиас Раухмиллер начинает работу над колонной в мраморе, однако не успевает ее закончить у умирает через три года после начала работ. Далее работу над колонной передали другому скульптору, а проект изменили: запланировали установить под Святой Троицей пирамиду с фигурами ангелов, а также статую Веры, перед которой стоит на коленях и молится император Леопольд I.
Торжественное открытие колонны случилось через 14 лет после начала работы над ней, но несмотря на то, что над ней работал не один скульптор, и делалась она не один год, при одном взгляде на нее складывается непередаваемое и сильное впечатление.
Сегодня колонна представляет собой сложную композицию, в основе которой лежит идея о победе над чумой через путь смирения и молитв императора.
Императора Леопольда I можно увидеть трижды:
- Вверху пьедестала, где он изображен молящимся богу;
- В фигурах ангелов, как посредник между божественным и людским;
- В самой верхней части колонны.
Дом-гостиница Hang Nga, Далат, Вьетнам
Из-за своего необычного дизайна, это строение в народе называют «Безумный дом». В нем вы найдете извилистые комнаты, связанные между собой всевозможными лестницами и переходами, а также окна нестандартной формы, скульптуры, изображающие животных, бра в виде фонариков и др.
Автор идеи и архитектор Данг Вьет Нга, которая успела прожить в Москве 14 лет. Она описала философию дома следующим образом: «Окружающий нас природный мир сильно изменился, а где-то даже был полностью уничтожен, и расплата уже в пути. Своей работой я хочу призвать человечество защитить природу, пользоваться ее благами, но не уничтожать ее саму».
Короткая самостоятельная поездка в Вену зимой
Рождественская ярмарка в Вене
Вену можно посещать круглый год, здесь всегда найдется занятие для любого путешественника. Зимняя Вена особенно прекрасна. В преддверии Рождества открываются веселые и шумные ярмарки на главных площадях Вены. На улицах появляются рождественские украшения и иллюминация. Обязательно заливают лед и открывают катки. Самый крупный из них традиционно делают около Ратуши и называется он «Венская ледяная мечта». Это одно из лучших мест, чтобы попробовать рождественский пунш, глинтвейн и имбирные пряники.
Музейный квартал
Музейный квартал
Венский музейный квартал представляет собой уникальное мультимедийное пространство, которое объединяет в себе несколько зон. В бывших императорских конюшнях Вены открыты десятки музеев, галерей, кафе, ресторанов и архитектурных объектов. К посещению можно рекомендовать музей Леопольда. Это сокровищница модерна и экспрессионизма. Современное искусство лучше всего изучать в залах Кунстхалле.
Дом Хундертвассера
Дом Хундертвассера
Это самый необычные венский дом. Он выглядит как иллюстрация к детской книжки, настолько дом яркий и «геометрически неправильный». Фасад раскрашен во все цвета радуги, все окна находятся на разных уровнях и имеют разные размеры. Дом жилой и каждый владелец по своему усмотрению может раскрасить свои оконные рамы. К сожалению эту достопримечательность Вены можно осмотреть только снаружи. А интерьеры можно оценить по фильму, который демонстрируется в кафе на первом этаже архитектурного шедевра.
Бальный сезон
Бальный сезон в Вене
Зима – это не только время рождественских ярмарок, но и период проведения знаменитых Венских балов. Большая их часть приходится на первые месяцы нового года: январь и февраль. Самые красивые балы проходят в Ратуше, Хофбурге и в здании Венской оперы. Каждый может выбрать себе бал по душе: Оперный бал, Карамельный бал, Венский бал науки, Цветочный бал, Охотничий бал. Часто бал проходит под аккомпанемент Венского филармонического оркестра.
Винный погреб Виллон
Винный погреб Виллон
Лучшее, что можно сделать самостоятельно зимой в Вене это отправиться на дегустацию венского вина. Погреб Виллон считается старейшим погребов Вены. Вино здесь начали хранить еще пятьсот лет назад. Главным преимуществом этого заведения перед другими погребами является его расположение в самом центре Вены. После экскурсии по погребу посетителей ждет дегустацию в средневековых интерьерах под таинственное мерцание свечей. Здесь есть возможность не только попробовать венские вина, но и приобрести их.
Печать Антихриста
Название «Кунсткамера» произошло от немецкого «куншт» — «редкость». Первые экспонаты музейной коллекции были выкуплены в 1714 году Петром I у голландского профессора-бальзамировщика Фредерика Рюйши. В основном это были заспиртованные образцы различных физических патологий, например, двухголовые младенцы и прочие носители врожденных уродств.
Впервые экспозицию открыли для всеобщего обозрения в Зеленом кабинете Летнего сада, а в 1718 году ее перевели в Кикины палаты на Васильевском острове. Но народ не очень-то стремился рассматривать редкости. Ходили слухи, что на них лежит печать Антихриста, а в помещении музея и вовсе водится нечистая сила. Говорили, например, что тени экспонатов отделяются от предметов и самостоятельно передвигаться по залу.
Дабы заманить в музей посетителей, император распорядился не брать плату за вход и подносить каждому гостю штоф вина или водки, а ежели кто не употребляет, то чашку кофе.
Уже после кончины Петра, в 1734 году, для Кунсткамеры выстроили новое просторное здание. Но в 1747 году там приключился пожар. Многие экспонаты были уничтожены. Часть их, спасая от огня, служители выбросили на улицу, где музейное добро безвозвратно растащили прохожие. Впоследствии в народе придумывали, что пожар устроили опять же хозяйничающие в музее потусторонние силы.
Что посмотреть
Считаем своим долгом предупредить: посещение Башни сумасшедших и Музея патологоанатомии настоятельно не рекомендуется лицам с неустойчивой психикой — надо сказать, что и ментально устойчивые туристы должны тщательно взвесить свои силы перед этим «культпоходом».
Решившимся испытать судьбу предлагается увидеть около 4 тыс. весьма необычных и в меру отвратительных экспонатов (а всего коллекция музея насчитывает около 50 тыс. «шедевров»). Вот лишь некоторые из них: препарированные черепа, сохраненные в формальдегиде человеческие мозги, заспиртованные младенцы, родившиеся с отклонениями в развитии, отдельные внутренние органы и части тела и обширная коллекция мутаций. Отдельная часть экспозиции в самом наглядном виде знакомит с ужасами результатов венерических заболеваний (о необходимости «бдения» напомнит и старинное гинекологическое кресло из красного дерева), еще один раздел музея посвящен последствиям применения химического оружия в Первой мировой войне. Кроме прочего, здесь можно пройти по палатам Башни сумасшедших и живо представить себе ценность психического здоровья, а также увидеть старейшее в Вене крепление для электрических проводов (с целью освещения, не подумайте чего).
Хофбург и Мария-Терезиен-Плац
Продолжаем маршрут по Вене за один день. Улица заканчивается площадью Михаэлерплатц (Michaelerplatz) и дворцом Хофбург (Hofburg). В нем более семи веков жили австрийские правители. При Габсбургах дворец получил статус официальной зимней резиденции, в которой находился императорский двор.
Сейчас во дворце работает несколько музеев, посетить которые можно. Рекомендую посетить музей «Сисси» (Sisi Museum), императорские апартаменты (Imperial Apartments) и полюбоваться на экспонаты музея дворцового серебра (Silver Collection).
Любителям музеев советую приобрести комби-билет, который помимо трех вышеперечисленных экспозиций включает посещение:
- Летней резиденции Габсбургов Шенбрунна (Schönbrunn Palace);
- Музея мебели (Hofmobiliendepot).
Во внутренний двор Хофбурга мы попадаем через арку и оказываемся на Хельденплац (Heldenplatz). Здесь в 1938 году Адольф Гитлер объявил об аншлюсе (присоединении) Австрии к Германии.
Слева установлен памятник принцу Евгению Савойскому, справа эрцгерцогу Карлу. Пройдя немного за памятник этому полководцу, вы сможете полюбоваться издалека сразу на три исторических здания — парламент, ратушу и Бургтеатр. О там как увидеть их поближе расскажу ниже.
При наличии времени можно прогуляться по парку Фольксгартен (Volksgarten). В теплое время года, особенно весной, здесь очень красиво и живописно.
За Хофбургом лежит Мария-Терезиен-Плац (Maria-Theresien-Platz). В центре площади стоит памятник императрице Марии Терезии. По обе стороны от нее возвышаются здания музея естествознания и музея истории искусств. Их посещение возможно только при более продолжительном пребывании в Вене.
Экспонаты, приносящие несчастье
Существует несколько преданий о хранящихся в Кунсткамере артефактах, обладающих мистической силой. Например, там есть часы в корпусе из красного дерева, стрелки которых обычно стоят, но якобы порой они вдруг начинают двигаться назад, останавливаясь всегда на одной и той же позиции – 9 часов 45 минут. И после этого, как правило, умирает кто-то из сотрудников музея.
Еще один «проклятый» экспонат – статуэтка бронзовой кошки. Говорят, что время от времени она моргает, и если при этом кто-нибудь присутствует, то его ждет скорая смерть. Так, один студент решил переночевать в кладовой рядом с пресловутой статуэткой, а наутро в кладовке никого не нашли, только кошка зловеще ухмылялась. Больше молодого человека никто никогда не видел.
Слабонервным не смотреть
Башня сумасшедших представляет собой мрачное здание, которое в XVIII ст. построил император Йозеф Второй для содержания душевнобольных и буйных пациентов. Архитектура сооружения довольно зловещая и напоминает сцену из фильма ужасов. Экспозиция музея представлена препарированными черепами, заспиртованными младенцами, плавающими мозгами и т.д. Такие предметы редко у кого вызывают эстетические чувства.
Собирать эту коллекцию начали в 1796 г. по распоряжению императора Франца Второго. В течение двух столетий она пополнялась интересными экспонатами, причем некоторые из них имеют исторические значение. Так, например, в музее выставлена голова человека, который убил Елизавету Баварскую (Сиси). В Башню сумасшедших музей переехал в 1971 г.
ПЫТАЛИ С ДЬЯВОЛЬСКОЙ ФАНТАЗИЕЙ
В мире есть несколько музеев пыток, однако особенно страшными из них считаются два — в Гааге (Нидерланды) и в городе Мдина (Мальта). Первый из них еще называется «Ворота арестантов», главным экспонатом в нем является древний каземат XIII века, в котором На самом деле проходили пытки.
Его стены словно пропитаны нестерпимой болью и ужасом, у особо чувствительных людей здесь во время экскурсии нередко случаются обмороки. В музее представлен впечатляющий арсенал самых различных орудий пыток, а рассказ гида переполнен детальными подробностями их применения.
Музей пыток в Мдине считается непревзойденным по силе воздействия на посетителей. Располагается он в подвале, спустившись в который сразу натыкаешься на обезглавленных людей, висельников, дыбу и разнообразные орудия пыток. Среди последних — тиски для сдавливания черепа, щипцы для выдирания ногтей и прочие изобретения экзекуторов, обладавших воистину дьявольской фантазией.
Здесь показаны сцены различных пыток, персонажи которых, сделанные из воска, выглядят весьма натуралистично. Данные музеи не рекомендуют посещать слабонервным людям, беременным женщинам и детям.
Достопримечательности
Старый город Инсбрука Старый город или альштадт Инсбрука наполнен прекрасными примерами старой архитектуры, а также роскошными зданиями эпохи Возрождения, барокко и рококо. Исторический центр расположен на берегу реки Инн в окружении великолепных альпийских пейзажей. Старый город имеет форму полукруга и называется Грабен. Большинство старинных улиц с узкими средневековыми домами и аркадными фасадами являются пешеходными.
Городская башня
При прогулке по старому городу обратите внимание на следующие достопримечательности: Helblinghaus (дом с красивым фасадом), Goldener Adler (старая гостиница 16-го века, в которой останавливались императоры и Гёте), Stadtturm (57-метровая сторожевая башня 14-го века рядом с старой ратушей), Ottoburg (жилая башня 15-го столетия), Deutschordenshaus (дом тевтонского ордена 1532 года), Burgriesenhaus (исторический дом конца 15-го столетия). Река Инн
Река Инн
Обязательно стоит прогуляться вдоль реки Инн, чтобы насладиться красивыми пейзажами и посмотреть на несколько интересных достопримечательностей. В районе Мариахильф расположена старинная церковь с красивыми древними фресками, в районе Хёттинг также расположен старый храм, в Höttinger на Höhenstrasse открывается прекрасный вид на горы, а рядом с мостом Alte Innbrücke проводится рынок.
Хофкирхе
Хофкирхе — впечатляющая позднеготическая церковь 16-го столетия. Самой главной особенностью этого храма является гробница и музей императора Священной Римской империи Максимилиана I. Гробница Максимилиана считается шедевром немецкого ренессанса и украшена скульптурами и коваными элементами с барельефами.
Goldenes Dachl или Золотая крыша
Goldenes Dachl или Золотая крыша — великолепный балкон в стиле поздней готики, построенный в честь брака Максимилиана I с Марией Сфорца в 1496 году. Нижняя балюстрада состоит из более чем 2 000 позолоченных медных плиток и богато украшена гербами. Балкон также украшен красивыми рельефами. Достопримечательность расположена в живописном квартале старого Инсбрука среди старинных купеческих домов.
Собор св. Иакова
Собор св. Иакова — кафедральный собор в Инсбруке, расположенный на Домплатц. Известен своим внушительным западным фронтом с двумя башнями и высоким куполом над хором. Собор построен в стиле барокко в 1724 году и имеет богатое внутреннее оформление.
Хофбург
Хофбург — бывшая имперская резиденция, первоначально построенная в 15 и 16 веках и перестроенная в стиле барокко в 18 столетии. Дворец содержит красивые апартаменты и залы, украшенные предметами искусства.
Фуникулер Нордкеттенбахнен
Подняться на гору на фуникулере Нордкеттенбахнен — это то, что обязательно нужно сделать в Инсбруке. Фуникулер, спроектированный архитектором Заха Хадидом, начинает свое движение в самом центре города и проходит над рекой Инн к горе Хунгербург. Рестораны и смотровые площадки находятся почти на каждой остановке.
Улица Марии-Терезии
Улица Марии-Терезии — оживленная улица в старом городе с красивыми домами 17 и 18 веков, многочисленными магазинами и впечатляющей панорамой гор. В середине этой широкой старой улицы, прямо напротив ратуши, находится колонна св. Анны (Annasäule), возведённая в 1706 году в честь ухода баварских войск
Также следует обратить внимание на Altes Landhaus — монументальный дворец в стиле барокко, построенный в 1728 году с роскошным и продуманным шарнирным фасадом. Триумфальные ворота (Triumphpforte) в южной части улицы были построены в 1765 году в честь брака Леопольда II
Базилика Вилтен и старое аббатство
В южном районе Инсбрука Вилтен расположена одна из красивейших тирольских церквей в стиле рококо. Интерьер церкви украшен великолепными потолочными фресками Маттеуса Гюнтера и лепными украшениями Франца Ксавера Фейхтмайера, а на высоком алтаре стоит фигура Марии из песчаника, которая относится к 14-му веку. Недалеко расположено древнее аббатство, которое было основано в 12 веке.
Замок Амбрас
Замок Амбрас — резиденция эрцгерцога Фердинанда, расположенная немного юго-восточнее Инсбрука. В Нижнем замке (Unterschloss) находятся две комнаты, содержащие прекрасную коллекцию оружия и доспехов, а на первом этаже выставлена ценная коллекция произведений искусства, в том числе множество скульптур. В Верхнем замке (Hochschloss) находится ванная комната супруги Фердинанда, которая сохранилась в превосходном состоянии. Великолепный испанский зал между Нижним и Верхним замками — это ранний пример интерьера в стиле немецкого ренессанса.
Любителям спорта рекомендуется посетить холм Бергизель, известный своими спортивными объектами.
Дом бабочек
Дом бабочек – несравненно более приятная достопримечательность Вены, которая, безусловно, рекомендуется и для индивидуальных посетителей, и для семей с детьми. Жители Вены очень любят посещать этот музей, здесь часто проводятся концерты, показы мод и даже свадьбы.
Благодаря «тепличным» стеклянным стенам и высоким сводам Дом бабочек со стороны напоминает оранжерею. Собственно, павильон и возводился Габсбургами как теплица для пальм. Говорят, что в великолепной оранжерее очень любили отдыхать император Франц Иосиф I и его прекрасная супруга Сисси.
Сейчас в великолепном, не так давно отреставрированном павильоне в стиле ар-нуво обитают около 400 огромных тропических бабочек, относящихся к 40 различным видам. Например, здесь можно увидеть одну из самых больших бабочек в мире – павлиноглазку атлас с размахом крыльев 30 см.
Для этих капризных и прекрасных существ в музее поддерживается специальный микроклимат: здесь собраны орхидеи и другие экзотические растения, организованы водоемы и даже небольшой фонтан-водопад, поддерживается теплая (26-35˚) и влажная (80 %) атмосфера, поэтому павильон довольно приятно посещать в зимний период.
Бабочки не ограничены вольерами или стеклом – они свободно порхают над головами посетителей, а если долго стоять неподвижно, могут даже опуститься на одежду. Осматривая павильон, можно побродить среди зелени или подняться на смотровую площадку. Музей достаточно невелик: вы вряд ли потратите на его осмотр более получаса.
Помимо взрослых бабочек, в павильоне есть стеклянные витрины с коконами, из которых выводятся обитательницы музея. Экспонаты снабжены пояснениями, но, к сожалению, только на немецком языке. При желании можно заказать экскурсию (€40 плюс билеты). В магазине при музее предлагается огромный выбор всевозможных тематических сувениров.
Адрес: Burggarten, 01
Как добраться: Дом бабочек находится в самом центре Вены, непосредственно за Новым Хофбургом. Добраться можно пешком от станции метро Karlzplatz или на трамваях D, 1, 2, 72, остановка Burgring.
Время работы: лето (апрель – октябрь) с пн. по пт. 10.00 – 16.45;
выходные и праздники 10.00 – 18.15;
зима (ноябрь – март) с пн. по пт. (включая праздники) 10.00 – 15.45.
Билеты: взрослый– €6, для пенсионеров – €5,50, для студентов – €5, для дошкольников старше 3 лет – €3,50.
Музей Дюпюитрена (Париж, Франция)
Экспонатами этого парижского музея служат реальные примеры различных отклонений в медицине. Музей Дюпюитрена был открыт в 1835-м году знаменитым парижским анатомом и хирургом, собравшим коллекцию не родившихся младенцев с врождёнными болезнями и уродствами, скелетов и человеческих органов. Ужасная выставка содержит более шести тысяч экспонатов, включая баночки с деформированными частями человеческих тел, сиамскими близнецами и младенцами, родившимися с открытыми внутренними органами.
Также в музее выставлены восковые модели человеческих голов с причудливыми наростами, заячьими губами и врождёнными дефектами, которые невозможно классифицировать. Разумеется, есть и множество стеклянных банок, в которых плавают мозги афазических пациентов — надо сказать, в спирте они сохранились превосходно. Этот музей, безусловно, не оставит равнодушным даже самого чёрствого человека.
Две технологии
Экспонаты в таком музее называются препаратами, поскольку они изготовлены путем препарирования по специальной методике. Их или высушивают и пропитывают химическими составами, или погружают в формалин, который убивает все бактерии.
Существует еще одна технология, позволяющая препаратам выглядеть естественно, — пластинация. Жир и вода, присутствующие в тканях тела, заменяются синтетическими смолами и полимерами, однако нашим ученым такая методика не по карману, а вот в Германии ее освоили еще в 1977 году, а десять лет назад открылся музей «Пластинариум», который назвали «самым отвратительным в мире».
Немного истории
Психиатрическая больница, известная под названием «Башня сумасшедших», была построена в 1784 г. по приказу императора Йозефа II, и явилась первым заведением подобного рода в Европе. Здание круглой формы состоит из 28 залов и центрального Большого зала, предназначавшихся для нужд ученой братии, и непосредственно лечебного корпуса — 139 тщательно укрепленных одиночных палат-камер. В каждую вела массивная дверь, а внутри камеры были укомплектованы железными цепями для сдерживания особо буйных пациентов. Однако светила венской психиатрии не спешили перенимать новые европейские методы лечения своих пациентов, и немногим менее столетия спустя Башня сумасшедших утратила свои функции: здесь стали располагаться постоялый двор для медсестер и врачебная резиденция.
Музей патологоанатомии был основан в 1796 г. императором Франсисом II. Почти два столетия он пополнялся интересными экземплярами, в числе которых оказались такие «шедевры», как заспиртованная голова убийцы императрицы Сисси и даже скульптура Лаокоона с сыновьями, выполненная из человеческих и животных костей, пока коллекция не переросла выделенное ей здание. Две странности встретились — и с 1971 г. патологоанатомическая коллекция располагается в Башне сумасшедших.
Немного истории
Психиатрическая больница, известная под названием «Башня сумасшедших», была построена в 1784 г. по приказу императора Йозефа II, и явилась первым заведением подобного рода в Европе. Здание круглой формы состоит из 28 залов и центрального Большого зала, предназначавшихся для нужд ученой братии, и непосредственно лечебного корпуса — 139 тщательно укрепленных одиночных палат-камер. В каждую вела массивная дверь, а внутри камеры были укомплектованы железными цепями для сдерживания особо буйных пациентов. Однако светила венской психиатрии не спешили перенимать новые европейские методы лечения своих пациентов, и немногим менее столетия спустя Башня сумасшедших утратила свои функции: здесь стали располагаться постоялый двор для медсестер и врачебная резиденция.
Музей патологоанатомии был основан в 1796 г. императором Франсисом II. Почти два столетия он пополнялся интересными экземплярами, в числе которых оказались такие «шедевры», как заспиртованная голова убийцы императрицы Сисси и даже скульптура Лаокоона с сыновьями, выполненная из человеческих и животных костей, пока коллекция не переросла выделенное ей здание. Две странности встретились — и с 1971 г. патологоанатомическая коллекция располагается в Башне сумасшедших.
Музей, где можно посмотреть работу организма изнутри
Когда речь заходит про знаменитые знакомящие посетителей с человеческим телом, нельзя не упомянуть открывшийся в Нидерландах Corpus, который позволяет увидеть наш организм изнутри. Увлекательную экскурсию ежегодно совершают сотни тысяч посетителей, узнающих, как работают внутренние органы.
По человеческому телу занимает не более часа, и за это время люди, поднимающиеся по эскалаторам от ног к мозгу, видят в увеличенном размере кости, сердце, легкие, глаза, уши и в специальных очках рассматривают различные процессы, происходящие с нашим телом. Это единственный анатомический музей, который можно посетить с малышами, не напугав их экспонатами.
Заключение
Хотя Narrenturm и Дом бабочек принадлежат к числу самых необычных достопримечательностей столицы Австрии, список экзотических музеев и выставок Вены на этом далеко не исчерпывается. Любители музеев с мрачной атмосферой могут посетить:
- Музей криминалистики (орудия пыток, изображения и улики самых ужасных преступлений в Вене со Средневековья до наших дней);
- Музей похорон (ритуальные предметы и описания традиции похорон в Вене с давних времен);
- Музей подделок (самые искусные фальшивки и самые знаменитые фальсификаторы произведений искусства);
- Венгерский дом (дом знаменитой Кровавой графини Елизаветы Батори).
Конечно, многих туристов подобные жутковатые достопримечательности больше отпугивают, чем привлекают, зато любители острых ощущений находят в них немало интересного и с удовольствием подзаряжаются адреналином. А что думаете о подобных музеях вы? Возможно, вам уже приходилось бывать в одном из них? Поделитесь мнением в комментариях!
А также подписывайтесь на нашу рассылку самых интересных и актуальных статей о жизни и об отдыхе в Австрии – впереди еще много интересного!
Заключение
Хотя Narrenturm и Дом бабочек принадлежат к числу самых необычных достопримечательностей столицы Австрии, список экзотических музеев и выставок Вены на этом далеко не исчерпывается. Любители музеев с мрачной атмосферой могут посетить:
-
Музей криминалистики
(орудия пыток, изображения и улики самых ужасных преступлений в Вене со Средневековья до наших дней); -
Музей похорон
(ритуальные предметы и описания традиции похорон в Вене с давних времен); -
Музей подделок
(самые искусные фальшивки и самые знаменитые фальсификаторы произведений искусства); -
Венгерский дом
(дом знаменитой Кровавой графини Елизаветы Батори).
Наррентурм (Narrenturm) – это мрачный дом для душевнобольных в историческом центре культурной Вены. Эта производящая давящее впечатление башня примечательна тем, что является первым специально построенным учреждением для душевнобольных людей в континентальной Европе. Сейчас в этих старинных стенах располагается Федеральный Патолого-анатомический музей.
1. За время мы уже погружались в историю различных, так называемых сумасшедшие домов и раньше, не говоря уже о жутком чемодане, оставленном пациентами убежища для умалишенных Уилларда в Нью-Йорке, или больнице Gartloch в Глазго. Давайте вернемся назад во времени еще дальше, к тому месту, где все началось.